Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику Е.М.Домогацких
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Программа разработана на основе ФГОС второго поколения по географии для основной общеобразовательной школы, примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы), авторской программы Домогацких Е.М. «География» для 6 -9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.docx | 35.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. СРЕДНЕКОЛЫМСКА»
Рассмотрено на заседании МО __________ Попова Т.Н. 29 мая 2016г | Согласовано зам. директора по УМР __________ Винокурова Е.П. протокол №1 от 31 августа 2017г. | Утверждаю директор МБОУ «СОШ г.Среднеколымска» ____________ Слепцова К.А. 31 августа 2017г. |
Рабочая программа
по географии
для 6 класса
учитель: Тарасова Туйаара Владимировна
2017 – 2018 учебный год
География. Начальный курс
(6 класс, 35 часов)
Пояснительная записка
Программа разработана на основе ФГОС второго поколения по географии для основной общеобразовательной школы, примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы), авторской программы Домогацких Е.М. «География» для 6 -9 классов, учебного плана МБОУ «СОШ г.Среднеколымска» на 2016-2017 учебный год и положения «О структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ, учебных курсов по предметам».
Курс географии 6 класса продолжает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. Начальный курс опирается на знания учащихся из курса «Введение в географию» 5 класса основной ступени обучения.
Программа составлена на основе авторской программы Домогацких Е.М., Алексеевского Н.И. Программа курсов «География» для 5 -9 классов М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015.
Количество часов за год – 35, в неделю – 1 час.
Цели и задачи курса:
- познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;
- продолжить формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;
- продолжить формирование умений использования источников географической информации, прежде всего карты;
- формирование знаний о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
- продолжить формирование правильного пространственного представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.
Согласно Федеральному государственному стандарту, на изучение географии в 6 классе отводится 34 часа. Материал курса сгруппирован в восемь разделов.
Особую роль весь курс географии 6 класса играет в межпредметных связях с курсом основ безопасности жизнедеятельности. Здесь рассмотрен весь круг вопросов: от правил поведения в природе при вынужденном автономном существовании до безопасного поведения при возникновении опасных явлений природного характера (извержений вулканов, землетрясений, наводнений и т.п.), а также до глобальной безопасности жизнедеятельности человека на планете Земля в связи с изменениями среды обитания в результате его же деятельности.
Данная программа отличается от авторской программы Домогацких Е.М., Алексеевского Н.И. курсов «География» для 5 -9 классов тем, что из резерва времени 1 час добавлен на тему «Введение» и 1 час добавлен на изучение темы «Земля как планета», а количество практических работ в рабочей программе по сравнению с авторской сокращено с 14 до 13.
Тематическое планирование
№ | РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | 6 класс | |
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА | |||
1. | Введение | 0 | 1 | 1 |
2. | Земля как планета | 5 | 6 | 6 |
3. | Географическая карта | 4 | 4 | 4 |
4. | Литосфера | 7 | 7 | 7 |
5. | Атмосфера | 8 | 8 | 8 |
6. | Гидросфера | 3 | 3 | 3 |
7. | Биосфера | 2 | 2 | 2 |
8. | Почва и географическая оболочка | 3 | 3 | 3 |
Резерв времени: | 2 | |||
ВСЕГО ЧАСОВ: | 34 | 34 | 34 |
Содержание учебного курса
Тема 1. Введение (1 час)
Представления о географии как науке, предмет географии, источники получения географических знаний, о развитии географических знаний человека о Земле.
Тема 2. Земля как планета (6 часов)
Земля и Вселенная. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Градусная сеть, система географических координат. Тропики и полярные круги. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.
Практическая работа:
1. Определение по карте географических координат различных географических объектов.
Тема 3. Географическая карта (4 часа)
Способы изображения местности. Географическая карта. Масштаб и его виды. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии. Виды карт по масштабу и содержанию. Понятие о плане местности и топографической карте. Азимут. Движение по азимуту. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Абсолютная и относительная высота. Шкала высот и глубин. Значение планов и карт в практической деятельности человека.
Практические работы:
1. Определение направлений и расстояний по карте.
2. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.
3. Составление простейшего плана местности.
Тема 4. Литосфера (7 часов)
Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические. Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.
Практические работы:
1. Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.
2. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).
Тема 5. Атмосфера (8 часов)
Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды. Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря. Адаптация человека к климатическим условиям.
Практические работы:
1. Построение розы ветров по имеющимся данным.
2. Построение диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным.
3. Выявление причин изменения погоды.
Тема 6. Гидросфера (3 часа)
Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Озера проточные и бессточные. Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники (горные и покровные).
