Рабочая программа по географии 10 класс
рабочая программа по географии (10 класс) на тему
Программа подготовлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. Программа курса «Экономическая и социальная география мира» соответствует образовательному стандарту и полностью реализует Федеральный компонент среднего образования по географии в 10 – 11 классах. География входит в перечень учебных предметов, которые изучаются по выбору на базовом или профильном уровне. На базовом уровне на изучение предмета в 10 и 11 классах отводится 68 часов учебного времени. Этому требованию отвечает структура данного учебника: он состоит из двух частей, двух книг, каждая из которых рассчитана на 34 часа учебного времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_10_klass.docx | 69.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Бриентская средняя общеобразовательная школа»
Кваркенского района Оренбургской области
ПРИНЯТО На заседании методического объединения______________________________________________________ Протокол №_______ от ___________ Руководитель МО_________________ | СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР __________________________________________________ «_______» ________________________20____г | УТВЕРЖДАЮ Директор ___________________________________________________________________________________ «_______» __________________________20____г |
Рабочая программа учебного предмета
География 10 класс
на 2017/2018 учебный год
(базовый уровень)
Разработана
учителем географии и биологии
Шакировой Закией Барыевной,
1 квалификационная категория
2017-2018 уч.год
Примерная программа для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень;
Учебник:
Автор: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский.
Название: Экономическая и социальная география мира. 10 класс. 1 часть.- М.: «Русское слово» 2013 год
Количество часов в неделю: 1 час
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа подготовлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- Рабочие программы по географии.10-11 классы (линии учебников издательств :»Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»)/авт.-сост. Н.В.Болотникова.- М.:Планета,2015.-120с.
Программа курса «Экономическая и социальная география мира» соответствует образовательному стандарту и полностью реализует Федеральный компонент среднего образования по географии в 10 – 11 классах. География входит в перечень учебных предметов, которые изучаются по выбору на базовом или профильном уровне. На базовом уровне на изучение предмета в 10 и 11 классах отводится 68 часов учебного времени. Этому требованию отвечает структура данного учебника: он состоит из двух частей, двух книг, каждая из которых рассчитана на 34 часа учебного времени.
Данный курс в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.
Цели и задачи курса:
- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
- развить пространственно-географическое мышление;
- воспитать уважение к культурам других народов и стран;
- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.
Особенности программы. Данная программа является новой версией классического курса, уже давно применяемого в средней школе. Однако при своей традиционности настоящий курс имеет несколько особенностей. Во-первых, он учитывает все указания, прописанные в новом образовательном стандарте, и, таким образом, в наибольшей степени соответствует современным образовательным нормам.
Во-вторых, в связи с тем, что материал делится на две части – «Общая характеристика мира» и «Региональный обзор мира», - несколько изменено распределение материала внутри разделов.
Тема «Политическая карта мира» перенесена во вторую часть курса (11 кл.) и изучается в начале учебного года. Перемещение этой темы в региональный раздел позволяет разделить курс на две равноценные и вполне самостоятельные части. Это делает возможным гибкое использование данной программы.
Перенос темы «Политическая карта мира», где речь идет о типологии стран современного мира, в середину курса привел к необходимости изучения классификации стран по уровню социально-экономического развития в самом начале первой части. Ведь говорить о населении и природных ресурсах мира, а также о проблемах, которые с ними связаны, без представления о двух полюсах современного мира просто невозможно.
В остальном настоящая программа является достаточно традиционной.
Изложение материала открывается короткой, но очень важной темой «Современная география», в ней речь идет о сущности современной географии вообще и социально-экономической географии в частности. Здесь рассматривается круг проблем, которые решает географическая наука, а также используемые ею научные методы.
Тема «Страны современного мира» дает представление о государственном устройстве стран и их различиях по уровню социально-экономического развития. Здесь реализуются межпредметные связи с такими предметами как история, обществознание, экономика.
