ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ
материал по географии (10 класс) на тему

Чумуркина  Марина Валерьяновна

Определение экономико - политико-географического положения стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл практические работы21.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ 10 класс

(за 1 полугодие)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.

ТЕМА: «Определение экономико - политико-географического положения стран. Выделение стран-участниц ведущих международных организаций»

Для предварительной подготовки: учебник В.П, Максаковский «География 10 класс», т. № 1, стр. 8-22.

Оборудование:

1. Политическая карта мира.

2. Географические атласы.

3. Учебник «География 10 кл.»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Используя политическую карту определить экономико- политико-

географическое положение стран ( данные записать в тетрадь).

2. Определить форму правления и административно-территориального устройства стран ( данные записать в тетрадь).

3. В тетради составить таблицу по основным международным

политическим и экономическим организациям.

4. Обозначить на контурной карте страны, входящие в состав НАТО,

ЕВРОСОЮЗ, ОПЭК, СНГ.

Задание 1.

Определить политико-географическое положение стран:

США, Великобритания, Польша, Индия, Австралия, ЮАР, Судан,

Монголия, Саудовская Аравия, Бразилия, Куба.( по выбору ).

Для характеристики политико-географического положения страны

необходимо определить:

- к какому региону относится страна;

- в какой части региона располагается;

- с какими странами и с каких сторон граничит;

- имеет ли выход в мировой океан или внутриконтинентальная и как это может

сказаться на ее развитии;

- находится ли на перекрестке транспортных магистралей;

- какие внешнеполитические отношения с соседними странами;

- к какой группе стран по уровню развития и размерам территории относится.

Задание 2.

Составить таблицу и нанести на контурную карту страны входящие в состав международный организаций НАТО, СНГ, ЕВРОСОЮЗ.

При выполнении практической работы использовать политическую и

физическую карты мира в атласах, данные о станах на форзаце учебника.

Порядок выполнения.

1. На политической карте мира найти необходимое вам государство,

определить к какому региону оно относится.

2. Определить соседние страны и приграничные географические объекты,

распределив их в соответствии со сторонами горизонта.

3. Определить столицу государства.

4. Используя «визитную карточку» на форзаце учебника определить форму

правления и административно-территориального устройства государства.

5. Используя имеющиеся знания и текст учебника определить особенности

соседского положения страны.

6. Используя данные учебника и дополнительных источников установить

принадлежность стран к ведущим международным организациям.

7. Используя карту атласа «Транспорт мира» определить положение страны

по отношению к ведущим транспортным магистралям.

8. Составить таблицу

Страны

НАТО

Страны

ЕВРОСОЮЗА

Страны

СНГ

В таблице указать время образование организации и расположении е штаб-квартиры.

9. Обозначить на контурной карте страны, относящиеся к ведущим

международным организациям, выделив их разным цветом или штриховкой.

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА.

1. Сдать тетрадь с таблицей и составленным экономико-географическим положением стран.

2. Сдать контурную карту с обозначенными на ней странами , входящими в ведущие международные организации.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

1. В чем выражается многоликость современного мира?

2. Чем отличаются страны мира по формам правления и административно-

территориальному делению?

3. Чем отличается геополитическое положение страны от экономико-

географического.

4. Основные типы стран мира, их основные различия.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2.

Тема: Определить основные грузопотоки минерального сырья. Выделить страны-экспортеры и страны-импортеры природных ресурсов.

Базовые понятия: природные ресурсы, природные условия, восстановимые и невосстановимые природные ресурсы, ресурсообеспеченность стран, топливные и рудные ресурсы, грузопотоки сырья, страны-экспортеры, страны-импортеры.

Для предварительной подготовки: учебник  В.П.Максаковский «География 10 класс» т. № 2, пункт 1 и 2, стр. 23-38.

Оборудование: 1. Карты географических атласов.

2. Учебник «География 10 класс»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Определить ведущие стран по запасам основных видов минерального сырья, используя данные географических карт и учебника.

2. Заполнить таблицу в тетради, распределив ресурсы на топливные и

рудные.

3. Определить основные грузопотоки рудного и топливного сырья в мире,используя картосхемы в учебнике и географические карты.

4. Нанести на контурную карту направление основных грузопотоков

минерального сырья.

Задание:

1 . Определить районы размещения, страны-лидеры и основные грузопотоки

топлива в мире, обозначить их на контурных картах.

2 . Определить районы размещения, страны-лидеры и основные грузопотоки

руд черных и цветных металлов, обозначить их на контурных картах.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.

  1. Используя материал учебника т.2, пункт 2 и карту атласа «Минеральные ресурсы мира», определить ведущие страны по запасам основных видов минерального сырья (нефть, природный газ, каменный уголь, железные руды, цветные металлы), заполнить таблицу:

Топливные ресурсы

Рудные ресурсы

нефть

Природный

газ

Каменный

уголь

Руды черных

металлов

Руды цветных

металлов

2. Проанализировать данные таб. 3, 4 и 5 в учебнике (см. приложение к учебнику) и таб. 1 стр. 29 рассчитайте на сколько лет хватит мировых общегеологических и разведанных запасов нефти, газа, угля и черных металлов. Объясните какие проблемы возникают в связи с этим.

3. Определить по географической карте «Минеральные ресурсы мира»

основные страны-экспортеры и страны-импортеры минерального сырья.

4. Нанести на контурную карту мира основные грузопотоки топлива и руд , выделив различным цветом страны-экспортеры и страны-импортеры.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

1. Почему о ресурсообеспеченности нельзя судить только по размерам

запасов?

2. Привести примеры стран обеспеченных всеми видами природных

ресурсов и стран, не имеющих природного сырья.

3. Куда направлены основные грузопотоки топлива и рудного сырья?

4. Какое место занимает Россия на международном сырьевом рынке и чем

это объясняется?

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА.

1. Сдать контурную карту с выполненной работой.

2. Сдать тетрадь с заполненной таблицей и ответами на контрольные

вопросы.

 

В конце полугодия сдать контрольный тест у учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы по географии.

Готовые  практические работы по географии. Тема, цель и сама работа в готовом виде. Классы: 7,8,9 кл....

Практические работы по географии 7 класс

Всего - 23: устных -     17письменных: - 6 Практические работы по географии7 класс....

Практические работы по географии для 9 классов.

Предлагаю практические работы №1 и №2. В работе используются  таблицы, диаграммы....

Практическая работа по географии Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали»

Практическая работа по географии. Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали». С применением контурной карты транспорта мира или политическая карта мира...

Система самостоятельных и практических работ по географии: их роль в усилении прикладной направленности школьной географии

Вся система самостоятельных и практических работ по географии направлена на реализацию концепции углубленного географического образования учащихся как одно из составляющих модели учебно-воспитательног...

Практическая работа по географии по теме "География отраслей ТЭК мира"

Задание практической работы составлено на 3 варианта и дают возможность изучить особенности трех ведущих отраслей ТЭКа: нефтяной, газовой и угольной. Задание составлено на основе карт атласа и учебник...

Практические работы по географии для 8 класса (Классическая линия учебников по географии)

Содержание практических работ по курсу "География России. Пирода. 8 класс" составлено с учетом методических рекомендаций "География России. 8-9 классы. Методическое пособие авторы И..И....