Программа по географии 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему

Карлова Елена Сергеевна

Программа по географии 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_6_klass.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Ступинского муниципального района

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ№2»

__________________/Л.Н Макаренко/

«___» _______________2017 год

Р А Б О Ч А Я  П Р О Г Р А М М А

ПО ГЕОГРАФИИ

КЛАССЫ: 6

Количество часов в неделю: 1

Всего: 35 часов

Составитель:

учитель географии

 Карлова Елена Сергеевна

2017-2018 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии в 6 классе составлена на основе: федерального образовательного стандарта общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленным в Федеральном государственном  образовательном стандарте общего образования второго поколения, примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса; программы развития и формирования универсальных учебных действий; программы духовно-нравственного развития и воспитания личности, ОП ООО МБОУ «СОШ№2» рассчитана на 35 учебных недель при 1–часовой нагрузке в неделю и ориентирована на использование УМК:

1. География 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина; под ред. А.И. Алексеева. –М.: Просвещение,2012

Планируемые результаты

Предметные:

Выпускник 6 класса научится:

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
  • анализировать, систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
  • находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
  • определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
  • выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;
  • составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
  • представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
  • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
  • оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Метапредметные результаты

  • Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделать альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  • Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
  • Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;
  • Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
  • Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;
  • Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
  • Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования;
  • Умение работать в группе – эффективно сотрудничать, взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов решения конфликтов;
  • Умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями и здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;

Личностные результаты:

  • Воспитание российской гражданкой идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, языковому и духовному многообразию современного мира;
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личностных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
  • Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;
  • Освоение социальных норм и правил поведения в группе и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  • Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Содержание курса

1. Гидросфера-водная оболочка Земли (10ч)

Состав и строение гидросферы. Мировой океан. Мировой океан. Учимся с Полярной звездой. Воды Океана. Реки-артерии Земли. Реки-артерии Земли. Озёра и болота. Подземные воды и ледники. Гидросфера и человек.

2. Атмосфера-воздушная оболочка Земли (10ч)

Состав и строение атмосферы. Тепло в атмосфере. Тепло в атмосфере. Атмосферное давление. Ветер. Влага в атмосфере. Влага в атмосфере. Погода и климат. Учимся с Полярной звездой. Атмосфера и человек.

3. Биосфера-живая оболочка Земли (3ч)

Биосфера-земная оболочка. Почвы. Биосфера-сфера жизни

4. Географическая оболочка (4ч)

Географическая оболочка Земли. Природные зоны Земли. Культурные ландшафты. Итоговое занятие за курс 6 класса.

5.Повторение (8ч)

Всего:35(ч)

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Гидросфера-водная оболочка Земли

10

Атмосфера-воздушная оболочка Земли

10

Биосфера-живая оболочка Земли

3

Географическая оболочка

4

Повторение

8

Всего:

35


Приложение

Тема

План

Факт

Состав и строение гидросферы

Мировой океан

Мировой океан

Учимся с Полярной звездой

Воды Океана

Реки-артерии Земли

Реки-артерии Земли

Озёра и болота

Подземные воды и ледники

Гидросфера и человек

Состав и строение атмосферы

Тепло в атмосфере

Тепло в атмосфере

Атмосферное давление

Ветер

Влага в атмосфере

Влага в атмосфере

Погода и климат

Учимся с Полярной звездой

Атмосфера и человек

Биосфера-земная оболочка

Почвы

Биосфера-сфера жизни

Географическая оболочка Земли

Природные зоны Земли

Культурные ландшафты

Итоговое занятие за курс 6 класса

Повторение «На какой Земле мы живём»

Повторение «На какой Земле мы живём»

Повторение «Планета Земля»

Повторение «Планета Земля»

Повторение «План и карта»

Повторение «План и карта»

Повторение «Человек на Земле»

Повторение «Человек на Земле»

Согласовано

Зам. директора по УВР

__________________/Н.К. Гришина/

«___»_______________2017г

Рассмотрено на заседании ШМО

учителей естествознания

___________________/Е.С. Карлова/

Протокол №_________

«___»________________2017г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...