Сценарий интеллектуального конкурса «В мире географии» (среди учащихся 8-10 классов)
методическая разработка по географии (10 класс) на тему

 Мокова Залина Ауладиновна

В конкурсе участвуют 3 команды, в каждой команде по 6 человек. Это сборные команды: 2 участника из каждой команды- ученики 8-го класса, 2- из 9-го и 2 – с 10 кл. Конкурс будет оценивать жюри.

Цели:

1.     Развивать и пробуждать у учащихся интерес к предмету через внеклассную работу.

2.     Систематизировать, повторить и закрепить знания, полученные учащимися на уроках.

3.     Расширить кругозор учащихся через дополнительные сведения.

4.     Воспитывать у учащихся чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, ответственности.

5.     Развивать устную речь, творческое мышление и воображение учащихся.

 

 

Оборудование:

1.     Грамоты командам - 3шт.

2.     Игровые столы - 3шт.

3.     Стол для жюри

4.     Политическая карта мира.

5.     Атласы с контурными картами-18 шт.

6.     Для жюри: листочки, ручки, ответы.

7.     Для команд: листочки, ручки, простой карандаш, цветные карандаши.

8.     конверт с карточками, на которых написаны буквы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

интеллектуального конкурса «В мире географии»

(среди учащихся 8-10 классов)

Автор: учитель географии МКОУ СОШ 3 1 с.п. Кахун

Хасанова Залина Ауладиновна

В конкурсе участвуют 3 команды, в каждой команде по 6 человек. Это сборные команды: 2 участника из каждой команды- ученики 8-го класса, 2- из 9-го и 2 – с 10 кл. Конкурс будет оценивать жюри.

Цели:

  1. Развивать и пробуждать у учащихся интерес к предмету через внеклассную работу.
  2. Систематизировать, повторить и закрепить знания, полученные учащимися на уроках.
  3. Расширить кругозор учащихся через дополнительные сведения.
  4. Воспитывать у учащихся чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, ответственности.
  5. Развивать устную речь, творческое мышление и воображение учащихся.

Оборудование:

  1. Грамоты командам - 3шт.
  2. Игровые столы - 3шт.
  3. Стол для жюри
  4. Политическая карта мира.
  5. Атласы с контурными картами-18 шт.
  6. Для жюри: листочки, ручки, ответы.
  7. Для команд: листочки, ручки, простой карандаш, цветные карандаши.
  8. конверт с карточками, на которых написаны буквы.

Правила игры:

  1. Команда выбирает капитана
  2. Капитан отвечает за порядок в команде, за дачу ответов: или отвечает сам, или даёт эту возможность другому игроку из своей команды.
  3. Команды должны быть вежливы по отношению к членам своей команды и по отношению к другой команде.
  4. Команде запрещается спорить и перечить жюри и ведущему.
  5. Право первого хода разыгрывается, последующее право хода получает команда, выигравшая предыдущий конкурс.
  6. Ответы оценивает жюри.
  7. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
  8. Во время игры будут два типа заданий: на время и на скорость. Время – 4 минуты. Если задание на скорость, то выигрывает команда, ответившая быстрее и правильно. Если ответ неверный, право ответа получает другая команда, если же и они ответили неверно, то вопрос передаётся зрителям. Два раза на один и тот же вопрос отвечать нельзя.
  9. Жюри, за плохое поведение команды, может снять у неё от 1 до 3 баллов.

Ход игры:

Ведущий:

«География! Такая ёмкость слова!

География для всех не только звук,

География – основа и опора

Всех без исключения наук!»

Вступительная часть:

1. Представление жюри.

Пожелание командам:

Сегодня меж командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди вас,

Ведь победитель или побежденный

Сегодня станет кто-то среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажете находчивость свою.

Уменье, знанья и веселье

Позволят вам сыграть вничью.

1 конкурс-  «Визитка»

На сцену приглашаются команды. В первом конкурсе капитаны представляют свои команды. Жюри оценивает по 5-балльной шкале внешний вид участников, эмблемы, девизы и приветственные стихи команд.