Тема 7. Биосфера (2 часа)
Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Взаимное влияние организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП.
Практическая работа:
1.Ознакомлениес наиболее распространенными растениями и животными своей местности.
Тема 8. Почва и географическая оболочка (3 часа)
Почва. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Понятие о географической оболочке. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.
Практические работы:
1. Описание природных зон Земли по географическим картам.
2. Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.
Перечень практических работ:
1. Определение по карте географических координат различных географических объектов.
2. Определение направлений и расстояний по карте.
3. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.
4. Составление простейшего плана местности.
5. Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.
6. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).
7. Составление схемы различий гор и равнин по высоте.
8. Построение розы ветров по имеющимся данным.
9. Построение диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным.
10. Выявление причин изменения погоды.
11. Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.
12. Описание природных зон Земли по географическим картам.
13. Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
1. Называть и показывать:
- форму и размеры Земли;
- полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;
- части внутреннего строения Земли;
- основные формы рельефа;
- части Мирового океана;
- виды вод суши;
- причины изменения погоды;
- типы климатов;
- виды ветров, причины их образования;
- виды движения воды в океане;
- пояса освещенности Земли;
- географические объекты, предусмотренные программой.
2. Приводить примеры:
- различных видов карт;
- горных пород и минералов;
- типов погоды;
- взаимовлияния всех компонентов природы.
3. Определять:
- стороны горизонта на местности (ориентироваться);
- относительную и абсолютную высоту географических объектов по плану местности или географической карте;
- расстояния и направления по плану и карте;
- осадочные и магматические горные породы;
- направление ветра.
4. Описывать географические объекты.
5. Объяснять особенности компонентов природы своей местности.
Требования к результатам обучения
Личностные результаты:
- знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
- реализация установок здорового образа жизни;
- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, населения и хозяйства; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям.
Метапредметные результаты:
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
- умение работать с разными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметные:
- Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях. Как компоненте научной картине мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- Формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
- Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
- Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
- Овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;
- Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
- Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф
- Формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
Программы, используемые в работе: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Программа курсов «География» для 5 -9 классов М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.
Учебник Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевский. География: Физическая география. 6 класс / М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015.
УМК: Молодцов Д.В. Рабочая тетрадь к учебнику Домогацких Е.М., Алексеевского Н.И. География: Физическая география. 6 класс / М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.
Атлас. Введение в географию. Физическая география. 6 класс / М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс (35 часов)
№ П/п | Название раздела, Тема урока | Кол-во часов | ЗУН, формируемые на уроке | УУД Л – личностные, П – познавательные, Р – регулятивные, К - коммуникативные | Виды, формы контроля | План. дата | Факт. дата | Примеч. |
1 | Введение (1 час) Вводный урок | 1 | Основные географические понятия и термины. | Умение работать с картами атласа(П). Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради (Р). Умение работать в группах (К). | Вводная беседа. | |||
2 | Земля как планета (6 часов) Земля и Вселенная | 1 | Формирование представлений о Солнечной системе, планетах, входящий в её состав, влиянии космоса на Землю и жизнь людей. | Приводить доказательства шарообразности Земли. Составлять и анализировать схему «Географические следствия размеров и формы Земли» (П). Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации (Р). | Вводная беседа. | |||
3 | Система географических координат Географическая широта. П/р. Определение по карте географических координат различных географических объектов | 1 | Формирование представлений о градусной сети, ее назначении, о географической широте. | Давать определение понятиям: параллель и географическая широта, координаты и как их определять, выявлять чем отличается определение математических координат от определения географических координат, определять географические координаты (П, Р). Слуховое восприятие текстов, умение выделять в них главное, оформлять конспект урока в тетради. Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям (Р). | Решение задач на определение географических координат. | |||
