рабочая программа по географии для 5 класса
рабочая программа по географии (5 класс) на тему
рабочая программа по географии для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass.docx | 35.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по географии
«География. Землеведение.» для 5А, Б классов
к учебнику В.П. Дронова, Л.В. Савельевой
Рабочая программа по географии 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (ФГОС) и Концепции духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России с учётом:
- требований к результатам усвоения основной образовательной программы основного общего образования;
- планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования;
- общих и предметных положений Фундаментального ядра содержания общего образования;
- Примерной программы по географии;
- авторской программы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева. Курс «География. Землеведение. 5—6 классы;
- учебного плана МБОУ «Теньгушевская СОШ»;
Результаты изучения географии
Личностные результаты обучения географии:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, определяющей общность их исторических судеб;
осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли и её крупных районов и стран, о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенции с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования; осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи; развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты обучения географии:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной письменной речью;
монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно - коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметными результатами по географии являются:
формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
формирование первичных навыков использования территориального подхода как географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
формирование представлений и основополагающих знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах; овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Планируемые результаты обучения
Выпускник научится:
понимать основные географические понятия, термины;
различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
результаты выдающихся географических открытий и путешествий; знать географические следствия движения земли, географические явления и процессы в литосфере взаимосвязи между ними их изменение в результате деятельности человека;
выделять, описывать и объяснять признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию; определять на местности, плане и карте расстояния. Направления высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов.
Выпускник получит возможность научиться:
соблюдать правила работы в кабинете география с географическими приборами;
ориентироваться на местности и проведение съёмок её участков;
чтение карт различного содержания;
наблюдать за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
проводить самостоятельный поиск географической информации из разных источников.
Содержание программы
География. Землеведение. 5- 6 классы.
5 класс (1 ч в неделю, всего 35 ч)
Введение (1 ч)
Что изучает география. География как наука.
Раздел I. Накопление знаний о Земле (5 ч)
Познание Земли в древности. Древняя география и географы. География в Средние века. Великие географические открытия. Что такое Великие географические открытия. Экспедиции Христофора Колумба. Открытие южного морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Открытие Австралии и Антарктиды. Открытие и исследования Австралии и Океании. Первооткрыватели Антарктиды. Русское кругосветное плавание. Современная география. Развитие физической географии. Современные географические исследования. География на мониторе компьютера. Географические информационные системы. Виртуальное познание мира.
Практическая работа.
1. «Работа с электронными картами».
Раздел II. Земля во Вселенной (7 ч)
Земля и космос. Земля - часть Вселенной. Как ориентироваться по звездам.
Земля — часть Солнечной системы. Что такое Солнечная система. Похожа ли Земля на другие планеты. Земля - уникальная планета. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Земля и космос. Земля и Луна. Осевое вращение Земли. Вращение Земли вокруг своей оси. Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси. Обращение Земли вокруг Солнца. Движение Земли по орбите вокруг Солнца. Времена года на Земле. Форма и размеры Земли. Как люди определили форму Земли. Размеры Земли. Как форма и размеры Земли влияют на жизнь планеты.
Практическая работа.
2. «Характеристика видов движений Земли, их географических следствий».
Раздел III. Географические модели Земли (10 ч)
Ориентирование на земной поверхности. Как люди ориентируются. Определение направлений по компасу. Азимут. Изображение земной поверхности. Глобус. Чем глобус похож на Землю. Зачем нужны плоские изображения Земли. Аэрофотоснимки и космические снимки. Что такое план и карта. Масштаб и его виды. Масштаб. Виды записи масштаба. Измерение расстояний по планам, картам и глобусу. Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах. Абсолютная и относительная высота. Изображение неровностей горизонталями. Планы местности и их чтение. План местности - крупномасштабное изображение земной поверхности. Определение направлений. Параллели и меридианы. Параллели. Меридианы. Параллели и меридианы на картах. Градусная сеть. Географические координаты. Градусная сеть. Географическая широта. Географическая долгота. Определение географических координат. Определение расстояний по градусной сетке. Географические карты. Географическая карта как изображение поверхности Земли. Условные знаки карт. Разнообразие карт. Использование планов и карт.
Практические работы.
3. «Составление плана местности способом глазомерной съемки».
4. «Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сетки».
