Интерактивные технологии обучения на уроках географии
материал по теме
Предварительный просмотр:
Доклад на МО учителей истории и географии СОШ № 7 учителя географии Джиоева в. Б.
«Интерактивные технологии обучения на уроках географии.»
Выполняя государственный заказ , школа стремиться воспитать ученика творческий мыслящего, способного свободно ориентироваться в широком информационном потоке, умеющего оценить ситуацию и принять правильное решение. Воспитание такого ученика возможно лишь при условии высокого уровня мотивации к определенному виду деятельности. Психологи считают , что результаты деятельности человека зависят на 20-30% от его интеллекта и на 70-80% от мотивов . Низкая мотивация учения стала одной из главных проблем современной школы. Поэтому одной из главных задач на уроке является формирование и развитие мотивации ученической деятельности, познавательной активности школьника. Как показывает практика, недостаточно традиционных форм обучения, чтобы сформировать мотивацию к учебной деятельности необходимо овладение и нетрадиционными формами. Современные дети всё меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются получить её из компьютера. Использование ИКТ в курсе географии значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации учащихся. Применение компьютера на уроке делает его более наглядным и интересным. Каждый ученик вовлекается в познавательный процесс.
Цели использования информационных технологий:
1)развитие личности и подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности;
2)реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества;
3)мотивация учебно-воспитательного процесса.
ИКТ делает преподавание предметом более привлекательным как для меня, так и для учеников; облегчает труд учителя. Применение ИКТ позволило обратиться к вопросам обучения географии с качественно новой стороны. Такие уроки не заменяют учителя, а наоборот делают общение с учениками более содержательным, индивидуальным и деятельным.
На уроках используются следующие формы ИКТ:
1)Готовые электронные продукты: включение фрагментов электронного учебника при изучении нового материала.
2)мультимедийные презентации. Их можно использовать на любом этапе урока. При этом учитель проявляет творчество и индивидуальность. Можно использовать виртуальные экскурсии, тесты, анимации. Это экономит время на уроке.
3 Использование ресурсов интернета.
1)Это сокращает время подготовки к урокам.
2)повышается умение ориентироваться в больших объемах информации.
Таким образом обучение , основанное на использовании ИКТ способствует решению задач, стоящих на каждом этапе урока.
Ученик, работающий с компьютером на уроке и дома учится : критический мыслить, ответственно относиться к собственному образованию, работает самостоятельно.
Учитель , использующий компьютер а) создает в классе атмосферу открытости,
Б) способствует развитию самостоятельности в процессе обучения.
ИКТ дают:
- Экономию времени,
- 2) глубину погружения в материал,
- Повышенную мотивацию,
- Привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учащихся.
- Формирование коммуникативной компетенции учащихся, так как ученики становятся активными участниками урока.
- Очень важно не останавливаться на месте , ставить новые цели и стремиться к их достижению. Это основной механизм развития личности, как ученика, так и учителя.
Своим опытом работы по использованию интерактивных технологии на уроках активно делюсь с другими учителями нашей школы и города. Выступаю на МО и выкладываю свои работы на свой мини сайт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщениеи опыта работы учителя географии и биологии Фроловой Н.В.Интерактивные технологии обучения на уроках географии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников.
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные...
Мастер-класс "Интерактивные технологии обучения на уроках географии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников"
Цель класса: Продемонстрировать практическое использование интерактивных методов обучения в преподавании географии,...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Современный человек, чтобы чувствовать себя в мире комфортно, должен учиться постоянно, учёба для него должна быть естественным и интересным делом. Образовательная школа должна формировать способность...
«АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ»
С целью активизации познавательной деятельности обучающихся стараюсь в совместной деятельности с учащимися реализовать методическую проблему: «Активизация познавательной деятельности через интерактивн...
Выступление на областном семинаре "Использование интерактивных форм обучения на уроках географии"
Использование интерактивных форм обучения на уроках географии»...
Интерактивные методы обучения на уроках географии.
Аннотация: показать преимущества интерактивных методов обучения, активизировать умственную самостоятельность учащихся, стимулировать исследовательскую и поисковую деятельность, развивать коммуникативн...
Мастер-класс на школьном методическом объединении учителей естественно-научного цикла 2022-2023 уч.г. «Методические рекомендации по использованию интерактивных методов обучения на уроках географии и биологии»
Мастер-класс на школьном методическом объединении учителей естественно-научного цикла 2022-2023 уч.г. «Методические рекомендации по использованию интерактивных методов обучения на уроках г...