Внеклассное мероприятие «Географический футбол»
методическая разработка по географии (10 класс) на тему
Цели внеклассного мероприятия:
Закрепить теоретические знания по теме «Мировое хозяйство»
Сформировать у студентов географическую культуру, интерес к географическим знаниям, умения пользоваться картой; подготовить к самообразованию в области географии
Раскрыть географическую картину мира, дать понимание территориальных различий окружающего мира
Развивать географическое мышление, как одно из проявлений диалектического мышления, т.е. научит мыслить комплексно и пространственно, решать доступные географические задачи
Помочь средствами географии удовлетворить интересы и потребности развивающейся личности: любознательность, самостоятельность, активность, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_geograficheskiy_futbol.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Географический футбол»
по теме: «Мировое хозяйство»
Автор: Куницына Н.В.
Цели внеклассного мероприятия:
- Закрепить теоретические знания по теме «Мировое хозяйство»
- Сформировать у студентов географическую культуру, интерес к географическим знаниям, умения пользоваться картой; подготовить к самообразованию в области географии
- Раскрыть географическую картину мира, дать понимание территориальных различий окружающего мира
- Развивать географическое мышление, как одно из проявлений диалектического мышления, т.е. научит мыслить комплексно и пространственно, решать доступные географические задачи
- Помочь средствами географии удовлетворить интересы и потребности развивающейся личности: любознательность, самостоятельность, активность, взаимопомощь.
Правила игры
Каждая группа предоставляет команду, состоящую из 5 человек.
В команду входят:
вратарь - студент, обучающийся на отлично
нападающие – студенты, обучающиеся на хорошо
защитники - студенты, обучающиеся на удовлетворительно.
Игра состоит из трех таймов:
1 тайм – Теоретический
2 тайм – Занимательный
3 тайм – Вратарей
Время игры – 1 час 20 мин. Победители игры получают 5 за месяц. Студенты других команд получают текущие оценки, согласно их ответам на игре. У преподавателя находится рейтинговый лист с фамилиями студентов, по результатам которого и выставляются оценки.
Оборудование:
Политическая карта мира
Атлас 10 класс
- I Теоретический тайм
Каждой команде поочередно задается по 1 вопросу. На заданный вопрос первыми в команде отвечают защитники и за правильный и полный ответ получают – 5 баллов
Если защитник не сможет правильно и полно ответить на вопрос, то вопрос передается защитнику и за его ответ команда получает 3 балла
Если и защитник не отвечает, то вопрос передается вратарю и за его ответ команда получает 1 балл.
Если в команде никто не ответил на вопрос – 0 баллов (гол)
Если у других команд есть дополнения по существу вопроса, то дополняющая команда получает 1 балл.
Дополнения принимаются только после окончания ответа основной команды.
За подсказку с команды снимается 2 балла.
За нарушение дисциплины команда получает желтую карточку (предупреждение). При получении двух желтых карточек команда снимается с игры.
1 вариант
Вопросы:
1 команда
- Раскройте структуру мирового хозяйства
- Пшеница: виды, пояса распространения, страны лидеры (показать на карте)
2 команда
- Дайте классификацию отраслей промышленности по времени возникновения и характеру производства
- Сахароносные и масличные культуры: страны лидеры (показать на карте)
3 команда
- Структура и виды сельского хозяйства.
- Картофель, маис, страны лидеры (показать на карте)
4 команда
1. Раскройте понятия ТЭС, ТЭЦ, ГРЭС, ГЭС, АЭС, ЛЭП
2. МГРТ – определение, условия специализации стран. Привести примеры специализации 3 стран (показать на карте).
2 вариант
Вопросы:
1 команда
1. МГРТ – определение, условия специализации стран.
2. Картофель, маис, страны лидеры (показать на карте)
2 команда
1. Дайте характеристику черной металлургии (страны лидеры)
2. Сахароносные и масличные культуры: страны лидеры
(показать на карте)
3 команда
1. Условия МГРТ. Привести примеры специализации 3 стран
(показать на карте).
2. Птицеводство, овцеводство – краткая характеристика с примерами стран (показать на карте)
Финал
1 команда
1. МГРТ – определение, условия специализации стран. Привести примеры специализации 3 стран (показать на карте).
2. Дайте характеристику основных направлений скотоводства с примерами стран. (показать на карте)
2 команда
1. Дайте характеристику черной металлургии (страны лидеры) (показать на карте)
2. Сахароносные и масличные культуры: страны лидеры (показать на карте)
II Занимательный тайм
Тайм состоит из двух заданий. Каждому нападающему выдается карточка с заданием. За правильный и полный ответ команда получает 3 балла.
Если у других команд есть дополнения по существу вопроса, то дополняющая команда получает 1 балл. Дополнения принимаются только после окончания ответа нападающего. Отвечающая команда права дополнения не имеет.
