Урок географии в 6 классе по теме "Моря и океаны"
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Цмаков Сергей Викторович

Урок географии в 6 классе в коррекционной школе 8 вида по теме "Океаны и моря""

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_geografii_6_klass_morya_i_okeany.doc365.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ  

учитель Цмаков Сергей Викторович

        ТЕМА УРОКА: Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами.

        ТИП УРОКА: Комбинированный.

        ЦЕЛЬ УРОКА: Сформировать у учащихся представление об океанах и морях, о грозных явлениях в морях и океанах

        ЗАДАЧИ:

                1. Образовательные.  Познакомить учащихся с понятиями океан, море, штиль, шторм, ураган, цунами.

                2. Коррекционно-развивающие. Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса через работу со словарём и текстом учебника. Коррекция и развитие зрительного восприятия  через сочетание словесных методов обучения с наглядными.

                3. Воспитательные.  Расширение кругозора учащихся и воспитание интереса к предмету и учёбе.

        ОБОРУДОВАНИЕ. Физическая карта, глобус, картины ,рисунки, изображающие океаны и моря

ХОД УРОКА

I. Организация учащихся на урок  

        

        Прозвенел звонок

        Начинаем мы урок

        На столах у вас в порядке лежат книжки и тетрадки.

II. Проверка домашнего задания

        Разгадайте ребус.  М = Б , К=Т (молоко )  Ответ: болото.

        

        - Что было задано на дом? – «Болота, их осушение».

        1. Что такое болота? – участки сильно увлажнённой земной поверхности, поросшие влаголюбивой растительностью.

        2. Встречаются ли болота в нашей местности?

        3. Как образуются болота? – болота образуются на месте мелких озёр и прудов. По их берегам растут камыш, осока, кустарники, торфяной мох и др. влаголюбивые растения. Эти озёра и пруды постепенно зарастают. Часть растений отмирает и падает на дно и скапливается там в больших количествах. Песок и глина  тоже оказывается на дне с потоком ручьёв и весенних вод. Так постепенно озёра и пруды мелеют и превращаются в болота.

        4. Из чего образуется в болотах торф? – из остатков растений

        5. Как используется человеком торф? – торф используется человеком как топливо и удобрение.

        6. Какую опасность для людей таят болота?

        7. Как называются очень топкие болота? – трясина.

        

 Тест: «Найдите правильные ответы»        (самостоятельная работа).                                  1. Где        возникают болота?

        а) в низких местах;

        б) в пустыне;

        в) в горах.

2. На месте каких водоёмов образуются болота?

        а) крупных озёр;

        б) мелких озёр и прудов;

        в) морей.

3. Что приносят ручьи и весенние воды на дно болот?

        а) каменный уголь;

        б) нефть;

        в) песок, глина.

4. Что образуется в болотах из остатков растений?

        а) торф;

        б) песок;

        в) глина.

III. Изучение нового материала                                                        

На столе стоит глобус (модель земного шара), раскрутив его, учитель спрашивает: - «Каким нам кажется по цвету глобус? – голубым.  Как вы думаете, что же изображается на глобусе голубым  цветом? – вода (океаны и моря), а коричневым, жёлтым и зелёным? – суша (материки).

        - Ещё раз внимательно посмотрите на глобус и скажите чего больше на Земле океанов и морей или суши? – океанов и морей.

        - На нашей планете 4 океана. Самый большой – Тихий океан, затем Атлантический, Индийский и самый маленький – Северный Ледовитый океан. Показать океаны на карте.

. Впиши в рамочку только чётные числа в порядке возрастания, начиная с наименьшего. Под ними запиши соответствующие им буквы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

и

о

м

к

б

е

т

а

у

н

а

м

х

о

с

р

г

е

Ответ:

2

4

6

8

10

2

4

6

8

о

к

е

а

н

м

о

р

е

Какое слово получилось? – Океан.                Какое слово получилось? – Море.

        ●Сегодня на уроке мы узнаем с вами, что такое океаны и моря, штормы и цунами, штиль и ураганы, какая на вкус морская вода. Какое  хозяйственное значение для человека имеют океаны и моря

                           

Работа с тетрадью

Океан – это огромное пространство воды, ограниченное материками. 

Море – часть океана, вдающееся в сушу.  

Работа с таблицей-схемой «Виды морей». Моря бывают окраинные и внутренние.

        ● – Окраинные моря  - это моря, расположенные по окраинам материков и неглубоко вдающиеся в сушу.

        ● – Внутренние моря – это моря, далеко вдающиеся в сушу.

 Ребята! Какая на вкус морская вода? Давайте проведём опыт. Растворим в пресной воде морскую соль и попробуем её на вкус. Какая она? (горько-солёная). А вода из-под крана, в реках? – пресная. Какой делаем вывод? – морская вода горько-солёная, её пить нельзя.

Морские течения (возникают под воздействием наклона морского дна и разницы в температуре). Они бывают тёплыми и холодным  на карте обозначаются синими – холодные. красными стрелками – тёплые.

 Явления природы в морях и океанах: штиль, шторм, ураганы, цунами.

 Богатство морей и океанов, их хозяйственное использование. Судоходство.

Релаксация под музыку моря  (физминутка).

IV. Закрепление                                                         

        Цель: закрепить ЗУН, необходимые для самостоятельной работы уч-ся по новой теме.

Что такое океан?

Что такое море?

Какие бывают моря?

Чем отличается морская вода от пресной?

Что такое цунами?

●  Карточка 1. Впиши правильно буквы.

ш

т

?

?

?

ш

т

?

?

?

1. Сильный ветер с дождём, грозой на море, в океане - (шторм)

2. Отсутствие ветра на море – (штиль)

● Карточка 2. Подпиши рисунки.

V. Заключительный  этап  урока

        

  1. Сделать вывод и подвести итог, как работал класс, отметить работу учащихся и выяснить, что нового узнали на уроке.
  2. Д/з

        3. Оценка работы уч-ся.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии по теме "Свойства вод Миового Океана", 6 класс

Урок географии в 6 классе по учебнику издатедьства "Вентана - Граф". Материал содержит конспект урока, презентацию-сопровождениек уроку  и приложение с карточками-заданиями для организа...

Урок географии 6 класс «Рельеф дна Мирового океана»

Материал содержит конспект и презентацию к уроку...

урок географии 6 класс "Части Мирового океана"

урок географии в 6 классе "Части Мирового океана"...

Урок географии 7 класс "Движение вод Мирового океана" 2 местро на Всероссийском конкурсе "Мой лучший урок"

Данный урок исследовательского типа, по форме – урок – моделирование.Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.Учитель верно ставит цель урока, на которую методически грамотно выводят учащихся.Си...

презентация к уроку географии 6 класс "Атмосфера. Тайны "шестого океана"

Презентация к уроку географии 6 класс "Атмосфера. Тайны "шестого океана" к учебнику Лобжанидзе А.А....

Презентация к открытому уроку "Использование элементов математики в процессе изучения Мирового океана на уроке географии" (5 класс, МБОУ "Гимназия №52").

Презентация к открытому уроку "Использование элементов математики в процессе изучения Мирового океана на уроке географии" (5 класс, МБОУ "Гимназия №52")....

Разработка урока географии 6 класс "Части Мирового океана. Свойства вод океана."

Открытый урок по географии в 6 классе по теме "Части Мирового океана. Свойства вод океана".Урок провоится с использованием ИКТ....