Тема «География населения мира» рассказывает о динамике численности населения и о тех непростых проблемах, от решения которых во многом зависит будущее человечества. Здесь же рассматриваются вопросы состава населения, его сложности и мозаичности и, как следствие, сложного клубка этно-религиозных проблем. Делается важный вывод о том, что причина этих конфликтов кроется как в истории отдельных стран и территорий, так и в экономической сфере жизни общества. Существующим в мире проблемам уделяется очень много внимания, ибо таковы реалии современного мира. В этой теме также реализуются межпредметные связи с историей, обществознанием.
Следующая тема, которую для краткости можно назвать «Мировые природные ресурсы и экологические проблемы», также во многом посвящена именно проблемам, но это проблемы экологические, они – следствие современного производства. Однако, основная мысль темы такова: эти проблемы не являются неизбежностью, у человечества есть достаточно возможностей решить их или, по крайней мере, снять их остроту. Значительное место отведено стратегиям решения экологических проблем. Эта тема имеет межпредметные связи с биологией и экологией.
Далее рассмотрен общий обзор мирового хозяйства. Материал этот практически неисчерпаем ввиду огромной сложности многоотраслевой мировой экономики и разнообразия форм хозяйственных отношений. Особенность предлагаемого курса состоит в небольшом количестве цифровых показателей, характеризующих отрасли мирового хозяйства. Такая позиция авторов обусловлена рядом причин:
- статистические данные постоянно изменяются, поэтому целесообразнее акцентировать внимание школьников на основных тенденциях, имеющихся на современном этапе развития международных экономических отношений;
- такой подход к изложению темы рекомендован в концепции школьного географического образования и предложен в образовательном стандарте, кроме того, именно в таком ключе рекомендуется проверять знания учащихся в ходе ЕГЭ.
В заключение темы делается вывод о неизбежности глобализации, поскольку она является закономерным этапом развития мирового хозяйства. Здесь реализуются межпредметные связи с такими предметами как история, обществознание, экономика.
Завершает первую часть курс тема, посвященная глобальным проблемам человечества. Материал представлен одним информационно-насыщенным параграфом. Поскольку обо всех глобальных проблемах (сырьевой, демографической, экологической) уже подробно говорилось в соответствующих темах, в этом параграфе показывается взаимосвязь и взаимообусловленность всех глобальных проблем, демонстрируются возможности человечества в решении этих проблем.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
1. Знать:
- методы географических исследований и уметь применять их на практике;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов;
- динамику населения мира в целом, а также отдельных регионов и стран; современные проблемы населения;
- особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства;
- географическую специфику отдельных стран и регионов мира;
- особенности современного положения России в мире, её роль в МГРТ.
2. Уметь:
- составлять комплексную географическую характеристику стран и регионов;
- объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений;
- оценивать ресурсообеспеченность стран;
- использовать разнообразные источники географической информации.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
10 класс | Кол-во часов | Практические работы | |
1. | Современная география | 1 | - |
2. | Страны современного мира | 2 | 1 |
3. | География населения мира | 5 | 6 |
4. | Мировые природные ресурсы и экологические проблемы | 13 | 1 |
5. | Мировое хозяйство и научно-техническая революция | 2 | 1 |
6. | Характеристика отраслей мирового хозяйства | 10 | 1 |
7. | Глобальные проблемы современности | 1 | 1 |
Итого | 34 | 11 |
Перечень практических работ
№ работы | Название |
1 | Составление графиков, картосхем и диаграмм на основе статистической информации. |
2 | Сравнительный анализ карт народов и мировых религий. |
3 | Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий. |
4 | Подбор примеров стран однонациональных и многонациональных. |
5 | Объяснение причин миграционных процессов в Европе. |
6 | Составление списка стран, в которых государственным языком являются: а) английский, б) французский, в) русский, г) немецкий. |
7 | Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов |
8 | Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов |
9 | Определение стран экспортеров основных видов сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции, разных видов услуг. |
10 | Составление тест-опросника по теме |
11 | Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем». |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Часть 1. Общая характеристика мира
Современная география (1 час)
География как наука. Методы географических исследований. Виды и значение географической информации. Геоинформационные системы.
