Рельеф и полезные ископаемые Африки
презентация урока для интерактивной доски по географии (7 класс) на тему

Губанова Александра Александровна

Использование интерактивной доски на уроках географии 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход урока

Используемые приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний

( 5 минут)

1 слайд

2 слайд

 3 слайд (Тема)

Учащимся предлагается выполнить задание «Лабиринт», отвечая верно учащиеся будут получать буквы, которая будет из слова темы

Учитель побуждает к актуализации имеющихся знаний через  проверку домашнего задания с помощью заданий «Лабиринт»

Учитель: Правильно – Равнина. При изучении какой темы изучаем равнины?

Да – рельеф. Сегодня на уроке мы продолжим изучение рельефа, какого континента? С чем обычно связан рельеф?  Давайте попробуем сформулировать тему урока

Что мы можем узнать, изучая рельеф? (слайд с задачами).

Обсуждают, высказывают мнения.

Высказывают предположения:

- рельеф

- Африка

- полезные ископаемые

-узнать какой рельеф в Африке

- какие полезные ископаемые присутствуют на материке

- как расположены полезные ископаемые

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь

Повторение

4 слайд

Изучение нового материала

5 слайд

6 слайд

На прошлом уроке мы с вами начали путешествие по Африке, сегодня мы продолжаем путешествие, но сначала вспомним несколько понятий, которые нам пригодятся.       

1. Что такое рельеф? На какие крупные формы делится?
2. Как на карте изображают формы рельефа? 
3. Как определить высоту рельефа?  

   Вспомним, что рельеф зависит от строения земной коры, откройте карту «Строение земной коры» - второй форзац учебника и ответьте, что лежит в основании материка? Определите по карте какого возраста платформа?

Во время формирования материка происходили внешние и внутренние процессы. Внешние (это деятельность ветра и воды) которые привели к образованию равнин, а к чему привели внутренние процессы?  

Прочитайте текст, стр.111-112 дополните схему, приведите ниже примеры.

Учитель демонстрирует макет «горст и грабен».

А нам один наш ученик подготовил сообщение, об одной трагедии в г. Эль-Асмана,  послушаем его.

  • А вот несколько лет назад в Африке произошло землетрясение. Все средства массовой информации об этом писали и сообщали … о трагедии в г. Эль-Аснама (Северная Африка). «Люди собрались обедать, когда земля вдруг вздрогнула. Через 20 секунд ¾ всех зданий города лежали в руинах. Были разрушены многие деревни. В районе стихийного бедствия погибло и пропали без вести 20 тыс. человек, ранено 60 тыс., остались без крова.

- Почему в восточной Африке происходят землетрясения и вулканы?

Обратимся к карте «Строение  земной коры»: Мы выяснили, что в основании материка лежит древняя платформа, поэтому преобладают  равнины; меньшую площадь занимают складчатые области, поэтому гор мало.

Следовательно, какой мы можем сделать вывод?

Рельеф- это неровности земной поверхности (горы, равнины)

Цветом (горы коричневые, равнины - зеленые)

Чем выше объект, тем темнее цвет на карте

(показать на карте)

Древняя Африкано-Аравийская платформа

(записывают в тетрадь)

Поднятия, опускания, разломы

Учащиеся читают текст, стр.111-112 и заполняют схему

Ученик читает сообщение:

Потому что, в восточной Африке находится самый крупный разлом в мире (происходит движение плит)

Смотрят на карту – Преобладает равнинный рельеф  (записывают)

Рельеф зависит от строения земной коры

7 слайд

8 слайд

9 слайд

Проверка.

-А одинаковая ли высота у всех форм рельефа?

Найдите в тексте стр.112, на какие высоты поделен материк? (Северная, Западная часть ниже 1000м, Восточная, Южная часть выше 1000 м.)

А сейчас поработаем с таблицей -

Заполнить табл. При помощи атласа (запис.на доске)

Название объекта

Высота,м

г.Атлас

4165

влк. Килиманджаро

5895

Драконовы горы

3482

- Африка богата полезными ископаемыми, как магматическими так и осадочными.

Сейчас мы с вами выполним практическую работу на контурных картах. Открываем контурную карту Африки. И физическую карту Африки в атласе. Вам необходимо нанести на к.к. полезные ископаемые материка.

Один ученик выполнит это задание при помощи интерактивной доски  (расставить п/и на их места на карте).            

Какая часть Африки богата полезными ископаемыми магматического происхождения, а какая – полезными ископаемыми осадочного происхождения?

Полезные ископаемые осадочного происхождения, соответствуют равнинам, а магматического происхождения, соответствуют горному рельефу.

- нет

Работа с  текстом в учебнике на стр. 112

 Изучают, анализируют материал. Записывают в тетрадь.

Работают с атласом, один у доски.

Записывают высоту объектов в тетрадь

Один ученик работает с интерактивной доской, остальные выполняют задание в к.к.

