Технологическая карта по географии 7 класс. Мировой океан и его части.
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Тема урока: Мировой океан и его части. Этапы изучения Мирового океана. Цель урока: сформировать представление о мировом океане и его частях. Формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира. Задачи урока: общеобразовательные: - Формировать понятия Мировой океан, моря, заливы, проливы; - Формировать способы деятельности учащихся: показывать океаны и моря, заливы, проливы, острова, полуострова по карте и наносить их на контурную карту; по карте описывать океаны, делать выводы о соотношении площадей океанов; - Раскрыть идею единства и целостности Мирового океана;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_mirovoy_okean_i_ego_chasti._etapy_izucheniya_mirovogo_okeana.doc | 61 КБ |
prilozhenie_1_k_uroku.docx | 13.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Устинов Александр Павлович
учитель географии
МБОУ СОШ №2 г. Бугуруслана
География
7 класс
УМК (название учебника, автор, год издания) География. Материки и океаны: в 2ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живем. Африка: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 2-е изд. - М.: ООО Русское слово – учебник, 2014
Уровень обучения: базовый
Тема урока: Мировой океан и его части. Этапы изучения Мирового океана.
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час
Место урока в системе уроков по теме: 11 урок
Цель урока: сформировать представление о мировом океане и его частях.
Формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира.
Задачи урока:
общеобразовательные:
Формировать понятия Мировой океан, моря, заливы, проливы;
Формировать способы деятельности учащихся: показывать океаны и моря, заливы, проливы, острова, полуострова по карте и наносить их на контурную карту; по карте описывать океаны, делать выводы о соотношении площадей океанов;
Раскрыть идею единства и целостности Мирового океана;
воспитательные:
воспитать культуру навыков самообразования; вовлечь в активную практическую деятельность; воспитать культуру экономного расходования времени; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности; эстетическое воспитание
развивающие:
выделять главное; обобщать и делать выводы; продолжить развитие умения анализировать; совершенствовать умения работы с источниками знаний; формировать умения работы с картами; формировать умения работы со схемами
Планируемые образовательные результаты:
предметные:
- называют рекорды мирового океана;
- перечисляют и показывают на карте крупнейшие части Мирового океана;
- выявляют закономерности распределения глубин в Мировом океане
личностные:
- проявление учебно-познавательного интереса и эмоционально-ценностного отношения к теме урока;
- формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни, развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей;
- осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, выработать свои мировоззренческие позиции; осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически, осмысливать их и свое поведение;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
метапредметные:
Познавательные
- осуществлять сравнение, анализ информации при работе с текстом учебника и картами атласа;
- установление причинно-следственных связей
Регулятивные:
- определять цель урока;
- формулировать учебную проблему;
- выполнять задания в соответствии с поставленной целью;
- формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность
Коммуникативные:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- формировать речевую деятельность, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, интерактивная доска
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы):
- учебник; атлас по географии; раздаточный материал.
- Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций / Л.В. Пацукова. - М.: ООО Русское слово – учебник, 2015. 344 с. – (Инновационная школа).
- Текущий и итоговый контроль по курсу «География. Материки и океаны» для 7 класса общеобразовательных организаций: контрольно-измерительные материалы / Пацукова Л.В., Молодцов Д.В.– М: ООО «Русское Слово» - учебник, 2016. – 120 с. - (Инновационная школа)
Содержание урока
Технологическая карта урока
Деятельность | Формируемые универсальные учебные действия | ||||
учителя | учащихся | Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
| |||||
Приветствует учащихся, отметка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. | Проверка готовности к уроку. | Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика | |||
| |||||
формулирование темы урока. Постановка учебной цели. | выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений; формулирование познавательной цели | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; | Прогнозирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана, последовательности действий) | ||
| |||||
Тестирование «Атмосфера и климат Земли» (приложение 1) Вспомните из курса 6 класса: -Что такое мировой океан -Из каких частей состоит Мировой океан -Что такое море. Определяются рамки изучаемого материала. | Выполняют тесты. Ответы учащихся. Диалог с учителем. | Умение выражать свои мысли | построение логической цепи рассуждений | владение монологической и диалогической формами речи; способность сохранять доброжелательное отношение; умение аргументировать, убеждать и уступать | Самооценка (осознание учащимися себя как активного субъекта своей деятельности и возможность глубже разобраться в своих способностях и умениях, осознание самого себя как движущей силы своего учения) |
| |||||
Показ видео по теме от проекта «Инфоурок» | Просмотр видео по теме от проекта «Инфоурок». | Устойчивый познавательный интерес | установление причинно-следственных связей | ||
| |||||
