Учебно-методический материал для урока на тему "Лесная промышленность", 10 класс.
учебно-методический материал по географии (10 класс) на тему
Учебно-методический материал для урока на тему "Лесная промышленность", 10 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya_promyshlennost.ppt | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ 1 2 3 5 ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНАЯ ЛЕСОХИМИЧЕСКАЯ
ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ХИМИЧЕСКАЯ ПЕРЕРАБОТКА
Наибольшие объемы заготовок в Восточной Сибири и Европейском Севере. Лидируют: Иркутская обл., Красноярский край, Архангельская обл., Республика Коми.
Механическая обработка древесины: лесопиление, производство деревянных домов, бруса , фанеры, ДВП, ДСП , Главные центры – Архангельск, Игарк а .
Производит: пиломатериалы (сырьевой фактор) мебель, фанеру, спички, строительные материалы (потребительский фактор).
Архангельская область (Архангельск, Котлас), Иркутская область (Братск, Усть-Илимск, Байкальск), Республика Коми (Сыктывкар), Республика Карелия (Сегежа, Кондопога).
Основан на выделении из древесины чистой клетчатки. Для этого измельченную древесину варят в большом количестве воды в присутствии химикатов (кислоты, серы, известняка).После варки целлюлозу многократно промывают (на 1м 3 целлюлозы приходится около 400 м 3 воды) - это производство очень водоемкое. Основная часть целлюлозы идет на производство бумаги. На бумажных фабриках добавляют в целлюлозу каолин (белую глину) и получают бумажную массу.
Используются отходы древесины , хвоя, ж ивица (смола) . Последняя используется при производстве линолеума, пасты для авторучек, пластмасс, мыла, лекарств.
На предприятиях лесной химии путём сложной переработки древесины получают: древесный уголь, скипидар, лаки, канифоль, спирты, эфирные масла и т.д.
Сырьевой Потребительский Экологический Водный Топливный Транспортный Энергетический
Экспортеры Импортеры Канада, США, Россия, Скандинавские страны (преимущественно хвойных пород), Малайзия, Индонезия, Филиппины, Папуа-Новая Гвинея, Кот-д′Ивуар, Габон, Камерун – лиственных пород Страны Зарубежной Европы, Япония, отчасти и США
Истощение запасов древесины в европейской части Повсеместная незаконная вырубка лесов Молевой сплав леса, в результате которого древесина и кора разлагаются и отравляет реку Скопление отходов в районах лесозаготовок Обмеление рек в результате вырубки лесов у берегов Загрязнение водоемов сбросами жидких отходов целлюлозно-бумажной промышленности Степень изношенности очистных сооружений очень высока
Лесовосстановительные работы (лесопосадка) Очистные сооружения на ЦБК Сплав леса в плотах, или транспортировка автомобильным или железнодорожным транспортом Создание ЛПК (позволит использовать отходы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие по проведению урока-семинара в 11 классе на тему: "Философско-этическая проблематика романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" Три мира в романе"
В ходе семинара постараться понять замысел писателя, заметить и осмыслить перекличку линий романа....
Учебно-методические материалы к проведению урока литературы в 9 классе по анализу эпизода романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин"
Материал содержит конспект урока "И снится чудный сон Татьяне", презентацию к уроку и методическое сопровождение по использованию презентации. Все они могут быть использовваны на уроке литературы в 9 ...
Учебно - методическое пособие по расширению лексического запаса учащихся четвертых классов на уроках немецкого языка на основе текстов домашнего чтения
Одним из основных источников получения информации о стране изучаемого языка, ее традициях и культуре, является чтение. На начальном этапе обучения чтение на иностранном языке является необходимым видо...
Учебно-методическая разработка откры того урока
Данная учебно-методическая разработка открытого урока по математике по теме "Вычисление объемов тел" рассчитана на студентов 1 курса СПО...
Учебно-методическая разработка повторительно-обобщающего урока, 10 класс. "Россия в конце XIX века"
Цели урокаОбразовательная - провести объективный анализ развития ведущих стран мира...
Классный час в 8 классе «Где родился, там и пригодился» в рамках конкурса учебно-методических разработок по профориентации «Уроки жизни»
Цель: Разъяснить обучающимся сущность предпринимательства и предпринимательских отношений, сформировав потребность в развитии коммуникативности, деловитости, самостоятельности.Познакомить обучающ...
«Где родился, там и пригодился» в рамках конкурса учебно-методических разработок по профориентации «Уроки жизни»
Цель: Разъяснить обучающимся сущность предпринимательства и предпринимательских отношений, сформировав потребность в развитии коммуникативности, деловитости, самостоятельности.Познакомить обучающ...