ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ
материал по географии (10 класс) на тему
Определение экономико - политико-географического положения стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
практические работы | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ 10 класс
(за 1 полугодие)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.
ТЕМА: «Определение экономико - политико-географического положения стран. Выделение стран-участниц ведущих международных организаций»
Для предварительной подготовки: учебник В.П, Максаковский «География 10 класс», т. № 1, стр. 8-22.
Оборудование:
1. Политическая карта мира.
2. Географические атласы.
3. Учебник «География 10 кл.»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Используя политическую карту определить экономико- политико-
географическое положение стран ( данные записать в тетрадь).
2. Определить форму правления и административно-территориального устройства стран ( данные записать в тетрадь).
3. В тетради составить таблицу по основным международным
политическим и экономическим организациям.
4. Обозначить на контурной карте страны, входящие в состав НАТО,
ЕВРОСОЮЗ, ОПЭК, СНГ.
Задание 1.
Определить политико-географическое положение стран:
США, Великобритания, Польша, Индия, Австралия, ЮАР, Судан,
Монголия, Саудовская Аравия, Бразилия, Куба.( по выбору ).
Для характеристики политико-географического положения страны
необходимо определить:
- к какому региону относится страна;
- в какой части региона располагается;
- с какими странами и с каких сторон граничит;
- имеет ли выход в мировой океан или внутриконтинентальная и как это может
сказаться на ее развитии;
- находится ли на перекрестке транспортных магистралей;
- какие внешнеполитические отношения с соседними странами;
- к какой группе стран по уровню развития и размерам территории относится.
Задание 2.
Составить таблицу и нанести на контурную карту страны входящие в состав международный организаций НАТО, СНГ, ЕВРОСОЮЗ.
При выполнении практической работы использовать политическую и
физическую карты мира в атласах, данные о станах на форзаце учебника.
Порядок выполнения.
1. На политической карте мира найти необходимое вам государство,
определить к какому региону оно относится.
2. Определить соседние страны и приграничные географические объекты,
распределив их в соответствии со сторонами горизонта.
3. Определить столицу государства.
4. Используя «визитную карточку» на форзаце учебника определить форму
правления и административно-территориального устройства государства.
5. Используя имеющиеся знания и текст учебника определить особенности
соседского положения страны.
6. Используя данные учебника и дополнительных источников установить
принадлежность стран к ведущим международным организациям.
7. Используя карту атласа «Транспорт мира» определить положение страны
по отношению к ведущим транспортным магистралям.
8. Составить таблицу
Страны НАТО | Страны ЕВРОСОЮЗА | Страны СНГ |
В таблице указать время образование организации и расположении е штаб-квартиры.
9. Обозначить на контурной карте страны, относящиеся к ведущим
международным организациям, выделив их разным цветом или штриховкой.
ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА.
1. Сдать тетрадь с таблицей и составленным экономико-географическим положением стран.
2. Сдать контурную карту с обозначенными на ней странами , входящими в ведущие международные организации.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.
1. В чем выражается многоликость современного мира?
2. Чем отличаются страны мира по формам правления и административно-
территориальному делению?
3. Чем отличается геополитическое положение страны от экономико-
географического.
4. Основные типы стран мира, их основные различия.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2.
Тема: Определить основные грузопотоки минерального сырья. Выделить страны-экспортеры и страны-импортеры природных ресурсов.
Базовые понятия: природные ресурсы, природные условия, восстановимые и невосстановимые природные ресурсы, ресурсообеспеченность стран, топливные и рудные ресурсы, грузопотоки сырья, страны-экспортеры, страны-импортеры.
Для предварительной подготовки: учебник В.П.Максаковский «География 10 класс» т. № 2, пункт 1 и 2, стр. 23-38.
Оборудование: 1. Карты географических атласов.
2. Учебник «География 10 класс»
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Определить ведущие стран по запасам основных видов минерального сырья, используя данные географических карт и учебника.
2. Заполнить таблицу в тетради, распределив ресурсы на топливные и
рудные.
3. Определить основные грузопотоки рудного и топливного сырья в мире,используя картосхемы в учебнике и географические карты.
4. Нанести на контурную карту направление основных грузопотоков
минерального сырья.
Задание:
1 . Определить районы размещения, страны-лидеры и основные грузопотоки
топлива в мире, обозначить их на контурных картах.
2 . Определить районы размещения, страны-лидеры и основные грузопотоки
руд черных и цветных металлов, обозначить их на контурных картах.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.
- Используя материал учебника т.2, пункт 2 и карту атласа «Минеральные ресурсы мира», определить ведущие страны по запасам основных видов минерального сырья (нефть, природный газ, каменный уголь, железные руды, цветные металлы), заполнить таблицу:
Топливные ресурсы | Рудные ресурсы | |||
нефть | Природный газ | Каменный уголь | Руды черных металлов | Руды цветных металлов |
2. Проанализировать данные таб. 3, 4 и 5 в учебнике (см. приложение к учебнику) и таб. 1 стр. 29 рассчитайте на сколько лет хватит мировых общегеологических и разведанных запасов нефти, газа, угля и черных металлов. Объясните какие проблемы возникают в связи с этим.
3. Определить по географической карте «Минеральные ресурсы мира»
основные страны-экспортеры и страны-импортеры минерального сырья.
4. Нанести на контурную карту мира основные грузопотоки топлива и руд , выделив различным цветом страны-экспортеры и страны-импортеры.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.
1. Почему о ресурсообеспеченности нельзя судить только по размерам
запасов?
2. Привести примеры стран обеспеченных всеми видами природных
ресурсов и стран, не имеющих природного сырья.
3. Куда направлены основные грузопотоки топлива и рудного сырья?
4. Какое место занимает Россия на международном сырьевом рынке и чем
это объясняется?
ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА.
1. Сдать контурную карту с выполненной работой.
2. Сдать тетрадь с заполненной таблицей и ответами на контрольные
вопросы.
В конце полугодия сдать контрольный тест у учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы по географии.
Готовые практические работы по географии. Тема, цель и сама работа в готовом виде. Классы: 7,8,9 кл....
Практические работы по географии 7 класс
Всего - 23: устных - 17письменных: - 6 Практические работы по географии7 класс....
Практические работы по географии для 9 классов.
Предлагаю практические работы №1 и №2. В работе используются таблицы, диаграммы....
Практическая работа по географии Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали»
Практическая работа по географии. Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали». С применением контурной карты транспорта мира или политическая карта мира...
Система самостоятельных и практических работ по географии: их роль в усилении прикладной направленности школьной географии
Вся система самостоятельных и практических работ по географии направлена на реализацию концепции углубленного географического образования учащихся как одно из составляющих модели учебно-воспитательног...
Практическая работа по географии по теме "География отраслей ТЭК мира"
Задание практической работы составлено на 3 варианта и дают возможность изучить особенности трех ведущих отраслей ТЭКа: нефтяной, газовой и угольной. Задание составлено на основе карт атласа и учебник...
Практические работы по географии для 8 класса (Классическая линия учебников по географии)
Содержание практических работ по курсу "География России. Пирода. 8 класс" составлено с учетом методических рекомендаций "География России. 8-9 классы. Методическое пособие авторы И..И....