Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Рабочая программа по географии 7 класс составлена в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе авторской программы "Программы основного общего образования 5-9 класс по географии". Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов , И.В. Душина. Л.Н.Савельева Москва , издательство "Дрофа" 2016год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_7_klass_fgos_gribtsova_tamara_petrovnav.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии 7 класс составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897), - (Стандарты второго поколения); на основе авторской программы «Программы основного общего образования 5-9 классы по географии» Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева, М., издательство «Дрофа», 2016 г.; и учебного плана МКОУ Покровской СОШ.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
География материков и океанов. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. – 15 – е изд., стереотип. – М.: Дрофа, - 2017.
Цели и задачи курса:
создать у учащихся представление о разнообразии природных условий
нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и
помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения
материков;
воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к
природе.
Курс состоит из двух частей:
Планета, на которой мы живем.
Материки планеты Земля.
Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.
Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.
Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.
Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства глобальном уровне, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. Активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность учащихся в окружающей среде является необходимым условием изучения географии всей земли в целом.
Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов учебного времени, или 2 часа в неделю. Однако информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, все это делает его довольно насыщенным.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты обучения
Ученик научится:
- осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;
- осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран;
- осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;
- овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;
- проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;
- уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
- уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;
- уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.
Метапредметные результаты обучения
Ученик получит возможность научиться:
- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;
- организовывать свою познавательную деятельность — определять ее цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;
- вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию;
- работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные).
Предметные результаты обучения
Ученик получит возможность научиться:
- показывать материки и части света;
- приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов;
- давать характеристику карты;
- читать и анализировать карту.
- называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;
- объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;
- называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики;
- делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;
- показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод;
- приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;
- приводить примеры природных комплексов;
- составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.
- рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей;
- читать комплексную карту;
- показывать наиболее крупные страны мира.
- показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов;
- показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова);
- описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;
- показывать наиболее крупные государства на материках;
- уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа;
- приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.
- приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки— целостность, ритмичность, зональность;
- объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека;
- называть разные виды природных ресурсов;
- приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.
Содержание учебного предмета
Введение (3 часа)
Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.
Практическаяя работа. 1. Нанесение на карту маршруты известных путешественников.
Раздел 1 Главные особенности природы Земли (9 часов + 1 час)
Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины, Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.
.
Раздел 2 Население (3 часа)
Факторы влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле. Перепись населения, страны гиганты по численности населения. Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии. Языковые семьи и группы. Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население.
Раздел 3 Океаны и материки (50 час + 2 часа)
Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.
Общие особенности природы южных материков.
Африка(10 часов).
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.
Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира - Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.
Неравномерность размещения населения, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
Практические работы. 1. Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах. 2. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке. 4. Описание по карте природных условий одной страны.
Австралия и Океания( 5 часов).
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз - страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания - островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.
Практическая работы: 1. Сравнение географического положения Африки и Австралии, 2. определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.
Южная Америка( 7 часов ).
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка - самая полноводная река планеты. Реки - основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды - регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу-Пикчу.
Практические работы. 1. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки. 2. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа. 3. Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки.
Антарктида ( 1 час+ 1 час повторение ).
Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.
Северная Америка ( 7 часов ).
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры -главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.
Практические работы. 1. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. 2. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.
Евразия ( 16 часов + 1 час).
Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия - древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия - самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
Практические работы. 1. . Определение географического положения Евразии.
2. Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам. 3. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели. 4. Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.
Раздел 4 Географическая оболочка - наш дом (2 часа)
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.
