КТП по географии (6 класс)
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
КТП по географии к учебнику Т.П. Герасимовой и Н.П. Неклюковой "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_geo_6.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
География. Начальный курс. 6 класс
№ п\п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Дата проведения (план) | Дата проведения (фактическая) | |||
Освоение предметных знаний | УУД | 6 -1 | 6-а | 6-б | |||||
Введение (2 ч) | |||||||||
1. 2. | Что изучает география. Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля — планета Солнечной системы. | ИНМ ИНМ | Формирование представлений о науке география. Обозначение на контурной карте маршрутов великих путешественников. Работа с рисунками «Планеты Солнечной системы», «Вращение Земли вокруг Солнца» | Предметные - учащийся должен уметь: называть методы изучения Земли; называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»; приводить примеры географических следствий движения Земли. Метапредметные – учащийся должен уметь: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; классифицировать информацию по заданным признакам. Личностные - учащийся должен обладать: ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. | ЭБ ЭБ | ||||
Тема 1. План местности (5ч) | |||||||||
3 | Понятие о плане местности. Масштаб. | К | Называть и объяснять значение терминов; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; читать план местности. | Предметные - учащийся должен уметь: объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»; называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности; производить простейшую съемку местности; классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории; ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов. Метапредметные – учащийся должен уметь: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников; выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; классифицировать информацию по заданным признакам; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д. Личностные - учащийся должен обладать: ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию. Понимать значение ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека. | ЭБ | ||||
4 | Ориентирование на местности и по плану. Практическая работа №1. Определение направлений и азимутов по плану местности. | К | Ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов; определять азимут, направление. | ФО ПРр | |||||
5 | Изображение на плане неровностей земной поверхности. | К | Называть и давать определение терминам; читать план. | ЭБ ФО | |||||
6 | Съёмка местности. Способы глазомерной съёмки. | СЗУН | Производить простейшую съемку местности; определять направления, расстояния на плане, карте и местности. | СР ФО | |||||
7 | Практическая работа № 2. Составление плана местности с описанием. | УОЗС | Производить простейшую съемку местности; определять направления, расстояния на плане, карте и местности. | ПРр | |||||
Тема 2. Географическая карта (5 часов) | |||||||||
8 | Форма и размеры Земли. Географическая карта. | ИНМ | Давать определение понятиям, знать размеры Земли; читать карту; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; | Предметные - находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте; определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе; называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности. Метапредметные – учащийся должен уметь: планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников; выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; классифицировать информацию по заданным признакам; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию. Личностные - учащийся должен обладать: ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию. | ЭБ Д | ||||
9 | Градусная сеть на глобусе и картах. | К | Находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте; | ЭБ ФО | |||||
10 | Географическая широта. | ИНМ СЗУН | Классифицировать информацию по заданным признакам; называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности. | СР ВП | |||||
11 | Географическая долгота. Географические координаты. | ИНМ | ФО | ||||||
12 | Изображение на физических картах высот и глубин. Практическая работа № 3. Определение географических координат. | УОЗС | Читать план местности и карту; определять по карте высоты и глубины. Определение географических координат объектов | ПРр | |||||
Тема 3.Литосфера (6 ч) | |||||||||
13 | Земля и ее внутреннее строение.
| ИНМ | Выполнение в тетради рисунка «Внутреннее строение Земли». Определение минералов и горных пород по отличительным признакам. Сравнение горных пород, различающихся по происхождению | Предметные - учащийся должен уметь: объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», называть и показывать основные географические объекты; работать с контурной картой; называть методы изучения земных недр; приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами; классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению; называть и показывать основные формы рельефа Земли Метапредметные – учащийся должен уметь: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности; выделять существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам. Личностные - проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. | Д ЭБ | ||||
14 | Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. | К | Называть и показывать основные географические объекты; называть методы изучения земных недр; определять на карте сейсмические районы мира. | ЭБ ФО | |||||
15 | Рельеф суши. Горы. | ИНМ | Определение по карте расположения на материках различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке | ЭБ УО | |||||
16 | Равнины суши. Практическая работа № 4 Определение по физической карте географического положения гор, равнин. | К | Определение по карте расположения на материках наиболее крупных равнин, их протяженности. Сравнение полезных ископаемых равнин и горных районов | ЭБ ПРр | |||||
17 | Рельеф дна Мирового океана. | СЗУН | Определение по картам шельфов материков и их частей, материковых островов, срединно-океанических хребтов океанов | ЭБ УО | |||||
Тема 4. Гидросфера (7 ч) | |||||||||
18 | Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана. | ИНМ | Составление схемы мирового круговорота воды. Обозначение на контурной карте океанов, крупных внутренних и внешних морей | Предметные - учащийся должен уметь: объяснять значение понятий: «гидросфера», «Мировой океан»; называть и показывать основные географические объекты; работать с контурной картой; называть методы изучения земных недр и Мирового океана; приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами; определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей; классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению; объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы; измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц; составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану; описывать погоду и климат своей местности; называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли; называть меры по охране природы. Метапредметные – учащийся должен уметь: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников; выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д. Личностные - учащийся должен обладать: ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; пониманием ценности здорового образа жизни; основами экологической культуры. | Д ЭБ | ||||