Раздел IV. Земная кора (11 ч)
Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры. Строение Земли. Из чего состоит земная кора. Разнообразие горных пород. Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы. Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли. Земная кора и ее устройство. Литосфера. Разнообразие форм рельефа Земли. Что такое рельеф. Формы рельефа. Причины разнообразия рельефа. Движение земной коры. Медленные движения земной коры. Движения земной коры и залегание горных пород. Землетрясения. Что такое землетрясения. Где происходят землетрясения. Как и зачем изучают землетрясения. Вулканизм. Что такое вулканизм и вулканы. Где наблюдается вулканизм. Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Как внешние силы воздействуют на рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра. Работа текучих вод. Работа ледников. Работа ветра. Деятельность человека. Главные формы рельефа суши. Что такое горы и равнины. Горы суши. Равнины суши. Рельеф дна океанов. Неровности океанического дна. Человек и земная кора. Как земная кора воздействует на человека. Как человек вмешивается в жизнь земной коры.
Практические работы.
5. «Определение горных пород и описание их свойств».
6.«Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа».
Заключение. Итоговый урок по курсу (1 ч)
Учебно-тематическое планирование
по географии « География. Землеведение»
Класс 5
Количество часов
Всего 35 часов; в неделю 1 час
Плановых контрольных уроков 4 ч ; практических работ 9.
Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е География. Землеведение. М.: Дрофа, 2012
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Теоретическое обучение, ч | Практические работы, ч | Контрольные работы, ч. |
1 | Введение | 1 | 1 | ||
2 | Накопление знаний о Земле | 6 | 5 | 1 | 1 |
3 | Земля во Вселенной | 7 | 6 | 1 | 1 |
4 | Географические модели Земли | 9 | 8 | 5 | 1 |
5 | Земная кора | 12 | 11 | 2 | 1 |
Итого | 35 | 31 | 9 | 4 | |
Календарно- тематическое планирование
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во ча сов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |
план | факт | |||||
Введение | 1 | |||||
1. | Что изучает география. | 1 | физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, календари погоды, интернет-ресурсы, ПК, электронное приложение к учебнику | Осознание ценности географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. (Л) Формирование представления о географической науке ее роли в освоении планеты человеком. (П) | ||
Раздел I. Накопление знаний о Земле | 5 | |||||
2. | Познание Земли в древности. | 1 | карта древних государств Европы и Востока, атлас, карта Великих географиче-ских открытий, электронное приложение к учебнику | Создавать историко-географические образы, о территориях и границах. (Л) Анализировать, обобщать и использовать географическую информацию. Овладение основами картографической грамотности (П). | ||
3. | Великие географические открытия. | 1 | карта Великих географических открытий атласы, электронное приложение к учебнику | Создавать историко-географические образы, о территориях и границах. (Л) Анализировать и обобщать географическую информацию Поиск информации (в интернете и других источниках) (П) Обсуждение значения географических открытий (К) | ||
4. | Открытие Австралии и Антарктиды. | 1 | карта Великих географических открытий, атласы, электронное приложение к учебнику | Создавать историко-географические образы, о территориях и границах. (Л) Анализировать и обобщать географическую информацию. Поиск информации (в Интернете и других источниках) (П) Обсуждать значения путешествий. (К) | ||
5. | Современная география. П. р. № 1. Работа с электронными картами. | 1 | космические снимки, электронные карты, атласы, электронное приложение к учебнику | Осознание целостности географического знания. (Л) Использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации (П) Высказывать мнения об их значении, возможности использования (К) | ||
6. | Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле» | 1 | карточки с тестовыми заданиями | Осознание целостности географического знания (Л) Анализировать и обобщать географическую информацию (П). | ||
Раздел II. Земля во Вселенной | 7 | |||||
7. | Земля и космос. | 1 | таблица «Планеты Солнечной системы», атласы, карта звездного неба, атласы, электронное приложение к учебнику | Осознание ценности географического знания. (Л) Представление в различных формах географической информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентировочных задач.(П) Участие в принятии коллективного решения. (К). Составление плана и алгоритма исследования изучаемого вопроса (Р) | ||
8. | Земля – часть Солнечной системы. | 1 | таблица «Планеты Солнечной системы», картины Солнечной системы, физическая карта полушарий, атласы, электронное приложение к учебнику | Осознание ценности географического знания. (Л) Определение и сравнение качественных и количественных показателей, географических объектов (Р) Анализ иллюстративно-справочных материалов и сравнение планет Солнечной системы по разным параметрам. (П) Составление «космического адреса» планеты Земля.(П) Вычисление площадей материков и океанов. (П) Описание уникальных особенностей Земли как планеты.(П) | ||
9. | Влияние космоса на Землю и жизнь людей. | 1 | картины Солнечной системы, физическая карта полушарий, атласы, электронное приложение к учебнику | Создание образа историко-географического образа. (Л) Анализ и обобщение географической информации (П) Умение ставить учебную задачу. (Р) Взаимодействие и вступление в сотрудничество со сверстниками. (К) | ||
