Разработка урока по географии 8 класс «Человек и литосфера»
учебно-методический материал по географии (8 класс) на тему
Технологическая карта и презентация по тема "Человек и литосфера" (содержится видеофильм)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 14.84 КБ |
таблица полезные ископаемые | 1.45 МБ |
инструкция для учащихся о ходе урока | 1.84 МБ |
цитаты к уроку | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Человек и литосфера
Цель: закрепить причинно- следственные связи между рельефом и тектоническим строением и сформировать представления о взаимосвязях их с месторождениями полезных ископаемых.
Задачи:
Изучить состав полезных ископаемых, особенности их размещения
Сформировать представление о связях между полезными ископаемыми, рельефом и тектоническим строением
Учить анализировать и делать выводы о влиянии природных процессов и явлений на условия жизни людей.
этап | учитель | ученик |
1 организационный | Приветствую. Сегодня мы на последнем этапе изучения недр земли российской. Записали число и тему. | слушают |
2 переход к теме. Работа в тетрадях | Даша В. Прочтет стихотворение, вы заполните схему Ч Л | Литосфера – корка нашей Земли. |
3 рефлексия | Заканчивается год Экологии. Как вы думаете какое воздействие оказывает человек на литосферу? Чем она может ответить? К каким формам рельефа относится террикон, рудоотвал в поселении Кличкинском? Каково влияние литосферы на жизнь и хозяйственную деятельность человека? Какие специальности преобладают в нашем поселении? | С сильными обсуждаем. слабым карточки |
4 работа с листами индивидуального обучения | Учитель консультант | Выдаются всем, но работа индивидуально в парах С.106 методики |
5 физминутка | Для глаз, обоеполушарная, напрягаем спину | |
6 работа в микрогруппах | Приглашает консультантов с каждого ряда в помощь | Заполнение таблицы основные виды полезных ископаемых |
7. рефлексия | Загадки Что сперва в воде родится Черён как ворон, Белый как сахар но не сладкий Без неё не поедет Порода горного царства От дождей, текущих вод Если встретишь по дороге, Бьёт источника фонтан, Он чёрный, блестящий, | |
7 подведение итогов урока | оценки | Консультанты помогают оценивать |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Не то, что мните вы, природа,
Не слепок, не бездушный лик, –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык»
Ф.И. Тютчев, русский поэт
«Человек – величайшая геологическая сила»
В.И. Вернадский, русский учёный
«Не будем, однако, слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу нам она мстит»
Ф. Энгельс, экономист, философ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Методическая разработка урока в 7 классе "Литосфера Земли"
Данная разработка метаурока дл 7 класса преследует следующие цели:Образовательные: об-ся узнают гипотезы о движении земной коры и её строении; научатся анализировать карту строения земной коры; смогут...
Методическая разработка урока, 9-й класс История России, Человека на войне
Цель урока показать, что в любой войне главное место занимает человек. Проанализировать вместе с учащимися причины войны, ход военных действий, причины побед большевиков, причины поражения белых. Осмы...
Разработка урока по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"
Разработка урока по ФГОС по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"....
Разработка урока в технологии проблемного обучения "Стихии литосферы"
Наряду со сравнительно медленными движениями земной коры, в отдельных ее участках происходят очень быстрые движения (мгновенные). От этого происходит смещение или разрыв блоков земной коры. Образуется...
Методическая разработка урока обществознания 8 класс, Человек, общество, природа
Методическая разработка комбинированного урока урока по обществу 8 класс по теме: "Человек, общество, природа". Используются образовательные технологии активного редуктивного чтения, критиче...