2 конкурс-  «Разминка»

Участникам команд будут загаданы географические загадки. Каждый правильный ответ- 1 балл.

Вопрос 1 команде:

Что древние греки называли: «великая река, обтекающая всю Землю»? (океан)

Вопрос 2 команде:

Как называется линия, до которой нельзя дойти? (Горизонт)

Вопрос 3 команде:

На каком материке нет рек? (Антарктида)

Вопрос 1 команде:

Может ли белый медведь поймать пингвина? (Нет)

Вопрос 2 команде:

Какой остров называет себя спортивной одеждой? (Ямайка)

Вопрос 3 команде:

 В каком направлении движется судно, если по мере его движения изменяется только широта, а долгота остается неизменной. (С севера на юг)

Вопрос 1 команде:

 Чтобы определить стороны горизонта, мы обычно находим направление на север. Где на земном шаре наши взоры всегда будут обращены на север, как бы мы не поворачивались. (Южный полюс)

Вопрос 2 команде:

 «Адрес» любого объекта на поверхности Земли. (Географические координаты)

Вопрос 3 команде:

 Что называют вторым языком географии? (Географическая карта)

3 конкурс «Карта»

От каждой команды выдвигается один человек, каждый из этих представителей должен показать на политической  карте мира географический объект, назвать материки и страну, к которой он относится. Если участник показывает заданный объект, называет материк и страну, где он находится, тогда  его команда получает 3 балла, т.е. по одному баллу за то, если покажет на карте, 1 балл- за то, что назвал материк и 1 балл- за то, что назвал страну.

1. Озеро Байкал, материк Евразия, страна Россия; (1 команда)

2. р. Амазонка, материк Южная Америка, страна Бразилия; (2 команда)

3. Ниагарский водопад, материк Северная Америка, страна- США; (3 команда)

4. р. Нил, материк Африка, страна Руанда, Судан, Египет (1 команда)

5. р. Муррей, материк Австралия, страна Австралийский Союз; (2 команда)

6. г. Эверест, материк Евразия, страна- Китай; (3 команда)

4 конкурс «Литературный» Каждая команда должна была подготовить стихотворение о каком- либо географическом объекте. Оценивается по 5- балльной шкале.

5 конкурс «Конкурс капитанов»

Приглашаются капитаны команд. Задание: Установить соответствие между географическими объектами.  В этом конкурсе побеждает та команда, капитан которой быстрее справится с заданием.

1. Самое глубокое пресноводное озеро в мире.   А. Россия, Байкал;

2. На этом материке больше всего стран.            Б. Африка;

3. На этом материке нет рек.                                В. Антарктида;

4. Здесь расположен самый большой коралловый риф. Г. Австралия;

5. Здесь находится мыс Беллинсгаузена.               Д. Антарктида;

6. Самая многочисленная страна мира.                  Е. Китай.

Оценивается по 1 баллу за каждый правильный ответ)

6 конкурс «Конкурс болельщиков»

От каждой команды болельщики готовят песню или танец. Оценивается по 5- балльной шкале.

7 конкурс «Экологическая тропа»

Каждая команда получила опережающее задание: подготовить доклад  об экологических проблемах Кабардино- Балкарии и предложить свои пути решения этих проблем.

1 команда «Загрязнение родников с. Кахун»

2 команда «Загрязнение атмосферы выхлопными газами автомобилей в крупных городах КБР»

3 команда «Разрушение верхнего плодородного слоя почвы, много лет используемого под теплицы»

8 конкурс «Найди меня»

Каждая команда получает список с данными географических координат разных городов. В этом конкурсе побеждает та команда, которая быстрее определит их.

-г. Москва (55°с.ш., 37°в.д.);

-г. Париж (48° с.ш., 2°в.д.);

-г. Сидней (33°ю.ш., 151° в.д.);

-г. Нальчик (43°с.ш., 43° в.д.);

-г. Нью-Йорк- (40°с.ш., 74° з.д.);

-  г. Рио-де- Жанейро (22°ю.ш., 43°з.д.)