4 | Географическая долгота. П/р. Определение по карте географических координат различных географических объектов | 1 | Формирование представлений о градусной сети, ее назначении, о географической долготе. | Давать определение понятиям: меридиан и географическая долгота, координаты и как их определять, выявлять чем отличается определение математических координат от определения географических координат, определять географические координаты (П, Р). Слуховое восприятие текстов, умение выделять в них главное, оформлять конспект урока в тетради. Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям (Р). | Решение задач на определение географических координат. | |||
5 | Времена года | 1 | Формирование представлений о годовом вращении Земли вокруг Солнца, его главных следствиях; о днях равноденствий и солнцестояний; о тропиках и полярных кругах. | Объяснять, как распределяется солнечный свет и тепло по поверхности Земли, выявлять зависимость формы Земли на распределение солнечного света и тепла. Объяснять влияние положения земной оси на смену времён года. Называть, когда день равен ночи, объяснять везде ли одинаковые времена года (П, Р). Умение работать с текстом и выделять в нем главное, оформлять конспект урока в тетради. Освоение элементарных навыков исследовательской деятельности (Р). | Индивидуальный, фронтальный опрос. | |||
6 | Пояса освещенности | 1 | Формирование представлений о неравномерности распределения солнечного тепла и света на Земли, о поясах освещенности | Объяснять, как связан уровень освещённость поверхности Земли и элементы градусной сетки. Давать определение понятиям: тропики и полярные круги. Объяснять, почему тропики и полярные круги имеют определённое градусное значение географической широты. Называть пояса освещённости (П). Умение давать определения понятиям, работать с текстом и выделять в нем главное (Р). | Фронтальный индивидуальный опрос. | |||
7 | Итоговый урок | 1 | Обобщить полученные знаний по курсу «Земля как планета». | Рассчитывать расстояния с помощью масштаба. Выявлять на глобусе и карте полушарий элементы градусной сети. Определять направления и географические координаты с помощью параллелей и меридианов (П). Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради (Р). Умение работать в группах (К). | Тестовое задание. | |||
8 | Географическая карта (4 часа) Географическая карта и ее масштаб. П/р. Определение направлений и расстояний по карте | 1 | Формирование представлений о способах изображение местности, масштабе. | Давать определение понятиям: масштаб, виды масштаба, переводить один вид масштаба в другой, использовать масштаб при чтении карты (П, Р). Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради (Р). Умение работать в группах (К). | Решение задач на определение расстояний. Практическая работа. | |||
9 | Виды условных знаков П/р. Составление простейшего плана местности | 1 | Формирование представлений об условных знаках и условных знаках топографической карты и плана местности. | Давать определение понятиям: условные знаки. Объяснять какая легенда бывает у карты, какие существуют способы изображения земной поверхности, составлять классификацию географических карт (П). Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации (Р). | Топографический диктант. | |||
10 | Ориентирование П/р. Определение сторон горизонта с помощью компаса | 1 | Формирование представлений об ориентировании на местности, определении направлений, азимуте | Давать определение понятию азимут, рассказать, где и когда изобрели компас (П). С помощью компаса определять азимут (Р). Умение работать с текстом, воспринимать информацию на слух, оформлять конспект урока в тетради (Р). | Работа с картами атласа. | |||
11 | Изображение рельефа на карте | 1 | Формирования первичных знаний об изображении рельефа на карте, навыков и умений определения абсолютной и относительной высоты. | Давать определение понятиям: рельеф, относительная, абсолютная высота, шкала высот и глубин. Называть относительно чего измеряют высоты неровностей земной поверхности, объяснять, как изображаются неровности земной поверхности на географической карте (П). Выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе (Р). | Работа с картами атласа. | |||
12 | Литосфера (7 часов) Строение Земного шара | 1 | Формирование представлений о внутреннем строении Земного шара: ядре, мантии, земной коре, литосфере, о способах изучения недр. | Давать определение понятиям: литосфера, земная кора, ядро, мантия, расскажут о внутреннем строении земли, из чего состоит литосфера, какие науки занимаются изучением недр Земли, где расположена самая глубокая скважина в мире и зачем её пробурили. Объяснять особенности внутренних слоёв Земли. Объяснять, как изучаются человеком земные недра (П). | Фронтальный, индивидуальный опрос. | |||
13 | Виды горных пород | 1 | Формирование представлений о горных породах и минералах, слагающих земную кору, их многообразии, вариативности происхождения и залегания. | Давать определение понятиям: горные породы, минералы. Объяснять отличие горных пород от минералов (П). Умение давать определения понятиям, работать с текстом и выделять в нем главное (П, Р). | Работа с образцами горных пород. | |||
14 | Полезные ископаемые | 1 | Формирование представлений о полезных ископаемых, основных принципах их размещения. | Давать определение понятиям: полезные ископаемые, виды полезных ископаемых, определять, где залегают разнообразные полезные ископаемые. Объяснять, что такое разведка полезных ископаемых (П). | Работа с образцами горных пород. | |||