Основные понятия: геоинформационные системы.
Тема 1. Страны современного мира (2 часа)
Уровень социально-экономического развития. Внутренний валовой продукт. Страны развитые и развивающиеся. «Большая восьмерка», страны переселенческого капитализма, страны с переходным типом экономики, новые индустриальные страны.
Основные понятия: ВВП, развитые страны, развивающиеся страны, страны переселенческого капитализма, новые индустриальные страны, страны с переходным типом экономики, «Большая восьмерка».
Практическая работа: 1. Составление графиков, картосхем и диаграмм на основе статистической информации.
Тема 2. География населения мира (5 часов)
Динамика численности населения мира в разные исторические периоды. Современная численность населения мира, отдельных стран и регионов. Рождаемость, смертность и естественный прирост – главные демографические показатели. Естественный прирост населения в разных странах и регионах. Типы воспроизводства населения. Демографический кризис и демографический взрыв. Их причины и последствия. Теория «демографического перехода». Демографическая политика. Ее цели в странах с разным типом воспроизводства населения.
Этнический (национальный) состав населения. Крупнейшие народы мира и языковые семьи. Рабочие языки ООН. Религиозный состав населения мира. Мировые и этнические религии. Этно-религиозные конфликты.
Возрастной и половой состав населения. Половозрастные пирамиды.
Трудовые ресурсы и экономически активное население. Проблема безработицы и ее географические особенности.
Общий рисунок расселения человечества на планете. Плотность населения. Неравномерность размещения населения. Сгустки населения. Роль природных, экономических и демографических факторов. География мировых миграционных процессов, их причины и следствия. «Перекачка умов».
Урбанизация как всемирный процесс, ее особенности в развитых и развивающихся странах. Ложная урбанизация. Крупнейшие города мира. Агломерации и мегалополисы. Сельское населения и формы его расселения.
Основные понятия: демография, демографический переход, демографический кризис, демографический взрыв, половозрастные пирамиды, этнос, рабочие языки ООН, мировые и этнические религии, плотность населения, миграции, урбанизация, субурбанизация, мегалополис.
Практические работы: 1. Сравнительный анализ карт народов и мировых религий. 2. Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий. 3. Подбор примеров стран однонациональных и многонациональных. 4. Объяснение причин миграционных процессов в Европе. 5. Составление списка стран, в котрых государственным языком являются: а) английский, б) французский, в) русский, г) немецкий. 6. Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов.
Тема 3. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы (13 часов)
Развитие отношений между природой и человеком: охотничий, аграрный, индустриальный и современный этапы. Присваивающее и производящее хозяйство. Воздействие на природу. Природа и географическая (окружающая) среда. Природопользование рациональное и нерациональное.
Классификация природных ресурсов и обеспеченность ими отдельных стран. Понятие о природно-ресурсном потенциале и ресурсообеспеченности. Классификация стран по ресурсообеспеченности.
Минеральные ресурсы мира. Современная география топливных, рудных и нерудных полезных ископаемых. Обеспеченность минеральным сырьем различных государств и регионов. Металлогенетические пояса. Проблема исчерпания запасов минерального сырья. Территориальные сочетания полезных ископаемых. Комплексное освоение ископаемых.
Земельные ресурсы. Земельный фонд и его структура. Использование пахотных площадей планеты. Деградация почв. Опустынивание – глобальная проблема.
Лесные ресурсы. Их размещение на планете: северный и южный лесные пояса. Обеспеченность лесными ресурсами различных государств и регионов. Сокращение площади лесов планеты, его масштабы и последствия.