19 | Волны в океане. | К | Составление схемы возникновения приливов и отливов под воздействием притяжения Луны. | ЭБ ФО | |||||
20 | Течения в океане. Изучение и охрана океана. Практическая работа № 5. Определение географического положения морей. | К | Обозначение на контурной карте теплых и холодных течений | ЭБ ПРр | |||||
21 | Подземные воды. | ИНМ | Выполнение в тетради рисунка «Грунтовые воды». Знакомство с подземными водами на экскурсии | ЭБ | |||||
22 | Реки. | СЗУН | Описание реки своей местности по плану. Обозначение на контурной карте наиболее крупных рек России и мира. Выявление наиболее протяженных и полноводных рек, каналов | УО | |||||
23 | Озера. Практическая работа № 6. Обозначение номенклатуры по теме. | К | Обозначение на контурной карте крупных озер и водохранилищ. Сравнение озер тектонического и ледникового происхождения. Описание озера или водохранилища | ПРр | |||||
24 | Ледники. Искусственные водоёмы. Охрана поверхностных вод. | К | Обозначение на контурной карте крупных горных и покровных ледников, границы зоны вечной мерзлоты на территории нашей страны. Выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты | ЭБ | |||||
Тема 5. Атмосфера (7 ч) | |||||||||
25 | Атмосфера: строение, значение, изучение. | ИНМ | Выполнение в тетради рисунка «Строение атмосферы». Доказательство изменения плотности атмосферы и состава воздуха в верхних слоях по сравнению с поверхностным слоем | Предметные - учащийся должен уметь:объяснять значение понятий: «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка»; называть и показывать основные географические объекты; работать с контурной картой; объяснять особенности циркуляции атмосферы; измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц; составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану; описывать погоду и климат своей местности; называть и показывать тепловые пояса, климатические пояса Земли/ Метапредметные – учащийся должен уметь: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников; выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные). Личностные - учащийся должен обладать: ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; пониманием ценности здорового образа жизни; основами экологической культуры. | ЭБ | ||||
26 | Температура воздуха. Практическая работа № 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры. | СЗУН | Выявление зависимости между географическим положением территории и температурой воздуха в пределах этой территории. Расчет средней температуры. Формулирование вывода о зависимости между температурой воздуха и высотой Солнца над горизонтом | ПРр | |||||
27 | Атмосферное давление. Ветер. | ИНМ СЗУН | Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Выполнение в тетради рисунка: изображение направлений движений воздуха в дневном и ночном бризе. Сравнение температуры и давления над сушей и морем днем и ночью | ФО | |||||
28 | Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. | К | Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры. Определение количества воды в насыщенном воздухе при заданных температурах | УО | |||||
29 | Погода. Климат. Практическая работа № 8. Описание погоды за день. | К | Заполнение календаря погоды. Измерение среднесуточной температуры зимой и летом. Описание климата своей местности по плану. Сравнение розы ветров и диаграммы облачности, характерных для своей местности | ПРр | |||||
30 | Распределение солнечного света и тепла на Земле. | К | Значение годового движения Земли по орбите вокруг Солнца, нагрева и освещения Земли вследствие этого. Пояса освещенности. | ФО | |||||
31 | Причины, влияющие на климат. | К | Выполнение в тетради рисунка: изображение положения Земли по отношению к Солнцу днем и ночью; положения земной оси по отношению к Солнцу зимой и летом; областей, для которых характерны полярный день и полярная ночь | УО | |||||
Тема 6. Биосфера. Географическая оболочка (1 ч) | |||||||||
32 | Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природный комплекс. Практическая работа № 9. Составление характеристики природного комплекса | К | Обозначение на контурной карте границ природных зон. Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой «Природные зоны мира». Характеристика наиболее известных заповедников и национальных парков. Рассказы о представителях растительного и животного мира | Предметные - учащийся должен уметь: объяснять значение понятий: «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»; называть меры по охране природы. Метапредметные – учащийся должен уметь: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; Личностные - учащийся должен обладать: ответственным отношением к учению, пониманием ценности здорового образа жизни; основами экологической культуры. | ПРр | ||||
Тема 7. Население Земли. (1 ч) | |||||||||
33 | Население Земли. Человек и природа. | К | Изучение этнографических особенностей различных народов. Описание особенностей жилища, одежды, еды, быта, праздников. Посещение краеведческих и этнографических музеев. Обозначение на контурной карте численности населения каждого материка; границ наиболее населенных стран, городов с населением более 10 млн человек | Предметные - учащийся должен уметь: рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий; приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли; составлять описание природного комплекса; приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях. Метапредметные – учащийся должен уметь: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; выделять главное, существенные признаки понятий; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные). Личностные - учащийся должен обладать: коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. | ЭБ | ||||
34 | Обобщение и контроль знаний по курсу география | КЗУ | Выполнение тестовых заданий. Работа с атласом и контурной картой. |
Принятые сокращения (тип урока, виды и формы контроля)
ИНМ — изучение нового материала
СЗУН — совершенствование знаний, умений, навыков
К — комбинированный
ВП — взаимопроверка
СР — самостоятельная работа
ФО — фронтальный опрос
УО — устный опрос
ПРр — практическая работа
Д — диктант по терминам
ЭБ — эвристическая беседа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по географии 5 класс"Моделирование на уроках географии
Основа стандарта : каждый урок - деятельностный подход к обучению. Поэтому, главная задача учителя -организовать деятельность ученика на уроке «научить- учиться». Умения предметные (географическ...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Программа по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»
МАОУ Нижнеманайская ООШ Составила учитель географии Михайлова Маргарита АлександровнаПрограмма по географии 5 класс (ФГОС) «География. Введение в географию»...
Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна
Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»
· Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.
Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....
Рабочая программа по географии. 6 класс (VIII вид) по учебнику М.Лифанова, Е.Н.Соломина. "География 6 класс", Москва "Просвещение" 2018г. 68 часов.
Включает пояснительную записку, тематическое планирование (характеристика основных видов учебной деятельности, формы организации учебных занятий, формы контроля), календарно-тематическое планирование ...