1 команда 1. Покажите на карте страны и столицы, входящие в 7 стран по площади от меньшего к большему. |
1 команда 2. Страна – мировой лидер по выращиванию риса и имеет молочное направление скотоводства. Какое место она занимает по площади и по численности населения? Покажите страну (со столицей) на карте. |
2 команда 1. Распределите страны, входящие в 7 стран по площади по регионам. Покажите на карте страны и столицы и регион, в который они входят. |
2 команда 2. Страна расположена в регионе Латинская Америка, мировой лидер по выращиванию твердой пшеницы. Какое место она занимает по площади и по численности населения? Покажите страну (со столицей) на карте. |
3 команда 1. Покажите на карте регионы: Европа, Зарубежная Европа, Азия, Зарубежная Азия, Латинская Америка, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Океания |
3 команда 2. Даны станы: Мадагаскар, США, Россия, Китай, Индонезия, Канада, Украина, Австралия. Предложите, по каким признакам можно классифицировать. |
4 команда 1. Перечислите все азиатские государства, входящие в десятку стран по численности. Покажите на карте страны со столицами. |
4 команда 2. Выберите среди перечисленных стран государства, входящие в один регион и являющиеся лидерами в автомобилестроении. (Покажите их на карте со столицами): Турция, Германия, Россия, Япония, Великобритания, США, Монголия, Франция, Китай |
2 вариант
1 команда 1. ОАГ – название, цель создания международной организации. Показать 3 страны (столицы), входящие в данную организацию. |
1 команда 2. Покажите на карте регионы: Европа, Зарубежная Европа, Азия, Зарубежная Азия, Латинская Америка, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Океания |
2 команда 1. ОАЕ - название, цель создания международной организации. Показать 3 страны (столицы), входящие в данную организацию. |
2 команда 2. Покажите на карте страны и столицы, входящие в 10 стран по численности. |
3 команда 1. ОПЕК - название, цель создания международной организации. Показать 3 страны (столицы), входящие в данную организацию. |
3 команда 2. Покажите на карте страны и столицы, входящие в 7 стран по площади от меньшего к большему. |
Финал
Финал 1 команда 1.Перечислите все азиатские государства, входящие в десятку стран по численности. Покажите на карте страны со столицами. |
Финал 1 команда 2.В международную организацию входят: Ливия, Намибия, Танзания и др. Назовите эту международную организацию, расскажите цели её создания. |
Финал 2 команда 1.Перечислите государства входящие одновременно в ОАГ и семерку стран по площади. Покажите на карте страны со столицами. |
Финал 2 команда 2. В данную международную организацию входят 13 государств расположенных в Азии, Африке, Южной Америке. Назовите эту международную организацию, расскажите цели её создания. |
III Тайм вратарей
1.Судья разыгрывает, вратари каких команд будут играть друг с другом.
Вратари, получившие номера 1 и 3 задают вопросы, 2 отвечает на вопросы.
2. После жеребьевки первая пара вратарей выходит к доске и садится друг напротив друга. Вторая пара вратарей выходит за дверь.
3.У каждого играющего вратаря – лист бумаги, ручка, атлас 10 класс. Вратарь, который по жребию должен отвечать вопросы загадывает про себя страну (не экзотическую) и сообщает судье. Вратарь, который загадал страну имеет право отвечать только да или нет. Соответственно другой вратарь имеет право задавать только такие вопросы, на которые можно отвечать однозначно. Вопросы могут касаться географического положения, промышленности, сельского хозяйства.
Ошибочно заданный вопрос: «Эта страна граничит с Мексикой?» и подобные вопросы не засчитываются и вратарь на них не отвечает. Если на вопрос вратарь отвечает «не знаю» - команда лишается одного балла.
Поспешный вывод вратаря, т.е. неправильно угаданная страна – минус 1 балл.
Ложный ответ вратаря на вопрос– минус 1 балл.
Подсказка команды – поражение команды – 0 балов (гол).
4.После того, как один вратарь сообщает судье страну, другому вратарю дается 3 мин. на подготовку. Задача вратаря с меньшим количеством вопросов отгадать страну.
Время игры, т.е. когда один вратарь имеет право задавать вопросы, а другой отвечать – 5 мин.
Если по окончании контрольного времени вратарь угадывает страну, команда получает 5 баллов. Если не угадывает – поражение команды – 0 балов (гол).
5.Затем играют вратари из следующей пары.
После окончания тайма подводятся итоги. Тот вратарь, который отгадал страну за меньшее число вопросов, вместо 5 баллов получает 7 баллов.
- Подведение итогов
Команда, набравшая максимальное число баллов по результатам трех таймов объявляется победителем в игре.
Дополнительный вопрос Из первых букв названия столиц данных государств сложите слово: Ангола, Армения, Афганистан, Перу, Канада, Индонезия ( 2 первые буквы) |
Дополнительный вопрос Из первых букв названия столиц данных государств сложите слово: Ангола, Армения, Афганистан, Перу, Канада, Индонезия ( 2 первые буквы) |
Таблица результатов
I тайм | II тайм | III тайм | |
1 команда | |||
2 команда | |||
3 команда | |||
4 команда | |||
Итог | |||
Места |
Рейтинговый лист
ФИО | Прав.ответ | Неправ.ответ | Оценка | ФИО | Прав.ответ | Неправ.ответ | Оценка |
| |||||||
ФИО | Прав.ответ | Неправ.ответ | Оценка | ФИО | Прав.ответ | Неправ.ответ | Оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Физический футбол"
Разработка внеклассного мероприятия, которое может быть проведено в конце четверти в любом классе....
Внеклассные мероприятия "Географический марафон"
Внеклассное мероприятие по географии "Географический марафон" для учащихся 7-9 классов. Целью мероприятия является: - развитие познавательных и творческих способностей учащихся;- форм...
Внеклассное мероприятие"Географический КВН"
Для использование во вннурочное время...
Внеклассное мероприятие "Географический парад знаний"
Данное внеклассное мероприятие можно провести в 7 классе после изучения всех южных материков, а также немного разнообразив на любом этапе изучения географии в 7 классе...
Внеклассное мероприятие "Географический КВН в 9 классе"
Данное мероприятие позволяет повысить интерес к изучаемому предмету у учащихся и разнообразить их внеучебную деятельность....