Тематическое планирование
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Кол-во часов |
Введение ( 3 часа ) | ||||
1 | Что изучают в курсе географии материков и океанов. Как люди открывали мир. Практическая работа. №1. Нанесение на карту маршруты известных путешественников. | 1 | ||
2 | Современные географические открытия | 1 | ||
3 | Карты материков и океанов, их различия по содержанию. | 1 | ||
Раздел 1. Главные особенности природы Земли ( 9 часов+ 1 час ) 1.1 Литосфера и рельеф Земли (2 часа) | ||||
4 | Происхождение материков и океанов | 1 | ||
5 | Состав и строение литосферы. Рельеф Земли. | 1 | ||
1.2 Атмосфера и климат Земли (2 часа) | ||||
6 | Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле. | 1 | ||
7 | Климатические пояса Земли. | 1 | ||
1.3 Гидросфера. Мировой океан- главная часть гидросферы ( 2 часа ) | ||||
8 | Мировой океан - главная часть гидросферы. | 1 | ||
9 | Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | 1 | ||
1.4 Географическая оболочка ( 3 часа+ 1 час) | ||||
10 | Географическая оболочка планеты. | 1 | ||
11 | Природные комплексы - составные части географической оболочки. | 1 | ||
12 | Природная зональность | 1 | ||
13 | Контрольная работа и повторение по теме «Главные особенности природы Земли». | |||
Раздел 2. Население Земли ( 3часа ) | ||||
14 | Численность населения Земли. Размещение населения. | 1 | ||
15 | Народы и религии мира. | 1 | ||
16 | Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. | |||
Раздел 3.Океаны и материки ( 50 часов + 2 ч) 3.1 Океаны ( 2 часа) | ||||
17 | Тихий океан. Индийский океан. | 1 | ||
18 | Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. | 1 | ||
19 | Общие особенности природы южных материков. | 1 | ||
Африка | 11 | |||
20 | Географическое положение Африки. История открытия и исследования. Практическая работа№2 Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах. | |||
21 | Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые. Практическая работа № 3. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | |||
22 | Климат и внутренние воды Африки. | |||
23 | Природные зоны Африки. | 1 | ||
24 | Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки Практическая работа. №4. Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке. | |||
25 | Население Африки | |||
26 | Страны Северной Африки. Алжир. | |||
27 | Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия | |||
28 | Страны Восточной Африки. Эфиопия. | |||
29 | Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика Практическая работа №5 Описание по карте природных условий одной страны. | |||
30 | Урок обобщающего повторения | |||
Австралия | ||||
30 | Австралия: географическое положение и история открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа №6 Сравнение географического положения Африки и Австралии | |||
31 | Климат Австралии. Внутренние воды | |||
32 | Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира. Практическая работа №7 Определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков | |||
33 | Австралийский союз. | |||
34 | Океания. Природа, населения и страны. | |||
Южная Америка. | ||||
35 | Южная Америка: географическое положение. История открытия и освоения. . Практическая работа №8 Сравнение географического положения Африки и Южной Америки. | |||
36 | Особенности рельефа Южной Америки. Размещение полезных ископаемых на материке. | |||
37 | Климат и внутренние воды Южной Америки. | |||
38 | Природные зоны Южной Америки. .Практическая работа №9. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа | |||
39 | Население Южной Америки. Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки. | |||
40 | Страны востока материка. Бразилия. | |||
41 | Страны Анд. Перу. Практическая работа №10 Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки. | |||
42 | Антарктида - особенности географического положения. Открытие и исследование Антарктиды. Природа | |||
43 | Контрольная работа по теме «Природа южных материков». | |||
44 | Общие особенности природа северных материков. | |||
Северная Америка | ||||
45 | Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования материка. | |||
46 | Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки. | |||
47 | Климат и внутренние воды Северной Америки. Практическая работа №11Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. | |||
48 | Природные зоны. Население. Практическая работа №12 Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения. | |||
49 | Канада. | |||
50 | Соединенные Штаты Америки | |||
51 | Средняя Америка. Мексика. | |||
Евразия | ||||
52 | Евразия: географическое положение и история исследования материка. Практическая работа №13 Определение географического положения Евразии. | |||
53 | Особенности рельефа Евразии и полезные ископаемые. | |||
54 | Климат и внутренние воды Евразии. Практическая работа №10 Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам. | |||
55 | Природные зоны. Народы и страны Евразии. Практическая работа №14 Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели | |||
56 | Страны Северной Европы | |||
57 | Страны Западной Европы. Великобритания. | |||
58 | Франция. Германия. | |||
59 | Страны Восточной Европы. | |||
60 | Страны Восточной Европы.(продолжение) | |||
61 | Страны Южной Европы. Италия | |||
62 | Страны Юго-Западной Азии. | |||
63 | Страны Центральной Азии. | |||
64 | Страны Восточной Азии. Китай. | |||
65 | Япония | |||
66 | Страны Южной Азии. Индия. Практическая работа №15 Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации. | |||
67 | Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. | |||
68 | Контрольная работа и повторение по теме «Природа северных материков». | |||
69 | Закономерности географической оболочки | |||
70 | Взаимодействие природы и общества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...