15 | Движения земной коры | 1 | Формирование представлений о медленных вертикальных и быстрых горизонтальных движениях земной коры, их роли в изменении поверхности Земли, о землетрясениях и вулканизме. | Определять какие бывают виды движения земной коры, оценивать к каким последствиям приводит движение земной коры, называть, как называется прибор, регистрирующий колебания земной коры, описывать какие волны распространяются в земной коре, объяснять, почему возникают вулканы (П). Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации (Р). | Фронтальный, индивидуальный опрос. | |||
16 | Выветривание горных пород | 1 | Формирование представлений о внешних силах, изменяющих рельеф. | Определять, что такое выветривание, какие бывают виды выветривания. Выявлять причины разрушения горных пород и минералов (П). Умение работать с текстом, воспринимать информацию на слух, оформлять конспект урока в тетради (Р). | Фронтальный, индивидуальный опрос. | |||
17 | Рельеф суши и дна Мирового океана. П/р. Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей | 1 | Формирование представлений об основных формах рельефа суши и дна Мирового океана. | Давать определение понятию рельеф. Классифицировать формы рельефа. Определять, чем формы рельефа отличаются друг от друга (П). Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений (Р). Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение (К). | Практическая работа. Работа с картами атласа. | |||
18 | Обобщение по теме «Литосфера» | 1 | Формирование навыков и умений обобщения материала по теме «Литосфера». | Объяснять: особенности внутреннего строения Земли; причины и следствия движения земной коры; действие внутренних и внешних сил на формирование рельефа; особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Определять: существенные признаки признаков понятий; по заданным признакам горные породы и минералы; отличие видов земной коры; виды форм рельефа; районы землетрясений и вулканизма (П). Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений (Р). Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение (К). | Тестовое задание. | |||
19 | Атмосфера (8 часов) Строение атмосферы | 1 | Формирование представлений об атмосфере: её составе, строении и значении. | Объяснять: закономерности географической оболочки на примере атмосферы; проанализировать вертикальное строение атмосферы, определять: существенные признаки понятия атмосфера (П). Умение работать с текстом и выделять в нем главное, оформлять конспект урока в тетради. Освоение элементарных навыков исследовательской деятельности (Р). | Наблюдение за погодой. Вводная беседа. | |||
20 | Температура воздуха | 1 | Формирование представлений о нагревании земной поверхности и атмосферного воздуха, его температуре. | Объяснять: изменение температуры воздуха, причины образования тепловых поясов, от чего зависит нагрев воздуха, как связаны географическая широта и температура воздуха, как изменяется температура воздуха во времени. Давать определение понятию амплитуда. Рассчитать, как определить среднее значение температуры (П). Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений (Р). Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение (К). | Фронтальный, индивидуальный опрос. | |||
21 | Атмосферное давление | 1 | Формирование представлений об атмосферном давлении. | Объяснять: изменение давления и температуры воздуха с высотой, определять: существенные признаки понятий (П). Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради (Р). Умение работать в группах (К). | Фронтальный, индивидуальный опрос. | |||
22 | Движение воздуха П/р. Построение розы ветров по имеющимся данным. | 1 | Формирование представлений о причинах и механизмах образования ветра, его направлении и видах. | Объяснять: причины возникновения ветра в атмосфере; определять: существенные признаки понятия ветер (П). Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации (Р). | Практическая работа. | |||
23 | Вода в атмосфере | 1 | Формирование представлений о влажности воздуха, тумане, облаках, атмосферных осадках. | Давать определение понятиям: водяной пар, влажность воздуха. Объяснять, что влияет на изменение агрегатного состояния воды, как называются процессы изменения агрегатного состояния воды. Определять, как связаны между собой температура и содержание водяного пара в атмосфере. Объяснять, чем отличаются разные виды влажности воздуха, как образуются облака (П). Умение работать с текстом, воспринимать информацию на слух, оформлять конспект урока в тетради (Р). | Фронтальный, индивидуальный опрос. | |||
24 | Погода | 1 | Формирование представлений о погоде. Причинах ей изменения, о предсказаниях погоды. | Определять: существенные признаки понятия погода; классифицировать основные показатели погоды; определять связи воздушных масс и погоды. Проводить наблюдения за погодой (П). Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений (Р). Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение (К). | Фронтальный, индивидуальный опрос Работа с картами атласа. | |||
25 | Климат | 1 | Формирование представлений о климате и климатообразующих факторах, адаптации человека к климатическим условиям. | Давать определение понятиям: климат, климатообразующий фактор. Определять, чем отличается погода от климата. Какие факторы влияют на формирование климата (П). Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений (Р). Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение (К). | Работа с картами атласа. | |||