Ресурсы пресной воды. Роль речных вод в жизни человека. Неравномерность в обеспечении стран и регионов пресной водой. Пути преодоления нехватки водных ресурсов. Ухудшение качества воды. Сточные воды. Оборотное водоснабжение.
Ресурсы Мирового океана. Роль океана в обеспечении человечества разнообразными ресурсами. Биологические ресурсы. Аквакультура и марикультура. Виды минеральных ресурсов океана. Энергетические ресурсы: используемые и потенциальные.
Другие виды ресурсов. Альтернативные источники энергии. Гелиоэнергетика и ветроэнергетика. Ресурсы внутреннего тепла Земли. Рекреационные ресурсы, их виды. Изменение роли отдельных ресурсов в связи с появлением новых видов отдыха. Туристический бум. Объекты Всемирного наследия.
Экология. Экологические проблемы, неизбежность их существования. Возможные пути их решения: экстенсивный и интенсивный. Загрязнение литосферы, атмосферы и гидросферы. Парниковый эффект. Разрушение озонового слоя. Глобальное потепление. Замкнутые технологические циклы и безотходные технологии.
Основные понятия: рациональное и нерациональное природопользование, природные ресурсы, ресурсообеспеченность, металлогенетические пояса, земельный фонд, сточные воды, опустынивание, рекреационные ресурсы, альтернативные источники энергии, экология, экологические проблемы.
Практическая работа: 1. Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов.
Тема 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция (2часа)
Формы разделения труда. Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство как совокупность национальных хозяйств стран мира. Международная хозяйственная специализация государств: роль географических факторов. Типы стран по их роли в МГРТ. Международная экономическая интеграция. Транснациональные корпорации. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы.
Современный этап НТР и его характерные черты. Влияние НТР на территориальную и отраслевую структуру мирового хозяйства. Старые, новые и новейшие отрасли промышленности. Наукоемкие отрасли. Авангардная тройка отраслей. Старопромышленные районы. Промышленные районы нового освоения и высоких технологий..
Основные понятия: разделение труда, МГТР, отрасль международной специализации, экономическая интеграция, ТНК, НТР.
Практическая работа: 1. Определение стран экспортеров основных видов сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции, разных видов услуг.
Тема 5. Характеристика отраслей мирового хозяйства (10 часов)
Промышленность мира. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтегазовая и угольная промышленность. Грузопотоки топлива. Страны экспортеры и страны импортеры. Электроэнергетика. Роль электростанций разных видов в мировом производстве электроэнергии. Специфика электроэнергетики разных стран.
Обрабатывающая промышленность: машиностроение, металлургия, химическая, лесная и легкая промышленность. Связь уровня развития обрабатывающей промышленности с уровнем социально- экономического развития государств. Мировые лидеры в различных отраслях промышленного производства.
Сельское хозяйство, его отраслевой состав. Земледелие и животноводство. Аграрные отношения в странах разного типа. Продовольственное и товарное сельское хозяйство. «Зеленая революция» и ее сущность. Мировые лидеры в производстве сельскохозяйственной продукции.
Транспорт мира и его состав. Значение и особенности разных видов транспорта в мировых перевозках грузов и пассажиров. Грузооборот и пассажирооборот. Густота транспортной сети. Транспортные сети радиального и линейного типа. Особая роль морского транспорта. «Контейнерная революция» и «контейнерные мосты». Особенности организации транспорта развитых и развивающихся стран.
Международные экономические отношения, их формы. Свободные экономические зоны. Международная торговля: товарная структура и географическое распределение. Другие формы МЭО: кредитно-финансовые, производственные, предоставление услуг.
Основные понятия: «зеленая революция», контейнеризация, СЭЗ.
Практическая работа: 1. Составление тест-опросника по теме.
