урок географии в 6 класс "Мировой океан и его части"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Урок изучение нового материала, технология проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mirovoy_okean_i_ego_chasti_6_klass.docx | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии
Автор, разработчик: | Дылькова Олеся Александровна, МОБУ «СОШ №172» |
Предмет | География |
Класс | 5 класс |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Технология построения урока | технология критического мышления, проблемное обучение, системно - деятельностный подход |
Тема | Мировой океан и его части |
Цель | формирование представления о Мировом океане как основной части гидросферы, его составных частях. |
Задачи | Образовательные: формировать у учащихся представление о водной оболочке Земли, распределении на Земле её составных частей. Создать общее представление о своеобразии, неповторимости планеты Земля. Развивающая: развивать умения логически мыслить и лаконично излагать свои суждения, анализировать, делать выводы; развить навыки самостоятельного поиска необходимой информации, воображение учащихся. Воспитательные: воспитывать культуру общения, чувство интереса к открытиям на уроке, самооценки, самоконтроля и дисциплины; привлечь учащихся к активной познавательной деятельности. |
Основные термины, понятия | океаны Земли, части Мирового океана – море, залив, пролив, Марианская впадина. |
Планируемый результат | Личностные УУД - овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; -осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Регулятивные УУД: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - проговаривать последовательность действий на уроке; - работать по плану, инструкции; осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. |
Предметные умения | |
Организация пространства | ||
Формы работы | Ресурсы: | |
Фронтальная Работа в группах Работа в группах Индивидуальная | учебник, атлас, контурная карта маршрутный лист технические средства обучения: компьютер медиапроектор |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Вызов | Установить тематическую рамку («могу») Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний («надо») Создать условия для включения в учебную деятельность («хочу») |
Осмысление | Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению Создать условия для решения типовых заданий с применением алгоритма Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом, понятиями Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки |
Рефлексия | Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона Формировать адекватную оценку правильности результатов действия Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности |
Технология изучения
Маршрутный лист
участников океанического путешествия
Задание 1. Используя собственные знания и текст учебника на с.100, карту на с.10-11 атласа заполните таблицу:
План характеристики океана | Тихий океан |
1. Какое место занимает по площади? | |
2. С какими другими океанами связан? | |
3. Какие материки омывает? | |
4. Какова максимальная глубина? |
Задание 2. Определите, о какой части океана идет речь:
а) Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.
б) Он у моря – как язык,
Он берега лизать привык,
И пляж в часы разлива
Он вылизал на диво.
в) Он ведет из моря в море,
Не широк – всего верста,
И в нем, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота.
Подумайте! Чем море отличается от залива?
Задание 3. Найдите на карте атласа с.10-11:
а) эти моря омывают территорию нашей страны - Черное море, Берингово море, Балтийское море. Скажите, частью какого океана они являются;
б) в это море впадает наша река Лена.
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модуль к уроку географии Жизнь в океане
Тема «Жизнь в Мировом океане»Цель: Познакомить учащихся с обитателями Мирового океана, развивать интерес к географии.Задачи:Образовательная – познакомить учащихся с условиями жизни в океан...
География 7 Мировой океан и его части (викторина)
ВОПРОС1http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/geografiya-7-mirovoy-okean-i-ego-chastiВ каком океане находятся Канарские острова?ответ:+1 подробно:+2 с картинкой:+3 видеоролик:+4 ...
География 7 Мировой океан и его части (викторина)
ВОПРОС2http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/geografiya-7-mirovoy-okean-i-ego-chastiЭтот океан называют «Кухней погоды» т.к. он оказывает большое влияние на формирование погоды ...
География 7 Мировой океан и его части (видеоурок)
http://interneturok.ru/ru/school/geografy/7-kla...
урок по теме: "Мировой океан и его части"
Урок в 6 классе По теме: « Мировой океан и его части» 1. ФИО (полностью) Слабышева Лариса Александровна 2. Место работы ОГБОУ «Школа-интернат №18» 3. Должность учитель 4. Предмет географи...
Технологическая карта урока по теме «Мировой океан и его части» 7 класс
Технологическая карта урока по теме «Мировой океан и его части» 7 класс...
Открытый урок по теме: "Мировой океан и его части"
Открытый урок по теме: "Мировой океан и его части"...