Сценарий интеллектуального конкурса «В мире географии» (среди учащихся 8-10 классов)
методическая разработка по географии (10 класс) на тему
В конкурсе участвуют 3 команды, в каждой команде по 6 человек. Это сборные команды: 2 участника из каждой команды- ученики 8-го класса, 2- из 9-го и 2 – с 10 кл. Конкурс будет оценивать жюри.
Цели:
1. Развивать и пробуждать у учащихся интерес к предмету через внеклассную работу.
2. Систематизировать, повторить и закрепить знания, полученные учащимися на уроках.
3. Расширить кругозор учащихся через дополнительные сведения.
4. Воспитывать у учащихся чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, ответственности.
5. Развивать устную речь, творческое мышление и воображение учащихся.
Оборудование:
1. Грамоты командам - 3шт.
2. Игровые столы - 3шт.
3. Стол для жюри
4. Политическая карта мира.
5. Атласы с контурными картами-18 шт.
6. Для жюри: листочки, ручки, ответы.
7. Для команд: листочки, ручки, простой карандаш, цветные карандаши.
8. конверт с карточками, на которых написаны буквы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
интеллектуального конкурса «В мире географии»
(среди учащихся 8-10 классов)
Автор: учитель географии МКОУ СОШ 3 1 с.п. Кахун
Хасанова Залина Ауладиновна
В конкурсе участвуют 3 команды, в каждой команде по 6 человек. Это сборные команды: 2 участника из каждой команды- ученики 8-го класса, 2- из 9-го и 2 – с 10 кл. Конкурс будет оценивать жюри.
Цели:
- Развивать и пробуждать у учащихся интерес к предмету через внеклассную работу.
- Систематизировать, повторить и закрепить знания, полученные учащимися на уроках.
- Расширить кругозор учащихся через дополнительные сведения.
- Воспитывать у учащихся чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, ответственности.
- Развивать устную речь, творческое мышление и воображение учащихся.
Оборудование:
- Грамоты командам - 3шт.
- Игровые столы - 3шт.
- Стол для жюри
- Политическая карта мира.
- Атласы с контурными картами-18 шт.
- Для жюри: листочки, ручки, ответы.
- Для команд: листочки, ручки, простой карандаш, цветные карандаши.
- конверт с карточками, на которых написаны буквы.
Правила игры:
- Команда выбирает капитана
- Капитан отвечает за порядок в команде, за дачу ответов: или отвечает сам, или даёт эту возможность другому игроку из своей команды.
- Команды должны быть вежливы по отношению к членам своей команды и по отношению к другой команде.
- Команде запрещается спорить и перечить жюри и ведущему.
- Право первого хода разыгрывается, последующее право хода получает команда, выигравшая предыдущий конкурс.
- Ответы оценивает жюри.
- Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
- Во время игры будут два типа заданий: на время и на скорость. Время – 4 минуты. Если задание на скорость, то выигрывает команда, ответившая быстрее и правильно. Если ответ неверный, право ответа получает другая команда, если же и они ответили неверно, то вопрос передаётся зрителям. Два раза на один и тот же вопрос отвечать нельзя.
- Жюри, за плохое поведение команды, может снять у неё от 1 до 3 баллов.
Ход игры:
Ведущий:
«География! Такая ёмкость слова!
География для всех не только звук,
География – основа и опора
Всех без исключения наук!»
Вступительная часть:
1. Представление жюри.
Пожелание командам:
Сегодня меж командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Сегодня станет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою.
Уменье, знанья и веселье
Позволят вам сыграть вничью.
1 конкурс- «Визитка»
На сцену приглашаются команды. В первом конкурсе капитаны представляют свои команды. Жюри оценивает по 5-балльной шкале внешний вид участников, эмблемы, девизы и приветственные стихи команд.
2 конкурс- «Разминка»
Участникам команд будут загаданы географические загадки. Каждый правильный ответ- 1 балл.
Вопрос 1 команде:
Что древние греки называли: «великая река, обтекающая всю Землю»? (океан)
Вопрос 2 команде:
Как называется линия, до которой нельзя дойти? (Горизонт)
Вопрос 3 команде:
На каком материке нет рек? (Антарктида)
Вопрос 1 команде:
Может ли белый медведь поймать пингвина? (Нет)
Вопрос 2 команде:
Какой остров называет себя спортивной одеждой? (Ямайка)
Вопрос 3 команде:
В каком направлении движется судно, если по мере его движения изменяется только широта, а долгота остается неизменной. (С севера на юг)
Вопрос 1 команде:
Чтобы определить стороны горизонта, мы обычно находим направление на север. Где на земном шаре наши взоры всегда будут обращены на север, как бы мы не поворачивались. (Южный полюс)
Вопрос 2 команде:
«Адрес» любого объекта на поверхности Земли. (Географические координаты)
Вопрос 3 команде:
Что называют вторым языком географии? (Географическая карта)
3 конкурс «Карта»
От каждой команды выдвигается один человек, каждый из этих представителей должен показать на политической карте мира географический объект, назвать материки и страну, к которой он относится. Если участник показывает заданный объект, называет материк и страну, где он находится, тогда его команда получает 3 балла, т.е. по одному баллу за то, если покажет на карте, 1 балл- за то, что назвал материк и 1 балл- за то, что назвал страну.
1. Озеро Байкал, материк Евразия, страна Россия; (1 команда)
2. р. Амазонка, материк Южная Америка, страна Бразилия; (2 команда)
3. Ниагарский водопад, материк Северная Америка, страна- США; (3 команда)
4. р. Нил, материк Африка, страна Руанда, Судан, Египет (1 команда)
5. р. Муррей, материк Австралия, страна Австралийский Союз; (2 команда)
6. г. Эверест, материк Евразия, страна- Китай; (3 команда)
4 конкурс «Литературный» Каждая команда должна была подготовить стихотворение о каком- либо географическом объекте. Оценивается по 5- балльной шкале.
