Программа по географии 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Ступинского муниципального района
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ№2»
__________________/Л.Н Макаренко/
«___» _______________2017 год
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
ПО ГЕОГРАФИИ
КЛАССЫ: 6
Количество часов в неделю: 1
Всего: 35 часов
Составитель:
учитель географии
Карлова Елена Сергеевна
2017-2018 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии в 6 классе составлена на основе: федерального образовательного стандарта общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленным в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса; программы развития и формирования универсальных учебных действий; программы духовно-нравственного развития и воспитания личности, ОП ООО МБОУ «СОШ№2» рассчитана на 35 учебных недель при 1–часовой нагрузке в неделю и ориентирована на использование УМК:
1. География 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина; под ред. А.И. Алексеева. –М.: Просвещение,2012
Планируемые результаты
Предметные:
Выпускник 6 класса научится:
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать, систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;
- составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
- оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
Метапредметные результаты
- Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделать альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
- Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;
- Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
- Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;
- Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
- Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования;
- Умение работать в группе – эффективно сотрудничать, взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов решения конфликтов;
- Умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями и здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
Личностные результаты:
- Воспитание российской гражданкой идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, языковому и духовному многообразию современного мира;
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личностных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
- Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;
- Освоение социальных норм и правил поведения в группе и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Содержание курса
1. Гидросфера-водная оболочка Земли (10ч)
Состав и строение гидросферы. Мировой океан. Мировой океан. Учимся с Полярной звездой. Воды Океана. Реки-артерии Земли. Реки-артерии Земли. Озёра и болота. Подземные воды и ледники. Гидросфера и человек.
2. Атмосфера-воздушная оболочка Земли (10ч)
Состав и строение атмосферы. Тепло в атмосфере. Тепло в атмосфере. Атмосферное давление. Ветер. Влага в атмосфере. Влага в атмосфере. Погода и климат. Учимся с Полярной звездой. Атмосфера и человек.
3. Биосфера-живая оболочка Земли (3ч)
Биосфера-земная оболочка. Почвы. Биосфера-сфера жизни
4. Географическая оболочка (4ч)
Географическая оболочка Земли. Природные зоны Земли. Культурные ландшафты. Итоговое занятие за курс 6 класса.
5.Повторение (8ч)
Всего:35(ч)
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
Гидросфера-водная оболочка Земли | 10 | |
Атмосфера-воздушная оболочка Земли | 10 | |
Биосфера-живая оболочка Земли | 3 | |
Географическая оболочка | 4 | |
Повторение | 8 | |
Всего: | 35 |
Приложение
№ | Тема | План | Факт | ||
6а | 6г | 6а | 6г | ||
Состав и строение гидросферы | |||||
Мировой океан | |||||
Мировой океан | |||||
Учимся с Полярной звездой | |||||
Воды Океана | |||||
Реки-артерии Земли | |||||
Реки-артерии Земли | |||||
Озёра и болота | |||||
Подземные воды и ледники | |||||
Гидросфера и человек | |||||
Состав и строение атмосферы | |||||
Тепло в атмосфере | |||||
Тепло в атмосфере | |||||
Атмосферное давление | |||||
Ветер | |||||
Влага в атмосфере | |||||
Влага в атмосфере | |||||
Погода и климат | |||||
Учимся с Полярной звездой | |||||
Атмосфера и человек | |||||
Биосфера-земная оболочка | |||||
Почвы | |||||
Биосфера-сфера жизни | |||||
Географическая оболочка Земли | |||||
Природные зоны Земли | |||||
Культурные ландшафты | |||||
Итоговое занятие за курс 6 класса | |||||
Повторение «На какой Земле мы живём» | |||||
Повторение «На какой Земле мы живём» | |||||
Повторение «Планета Земля» | |||||
Повторение «Планета Земля» | |||||
Повторение «План и карта» | |||||
Повторение «План и карта» | |||||
Повторение «Человек на Земле» | |||||
Повторение «Человек на Земле» |
Согласовано Зам. директора по УВР __________________/Н.К. Гришина/ «___»_______________2017г | Рассмотрено на заседании ШМО учителей естествознания ___________________/Е.С. Карлова/ Протокол №_________ «___»________________2017г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...