Урок географии в 7 классе по теме; "Индийский океан"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Данный урок разработан в соответствии с ФГОСС. Подробная технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_indiyskiy_okena.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО: Рыбакова Е. А.
Предмет: география
Класс: 7
Тема урока: Индийский океан
Цель урока: Познакомиться с особенностями природы и видами хозяйственной деятельности в Индийском океане
Планируемые результаты:
Знания: знать географическое положение океана, особенности рельефа дна, климата, органического мира, добычи полезных ископаемых, видов хозяйственной деятельности, крупнейшие порты.
Умения: работа с учебником, атласом.
Навыки: характеристика географических объектов, находить и анализировать необходимую информацию по атласу.
Личностные результаты: формирование мотивации и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные: умение свободно высказывать свое мнение в устной форме, слушать и уважительно относиться ко всем участникам образовательного процесса.
Регулятивные: умение ставить цель и планировать свой конечный результат, осознание качества и уровня усвоенного материала.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, установление причинно – следственных связей, строить рассуждения, анализировать и работать с картографическим материалом, рефлексия.
Задачи урока:
1. Проверить усвоение знаний по Тихому океану.
2. Дать характеристику Индийского океана.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: учебник 7 кл. И. В. Душина, В. А. Коринская, «География. Материки, океаны, народы и страны» Изд. «Дрофа», атлас изд. «Дрофа», ноутбук, мультимедийный проектор, настенные карты «Физическая карта мира», «Карта океанов».
Ход урока
№ п/п | Этап урока | Время | Содержание этапа | Основная форма работы | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
1 | Организационный | 1 мин. | Приветствие. Всем, всем здравствуйте! Ровно встали, подтянулись и немножко улыбнулись! Молодцы! А теперь начинаем работать! | Настраиваются на работу | Фронтальная | Самоопределение |
2 | Проверка уровня знаний по предыдущей теме | 5 мин. | Учитель начинает урок с вопроса:
| Тихий океан Дети записываю географические объекты в тетрадь в виде таблицы.
Формулируют причинно-следственные связи | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная | Умение точно выражать свои мысли, умение слушать и высказывать свое мнение |
3 | Постановка цели и задач урока | 3 мин. | Учитель помогает, при необходимости поставить цель и задачи урока. Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним океаном, название которого происходит от названия государства, расположенного на его побережье. Что же это за океан? | Индийский океан После этого учащиеся формулируют тему и задачи урока. | Фронтальная | Формирование учебной мотивации, целеполагание, умение выражать свои мысли и уважать мнение других участников образовательного процесса |
4 | Актуализация знаний | 3 мин. | Учитель актуализирует знания по понятиям, необходимым для изучения данной темы. Понятия: климатические пояса, соленость, температура воды. | Дети вспоминают и обговаривают некоторые понятия, для того, что бы дать характеристику Индийского океана | Фронтальная | Планирование своих результатов, умение слушать и выражать свое мнение |
5 | Изучение нового материала | Активизирует работу в классе по трем рядам. 1 ряд выполняет самостоятельно описание географического положения и рельеф дна океана 2 ряд описывает особенности климата и солености в разных частях океана. 3 ряд описывает органический мир и виды хозяйственной деятельности человека в океане. | Сопоставляют и анализируют карты атласа, используя учебник, заносят необходимые данные в тетрадь. | Индивидуальная. | Поиск необходимой информации, анализировать и работать с картографическим материалом и с учебником | |
6 | Первичная проверка понимания и первичное закрепление материала | Учитель заслушивает выступления детей по рядам, задает вопросы. | Дети выступают с составленными характеристиками и устанавливают причинно-следственные связи, отвечают на вопросы учителя и других учащихся. | Фронтальная | Представление информации в устной форме, структурирование знаний и анализ новой информации, работа с картографическим материалом | |
7 | Рефлексия, подведение итогов | 4 мин. | Учитель подводит итоги урока и объявляет оценки, попросив детей также оценить свою работу заранее подготовленными кружочками на парте трех цветов. | Дети проводят самоанализ работы, оценивая себя одним из трех кружков. | Фронтальная, Индивидуальная | Рефлексия, самооценка |
8 | Д/з | 2 мин. | Ставит вопрос о домашнем задании. | Дети сами формулируют свое задание. Параграф 40, знать характеристику Индийского океана. Дополнительно составить сообщение о одном стихийном природном явлении на побережье Индийского океана | Фронтальная, индивидуальная | Самоопределение, выражение своих мыслей в устной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты"
Предлагаю вниманию методическую разработку урока по теме "Индийские касты" с использованием групповых форм работы, элементами театрализации и игровых форм! С приложениями! Все готово!!!!...
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты
Комбинированный урок истории в 5 классе.С применением формы взаимного обучения.Имеет целью дать представление о структуре индийского общества и его основных кастах.Выполняются такие задачи...
Открытый урок в 5 классе по теме «Индийские касты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Индийские касты»...
Презентация к уроку географии в 7 классе по теме "Индийский океан"
Урок по теме "Индийский океан"...
Презентация к уроку географии 5 класс "Мировой океан и его части"
Данный материал содержит информацию о Мировом океане: свойствах воды и его частях....
Урок географии 5 класс по теме «Мировой океан и его части»
Урок разработан в соответствии с современными требованиями в рамках реализации ФГОС. Дети учатся ставить цель и планировать свою работу, проводить анализ. Элементы исследования повышают мо...
Урок географии 6 класс по теме Мировой океан и его части
Конспект урока географии 6 класс по теме "Мировоё Окена и его части"...