10. | Осевое вращение Земли. | 1 | теллурий, таблица «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси», электронное приложение к учебнику | Осознание ценности и практического применения географических знаний. (Л) Овладение практическими умениями использования приборов. (Р) Моделирование географических объектов и явлений при помощи компьютерных программ (К) Анализ, обобщение и интерпретация географической информации (П) | ||
11. | Обращение Земли вокруг Солнца. | 1 | теллурий, атласы, электронное приложение к учебнику | Овладение практическими умениями использования приборов (П) Планирование процесса составления моделей географических объектов и явлений при помощи компьютерных программ (Р) Умение распределять роли в группе для решения учебной задачи. (К) Осознание ценности и практического применения географических знаний. (Л) | ||
12. | Форма и размеры Земли. | 1 | глобус атласы, электронное приложение к учебнику | Создание географического образа земли и её формы (Л). Самостоятельно получать информацию из различных источников, сравнивать полученную информацию. (П) Умение дискутировать, выдвигать аргументы и контраргументы. (К) Составление плана учебных действий. (Р) | ||
13. | Итоговый урок по разделу «Земля во Вселенной». П. р.№ 2. Характеристика видов движений Земли, их географических следствий. | 1 | атласы, карточки с тестовыми заданиями, карта звездного неба, электронное приложение к учебнику | Умение организовать самостоятельную деятельность по работе над проблемой (Р) Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (К). Представление в различных формах географической информации. (П) Осознание себя как жителя планеты Земля.(Л) | ||
Раздел III. Географические модели Земли. | 10 | |||||
14. | Ориентирование на земной поверхности. Ориентирование по местным признакам. | 1 | топографическая карта, компасы, атласы, электронное приложение к учебнику | Осознание необходимости изучения окружающего мира. (Л) Овладение практическими умениями использования приборов (П). Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. (К) Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. (Р) | ||
15. | Изображение земной поверхности. | 1 | топографическая карта, компасы, атласы, электронное приложение к учебнику | Осознание необходимости изучения окружающего мира. (Л) Умение ставить цели и задачи под руководством учителя. (Р) Анализ, обобщение и интерпретация географической информации. (П) Осуществление сотрудничества при работе со сверстниками. (К) | ||
16. | Масштаб и его виды. | 1 | топографическая карта, атласы, электронное приложение к учебнику | Определение масштаба по карте (П) Осуществление сотрудничества при работе в группах по определению масштаба (К) Работа с поставленной учителем задачей (Р). Осознание практической значимости географических знаний (Л). | ||
17. | Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах. | 1 | топографическая карта, физическая карта полушарий, атласы, электронное приложение к учебнику | Осознание необходимости изучения окружающего мира. (Л) Анализ, интерпретация географической информации и использование ее для повседневной жизни. (П) Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (К). Выработка последовательности действий при решении практических задач. (Р) | ||
18. | Планы местности и их чтение. | 1 | топографическая карта, физическая карта полушарий, атласы, электронное приложение к учебнику | Знание географических особенностей своей местности (Л) Составление задачи и выработка плана её выполнения. (Р) Решение задач по определению абсолютной и относительной высоты точек. (П) Умение работать в группе, распределять роли (К) | ||
19. | П. р. № 3. Составление плана местности способом глазомерной полярной съёмки. | 1 | компасы, рулетки | Знание географических особенностей своей местности. (Л) Овладение практическими умениями использования приборов глазомерной съемки (П). Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (К). Составление задачи и выработка плана её выполнения. (Р) | ||
20. | Параллели и меридианы. | 1 | глобус, физическая карта полушарий, России, атласы, электронное приложение к учебнику | Осознание необходимости изучения окружающего мира. (Л) Овладение практическими умениями работы с с различными видами карт, интерпретировать географическую информацию (П). Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (К). Ставить промежуточные цели с учетом конечного результата. (Р). | ||
21. | Градусная сеть. Географические координаты. П. р. № 4. Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сетки. | 1 | глобус, физическая карта полушарий, России, атласы, электронное приложение к учебнику | Осознание ценности и необходимости полученных знаний в жизни. (Л) Овладение практическими определениями координат и расстояний по карте (П). Использование географических знаний для самостоятельной деятельности (Р) Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (К) | ||
22. | Географические карты. Определение географических координат своего населенного пункта. | 1 | Глобус, физическая карта полушарий, России, атласы, электронное приложение к учебнику | Создание географического образа планеты Земля (Л) Анализ географической информации, представленной в различной форме.(П) Умение составлять план и использовать географические знания в самостоятельной деятельности (Р) Взаимодействие и сотрудничество в группе(К). | ||