9 конкурс «Тёмная лошадка»

Участникам команд показываются фотографии знаменитых географов, они должны назвать их и рассказать про их заслуги (Руаль Амундсен, Пржевальский, Беринг, Фернан Магеллан, Васко да Гама, Христофор Колумб)

10 конкурс «Географическая дуэль»

- Команды должны назвать как можно больше географических источников информации и географических приборов. За каждый правильный прибор – 1 балл.

Пока жюри подводит итоги- предлагаю остальным танцы.

Подведение итогов конкурса и награждение победителей.

Игра прошла удачно,
Довольны ей, друзья?
Вы поняли наверно,
Без географии нельзя.
Прощаясь ненадолго,
Пожелаем все себе,
Новых встреч, побед, исканий.
В географии, в игре.

Лист оценивания

Названия конкурсов

1 команда

2 команда

3 команда

1. «Визитка»

2. «Разминка»

3. «Карта»

4. «Литературный»

5. «Конкурс капитанов»

6. «Конкурс болельщиков»

7. «Экологическая тропа»

8. «Найди меня»

9. «Темная лошадка»

10. «Географическая дуэль»

Итог:

1. Самое глубокое пресноводное озеро в мире.  

   А. Россия, Байкал;

2. На этом материке больше всего стран.            

Б. Африка;

3. На этом материке нет рек.                                

В. Антарктида;

4. Здесь расположен самый большой коралловый риф.

Г. Австралия;

5. Здесь находится мыс Беллинсгаузена.              

Д. Антарктида;

6. Самая многочисленная страна мира.                  

Е. Китай.

-1.  (55°с.ш., 37°в.д.)      Ответ:

-2.  (48° с.ш., 2°в.д.)       Ответ:

-3.  (33°ю.ш., 151° в.д.)  Ответ:

-4.  (43°с.ш., 43° в.д.)     Ответ:

-5.  (40°с.ш., 74° з.д.)      Ответ:

- 6. (22°ю.ш., 43°з.д.)      Ответ:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=776aef3c06264118323a565bccd700ee&n=13

https://www.wikireading.ru/img/152479_887_i009-001-208889736.jpg

http://www.oskole.sk/userfiles/image/Sasa/rustina/H.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c9cb01e56913c88ce4a9f6d0b1b90604&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=595b722bb9c4a5379d8ac71105c9bd02&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4ac7b94655ab9a7472ab067a56b70f3b&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательной игры « В мире птиц». ( для учащихся 3-4 классов)

Сценарий познавательной игры   « В мире птиц».( для учащихся 3-4 классов) Цель: Формирование у учащихся  природоохранной деятельности....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьного конкурса военно - патриотической песни среди учащихся 5- 11 классов МБОУ СОШ № 27 г.Ставрополя

Пропаганда лучших музыкальных произведений патриотического характера и песен на военную тематику; формирование у подростающего поколения гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания...

Конкурс-игра "Знатоки географии" для учащихся 5-7 классов

Конкурсные задания для внеклассного занятия "Знатоки географии"...

Сценарий соревнований посвященных Всероссийскому «Дню здоровья» среди учащихся 1-9 классов

Задача: организация активного отдыха и досугаЦель: формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом....

Методическая разработка. Сценарий муниципального конкурса юных инспекторов движения среди учащихся общеобразовательных учреждений МО Туапсинский район «ЮИД-2018»

Сценарий  муниципального конкурса юных инспекторов движения  среди учащихся общеобразовательных учреждений....

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ республиканского интеллектуального турнира по английскому языку среди учащихся 2-х классов 2019 г.

Бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования РК«Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования»...

Сценарий интеллектуально-развлекательной игры «Поле Чудес» для учащихся 8-х классов

quot;Госпожа удача даётся в руки, увы, далеко не каждому, а только тем, кто готов бороться и искать, находить и никогда не сдаваться". Под таким девизом мы проводим внеклассное мероприятие по хи...