Маршрутный лист- задание
методическая разработка по географии (5 класс) на тему

Нечаева Елена Вячеславовна

Данный лист-задание поможет ученикам и учителю  в освоении темы "Масштаб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marsh.list_geo.5.doc288 КБ

Предварительный просмотр:

 Маршрутный лист

         Загадка 

В географии чертеж на ковер большой похож.

И на нем моя страна из конца в конец видна 

Часть 1:

1. Какие виды изображения земной поверхности вы еще знаете?

2. В чем отличие рисунка от чертежа? 

3. Географическая карта – это …

Часть 2:

1. История про карту в масштабе 1:1

Жил-был Капризный Король. Однажды он объехал своѐ королевство и увидел, как велика и прекрасна его земля. Он увидел извилистые реки, огромные озѐра, высокие горы и чудесные города. Он возгордился своими владениями и захотел, чтобы весь мир узнал о них. И вот, Капризный Король приказал картографам создать карту королевства. Картографы трудились целый год и, наконец, преподнесли Королю замечательную карту, на которой были обозначены все горные гряды, крупные города и большие озѐра и реки.

Однако Капризный Король остался недоволен. Он хотел видеть на карте не только очертания горных цепей, но и изображение каждой горной вершины. Не только крупные города, но и мелкие, и селения. Он хотел видеть небольшие речки, впадающие в реки.

Картографы вновь принялись за работу, трудились много лет и нарисовали другую карту, размером в два раза больше предыдущей. Но теперь Король пожелал, чтобы на карте были видны перевалы между горными вершинами, маленькие озерца в лесах, ручейки, крестьянские домики на окраине селений. Картографы рисовали все новые и новые карты.

Капризный Король умер, так и не дождавшись окончания работы. Наследники один за другим вступали на трон и умирали в свою очередь, а карта все составлялась и составлялась. Каждый король нанимал новых картографов для составления карты королевства, но всякий раз оставался недоволен плодами труда, находя карту недостаточно подробной.

Наконец картографы нарисовали Невероятную карту. Карта изображала всѐ королевство в мельчайших подробностях — и была точно такого же размера, как само королевство. Теперь уже никто не мог найти различия между картой и королевством.

Где же собирались хранить Капризные Короли свою замечательную карту? Ларца для такой карты не хватит. Понадобится огромное помещение вроде ангара, и в нем карта будет лежать во много слоев. Только нужна ли такая карта? Ведь карта в натуральную величину может быть с успехом заменена самой местность.

 Проблемные вопросы: 

1. Найдите и сформулируйте проблему,  поставленную королѐм для картографов

2. Почему картографы не могли выполнить задание короля?

3. Что нужно сделать картографам, чтобы поместить все королевство на карту?

Ф.И. уч-ся________________________________________________________

2. Дать определение, стр. 33

   Масштаб – это …

3. Заполнить схему «Виды масштаба»

Масштаб

Примеры:   _________________         _________________       _________________

4. Определите расстояние

           

   5. Переведите численный масштаб в именованный

1: 100                      

1: 100 000

1: 2 000

1: 50 000

 

6. Определить расстояния по карте между…..

7. Домашнее задание

Для всех – &9, выучить новые слова,

По желанию – составить план своего дома, в масштабе

8. Рефлексия

Я узнал         _____________________________________

Я научился        _____________________________________

Я понял         _____________________________________

Оцените свою работу на уроке!      

________(оценка)

Ф.И. учащихся________________________________________________________

1.Переведите численный масштаб в именованный

1: 200                      

1: 500 000

1: 7 000

1: 150 000

2.Реши задачу

Длина железной дороги Москва – Санкт - Петербуг приближенно равна 600 км. Изобразите отрезком эту дорогу, применив масштаб 1 : 10 000 000. 

   3. Определить расстояния по топографической карте в атласе между двумя любыми объектами.

4. Составьте план местности в масштабе в 1 см 100м. В центре страницы река с металлическим мостом, на расстоянии 600 м. в южном направлении электростанция, на расстоянии 300м к северу от реки хвойный лес, в северо-восточном направлении на расстоянии 400 м дом лесника и грунтовая дорога. ( на обратной стороне этого листа).

5. Рефлексия

Я узнал         ______________________________________________________________

Я научился        ________________________________________________________________

Я понял         __________________________________________________________

Оцените свою работу на уроке!      

________(оценка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрутный лист учащегося.

Маршрутный лист учащегося к уроку "Обобщение изученного по теме "Причастие в 7-ом классе"...

Маршрутный лист " Культура Древнего Рима" по посещению зала ГМИИ им. Пушкина

Маршрутный лист "Культура Древнего Рима" разработан для  самостоятельного посещения зала ГМИИ им. А.С.Пушкина. Задания, предложенные в нем используются для самостоятельной работы учащихся или при...

Дидактический материал. Индивидуальный маршрутный лист учащегося к уроку. "Древняя Русь."

Дидактический материал к уроку "Восточные славяне в древности". Индивидуальный маршрутный лист для самостоятельной работы всех учащихся класса в течение урока. Возможно  использование для диффере...

Новогодние забавы.Маршрутный лист. Положение о соревнованиях.

Спортивный праздник проводится по круговой системе, по станциям: 1. «Задом –наперед»   метание валенка через себя назад, на дальность, стоя спиной вперед 2. «Кукушкино»...

Маршрутный лист

Маршрутный лист 5 «Б» класс1 станция  «Спортивные игры» Кабинет №3...

Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Контрольное списывание с грамматическим заданием". "Безличные глаголы".

Цели урока:1. контроль и учёт знаний по изученным темам «Глагола»; 2. развивать навыки самостоятельной работы при контрольном списывании....