Алмазы, каменный уголь, соли, марганцевые руды, нефть, фосфориты.

Рефлексия

10 слайд

«Буквенная мозаика»

Учитель фронтально задает вопросы «Буквенная мозаика».   Ответы, выведены на экран.  Ответы имеют рядом буквенный порядок, отвечая на вопросы учащиеся должны получить слово.

  • А – Африканская.
  • Б – Драконовы.
  • О– Алмазы.
  • Е – Кения.
  • Л – равнины.
  • О – Африкано-Аравийская.
  • Ч – влк. Килиманджаро.
  • Т – Северная и Западная
  • Р – Складчатая зона.
  • Т – Капские.
  • У – Восточно - Африканское плоскогорье
  • Ц–  платформа.
  • Ш – горы.
  • И – Атлас
  • Н– Древняя

1.     Какая платформа находится в основании Африки? (Африкано-Аравийская - о.)

2.     Какая часть имеет высоту более 1000 м.  (Северная и западная - т.)

3.     Какая форма рельефа преобладает в Африке? (Равнины - Л.)

4.     Какие горы находятся на северо-западе материка? 

(Горы Атлас - и.)

5.     Самая высокая точка? (влк.Килиманджаро - ч.)

6.     Какого возраста Африкано-Аравийская платформа? (Древняя - н)

7.     Какой вид полезных ископаемых занимает первое место в мире по добыче в Африке? (Алмазы - о.)

ОТЛИЧНО!

Итак, ребята, учебные задачи решены полностью.

Какие общие выводы о рельефе и полезных ископаемых материка можно сделать?

  1. Рельеф разнообразен, преобладают равнины и плоскогорья.
  2. Африка богата разнообразными полезными ископаемыми.
  3. Расположены в зависимости от происхождения

Сегодня на уроке, вы все хорошо трудились. Оценки за урок.

Учащиеся отвечают на вопросы и записывают буквы правильного ответа

ОТЛИЧНО!

Да

12 слайд

Дифференцированное  домашнее задание:

(1 мин)

  1. Работа с текстом учебника и тетради:  §19;
  2. на к/к обозначить: крупные формы рельефа, доделать п\и;
  3. Творческое задание 3* стр.113.
  4. Найти информацию о применении п/и в Африке.


«Наживка» На последнем слайде мы видим Драконовы горы на юге Африки. С востока их склоны покрыты густой растительностью, а на западе преобладает полупустыня. Почему только один склон Драконовых гор покрыт зеленой растительностью мы узнаем, изучая тему климат Африки.

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Тема: «Рельеф и полезные ископаемые Африки»

Цель  урока:  ознакомление учащихся с формами рельефа и полезными ископаемыми Африки.

Задачи:

  1. Образовательная называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых Африки;
  2. Развивающая – развивать умение выявлять причинно-следственные связи на примере особенностей природы, выбирать карты для характеристики рельефа и строения земной коры материка, сопоставлять их, работать с разными источниками знаний – учебником, картами  атласа.
  3.  Воспитательная – воспитывать внимательность, сосредоточенность, аккуратность, умение работать самостоятельно.

Тип урока: изучение нового материала.  

Методы обучения: проблемный, поисковый;

Формы работы: индивидуальная, парная;

Уровень усвоения – продуктивный.

Методическое обеспечение урока:

1.   Учебник:  И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев.  География материков и океанов. 7 кл.:  – М.: Дрофа, 2014.

2.   Географический  атлас. 7 класс. – М.: Дрофа, 2014.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, физическая карта Африки, мультимедийная презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках географии "Рельеф и полезные ископаемые Африки"

Открытый  урок  потгеографии в  7 классе  по теме  "Рельеф и полезные  ископаемые Африки"  Цель:познакомить учащихся с рельефом Африки, с его тектоническим...

Урок географии на тему "Рельеф и полезные ископаемые Африки"

Материал к уроку «Рельеф и полезные ископаемые Африки» используется на уроках географии в 7 классе. В нем показана возможность использования информационно-коммуникационных технологий при препода...

Урок географии на тему "Рельеф и полезные ископаемые Африки"

Материал к уроку «Рельеф и полезные ископаемые Африки» используется на уроках географии в 7 классе. В нем показана возможность использования информационно-коммуникационных технологий при препода...

Презентация к уроку по теме "Рельеф и полезные ископаемые Африки"

Презентация к уроку географии (7 класс) по теме: "Рельеф и полезные ископаемые Африки"...

Урок географии 7 класс "Рельеф и полезные ископаемые Африки"

На уроке ребята познакомятся с геологическое историей развития рельефа Африки, образованием полезных ископаемых, особенностях материка....

Рельеф и полезные ископаемые Африки

Образовательные задачи: называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых Африки; определять географическое положение природных объектов; объяснить причины размещения мест...

"Рельеф и полезные ископаемые Африки"

Презентация к уроку на тему "Рельеф и полезные ископаемые Африки", 7 класс...