Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Рабочая программма по географии 7 класс классическая линия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_fgos.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты обучения:
Учащийся должен:
- осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;
- осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран;
- осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;
- овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости её сохранения и рационального использования;
- проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;
- уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
- уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;
- уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.
Метапредметные результаты обучения:
Учащийся должен уметь:
- самостоятельно приобретал новые знания и практические умения;
- организовать свою познавательную деятельность - определять её цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;
- вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию;
- работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные).
Предметные результаты обучения:
Учащийся должен уметь:
- показывать материки и части света;
- приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов;
-давать характеристику карты;
- читать и анализировать карту;
- называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;
- объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;
- называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики;
- делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;
- показывать океаны в некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод;
- приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;
- приводить примеры природных комплексов;
- составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов;
- рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной детальности людей;
- читать комплексную карту;
- показывать наиболее крупные страны мира;
- показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географические положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов;
- показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова);
- описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;
- показывать наиболее крупные государства на материках;
- уметь давать описание природы и основных занятий населения, используя карты атласа;
- приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека;
- приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки (целостность, ритмичность, зональность);
- объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека;
- называть разные виды природных ресурсов;
- приводить примеры природы на условия жизни людей.
Содержание изучаемого курса
Раздел курса | Количество часов | Количество практических |
Введение | 3 час | - |
Главные особенности природы Земли | 12 часов | 3 |
Население Земли | 2 | - |
Океаны и материки | 45часа | 20 |
Земля – наш дом | 3+3 часов | - |
Всего | 68 часов | 23 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА: МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ.
VII КЛАСС (68 ч,2 ч в неделю)
Введение (3 часа)
Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации. Страноведческие описания. Географическая культура человека.
«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли. Заполнение «белых пятен» на карте.
Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы на картах, способы их изображения. Решение задач по карте.
РАЗДЕЛ I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (12 часов)
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли
Место Земли в Солнечной системе, ее возраст, гипотезы происхождения. Внутренние и внешние оболочки Земли. Литосфера и рельеф Земли, гипотезы и теории происхождения и эволюции литосферы (А. Вегенер, глобальная тектоника литосферных плит и другие современные теории). Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.
Различие форм рельефа по величине и происхождению. Внутренние и внешние рельефообразующие процессы. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.
Тема 2. Атмосфера и климаты Земли
Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы (А. И. Воейков). Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.
Тема 3. Гидросфера. Мировой океан — главная часть гидросферы
Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в Океане. Льды.
Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей. Перераспределение тепла и влаги между сушей и океанами.
Тема 4. Географическая оболочка
Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.
Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, группировка их по различным признакам.
РАЗДЕЛ II. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (2часа)
Демография, перепись населения, численность населения планеты, естественный прирост населения, рождаемость, смертность, миграции, плотность населения, размещение населения, этнос, языковые семьи, мировые и национальные религии. Хозяйство. сельское хозяйство, промышленность, транспорт, комплексные карты, городское и сельское население, материальная и духовная культура, культурно – исторические регионы мира, простейшие группировки стран.
РАЗДЕЛ III. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ (45 часов)
Тема 5. Океаны
Тихий, Индийский, Атлантический, Северный ледовитый океаны. Краткая история исследования каждого из океанов. Географическое положение. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.
Тема 6. Африка и южные материки
История исследования материка. Географическое положение размеры, очертания и омывающие континент океаны.
Природа. Особенности природы, преобладание равнин; гор, нагорья.
Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климатов материка. Климатические пояс и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость с рельефа и климата. Природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материк Заповедники Африки.
Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.
Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (страны: Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Конго), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Путешествие по крупным регионам материка. Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилищ, национальная одежда, пища, традиции народов, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона; их географическое положение, планировка, внешний облик.
Тема 7. Австралия и Океания
История открытия и исследования Австралии. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, своеобразие растительного и животного мира). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.
Население Австралии, его состав, размещение. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралийский Союз — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной и Западной, в Восточной Австралии). Столица и крупные города, их географическое положение, планировка и внешний облик.
Океания. Из истории открытия и исследования Океании. Географическое положение. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.
Тема 8. Южная Америка
История открытия и исследования материка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны.
Природа. Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Проявление рельефообразующих процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.
Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.
Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы: Восточная часть и Андийская область. Страны Латинской Америки.
Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран, их географическое положение, окружающий ландшафт, внешний облик.
Тема 9. Антарктида
Особенности природы полярных областей. Человек в Арктике и Антарктике. Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.
Тема 10. Северная Америка
Открытие и исследование материка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны.
Природа. Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявления зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.
Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.
Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.
Крупные регионы континента: северная и средняя часть материка; Средняя Америка и острова Карибского моря.
Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского моря). Разнообразие природы стран континента, население и его хозяйственная деятельность, особенности материальной и духовной культуры народов изучаемых стран. Крупные города, столицы, их географическое положение, планировка, внешний облик.
Тема 11. Евразия
Отечественные имена на карте Евразии. Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши.
Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.
Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы зон континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.
Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии, малые народы. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, ее обусловливающие. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.
Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилищ, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города (в том числе столицы), их географическое положение, планировка, внешний облик.
Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.
Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Беларусь, Молдова.
Южная Европа. Италия, Испания, Греция.
Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.).
Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.
Центральная Азия: Монголия, Казахстан и другие страны.
Восточная Азия: Китай, Япония.
Южная Азия: Индия.
Юго-Восточная Азия: Индонезия.
РАЗДЕЛ IV. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА — НАШ ДОМ (3 часа)
Географическая оболочка, ее свойства и строение. А. А. Григорьев — создатель учения о географической оболочке. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование. Закономерности развития географической оболочки. А. Л. Чижевский о зависимости развития природы от циклов активности Солнца.
Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.
Современная география: превращение описательной науки в преобразовательную. Роль географии в рациональном использовании природы.
Новейшие методы (в том числе космические) исследования природы на Земле и за ее пределами.
Календарно-тематическое планирование географии 7 класс
№ п/п | Тема курса, урока | Кол-во часов | Дата проведения | Д/з | |
план | факт | ||||
Ведение | 3 | ||||
1. | 1. Что изучают в курсе географии материков и океанов | 1 | Изучить Введение, подготовить сообщения о географических открытиях. | ||
2. | 2. Как люди открывали и изучали Землю. | 1 | Изучить п. 1, на к/карте обозначить маршруты важнейших путешествий. | ||
3. | 3. Карта – особый источник географических знаний. | 1 | Изучить п. 2 | ||
Тема 1 «Главные особенности природы Земли» | 12 | ||||
4. | 1. Литосфера. Происхождение материков и океанов. | 1 | Изучить п. 3, вопрос 6 | ||
5. | 2. Рельеф Земли. Практическая работа 1 «Взаимодействие внутренних и внешних процессов». | 1 | Изучить п. 4 , на к/карте отметить основные формы рельефа. | ||
6. | 3. Распределение температуры воздуха и осадков. Практическая работа 2 «Определение компонентов климата по климатической карте». | 1 | Изучить п.5 вопросы 1-3 | ||
7. | 4. Воздушные массы и господствующие ветры | 1 | Изучить п.5, вопросы 4-7 | ||
8. | 5. Климатические пояса. Практическая работа 3 «Характеристика климатических поясов». | 1 | Изучить п 6, вопросы после параграфа | ||
9. | 6. Воды Мирового океана | 1 | Изучить п. 7 вопросы 1-4 | ||
10. | 7. Схема поверхностных течений Мирового океана. | 1 | Изучить п. 7 вопрос 5 | ||
11. | 8. Жизнь в Мировом океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | 1 | Изучить п. 8 составить кроссворд «Жизнь в океане», повт. п.3-8 | ||
12. | 9. Строение и свойства географической оболочки. | 1 | Изучить п. 9. | ||
13. | 10. Природные комплексы суши и океана. | 1 | Изучить п. 10, зад.1 | ||
14. | 11. Природная зональность. | 1 | Изучить п. 11. Обобщение знаний стр. 68 | ||
15. | 12. Повторительно-обобщающий урок по теме «Главные особенности природы Земли». | 1 | |||
Тема 2 «Население Земли | 2 | ||||
16 | 1. Численность населения Земли. Размещение населения. Народы и религии мира. | 1 | Изучить п. 12,13, практикум | ||
17 | 2. Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. | 1 | Изучить п. 14, практикум | ||
Тема 3 «Материки и океаны» | 45 | ||||
18. | 1. Тихий океан. Практическая работа 4 «Рельеф дна Тихого океана». | 1 | Изучить п. 15, на к/картах отметить крупные острова, проливы, заливы, полуострова Тихого океана. | ||
19. | 2. Индийский океан. | 1 | Изучить п. 15, на к/карте обозначить моря, заливы, полуострова, острова, проливы Индийского океана. | ||
20. | 3. Атлантический океан. | 1 | Изучить п. 16, подготовить доклады об исследователях Сев. Ледовитого океана. | ||
21. | 4. Северный Ледовитый океан. | 1 | Изучить п. 16, записи в тетрадях. | ||
22. | 5. Общие особенности природы южных материков | 1 | Изучить п. 17, подготовить сообщения о путешественниках, открывателях Африки. | ||
23. | 6. Физико-географическое положение Африки. Исследования материка. Практическая работа 5 «Географическое положение Африки». | 1 | Изучить п. 18, на к/картах обозначить маршруты путешествий исследователей Африки. | ||
24. | 7. Рельеф Африки. | 1 | Изучить п. 19, на к/карте подписать основные формы рельефа и полезные ископаемые. | ||