5 конкурс «Конкурс капитанов»
Приглашаются капитаны команд. Задание: Установить соответствие между географическими объектами. В этом конкурсе побеждает та команда, капитан которой быстрее справится с заданием.
1. Самое глубокое пресноводное озеро в мире. А. Россия, Байкал;
2. На этом материке больше всего стран. Б. Африка;
3. На этом материке нет рек. В. Антарктида;
4. Здесь расположен самый большой коралловый риф. Г. Австралия;
5. Здесь находится мыс Беллинсгаузена. Д. Антарктида;
6. Самая многочисленная страна мира. Е. Китай.
Оценивается по 1 баллу за каждый правильный ответ)
6 конкурс «Конкурс болельщиков»
От каждой команды болельщики готовят песню или танец. Оценивается по 5- балльной шкале.
7 конкурс «Экологическая тропа»
Каждая команда получила опережающее задание: подготовить доклад об экологических проблемах Кабардино- Балкарии и предложить свои пути решения этих проблем.
1 команда «Загрязнение родников с. Кахун»
2 команда «Загрязнение атмосферы выхлопными газами автомобилей в крупных городах КБР»
3 команда «Разрушение верхнего плодородного слоя почвы, много лет используемого под теплицы»
8 конкурс «Найди меня»
Каждая команда получает список с данными географических координат разных городов. В этом конкурсе побеждает та команда, которая быстрее определит их.
-г. Москва (55°с.ш., 37°в.д.);
-г. Париж (48° с.ш., 2°в.д.);
-г. Сидней (33°ю.ш., 151° в.д.);
-г. Нальчик (43°с.ш., 43° в.д.);
-г. Нью-Йорк- (40°с.ш., 74° з.д.);
- г. Рио-де- Жанейро (22°ю.ш., 43°з.д.)
9 конкурс «Тёмная лошадка»
Участникам команд показываются фотографии знаменитых географов, они должны назвать их и рассказать про их заслуги (Руаль Амундсен, Пржевальский, Беринг, Фернан Магеллан, Васко да Гама, Христофор Колумб)
10 конкурс «Географическая дуэль»
- Команды должны назвать как можно больше географических источников информации и географических приборов. За каждый правильный прибор – 1 балл.
Пока жюри подводит итоги- предлагаю остальным танцы.
Подведение итогов конкурса и награждение победителей.
Игра прошла удачно,
Довольны ей, друзья?
Вы поняли наверно,
Без географии нельзя.
Прощаясь ненадолго,
Пожелаем все себе,
Новых встреч, побед, исканий.
В географии, в игре.
Лист оценивания
Названия конкурсов | 1 команда | 2 команда | 3 команда |
1. «Визитка» | |||
2. «Разминка» | |||
3. «Карта» | |||
4. «Литературный» | |||
5. «Конкурс капитанов» | |||
6. «Конкурс болельщиков» | |||
7. «Экологическая тропа» | |||
8. «Найди меня» | |||
9. «Темная лошадка» | |||
10. «Географическая дуэль» | |||
Итог: |
1. Самое глубокое пресноводное озеро в мире. | А. Россия, Байкал; |
2. На этом материке больше всего стран. | Б. Африка; |
3. На этом материке нет рек. | В. Антарктида; |
4. Здесь расположен самый большой коралловый риф. | Г. Австралия; |
5. Здесь находится мыс Беллинсгаузена. | Д. Антарктида; |
6. Самая многочисленная страна мира. | Е. Китай. |
-1. (55°с.ш., 37°в.д.) Ответ:
-2. (48° с.ш., 2°в.д.) Ответ:
-3. (33°ю.ш., 151° в.д.) Ответ:
-4. (43°с.ш., 43° в.д.) Ответ:
-5. (40°с.ш., 74° з.д.) Ответ:
- 6. (22°ю.ш., 43°з.д.) Ответ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий познавательной игры « В мире птиц». ( для учащихся 3-4 классов)
Сценарий познавательной игры « В мире птиц».( для учащихся 3-4 классов) Цель: Формирование у учащихся природоохранной деятельности....
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьного конкурса военно - патриотической песни среди учащихся 5- 11 классов МБОУ СОШ № 27 г.Ставрополя
Пропаганда лучших музыкальных произведений патриотического характера и песен на военную тематику; формирование у подростающего поколения гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания...
Конкурс-игра "Знатоки географии" для учащихся 5-7 классов
Конкурсные задания для внеклассного занятия "Знатоки географии"...
Сценарий соревнований посвященных Всероссийскому «Дню здоровья» среди учащихся 1-9 классов
Задача: организация активного отдыха и досугаЦель: формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом....
Методическая разработка. Сценарий муниципального конкурса юных инспекторов движения среди учащихся общеобразовательных учреждений МО Туапсинский район «ЮИД-2018»
Сценарий муниципального конкурса юных инспекторов движения среди учащихся общеобразовательных учреждений....
ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ республиканского интеллектуального турнира по английскому языку среди учащихся 2-х классов 2019 г.
Бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования РК«Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования»...
Сценарий интеллектуально-развлекательной игры «Поле Чудес» для учащихся 8-х классов
quot;Госпожа удача даётся в руки, увы, далеко не каждому, а только тем, кто готов бороться и искать, находить и никогда не сдаваться". Под таким девизом мы проводим внеклассное мероприятие по хи...