"ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ. ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ."
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Конспект тематического урока по географии по теме «Землетрясения. Причины и последствия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskogo_uroka_zemletryasenie.docx | 744.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического урока по географии по теме «Землетрясения. Причины и последствия».
Класс: 6.
Оборудование: учебник «Начальный курс географии». Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, мультимедийное оборудование (интерактивная доска, документ- камера), географические карты.
Учитель: Губарева Т.А., «МБОУ СОШ №47» г. Новокузнецка.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технология урока: технология проблемного обучения.
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая.
Цель урока: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы, их причинах и последствиях, а также влиянии землетрясений на жизнедеятельность человека.
Задачи:
- Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», «сейсмограф»;
- Сформировать понятие о шкале Рихтера.
- Выяснить какой силы могут быть землетрясения и их внешние проявления;
Планируемые результаты:
Личностные: определить границы собственного знания и незнания;
Метапредметные: иметь возможность высказать свою точку зрения, учиться определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы; тренировать воображение, умение преобразовывать рисунок / модель в схему; учиться поиску новых модификаций для известного понятия. Различать понятия «рисунок», «схема».
Предметные: знать понятия «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», «сейсмограф», «шкала Рихтера», «сейсмический пояс».
Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке:
Личностные: умение удерживать концентрацию внимания, формирование учебно-познавательного интереса, умение строить отношения с людьми, не похожими на себя;
Регулятивные: коррекция своих знаний, контроль в форме сличения результата с заданным эталоном, выдвижение версий, выбор средств достижения цели с помощью учителя, в паре и в группе, умения оценивать степень успешности достижения цели по критериям, причины успеха и неуспеха;
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание, поиск и выделение необходимой информации; обобщение, сравнение, анализ, устанавливать причины явлений и их следствия.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, работать в паре, группе, предотвращать и преодолевать конфликты.
Ход урока:
Этапы урока (по ФГОС). | Содержание. | Форма организации деятельности учащихся (по ФГОС). УУД. | Реализация, сопровождение презентацией, наглядными пособиями. | Время. |
| Проверка готовности к уроку. | Слайд №1 | 2 мин. | |
2. Изучение нового материала Результаты: предметные. | - На прошлом уроке вы узнали, что участки Земли, где землетрясение проходят часто и достигают значительной силы, называются сейсмическими поясами. А что такое землетрясение? | Создание проблемной ситуации Поиск решения проблемы. Фронтальная форма обучения. УУД: предметные, пегулятивные. | Варианты ответов. Слайд 2. | 2 мин. |
Результаты: предметные, личностные, метапредметные. | Вопрос для обсуждения в парах: для чего человеку нужно изучать землетрясения? | Актуализация знаний. Парная форма обучения. УУД: предметные, личностные, познавательные, коммуникативные. | Ответ: узнать больше фактов о землетрясении и его последствиях. | 5 мин. |
- Задание: нарисуйте на альбомном листе землетрясение. - У кого не получилось? - Давайте посмотрим рисунки тех ребят, кто сумел нарисовать землетрясение. - А у кого из ребят, по-вашему, нарисовано самое сильное землетрясение? | Групповая форма обучения. Учащиеся предоставляют рисунки на тему «Землетрясение». УУД: предметные, личностные, познавательные, коммуникативные. | 5 мин. | ||
Результаты: предметные, метапредметные, личностные. | - А, как вы думаете, землетрясение можно изобразить схемой, чтобы все рисунки ребят к нему подошли? - Оказывается можно! И эту схему мы с вами нарисуем в конце урока! Но сначала нужно узнать побольше о самом землетрясении. - Итак, какую цель поставите для себя на уроке? | Целеполагание, открытие новых знаний. Фронтальная форма обучения. УУД: предметные, познавательные. | Слайд №3. | 3 мин. |
- Что происходит во время землетрясения вы мне уже нарисовали, а вот какой силы может быть землетрясение? И можно ли его измерить? - Задание: прочитать текст учебника на стр. 44-45 и выяснить: 1 группа: В чём измеряется сила землетрясения? 2 группа: Каковы причины землетрясения? В каком случае землетрясение считается разрушительным? 3 группа: Выяснить, что такое очаг и эпицентр землетрясения. | Групповая форма обучения. Отчеты групп в данной последовательности: 1, 2, 3,4. УУД: предметные, личностные, познавательные, коммуникативные. | Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. | 7 мин. | |
- Задание: изучите рис.28 и заполните схему, изображённую на слайде. | Индивидуальная форма обучения. УУД: предметные, личностные, познавательные. | Слайд 7. Слайд 8. Для проверки. | 2 мин. | |
- А можно ли предсказать землетрясение? - Задание: сформулируйте определение, что такое сейсмограф. | Фронтальная форма обучения. УУД: предметные, познавательные, коммуникативные. | Слайд 9. | 2 мин. | |
Землетрясения в Кузбассе. Информационная справка учителя. | УУД: предметные, познавательные. | Слайд 10. | 4 мин. | |
3. Закрепление. Рефлексия. Результаты: предметные, метапредметные, личностные. |
| Фронтальная форма обучения. Использование метода фокальных объектов (фокальных – находящихся в фокусе внимания). УУД: предметные, познавательные, коммуникативные. | Расстановка рисунков учащимися, в соответствии с силой землетрясения по шкале Рихтера. (рисунки учащихся, выполненные в начале урока и фотографии землетрясений разной магнитуды). Слайд 11. | 7 мин. |
УУД: предметные, познавательные, личностные. | Слайд 12. Определить свое место на «Лесенке успеха». | 3 мин. | ||
5. Домашнее задание | Параграф 18 прочитать. Дополнительно: - подготовить презентацию или сообщение о землетрясениях в мире; - в контурной карте обозначить районы землетрясений, соответствующих 10-12 баллов по шкале Рихтера. | Запись в дневник. Оценка учителем работы учащихся. | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
7 класс. Тема2: ЧС геологического происхождения. Урок 4 "Землетрясение Причины возникновения и его возможные последствия"
Данная публикация иллюстрирует четвёртый урок ОБЖ в 7 классе «Землетрясение Причины возникновения и его возможные последствия» (презентация) по программе «Основы безопасности жизнедеятельн...
Конспект урока по теме: "Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия".
Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия....
Презентация по теме:"Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия".
Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия....
Конспект урока географии в 6 классе «Землетрясения: причины и последствия»
Учебник: «География. Землеведение.5-6 кл.», О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.КимТип урока: урок открытия новых знаний.Технология урока: технология проблемного обучения....
Землетрясение, причины их возникновения и их последствия
Разработка к уроку ОБЖ в 7 классе...
Землетрясения. Причины возникновения и возможные последствия. 7 класс
Презентация по ОБЖ в 7 классе.Землетрясения. Причины возникновения и возможные последствия....
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...