УМК "Живая география"
учебно-методический материал по географии на тему

Малютина Вероника Сергеевна

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление на педсовете14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методический комплекс "Живая география" как пример использования геоинформационных технологий

Живая география - учебно-методический комплекс, позволяющий использовать геоинформационные технологии в  школе. Он включает программную геоинформационную оболочку (ГИС-оболочку) с инструментарием для работы с географической информацией, цифровые географические карты мира и России, набор космических снимков и комплект методических рекомендаций для учителя.  (слайд 2)

Живая География обеспечивает освоение учебного содержания школьных курсов географии, используя такие виды деятельности учащихся и учителя, как интерактивное заполнение и анализ географических карт, создание собственных карт и планов местности, работа с различными видами контурных карт, создание собственных индивидуальных описаний географических объектов на основе анализа существующих в системе информационных объектов, обработка и  анализ статистических материалов. (слайд 3)

Геоинформационная система «Живая география» позволяет работать по новому с географическимим картами, мы можем управлять содержанием карты, есть цифровая карта слоённый пирог, с помощью соответствующего интерфейса мы можем менять её содержание, настраивая её под конкретный урок. (слайд 4)При изучении нового материала или повторении и обобщении пройденного, так и в режиме выполнения практических работ (слайд 5) Программная оболочка включает в себя средства для создания и редактирования цифровых, векторных и растровых карт, выполнения измерений и расчетов расстояний и площадей, построения 3D-моделей. (слайд 6)

С помощью космических снимков, которые также прилагаются, мы можем показать учащимся, что изображенная  на плоскости территория на самом деле объёмна и трёхмерна. ( слайд 7) На картах из космоса часто отражаются такие подробности, которые не замечаются даже при наземных исследованиях. Космические снимки по сравнению с ними дают более точные данные о разломах, тектонических трещинах, лесах, болотах, лугах и» даже отражают типы растений. (слайд 8) Этот многофункциональный цифровой учебный инструмент позволяет повысить интерес к предмету и активизировать деятельность ученика на уроке. (слайд 9)

Таким образом, «Живая география» позволяет реально принимать участие в развитии пространственного мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....