Тема 6. Глобальные проблемы современности (1 час)
Понятие о глобальных проблемах их типах и взаимосвязях. Проблемы выживания и проблемы развития. Сырьевая, демографическая, продовольственная и экологическая – главные из глобальных проблем. Возможные пути их решения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
Основные понятия: глобальные проблемы, глобализация.
Практическая работа: 1. Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем».
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для реализации поставленных задач выбран учебно-методический комплекс авторов Е.М. Домогацких – учителя-практика с большим опытом работы в школе. Учебники изданы в издательстве «Русское слово».
УМК включает:
- Учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: В 2 ч. Ч. 1. Общая характеристика мира: Учебник для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013.
- Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии. 10(11) класс. Часть 1 – М. «Русское слово», 2015 год.
- Сиротин В.И. Экономическая и социальная география мира. 10 кл.: Рабочая тетрадь с комплектов контурных карт. – М.: Дрофа, Издательство ДИК, 2014.
- Экономическая и социальная география мира. 10 класс.: Атлас с комплектом контурных карт. – М.: Федеральная служба геодезии и картографии России, 2014
Дополнительная литература:
Для учителя: 1) Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч. I. Общая характеристика мира: поурочные планы на основе учебника В.П. Максаковского. – Волгоград: Учитель, 2002.
2) Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч II. Региональная характеристика мира: Поурочные планы на основе учебника В.П. Максаковского / Авт.-сост. О.И. Ануфриева. – Волгоград: Учитель, 2004.
3) Элькин Г.Н. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Метод. пособие. – СПб.: Паритет, 2002.
4) Перлов Л.Е. Изучайте географию по-новому. 7 – 10 класс. Программный и методический материал углубленного курса изучения географии. – М.: «Евразийский регион», 1999.
5) География. Дидактические и развивающие игры с применением информационных технологий с электронным приложением/ Авт.-сост. И.А. Кугут. – М.: Планета, 2011. (Современная школа)
6) Уроки географии с применением ИКТ. 10-11 класс. Методическое пособие с электронным приложением/ Авт.-сост.: С.В. Донгорунова, И.А. Кугут. – М.: Издательство «Глобус», 2011.
7) Лисенкова Г.Я. Лекции и семинары по географии в 10 классе. – М.: «Просвещение», 1992.
8) Амбарцумова Э.М. Тематический контроль по географии. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. – М.: Интеллект-Центр, 2003.
Для учащихся: 1). Единый государственный экзамен. 2009. География. Универсальные материалы для подготовки уч-ся/ ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2009.
2) Единый государственный экзамен. 2011. География. Универсальные материалы для подготовки уч-ся./ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2011.
3) Шатных В.В. Современный урок географии. Ч. 3. Методические разработки уроков географии в 10 классе / под ред. И.И. Бариновой. – М.: Школьная Пресса, 2002.
ИКТ: 1) Диск. Уроки географии. 10-11 класс. Мультимедийное приложение к урокам. Издательство «ГЛОБУС», 2010.
2) Диск. География. Дидактические и развивающие игры. 6-11 классы. Электронное приложение. Издательство «ГЛОБУС», 2010.
3) Диск. Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ. География. Компания «Бука-Софт», 2007.
2) Диск. География. Экспресс-подготовка к экзамену. 9-11 класс. «Новая школа», 2006.
3) Диск. География. 6-10 класс. Набор мультимедиа-компонентов. «1С», 2005.
