Урок географии в 7 классе по теме; "Индийский океан"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Данный урок разработан в соответствии с ФГОСС.  Подробная технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_indiyskiy_okena.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО: Рыбакова Е. А.

Предмет: география

Класс: 7

Тема урока: Индийский океан

Цель урока: Познакомиться с особенностями природы и видами хозяйственной деятельности в Индийском океане

Планируемые результаты:

Знания: знать географическое положение океана, особенности рельефа дна, климата, органического мира, добычи полезных ископаемых, видов хозяйственной деятельности, крупнейшие порты.

Умения: работа с учебником, атласом.

Навыки: характеристика географических объектов, находить и анализировать необходимую информацию по атласу.

Личностные результаты: формирование мотивации и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение свободно высказывать свое мнение в устной форме, слушать и уважительно относиться ко всем участникам образовательного процесса.

Регулятивные: умение ставить цель и планировать свой конечный результат, осознание качества и уровня усвоенного материала.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, установление причинно – следственных связей, строить рассуждения, анализировать и работать с картографическим материалом, рефлексия.

Задачи урока:  

1. Проверить усвоение знаний по Тихому океану.

2. Дать характеристику Индийского океана.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: учебник 7 кл. И. В. Душина, В. А. Коринская, «География. Материки, океаны, народы и страны» Изд. «Дрофа», атлас изд. «Дрофа», ноутбук, мультимедийный проектор, настенные карты «Физическая карта мира», «Карта океанов».

Ход урока

№ п/п

Этап урока

Время

Содержание этапа

Основная форма работы

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

1 мин.

Приветствие. Всем, всем здравствуйте! Ровно встали, подтянулись и немножко улыбнулись! Молодцы! А теперь начинаем работать!

Настраиваются на работу

Фронтальная

Самоопределение

2

Проверка уровня знаний по предыдущей теме

5 мин.

Учитель начинает урок с вопроса:

  1. С каким океаном мы познакомились на прошлом уроке?
  2. Для начала давайте вспомним географические объекты в Тихом океане: письменно в тетради каждый учащийся записывает моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения в Тихом океане, в виде таблицы.
  3. Зачитываем получившиеся записи.
  4. Тихий океан – «самый, самый». Вспоминаем какой же он и почему.

Тихий океан

Дети записываю географические объекты в тетрадь в виде таблицы.

  1. Самый большой
  2. Самый глубокий
  3. Самый теплый
  4. Самый неспокойный

Формулируют причинно-следственные связи

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Умение точно выражать свои мысли, умение слушать и высказывать свое мнение

3

Постановка цели и задач урока

3 мин.

Учитель помогает, при необходимости поставить цель и задачи урока.

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним океаном, название которого происходит от названия государства, расположенного на его побережье. Что же это за океан?

Индийский океан

После этого учащиеся формулируют тему и задачи урока.

Фронтальная

Формирование учебной мотивации, целеполагание, умение выражать свои мысли и уважать мнение других участников образовательного процесса

4

Актуализация знаний

3 мин.

Учитель актуализирует знания по понятиям, необходимым для изучения данной темы.

Понятия: климатические пояса, соленость, температура воды.

Дети вспоминают и обговаривают  некоторые понятия, для того, что бы дать характеристику Индийского океана

Фронтальная

Планирование своих результатов, умение слушать и выражать свое мнение

5

Изучение нового материала

Активизирует работу в классе по трем рядам. 1 ряд выполняет самостоятельно описание географического положения и рельеф дна океана

2 ряд описывает особенности климата и солености в разных частях океана.

 3 ряд описывает органический мир и виды хозяйственной деятельности человека в океане.

Сопоставляют и анализируют карты атласа, используя учебник, заносят необходимые данные в тетрадь.

Индивидуальная.

Поиск необходимой информации, анализировать и работать с картографическим материалом и с учебником

6

Первичная проверка понимания и первичное закрепление материала

Учитель заслушивает выступления детей по рядам, задает вопросы.

Дети выступают с составленными характеристиками и устанавливают причинно-следственные связи, отвечают на вопросы учителя и других учащихся.

Фронтальная

Представление информации в устной форме, структурирование знаний и анализ новой информации,  работа с картографическим материалом

7

Рефлексия, подведение итогов

4 мин.

Учитель подводит итоги урока и объявляет оценки, попросив детей также оценить свою работу заранее подготовленными кружочками на парте трех цветов.

Дети проводят самоанализ работы, оценивая себя одним из трех кружков.

Фронтальная, Индивидуальная

Рефлексия, самооценка

8

Д/з

2 мин.

Ставит вопрос о домашнем задании.

Дети сами формулируют свое задание.

Параграф 40, знать характеристику Индийского океана.

Дополнительно составить сообщение о одном стихийном природном явлении на побережье Индийского океана

Фронтальная, индивидуальная

Самоопределение, выражение своих мыслей в устной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты"

Предлагаю вниманию методическую разработку урока по теме "Индийские касты" с использованием групповых форм работы, элементами театрализации и игровых форм! С приложениями! Все готово!!!!...

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты

Комбинированный урок истории в 5 классе.С применением формы  взаимного обучения.Имеет  целью дать представление о структуре индийского общества и его основных кастах.Выполняются такие задачи...

Открытый урок в 5 классе по теме «Индийские касты»

Открытый урок в 5 классе по теме «Индийские касты»...

Презентация к уроку географии 5 класс "Мировой океан и его части"

Данный материал содержит информацию о Мировом океане: свойствах воды и его частях....

Урок географии 5 класс по теме «Мировой океан и его части»

Урок разработан в соответствии с современными требованиями в рамках реализации ФГОС. Дети учатся ставить цель и планировать свою работу, проводить анализ. Элементы исследования   повышают мо...

Урок географии 6 класс по теме Мировой океан и его части

Конспект урока географии 6 класс по теме "Мировоё Окена и его части"...