Урок географии в 6 классе по теме "Моря и океаны"
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Урок географии в 6 классе в коррекционной школе 8 вида по теме "Океаны и моря""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_geografii_6_klass_morya_i_okeany.doc | 365.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ
учитель Цмаков Сергей Викторович
ТЕМА УРОКА: Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами.
ТИП УРОКА: Комбинированный.
ЦЕЛЬ УРОКА: Сформировать у учащихся представление об океанах и морях, о грозных явлениях в морях и океанах
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные. Познакомить учащихся с понятиями океан, море, штиль, шторм, ураган, цунами.
2. Коррекционно-развивающие. Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса через работу со словарём и текстом учебника. Коррекция и развитие зрительного восприятия через сочетание словесных методов обучения с наглядными.
3. Воспитательные. Расширение кругозора учащихся и воспитание интереса к предмету и учёбе.
ОБОРУДОВАНИЕ. Физическая карта, глобус, картины ,рисунки, изображающие океаны и моря
ХОД УРОКА
I. Организация учащихся на урок
Прозвенел звонок
Начинаем мы урок
На столах у вас в порядке лежат книжки и тетрадки.
II. Проверка домашнего задания
Разгадайте ребус. М = Б , К=Т (молоко ) Ответ: болото.
- Что было задано на дом? – «Болота, их осушение».
1. Что такое болота? – участки сильно увлажнённой земной поверхности, поросшие влаголюбивой растительностью.
2. Встречаются ли болота в нашей местности?
3. Как образуются болота? – болота образуются на месте мелких озёр и прудов. По их берегам растут камыш, осока, кустарники, торфяной мох и др. влаголюбивые растения. Эти озёра и пруды постепенно зарастают. Часть растений отмирает и падает на дно и скапливается там в больших количествах. Песок и глина тоже оказывается на дне с потоком ручьёв и весенних вод. Так постепенно озёра и пруды мелеют и превращаются в болота.
4. Из чего образуется в болотах торф? – из остатков растений
5. Как используется человеком торф? – торф используется человеком как топливо и удобрение.
6. Какую опасность для людей таят болота?
7. Как называются очень топкие болота? – трясина.
Тест: «Найдите правильные ответы» (самостоятельная работа). 1. Где возникают болота?
а) в низких местах;
б) в пустыне;
в) в горах.
2. На месте каких водоёмов образуются болота?
а) крупных озёр;
б) мелких озёр и прудов;
в) морей.
3. Что приносят ручьи и весенние воды на дно болот?
а) каменный уголь;
б) нефть;
в) песок, глина.
4. Что образуется в болотах из остатков растений?
а) торф;
б) песок;
в) глина.
III. Изучение нового материала
На столе стоит глобус (модель земного шара), раскрутив его, учитель спрашивает: - «Каким нам кажется по цвету глобус? – голубым. Как вы думаете, что же изображается на глобусе голубым цветом? – вода (океаны и моря), а коричневым, жёлтым и зелёным? – суша (материки).
- Ещё раз внимательно посмотрите на глобус и скажите чего больше на Земле океанов и морей или суши? – океанов и морей.
- На нашей планете 4 океана. Самый большой – Тихий океан, затем Атлантический, Индийский и самый маленький – Северный Ледовитый океан. Показать океаны на карте.
. Впиши в рамочку только чётные числа в порядке возрастания, начиная с наименьшего. Под ними запиши соответствующие им буквы.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
и | о | м | к | б | е | т | а | у | н | а | м | х | о | с | р | г | е |
Ответ:
2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 2 | 4 | 6 | 8 | |
о | к | е | а | н | м | о | р | е |
Какое слово получилось? – Океан. Какое слово получилось? – Море.
●Сегодня на уроке мы узнаем с вами, что такое океаны и моря, штормы и цунами, штиль и ураганы, какая на вкус морская вода. Какое хозяйственное значение для человека имеют океаны и моря
Работа с тетрадью
Океан – это огромное пространство воды, ограниченное материками.
Море – часть океана, вдающееся в сушу.
Работа с таблицей-схемой «Виды морей». Моря бывают окраинные и внутренние.
● – Окраинные моря - это моря, расположенные по окраинам материков и неглубоко вдающиеся в сушу.
● – Внутренние моря – это моря, далеко вдающиеся в сушу.
Ребята! Какая на вкус морская вода? Давайте проведём опыт. Растворим в пресной воде морскую соль и попробуем её на вкус. Какая она? (горько-солёная). А вода из-под крана, в реках? – пресная. Какой делаем вывод? – морская вода горько-солёная, её пить нельзя.
Морские течения (возникают под воздействием наклона морского дна и разницы в температуре). Они бывают тёплыми и холодным на карте обозначаются синими – холодные. красными стрелками – тёплые.
Явления природы в морях и океанах: штиль, шторм, ураганы, цунами.
Богатство морей и океанов, их хозяйственное использование. Судоходство.
● Релаксация под музыку моря (физминутка).
IV. Закрепление
Цель: закрепить ЗУН, необходимые для самостоятельной работы уч-ся по новой теме.
● Что такое океан?
● Что такое море?
● Какие бывают моря?
● Чем отличается морская вода от пресной?
● Что такое цунами?
● Карточка 1. Впиши правильно буквы.
ш | т | ? | ? | ? |
ш | т | ? | ? | ? |
1. Сильный ветер с дождём, грозой на море, в океане - (шторм)
2. Отсутствие ветра на море – (штиль)
● Карточка 2. Подпиши рисунки.
V. Заключительный этап урока
- Сделать вывод и подвести итог, как работал класс, отметить работу учащихся и выяснить, что нового узнали на уроке.
- Д/з
3. Оценка работы уч-ся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии по теме "Свойства вод Миового Океана", 6 класс
Урок географии в 6 классе по учебнику издатедьства "Вентана - Граф". Материал содержит конспект урока, презентацию-сопровождениек уроку и приложение с карточками-заданиями для организа...
Урок географии 6 класс «Рельеф дна Мирового океана»
Материал содержит конспект и презентацию к уроку...
урок географии 6 класс "Части Мирового океана"
урок географии в 6 классе "Части Мирового океана"...
Урок географии 7 класс "Движение вод Мирового океана" 2 местро на Всероссийском конкурсе "Мой лучший урок"
Данный урок исследовательского типа, по форме – урок – моделирование.Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.Учитель верно ставит цель урока, на которую методически грамотно выводят учащихся.Си...
презентация к уроку географии 6 класс "Атмосфера. Тайны "шестого океана"
Презентация к уроку географии 6 класс "Атмосфера. Тайны "шестого океана" к учебнику Лобжанидзе А.А....
Презентация к открытому уроку "Использование элементов математики в процессе изучения Мирового океана на уроке географии" (5 класс, МБОУ "Гимназия №52").
Презентация к открытому уроку "Использование элементов математики в процессе изучения Мирового океана на уроке географии" (5 класс, МБОУ "Гимназия №52")....
Разработка урока географии 6 класс "Части Мирового океана. Свойства вод океана."
Открытый урок по географии в 6 классе по теме "Части Мирового океана. Свойства вод океана".Урок провоится с использованием ИКТ....