4) Диск. Сдаём Единый экзамен. 2008. «1С: Репетитор», 2008.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Практические работы (по В.И. Сиротину)
- Основные этапы формирования политической карты мира;
- Типы стран современного мира;
- Составление экономико-географической характеристики страны (ФРГ);
- Составление картосхемы производственных связей различных стран;
- Доказательство наличия территориальных диспропорций в экономическом развитии стран и регионов мира;
- Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран;
- Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки;
НОМЕНКЛАТУРА
Зарубежная Европа
1. Северная Европа
Дания – Копенгаген
Исландия – Рейкьявик
Норвегия – Осло
Финляндия – Хельсинки
Швеция – Стокгольм
2. Средняя Европа
Австрия – Вена
Бельгия – Брюссель
Великобритания – Лондон
Германия (ФРГ) – Берлин
Ирландия – Дублин
Лихтенштейн – Вадуц
Люксембург – Люксембург
Нидерланды – Амстердам
Франция – Париж
Швейцария – Берн
3. Южная Европа
Андорра – Андорра-Ла-Велья
Ватикан – Ватикан
Греция – Афины
Испания – Мадрид
Италия – Рим
Кипр – Никосия
Мальта – Валетта
Монако – Монако
Португалия – Лиссабон
Сан-Марино – Сан-Марино
4. Восточная Европа
Албания – Тирана
Белоруссия – Минск
Болгария – София
Босния и Герцеговина – Сараево
Венгрия – Будапешт
Латвия – Рига
Литва – Вильнюс
Македония – Скопье
Молдавия – Кишинёв
Польша – Варшава
Россия – Москва
Румыния – Бухарест
Сербия – Белград
Словакия – Братислава
Словения – Любляна
Украина – Киев
Хорватия – Загреб
Черногория – Цетине
Чехия – Прага
Эстония – Таллин
Косово – Приштина
Зарубежная Азия
1. Юго-Западная Азия
Афганистан - Кабул
Бахрейн – Манама
Израиль – Тель-Авив
Ирак – Багдад
Иран – Тегеран
Иордания – Амман
Йемен – Сана
Катар – Доха
Кипр – Никосия
Кувейт – Эль-Кувейт
Ливан – Бейрут
ОАЭ (Объединённые Арабские Эмираты) – Абу-Даби
Оман – Маскат
Саудовская Аравия – Эр-Рияд
Сирия – Дамаск
Турция – Анкара
Палестинские территории – Рамалла
2. Центральная и Восточная Азия
Китай – Пекин
КНДР (Корейская Народная Демократическая Республика) – Пхеньян
Республика Корея – Сеул
Монголия – Улан-Батор
Япония – Токио
3. Южная Азия
Бангладеш – Дакка
Бутан – Тхимпху
Индия – Дели
Мальдивы – Мале
Непал – Катманду
Пакистан – Исламабад
Шри-Ланка – Коломбо
4. Юго-Восточная Азия
Бруней – Бандар-Сери-Бегаван
Восточный Тимор – Дили
Вьетнам – Ханой
Индонезия – Джакарта
Камбоджа – Пномпень
Лаос – Вьентьян
Малайзия – Куала-Лумпур
Мьянма – Янгон
Сингапур – Сингапур
Таиланд – Бангкок
Филиппины – Манила
5. Страны Закавказья и Средней Азии
Азербайджан – Баку
Армения – Ереван
Грузия – Тбилиси
Казахстан – Астана
Киргизия – Бишкек
Таджикистан – Душанбе
Туркмения – Ашхабад
Узбекистан – Ташкент
Абхазия – Сухуми
Южная Осетия – Цхинвал
Америка
I. Северная Америка
Канада – Оттава
Соединённые Штаты Америки (США) – Вашингтон
II. Латинская Америка
1. Центральная Америка
Белиз – Бельмопан
Гватемала – Гватемала
Гондурас – Тегусигальпа
Коста-Рика – Сан-Хосе
Мексика – Мехико
Никарагуа – Манагуа
Панама – Панама
Сальвадор – Сан-Сальвадор
2. Страны Карибского бассейна (Вест-Индия)
Антигуа и Барбуда – Сент-Джонс
Багамские острова – Нассау
