Маршрутный лист- задание
методическая разработка по географии (5 класс) на тему
Данный лист-задание поможет ученикам и учителю в освоении темы "Масштаб"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marsh.list_geo.5.doc | 288 КБ |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист
Загадка
В географии чертеж на ковер большой похож.
И на нем моя страна из конца в конец видна
Часть 1:
1. Какие виды изображения земной поверхности вы еще знаете?
2. В чем отличие рисунка от чертежа?
3. Географическая карта – это …
Часть 2:
1. История про карту в масштабе 1:1
Жил-был Капризный Король. Однажды он объехал своѐ королевство и увидел, как велика и прекрасна его земля. Он увидел извилистые реки, огромные озѐра, высокие горы и чудесные города. Он возгордился своими владениями и захотел, чтобы весь мир узнал о них. И вот, Капризный Король приказал картографам создать карту королевства. Картографы трудились целый год и, наконец, преподнесли Королю замечательную карту, на которой были обозначены все горные гряды, крупные города и большие озѐра и реки.
Однако Капризный Король остался недоволен. Он хотел видеть на карте не только очертания горных цепей, но и изображение каждой горной вершины. Не только крупные города, но и мелкие, и селения. Он хотел видеть небольшие речки, впадающие в реки.
Картографы вновь принялись за работу, трудились много лет и нарисовали другую карту, размером в два раза больше предыдущей. Но теперь Король пожелал, чтобы на карте были видны перевалы между горными вершинами, маленькие озерца в лесах, ручейки, крестьянские домики на окраине селений. Картографы рисовали все новые и новые карты.
Капризный Король умер, так и не дождавшись окончания работы. Наследники один за другим вступали на трон и умирали в свою очередь, а карта все составлялась и составлялась. Каждый король нанимал новых картографов для составления карты королевства, но всякий раз оставался недоволен плодами труда, находя карту недостаточно подробной.
Наконец картографы нарисовали Невероятную карту. Карта изображала всѐ королевство в мельчайших подробностях — и была точно такого же размера, как само королевство. Теперь уже никто не мог найти различия между картой и королевством.
Где же собирались хранить Капризные Короли свою замечательную карту? Ларца для такой карты не хватит. Понадобится огромное помещение вроде ангара, и в нем карта будет лежать во много слоев. Только нужна ли такая карта? Ведь карта в натуральную величину может быть с успехом заменена самой местность.
Проблемные вопросы:
1. Найдите и сформулируйте проблему, поставленную королѐм для картографов
2. Почему картографы не могли выполнить задание короля?
3. Что нужно сделать картографам, чтобы поместить все королевство на карту?
Ф.И. уч-ся________________________________________________________
2. Дать определение, стр. 33
Масштаб – это …
3. Заполнить схему «Виды масштаба»
Масштаб
Примеры: _________________ _________________ _________________
4. Определите расстояние
5. Переведите численный масштаб в именованный
1: 100
1: 100 000
1: 2 000
1: 50 000
6. Определить расстояния по карте между…..
7. Домашнее задание
Для всех – &9, выучить новые слова,
По желанию – составить план своего дома, в масштабе
8. Рефлексия
Я узнал _____________________________________
Я научился _____________________________________
Я понял _____________________________________
Оцените свою работу на уроке!
________(оценка)
Ф.И. учащихся________________________________________________________
1.Переведите численный масштаб в именованный
1: 200
1: 500 000
1: 7 000
1: 150 000
2.Реши задачу
Длина железной дороги Москва – Санкт - Петербуг приближенно равна 600 км. Изобразите отрезком эту дорогу, применив масштаб 1 : 10 000 000.
3. Определить расстояния по топографической карте в атласе между двумя любыми объектами.
4. Составьте план местности в масштабе в 1 см 100м. В центре страницы река с металлическим мостом, на расстоянии 600 м. в южном направлении электростанция, на расстоянии 300м к северу от реки хвойный лес, в северо-восточном направлении на расстоянии 400 м дом лесника и грунтовая дорога. ( на обратной стороне этого листа).
5. Рефлексия
Я узнал ______________________________________________________________
Я научился ________________________________________________________________
Я понял __________________________________________________________
Оцените свою работу на уроке!
________(оценка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маршрутный лист учащегося.
Маршрутный лист учащегося к уроку "Обобщение изученного по теме "Причастие в 7-ом классе"...
Маршрутный лист " Культура Древнего Рима" по посещению зала ГМИИ им. Пушкина
Маршрутный лист "Культура Древнего Рима" разработан для самостоятельного посещения зала ГМИИ им. А.С.Пушкина. Задания, предложенные в нем используются для самостоятельной работы учащихся или при...
Дидактический материал. Индивидуальный маршрутный лист учащегося к уроку. "Древняя Русь."
Дидактический материал к уроку "Восточные славяне в древности". Индивидуальный маршрутный лист для самостоятельной работы всех учащихся класса в течение урока. Возможно использование для диффере...
Новогодние забавы.Маршрутный лист. Положение о соревнованиях.
Спортивный праздник проводится по круговой системе, по станциям: 1. «Задом –наперед» метание валенка через себя назад, на дальность, стоя спиной вперед 2. «Кукушкино»...
Маршрутный лист
Маршрутный лист 5 «Б» класс1 станция «Спортивные игры» Кабинет №3...
Маршрутный лист к уроку русского языка в 10 классе "Синтаксические нормы русского языка. Решение тестовых заданий в формате ЕГЭ (задание 8). (ПРОДОЛЖЕНИЕ)"
Теоретическая и практическая часть (Задание 8 )....
Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Контрольное списывание с грамматическим заданием". "Безличные глаголы".
Цели урока:1. контроль и учёт знаний по изученным темам «Глагола»; 2. развивать навыки самостоятельной работы при контрольном списывании....