Австралия(обобщающий урок)
презентация к уроку по географии (7 класс) на тему

Пешая Олеся Сергеевна

Для проведения урока в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avstraliyaobobshchayushchiy_urok.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Австралия Выполнила: О. С. Пешая Учитель географии Средняя школа 27 имени И.А.Бунина Санкт-Петербург,2017

Слайд 2

Географическое положение Рельеф Климат Растительный мир Ж ивотный мир 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4

Слайд 3

Географическое положение + 1 Какие океаны омывают Австралию?

Слайд 4

Географическое положение + 1 Какие океаны омывают Австралию? Тихий океан Индийский океан

Слайд 5

Географическое положение + 2 Определите протяженность Австралии

Слайд 6

Географическое положение + 2 Определите протяженность Австралии 3700 км 3219 км

Слайд 7

Географическое положение + 2 Определите географические координаты крайних точек Австралии

Слайд 8

Географическое положение + 2 Определите географические координаты крайних точек Австралии мыс Йорк (10° ю. ш. 142° в. д. ) мыс Саут-Пойнт (39° ю. ш. 146° в. д. ) мыс Байрона (28° ю. ш. 153° в. д.) мыс Стип-Пойнт (26° ю. ш. 113° в. д.)

Слайд 9

Географическое положение + 3 Расскажите о географическом положении Австралии, установив правильные соответствия : Большой Барьерный риф Залив Канпентария Пересекает Южный тропик Мыс Стип -Поинт Бассов пролив Остров Новая Зеландия А) на севере Б) на юго-востоке материка В) на северо-востоке материка Г) на юге материка Д) в центральной части Е) на западе

Слайд 10

Географическое положение + 3 Расскажите о географическом положении Австралии, установив правильные соответствия : Большой Барьерный риф Залив Канпентария Пересекает Южный тропик Мыс Стип -Поинт Бассов пролив Остров Новая Зеландия А) на севере Б) на юго-востоке материка В) на северо-востоке материка Г) на юге материка Д) в центральной части Е) на западе

Слайд 11

Рельеф + 1 Самая высокая точка Австралии.

Слайд 12

Рельеф + 1 ОТВЕТ Косцюшко

Слайд 13

Рельеф + 2 + 2

Слайд 14

Рельеф + 2 Что это за форма рельефа? Это самая низкая и плоская часть континента, она сложена морскими и речными осадочными породами, главным образом глинами и песками. Высота не превышает 100 м.

Слайд 15

Рельеф + 2 ОТВЕТ Центральная низменность

Слайд 16

Рельеф + 3 Объясните отсутствие вулканов на материке Австралия.

Слайд 17

Рельеф + 3 ОТВЕТ Материк расположен на Индо-Австралийской литосферной плите, границы которой в южной части находятся далеко от берегов материка. Рифтовых зон на этой платформе тоже нет. Следовательно, действующих вулканов на территории материка нет.

Слайд 18

Климат + 1 В каких климатических поясах находится Австралия?

Слайд 19

Климат + 1 ОТВЕТ На севере Австралии климат субэкваториальный, в центральной части — тропический, на юго-западе — субтропический.

Слайд 20

Климат + 2 + 2

Слайд 21

Климат + 3 Австралия самый сухой материк Земли. Подтвердите правильность этого.

Слайд 22

Климат + 3 ОТВЕТ Большая часть лежит в тропическом поясе . Осадков выпадает мало от 250 до 500 мм/ год. Занимает зона тропических пустынь. Мало рек, все они пересыхающие. Мало озер, соленые

Слайд 23

Климат + 4 - 4

Слайд 24

Растительный мир + 1 Что это за растение? Листья этого дерева используют для производства масел, красок, лекарств.

Слайд 25

Растительный мир + 1 ОТВЕТ Эвкалипт

Слайд 26

Растительный мир + 2 Как называется заросли сухих кустарников, состоящие из низкорослых колючих акаций и эвкалиптов.

Слайд 27

Растительный мир + 2 ОТВЕТ Скрэб

Слайд 28

Растительный мир + 1 Перепутаны местами буквы. Восстановить слова, дать правильный ответ. Акоал Дехниа Волистрох

Слайд 29

Растительный мир + 1 ОТВЕТ Акоал (коала) Дехниа (ехидна) Волистрох (лирохвост)

Слайд 30

Растительный мир + 2 Объясните, почему Австралию называют огромным природным заповедником ?

Слайд 31

Растительный мир + 2 ОТВЕТ Очень долгое время Австралия развивалась изолированно, поэтому на материке много эндемиков. Например, эвкалипт, кенгуру, ехидна, утконос. Благодаря изолированности и отсутствию хищников, в Австралии сохранились многие животные (например, яйцекладущие млекопитающие - утконос и ехидна).

Слайд 32

Животный мир + 1 Дайте определение термина: эндемики

Слайд 33

Животный мир + 1 ОТВЕТ эндемики - редкие виды растений и животных не встречающихся больше нигде.

Слайд 34

Животный мир + 2 Что это за птица? Она может подражать пению других птиц, свистку паровоза, стуку колес, А однажды ввела в заблуждение лесорубов, подав сигнал свистка, кончай работу.

Слайд 35

Животный мир + 2 ОТВЕТ Лирохвост

Слайд 36

Животный мир + 2 Животное, имя которого на местном наречии означает «не понимаю »

Слайд 37

Животный мир + 2 ОТВЕТ Кенгуру

Слайд 38

Животный мир + 2 Какие примитивные млекопитающие выводят детёнышей из яиц, а кормят их молоком?

Слайд 39

Животный мир + 2 ОТВЕТ ехидна, утконос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...