Барбадос – Бриджтаун
Гаити – Порт-о-Пренс
Гренада – Сент-Джорджес
Доминика – Розо
Доминиканская Республика – Санто-Доминго
Куба – Гавана
Сент-Винсент и Гренадины – Кингстаун
Сент-Китс и Невис – Бастер
Сент-Люсия – Кастри
Тринидад и Тобаго –
Порт-оф-Спейн
Ямайка – Кингстон
3. Андские страны
Боливия – Ла-Пас
Венесуэла – Каракас
Колумбия – Санта-фе-де-Богота
Перу – Лима
Чили – Сантьяго
Эквадор – Кито
4. Страны бассейна Амазонки и Ла-Платской низменности
Аргентина – Буэнос-Айрес
Бразилия – Бразилиа
Гайана – Джорджтаун
Парагвай – Асунсьон
Суринам – Парамарибо
Уругвай – Монтевидео
Африка
1. Северная Африка
Алжир – Алжир
Египет – Каир
Ливия – Триполи
Мавритания – Нуакшот
Марокко – Рабат
Тунис – Тунис
2. Западная Африка
Бенин – Порто-Ново
Буркина-Фасо – Уагадугу
Гамбия – Банжул
Гана – Аккра
Гвинея – Конакри
Гвинея-Бисау – Бисау
Кабо-Верде – Прая
Кот-д’Ивуар – Ямусукро
Либерия – Монровия
Мали – Бамако
Нигер – Ниамей
Нигерия – Абуджа
Сенегал – Дакар
Сьерра-Леоне – Фритаун
Того – Ломе
3. Центральная Африка
Ангола – Луанда
Габон – Либревиль
Камерун – Яунде
Демократическая Республика Конго (Заир) – Киншаса
Конго – Браззавиль
Сан-Томе и Принсипи – Сан-Томе
Центральноафриканская Республика (ЦАР) – Банги
Чад – Нджамена
Экваториальная Гвинея – Малабо
4. Восточная Африка
Бурунди – Бужумбура
Джибути – Джибути
Замбия – Лусака
Кения – Найроби
Малави – Лилонгве
Руанда – Кигали
Сомали – Могадишо
Судан – Хартум
Танзания – Додома
Уганда – Кампала
Эритрея – Асмэра
Эфиопия – Аддис-Абеба
Южный Судан – Джуба
5. Южная Африка
Ботсвана – Габароне
Зимбабве – Хараре
Коморские острова – Морони
Маврикий – Порт-Луи
Мадагаскар – Антананариву
Мозамбик – Мапуту
Лесото – Масеру
Намибия – Виндхук
Свазиленд – Мбабане
Сейшельские острова – Виктория
Южно-Африканская Республика (ЮАР) – Претория
Австралия и Океания
Австралия – Канберра
Вануату – Порт-Вила
Западное Самоа – Апиа
Кирибати – Баирики
Маршалловы острова – Маджуро
Науру – Ярен
Новая Зеландия – Веллингтон
Палау – Корор
Папуа-Новая Гвинея – Порт-Морсби
Соломоновы острова – Хониара
Тонга – Нукуалофа
Тувалу – Фунафути
Федеративные Штаты Микронезии – Паликир
Фиджи – Сува
Тематическое планирование по курсу «География. Экономическая и социальная география мира» 11 класс
№ урока | Раздел, тема, урок | Кол-во часов | Дата | Практические работы | Виды и формы контроля, КИМы | Оборудование | Дом. задание |
1. 2. 3. | Часть 2. Региональный обзор мираТема 1. Политическая карта мираЭтапы формирования ПКМ Типология стран мира Регионы мира и международные организации | 3 1 1 1 | № 1. Основные этапы формирования политической карты мира № 2. Типы стран современного мира | Тестирование, выполнение заданий на контурной карте, номенклатура (обзор) | Политическая карта мира, учебник, атлас, рабочая тетрадь | П. 1 в. Записи в тетради П. 2 в. | |
4. 5. 6. 7. 8. 9. | Тема 2. Зарубежная ЕвропаСостав и ГП Природа и люди Хозяйство Внутренние различия Федеративная Республика Германия Республика Польша | 6 1 1 1 1 1 1 | № 3. Составление экономико-географической характеристики страны (ФРГ) | Тестирование, выполнение заданий на контурной карте, номенклатура, географический диктант, ЛОК | Политическая карта мира, учебник, атлас, рабочая тетрадь, карта «Зарубежная Европа», немая ПКМ, презентации, ЛОК | П. 3 в. П. 4 в. П. 5 в. к/к П. 5 в., таблица П. 6 в. П. 7 в. ЛОК | |