26 | Обобщающий урок по теме «Атмосфера» | 1 | Обобщение и повторение раздела «Атмосфера». | Объяснять: закономерностей географической оболочки на примере атмосферы; вертикальное строение атмосферы, изменение давления и температуры воздуха с высотой, тепловых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов, причины возникновения природных явлений в атмосфере; зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря; особенности адаптации человека к климатическим условиям. Определять: существенные признаки понятий; основные показатели погоды (П). Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Умение готовить сообщения и презентации (Р). | Тестовое задание. | |||
27 | Гидросфера (3 часа) Единство гидросферы | 1 | Формирование представлений о гидросфере. | Давать определение понятию гидросфера. Определять из каких частей состоит гидросфера. Сделать вывод о единстве гидросферы. Выявлять значение гидросферы для живых существ на Земле (П). Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений (Р). Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение (К). | Вводная беседа. | |||
28 | Воды суши: реки и озёра | 1 | Формирование представлений о внутренних водах: реках и озерах. | Давать определение понятиям: река, озеро. Сравнивать чем отличается горная река от равнинной, чем отличается озеро от реки. Классифицировать типы озёр (П). Умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации (Р). | Работа с картами атласа. | |||
29 | Воды суши: подземные воды и природные льды | 1 | Формирование представлений о водах суши: подземных водах и природных льдах. | Давать определение понятию воды суши. Определять, как образуются подземные воды, какие воды называют артезианскими. Классифицировать виды ледников (П). Умение работать с текстом, воспринимать информацию на слух, оформлять конспект урока в тетради (Р). | Фронтальный, индивидуальный опрос. | |||
30 | Обобщение по теме «Гидросфера» | 1 | Обобщение материала по теме «Гидросфера». | Тестовое задание. | ||||
31 | Биосфера (2 часа) Царства живой природы | 1 | Формирование представлений о царствах живой природы. | Давать определение существенным признакам понятий: царства живой природы. Определять сущность экологических проблем; причины разнообразия растений и животных; характер взаимного влияния живого и неживого мира (П). Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе (Р). | Вводная беседа. | |||
32 | Биосфера и охрана природы | 1 | Формирование представлений о биосфере и о мерах по охране природы. | Давать определение существенным признакам понятия биосфера. Определять границы распространения живых организмов. Выявлять роль биосферы в жизни планеты (П). Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Умение готовить сообщения и презентации (Р). | Фронтальный, индивидуальный опрос. | |||
33 | Почва и географическая оболочка (3 часа) Почва | 1 | Формирование представлений о почве – особом природном образовании, возникающем в результате взаимодействия всех природных оболочек. | Давать определение понятия почва, расскажут, как она образуется. Определять, что такое плодородие, какой слой почвы самый плодородный. Выявлять из чего и как образуется гумус (П). Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе (Р). | Вводная беседа. | |||
34 | Природный комплекс | 1 | Формирование представлений о природных зонах Земли природном комплексе. | Давать определение понятиям: природный комплекс, географическая оболочка. Определять какие компоненты природы входят в состав природного комплекса. Выявлять чем отличаются природные комплексы друг от друга (П). Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Умение готовить сообщения и презентации (Р). | Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа с картами атласа. | |||
35 | Обобщающее повторение по курсу «География. Начальный курс» | Обобщение и повторение пройденного по разделам: «Земля как планета», «Географическая карта», «Литосфера», «Атмосфера», «Гидросфера», «Биосфера», «Почва и геосфера. | Объяснять: закономерности образования почвы; особенности строения и состава географической оболочки; взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки; законы развития географической оболочки; сущность влияния человека на географическую оболочку. Определять: существенные признаки понятий; условия образования почв; характер размещения природных зон Земли (П). Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Умение готовить сообщения и презентации (Р). | Итоговое тестирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии 8 класс по учебнику Е.М.Домогацких
Рабочая программа по географии разработана для 8 класса по учебнику Е.М.Домогацких...
Рабочая программа по географии 9 класс по учебнику Е.М.Домогацких
Рабочая программа по географии разработана для 9 класса по учебнику Е.М.Домогацких...
Рабочая программа по географии 6 класс к учебнику Е.М. Домогацких
Рабочая программа по географии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по географии 10 класс к учебнику Е.М. Домогацких по ФГОС СОО с УУД
Рабочая программа по географии 10 класс к учебнику Е.М. Домогацких по ФГОС СОО с УУД. КТП по географии 10 класс к учебнику Е.М. Домогацких по ФГОС СОО....
Рабочая программа по географии 5 класс по учебнику Е.М. Домогацких Н.И. Алексеевский
Данная рабочая програма разработана по учебнику "География" 5 класс Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. Москва. "Русское слово" 2016 год. Основная цель курса «Введе...
Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику Е.Н.Домогацких, Н.И.Алексеевский
Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику Е.Н.Домогацких, Н.И.Алексеевский...