Урок географии в 5 классе по теме "Науки о природе"
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Проститова Ольга Сергеевна

Технологическая карта урока географиис презентацией   в 5 классе по теме "Науки о природе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок «Науки о природе»

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать/понимать науки о природе, предмет изучения каждой науки.

Строят логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной и письменной форме, делают выводы. Проявляют активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Составляют план и последовательность действий, оценивают результат

Работают в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивают собственную учебную деятельность. Расширяют кругозор о окружающем мире.

                Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Поясняет задание, проводит фронтальный опрос.

Какие……..?
Что……….?
Сколько………?

Люди с давних времен наблюдают за окружающим миром и накапливают сведения о нем. Люди изучают Космос, нашу планету, жизнь растений и животных, происходящие явления. С расширением знаний появились целые науки и профессии, изучающие отдельные компоненты природы. Сегодня мы станем участниками интеллектуальной игры «Науки о природе» и почувствуем себя в роли ученых.  

Выполняют письменную работу.

Отвечают на вопросы:

1. Какие объекты окружают нас?

2. Приведите примеры объектов неживой природы, каково их значение для людей?

3. Приведите примеры объектов живой природы и докажите, что они зависят от неживой природы.

4. Приведите примеры отрицательного воздействия человека на природу.

5. Приведите примеры положительного воздействия человека на природу.

6. Какие природные явления вы знаете?

7. Какие природные явления опасны для жизни?

Записывают тему урока

Индивидуальная, фронтальная

Изучение нового материала

аполнить таблицу.

Наука

Происхождение названия науки

Что изучает

Работа по рисунку 11, с. 16

Организует беседу по вопросам:

1.Какое общее название имеют науки о природе?

2.Что изучает каждая из изученных вами наук?

3. Приведите примеры:

А) тел б) веществ в) явлений природы

Задание 1,2 на с.17 учебника

Приложение №2 географический кроссворд

Г

Е

О

Г

Р

А

Ф

Групповая работа

Отвечают на вопросы , выполняют задания.

 

Первичное осмысление и закрепление изученного.

Поясняет задание: необходимо придумать и задать 3 вопроса по теме урока командам

Продумывают вопросы, задают и отвечают на них. Жюри подсчитывает баллы, определяет места.

Групповая, фронтальная

Итоги урока. Рефлексия

Награждение победителей, подведение итогов, выставление оценок

Награждение победителей, подведение итогов, выставление оценок

Домашнее задание

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Г

О

Р

О

Д

Е

Л

Ь

О

С

Т

Р

О

В

Г

Л

О

Б

У

С

Р

Е

К

А

А

Ф

Р

И

К

А

Ф

Л

А

Г

Приложение №2 географический кроссворд

Г

Е

О

Г

Р

А

Ф

Г

Е

О

Г

Р

А

Ф

Г

Е

О

Г

Р

А

Ф

Выполняют письменную работу.

Отвечают на вопросы:

1. Какие объекты окружают нас?

2. Приведите примеры объектов неживой природы, каково их значение для людей?

3. Приведите примеры объектов живой природы и докажите, что они зависят от неживой природы.

4. Приведите примеры отрицательного воздействия человека на природу.

5. Приведите примеры положительного воздействия человека на природу.

6. Какие природные явления вы знаете?

7. Какие природные явления опасны для жизни?

Выполняют письменную работу.

Отвечают на вопросы:

1. Какие объекты окружают нас?

2. Приведите примеры объектов неживой природы, каково их значение для людей?

3. Приведите примеры объектов живой природы и докажите, что они зависят от неживой природы.

4. Приведите примеры отрицательного воздействия человека на природу.

5. Приведите примеры положительного воздействия человека на природу.

6. Какие природные явления вы знаете?

7. Какие природные явления опасны для жизни?

Выполняют письменную работу.

Отвечают на вопросы:

1. Какие объекты окружают нас?

2. Приведите примеры объектов неживой природы, каково их значение для людей?

3. Приведите примеры объектов живой природы и докажите, что они зависят от неживой природы.

4. Приведите примеры отрицательного воздействия человека на природу.

5. Приведите примеры положительного воздействия человека на природу.

6. Какие природные явления вы знаете?

7. Какие природные явления опасны для жизни?

Выполняют письменную работу.

Отвечают на вопросы:

1. Какие объекты окружают нас?

2. Приведите примеры объектов неживой природы, каково их значение для людей?

3. Приведите примеры объектов живой природы и докажите, что они зависят от неживой природы.

4. Приведите примеры отрицательного воздействия человека на природу.

5. Приведите примеры положительного воздействия человека на природу.

6. Какие природные явления вы знаете?

7. Какие природные явления опасны для жизни?

аполнить таблицу.

Наука

Происхождение названия науки

Что изучает

аполнить таблицу.

Наука

Происхождение названия науки

Что изучает

аполнить таблицу.

Наука

Происхождение названия науки

Что изучает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии 8 класс. Тема "Охрана природы и охраняемые территории"

Охрана природы наиболее актульна для изучения и обсуждения  в наше врямя, так человек бездумно вторгается в природное равновесие нарушая его. Обучающиеся должны знать не только охраняемые природн...

Природа Австралии урок географии 7 класс

урок по технологии творческого развития....

Природа Австралии урок географии 7 класс

урок по технологии творческого развития....

Урок географии, 6 класс, "Реки в природе и на географических картах"

Цель:  формирование глобальной картины мира через изучение темы «Реки»;Задачи: - сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы и долины; - способствоват...

Урок географии 6 класс.Круговорот воды в природе.

Урок географии 6 класс.Круговорот воды в природе....

Технологическая карта урока географии 8 класса по теме "Охрана природы и ООПТ России"

Технологическая карта урока географии 8 класса по теме "Охрана природы и ООПТ России"....