10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. | Тема 3. Зарубежная АзияГП и ресурсы Население и хозяйство Япония. ГП, ресурсы и население Хозяйство Японии КНР. ГП, ресурсы и население Хозяйство Китая Республика Индия. ГП, ресурсы и население Хозяйство и внутренние различия Республики Индии | 8 1 1 1 1 1 1 1 1 | № 4. Составление картосхемы производственных связей различных стран | Тестирование, выполнение заданий на контурной карте, номенклатура, творческая работа, ЛОК | Политическая карта мира, учебник, атлас, рабочая тетрадь, карта «Зарубежная Азия», немая ПКМ, презентации, ЛОК | П. 8 в. П. 9 в. к/к П. 10 в. ЛОК П. 11 в. П. 12 в. ЛОК П. 13 в. П. 14 в. ЛОК П. 15 в. | |
18. 19. 20. | Тема 4. Северная АмерикаСША. ГП, ресурсы и население США. Хозяйство, внутренние различия Канада | 3 1 1 1 | № 5. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран | Тестирование, выполнение заданий на контурной карте, номенклатура, творческая работа, ЛОК | Политическая карта мира, учебник, атлас, рабочая тетрадь, карты «Северная Америка», «США», «Канада», презентации, ЛОК | П. 16 в. П. 17 в. к/к П. 18 в. ЛОК | |
21. 22. 23. 24. | Тема 5. Латинская АмерикаГП, ресурсы и население Хозяйство и внутренние различия Федеративная Республика Бразилия. ГП, ресурсы и население Хозяйство Бразилии | 4 1 1 1 1 | № 6. Доказательство наличия территориальных диспропорций экономическом развитии стран и регионов мира | Тестирование, выполнение заданий на контурной карте, номенклатура, творческая работа, ЛОК | Политическая карта мира, учебник, атлас, рабочая тетрадь, карта «Латинская Америка», немая ПКМ, презентации, ЛОК | П. 19 в. П. 20 в. к/к П. 21 в. П. 22 в. | |
25. 26. 27. 28. | Тема 6. АфрикаГП и природные ресурсы Население и хозяйство Южно-Африканская Республика Кения | 4 1 1 1 1 | № 7. Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки | Тестирование, выполнение заданий на контурной карте, номенклатура, творческая работа, ЛОК | Политическая карта мира, учебник, атлас, рабочая тетрадь, карта «Африка», немая ПКМ, презентации, ЛОК | П. 23 в. П. 24 в. к/к П. 25 в. П. 26 в. | |
29. 30. | Тема 7. Австралия и ОкеанияАвстралия Океания | 2 1 1 | Тестирование, выполнение заданий на контурной карте, номенклатура, творческая работа, ЛОК | Политическая карта мира, учебник, атлас, рабочая тетрадь, карта «Австралия», немая ПКМ, презентации, ЛОК | П. 27 в. к/к П. 28 в. «визитка» | ||
31. 32. | Тема 8. Россия в современном миреЭкономико-географическая история России Современная Россия | 2 1 1 | Тестирование, выполнение заданий на контурной карте, творческая работа | Политическая карта мира, учебник, атлас, рабочая тетрадь, карта «Российская Федерация», презентации | П. 29 в. П. 30 в. | ||
33. | Полугодовая контрольная работа | 1 | Тестирование | ||||
34. | Годовая контрольная работа | 1 | Тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...