23. | Итоговый урок по разделу «Географические модели Земли» | 1 | карточки с тестовыми заданиями, физическая карта полушарий, России, атласы, компасы. | Осознание необходимости изучения окружающего мира и практической значимости полученных знаний. (Л) Составление учебных задач в группе и выработка алгоритма её выполнения (Р) Вступление в сотрудничество со сверстниками при решении задачи (К) Различать изученные географические объекты, сравнивать объекты на основе известных характерных свойств. (П) | ||
Раздел IV. Земная кора. | 11 | |||||
24. | Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры. | 1 | таблица «Внутреннее строение Земли» и «Состав земной коры» атласы, электронное приложение к учебнику | Осознание целостности природы Земли. (Л). Анализ и обобщение различную географическую информацию о строении земной коры. (П) Формулирование учебной задачи под руководством учителя (Р) Умение отстаивать свою точку зрения, вступать в диалог (К) | ||
25. | Разнообразие горных пород. П. р. № 5. Определение горных пород и описание их свойств. | 1 | коллекция минералов и горных пород, набор раздаточных образцов горных пород, атласы, электронное приложение к учебнику | Воспитание бережного отношения к природе. (Л) Анализ и обобщение географической информации в виде таблицы или схемы (П) Составление плана решения учебной задачи (Р) Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (К) | ||
26. | Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли. | 1 | карта «Строение земной коры» атласы, электронное приложение к учебнику | Осознание целостности природы Земли. (Л). Анализ и обобщение текстовой информации. (ПР) Самостоятельно организовывать взаимодействие в малых группах. (К) | ||
27. | Разнообразие форм рельефа Земли | 1 | глобус, физическая карта полушарий, атласы, электронное приложение к учебнику, карта Краснодарского края (физическая). | Воспитание бережного отношения к природе. (Л) Анализ и обобщение информации, представленной на физических картах (П) Разработка алгоритма определения высоты местности (Р) Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (К) | ||
28. | Движение земной коры. Землетрясения. | 1 | глобус, физическая карта полушарий, атласы, электронное приложение к учебнику | Знание правил поведения при ЧС (Л) Анализ и обобщение графической и текстовой информации (П) Умение составлять план работы по изучению землетрясений (Р) Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (К) | ||
29. | Вулканизм. | 1 | карта «Строение земной коры», атласы, электронное приложение к учебнику, физическая карта полушарий, России, атласы, таблица «Типы вулканов». | Знание правил поведения при ЧС (Л) Поиск и выделение необходимой информации в различных источниках (П) Умение составлять план отчета по изучению вулканов. (Р) Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе(К) | ||
30. | Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра. | 1 | таблица «Внешние силы природы», атласы, электронное приложение к учебнику | Осознание целостности природы Земли. (Л). Анализ географической информации и представление её в другом виде (рассказ, сказка, эссе об изменении поверхности Земли). (П) Ставить перед собой задачи и составлять план выполнения. (Р) Распределение роли в группе для решения задачи (К) | ||
31. | Главные формы рельефа суши. П. р. № 6. Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт. | 1 | глобус, физическая карта полушарий, России, атласы, электронное приложение к учебнику | Создание географического образа территории (Л) Преобразовывать практическую задачу в познавательную (Р) Анализ географической информации (П) Организация взаимодействия со сверстниками (К) | ||
32. | Промежуточная аттестация | 1 | тесты | Создание географического образа территории (Л) Преобразование практической задачи в познавательную (Р) Анализ данных карты океанов, выполнение определенных задач по определению глубин, сравнение рельефа дна океанов. (П) Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (К) | ||
33. | Рельеф дна океанов. | 1 | карта Мирового океана, карта «Строения земной коры», атласы, электронное приложение к учебнику | Экологическое сознание, знание основных принципов и правил отношения к природе (Л) Составление плана работы с текстовой информацией. (Р) Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре (К) Применение метода информационного поиска (П) | ||
34. | Человек и земная кора. Итоговый урок по разделу: «Земная кора» | 1 | физическая карта полушарий, атласы, электронное приложение к учебнику | Осознание необходимости изучения окружающего мира. (Л) Составление плана работы группы над решением проблемной задачи (Р) Распределение роли в группе (К) Анализ и интерпретация полученных знаний (П) | ||
35 | Итоговый урок по курсу | физическая карта полушарий, атласы, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. География 7 класс к учебнику Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны).
Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.Исходными документами для составления рабочей программы учебного...
Рабочая программа. География 8 класс к учебнику А.И. Алексеев. География России: природа и население.
Рабочая программа разработана на основе Программы А.И.Алексеева и др. «География России» (Программы для общеобразовательных учреждений. География, 6-11 классы. – Москва, Дрофа, 2002). Курс «Геог...
Рабочая программа.География 9 класс к учебнику А.И. Алексеев, В.В. Николина. География: население и хозяйство России.
Курс «География России» завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экономическими, эк...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
- Мне нравится (1)