Вопросы на репродукцию знаний. - Какова площадь Мирового океана, - Какую часть от всей поверхности Земли занимает Мировой океан, - о выделении какого океана ученые спорят до сих пор, - на какие группы по степени обособленности делятся моря (примеры с показом на карте) | Отвечают на вопросы. Физминутка | Позитивная самооценка Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение аргументировать, убеждать и уступать; учет разных мнений и умение обосновать собственное | осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | |
| |||||
Задание для работы в контурной карте. Вопросы на анализ, синтез, и систематизацию знаний. - Объясните название одной из глубинных зон Мирового океана – материковый склон, - как вы думаете почему именно в зоне шельфа добывается 80 процентов рыбы, - почему в СЛО нет глубоководных желобов | Показать в к/к части Мирового океана. В тетради зарисовать схему расположения глубинных зон океана. Отвечают на вопросы. | Готовность к равноправному сотрудничеству, умение конструктивно вести диалог | установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение аргументировать, убеждать и уступать; | Целеполагание (постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий, принятие и затем самостоятельная постановка новых учебных задач); умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
|
| |||||
П.10. От теории к практике: Задание 2. Дополнительный материал по теме «Этапы изучения Мирового океана» | Выслушать. Записать в дневник | ||||
| |||||
Оцените свою деятельность на уроке, довольны ли вы своей работой, какие затруднения возникли, что нового узнали | сегодня я узнал… | Уважение личности и ее достоинства; Доброжелательное отношение к окружающим; Чувство гордости при следовании моральным нормам | умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | Самооценка (осознание учащимися себя как активного субъекта своей деятельности и возможность глубже разобраться в своих способностях и умениях) |
Предварительный просмотр:
7 класс
Итоговые задания «Атмосфера - мастерская климата»
1. Самая низкая температура воздуха на Земле (-89,2°С) была зарегистрирована
а) на Северном полюсе
б) на станции "Восток" в Антарктиде
в) на вершине горы Джомолунгма
г) на Южном полюсе
2. Непосредственной причиной формирования поясов постоянного атмосферного давления является
а) угол наклона земной оси
б) неравномерное нагревание поверхности океана и суши
в) неравномерное распределение солнечного тепла в зависимости от географической широты
г) постоянные ветра
3. Пассаты преобладают
а) в тропических широтах
б) над океаном
в) в умеренных широтах
г) в полярных широтах
4. Прочитайте текст: «В течении года наблюдается значительное колебание температуры воздуха и пониженное атмосферное давление. Лето - теплое, зима - холодная». О какой воздушной массе говорится в тексте?
а) арктической б) умеренной
в) тропической г) экваториальной
5. Область постоянного пониженного атмосферного давления формируется
а) в экваториальных широтах
б) в тропических широтах
в) в арктических широтах
г) на полюсах
6. Наибольшее количество осадков выпадает
а) на полюсах
б) в умеренных широтах
в) в тропических широтах
г) на экваторе
7. Какие из перечисленных ветров имеют сезонный характер
а) бризы
б) пассаты
в) муссоны
г) западные ветры
8. Какие три из перечисленных территорий расположены в области умеренного климата? (Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке).
а) остров Мадагаскар
б) полуостров Лабрадор
в) полуостров Камчатка
г) Аравийский полуостров
д) полуостров Индостан
е) Скандинавский полуостров
9. Установите соответствие между названием ветра и районом его распространения
ВЕТЕР | РАЙОН РАСПРОСТРАНЕНИЯ |
1) муссоны 2) пассаты 3) западные ветры 4) стоковые ветры | а) Антарктида б) полуостров Индостан в) остров Мадагаскар г) город Москва |
10. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков и запишите соответствующие цифры.
Климат местности, главным образом, зависит от количества солнечного _____ (А), поступающего на земную поверхность. Это количество определяется географической _____ (Б), от которой зависит высота Солнца над горизонтом. Чем ближе к экватору, тем _____ (В) угол падения солнечных лучей, а значит, сильнее нагревается земная поверхность и выше температура приземного слоя атмосферы.
Список слов:
1) широта 2) тепло 3) угол
4) больше 5) долгота 6) меньше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
География 7 Мировой океан и его части (викторина)
ВОПРОС1http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/geografiya-7-mirovoy-okean-i-ego-chastiВ каком океане находятся Канарские острова?ответ:+1 подробно:+2 с картинкой:+3 видеоролик:+4 ...
Разработка урока географии в 6 классе "Мировой океан и его части"
Методическая разработка урока "Мировой океан и его части" содержит конспект урока и презентацию к нему. ...
Презентация к уроку географии 5 класс "Мировой океан и его части"
Данный материал содержит информацию о Мировом океане: свойствах воды и его частях....
Технологическая карта урока географии в 5 классе «Мировой океан и его части»
Тема урока_ «Мировой океан и его части»Тип урока_ изучение и первичное закрепление нового материала.Задачи урока :Формировать понятия Мировой океан, моря, заливы, проливы, Формировать способ...
Технологочиская карта урока географии в 6 классе - Мировой океан и его части
УМК Учебник: «География. Начальный курс» Авторы учебника: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова Издательство: «Дрофа» 2013г. Тема урока Мировой океан и его части Дата проведения 20.1...
урок географии в 6 класс "Мировой океан и его части"
Урок изучение нового материала, технология проблемного обучения....
Технологическая карта урока по теме «Мировой океан и его части» 7 класс
Технологическая карта урока по теме «Мировой океан и его части» 7 класс...