Рабочая программа по элективному курсу "Семьеведение"
рабочая программа по географии (10 класс) на тему
Программа составлена для учеников 10 класса. Материал взят и курса лекций Л.В.Карцевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semevedenie.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки учащихся.
Обучаемые должны знать/понимать:
жидаемые результаты обучения
Слушатель курса должен знать:
- основные понятия дисциплины «Семьеведение»;
- правовые основы функционирования институтов брака и семьи;
- гендерные отношения;
- гендерное равноправие;
- гендерные роли;
- гендерные стереотипы;
- специфику брачных и семейных отношений;
- динамику и направленность развития брачно-семейных отношений в российском обществе в их исторической перспективе;
- социальные и личностные функции семьи;
- основы семейной экономики;
- правовые основы усыновления, опеки и попечительства;
- минимальный потребительский бюджет (бюджет прожиточного минимума);
- бедность;
- черта бедности;
- особенности мужского и женского поведения в семье;
- специфику организации жизнедеятельности семей с разным числом детей;
- причины и последствия падения рождаемости для государства и семьи;
- проблемы родительства в современном обществе;
Слушатель должен уметь:
- применять полученные знания при самостоятельном анализе семейных ситуаций;
- осуществлять диагностику семейных проблем в известных ему семьях с целью выбора наиболее оптимального способа их решения;
- выстраивать тактику и стратегию регулирования отношений между полами внутри семьи;
- аргументированно доказывать значимость физического и психологического здоровья семьи;
- отстаивать интересы традиционной семьи (полной, в официальном браке, гетеросексуальной, с несколькими детьми, благополучной) как для отдельного индивида, так и для общества.
Критерии оценок текущей аттестации
В течение учебной четверти оценки ставятся за выполнение практических, творческих работ, за активность во время уроков, за выполнение психологических упражнений, за творческие проекты, за письменные ответы на вопросы.
Три уровня результатов
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе ит.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
- определять возможные источники информации и стратегии их поиска;
- осуществлять поиск информации в словарях, справочниках энциклопедиях, интернете;
- анализировать полученные из наблюдений сведения;
- обнаруживать изменения объектов наблюдения, описывать объекты и их изменения;
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
- воспитание настойчивости, собранности, организованности, аккуратности, развитие навыков сотрудничества;
- способствовать отработке умения работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога;
- бережного отношения к школьному имуществу;
- навыков здорового образа жизни;
Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
- выполнять творческие проекты;
- готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме;
- оказывать помощь в овладении компьютером членам своей семьи;
- развития собственных творческих способностей в сфере программирования;
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
- на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
- на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
- на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.
Календарно- тематический план по элективному курсу- «Семьеведение» 10 класс
№ | Тема урока | Количество уроков | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
Введение. Роль семьи в жизни человека. | 1 | ||||
Брак в современном обществе:понятие, функции, типы и модели браков Знакомство, ухаживание, выбор формы и модели брака юношей, девушкой Идеальная модель брака: варианты учащихся Брак и любовь (поэзия, живопись, музыка). | 1 | ||||
"Семья с детьми-счастливая семья" Семья как социальный институт и малая группа Дети в современной семье. Причины малодетности и отношение к многодетности Семейная политика в РФ и РТ Семейное воспитание в семьях разных типов | 1 | ||||
А). Первый и последующие дети в семье Б). Единственный ребёнок – психологический портрет В). Приёмные семьи и детские дома в Татарстане | 1 | ||||
А). Семейные отношения: культура, психология, этика Б). Семейные конфликты (супружеские, родительские, родительско-детские) В). Проблемы «отцов и детей» в семье и школе | 1 | ||||
Типология семьи. | 1 | ||||
Жизненный цикл семьи. | 1 | ||||
Семейный досуг (конец рабочего дня, выходные дни, каникулы и отпуск, семейные праздники) | |||||
Семья и законы. | 1 | ||||
Бабушки и дедушки | 1 | ||||
Братья и сестры. | 1 | ||||
Наши имена. | 1 | ||||
Семейный бюджет. | 1 | ||||
Наш дом. | 1 | ||||
Урок-практикум. Презентация- «Моя семья» | 1 | ||||
Семейные традиции. | 1 | ||||
Ведение домашнего хозяйства. | 1 | ||||
«Отдыхаем вместе» | 1 | ||||
Семья и ЗОЖ. | 1 | ||||
Урок-практикум. Презентация-«Традиции моей семьи» | 1 | ||||
Особенности современной российской семьи. | 1 | ||||
Изменение отношений в семье. | 1 | ||||
Конфликтные семейные ситуации и меры профилактики. | 1 | ||||
Гендерные характеристики личности. | 1 | ||||
Перемены в жизни человека. | 1 | ||||
Права и обязанности родителей и детей. | 1 | ||||
Стили семейного воспитания. Родительские директивы. | 1 | ||||
Отцовская и материнская любовь. | 1 | ||||
Гендерный подход к воспитанию детей. | 1 | ||||
Проблемная семья: специфика воспитания. | 1 | ||||
Православие о браке и семье. | 1 | ||||
Мусульманский брак: традиционное и современное. | 1 | ||||
Проблемы родительства в депопулирующей России. | 1 | ||||
Воспитательный потенциал современной семьи. | 1 | ||||
Семейное право. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по элективному курсу "Создай свой бизнес"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет Элективный курс «Создай свой бизнес» Класс 9 Часов 34 Б...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «Процентные расчеты на каждый день»
Данный элективный курс рассматривает один из разделов математики, связанный с темой «Проценты». Проведение данного курса обусловлено непродолжительным изучением темы «Проценты» на первом этапе основно...
Рабочая программа к элективному курсу "Массовая культура"
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Лазебниковой А.Ю. «Массовая культура» 10 – 11 классы. (Москва «Русское слово», 2005).Массовая культура – важнейший феномен...
рабочая программа по элективному курсу Люби и знай свой край"
Школьное краеведение - это всестороннее изучение природных, исторических, социально-экономических условий родного края. Таким образом, выстраивается целостная картина "Малой Родины", своего края, мест...
Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень
Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...
Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень
Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...
Рабочие программы по литературе и русскому языку для 11 кл. Рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»
Представлены рабочие программы по литературе к учебнику под ред. В.П.Журавлёва и русскому языку к учебнику В.Ф.Грекова, а также рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»...