25. | 8. Климат Африки. Практическая работа 6 «Определение типа климата различных частей Африки». | 1 | Изучить п. 20, подготовить сообщения о реках Африки. | ||
26. | 9. Внутренние воды Африки Практическая работа 7 «Характеристика рек Африки». | 1 | Изучить п. 20, подготовить сообщения о растениях и животных Африки. | ||
27. | 10. Природа Африки. | 1 | Изучить п. 21, составить кроссворд «Животный и растительный мир Африки». | ||
28. | 11. Население Африки. | 1 | Изучить п. 22, 23 подготовиться к презентации стран Африки. | ||
29. | 12. Страны Африки. Практическая работа 8 «Описание государств Африки». | 1 | Изучить п. 24-27, подготовиться к обобщающему уроку по теме «Африка» стр.148 | ||
30. | 13. Повторительно-обобщающий урок по теме «Африка» | 1 | Подготовить сообщения об истории открытия и освоения Австралии. | ||
31. | 14. История открытия Австралии. ФГП Австралии. Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа 9 «Описание физико-географического положения материка Австралии». | 1 | Изучить п. 28, вопрос 4. | ||
32. | 15. Климат. Внутренние воды Австралии. Практическая работа 10 «Определение типа климата по климатограммам» | 1 | Изучить п. 29 подготовить сообщения о растениях и животных Австралии. | ||
33. | 16. Природа Австралии. | 1 | Изучить п. 30, подготовить сообщения о населении Австралии. | ||
34. | 17. Население Австралии. Города. | 1 | изучить п. 31, на к/картах отметить города Австралии. | ||
35. | 18. Океания. Природа, население и страны. | 1 | Изучить п. 32 подготовиться к обобщающему уроку стр.169 | ||
36. | 19. Повторительно-обобщающий урок по теме «Австралия и Океания». | 1 | Подготовить сообщения об истории открытия и освоения Южной Америки. | ||
37. | 20. ФГП и история открытия Южной Америки. Практическая работа 11 «Описание географического положения Южной Америки». | 1 | Изучить п. 33, на к/картах подписать объекты береговой линии. | ||
38. | 21. Рельеф Южной Америки. Практическая работа 12 «Построение профиля Южной Америки вдоль 200 ю.ш.». | 1 | Изучить п. 34, ответить на вопросы после параграфа | ||
39. | 22. Климат Южной Америки. | 1 | Изучить п. 35, определить климат по климатограмме стр.175 | ||
40. | 23. Внутренние воды Южной Америки. Практическая работа 13 «Описание рек Южной Америки». | 1 | Изучить п. 35, подготовить сообщения о типичных представителях животного и растительного мира Ю.Америки. | ||
41. | 24. Природа Южной Америки. | 1 | Изучить п. 36 | ||
42. | 25. Население Южной Америки | 1 | Изучить п. 37, подготовить визитные карточки стран Южной Америки. | ||
43. | 26. Страны Южной Америки Практическая работа 14 «Описание стран Южной Америки». | 1 | Изучить п. 38-39, подготовиться к обобщающему уроку | ||
44. | 27. Повторительно-обобщающий урок по теме «Южная Америка» | 1 | Подготовить сообщения об открытии и исследовании Антарктиды. | ||
45. | 28. Антарктида. ФГП, история открытия и исследования. | 1 | Изучить п. 40 | ||
46. | 29. Природа Антарктиды. | 1 | Изучить п. 40, составить кроссворд «Антарктида», обобщение знаний по теме стр.206 | ||
47. | 30.Северные материки. Общие особенности природы. ФГП. Северной Америки. История открытия. Практическая работа 15 «Географическое положение материка Северная Америка». | 1 | Изучить п. 41,42 | ||
48. | 31. Рельеф Северной Америки | 1 | Изучить п. 43 | ||
49. | 32. Климат Северной Америки. Практическая работа 16 «Сравнение климата двух территорий материка С. Америки». | 1 | Изучить п. 44, определить типы климата по климатограммам, данным в учебнике. | ||
50. | 33. Внутренние воды Северной Америки | 1 | Изучить п. 44 , подготовить сообщения о растениях и животных Сев. Америки. | ||
51. | 34. Природа Северной Америки. | 1 | Изучить п. 45, подготовить сообщения о коренных народах Сев. Америки. | ||
52. | 35. Население и страны Северной Америки. Практическая работа 17 «Описание природы, населения стран Северной Америки». | 1 | Изучить п. 45-48, подготовить доклады о странах Сев. Америки. | ||
53. | 36. Повторительно-обобщающий урок по теме «Северная Америка» | 1 | Подготовить сообщения об исследователях Евразии. | ||
54. | 37. Физико-географическое положение Евразии. История открытия и исследования Евразии. Практическая работа 18 «Физико-географическое положение Евразии». | 2 | Изучить п. 49, вопросы после параграфа. | ||
55. | 38. Рельеф и полезные ископаемые Евразии Практическая работа 19 «Особенности расположения крупных форм рельефа Евразии». | 1 | Изучить п50, отметить на к/картах изученные географические объекты. | ||
56. | 39. Климат Евразии. Практическая работа 20 «Описание типа климата территории Евразии». | 1 | Изучить п. 51, подготовить доклады о реках Евразии. | ||
57. | 40. Внутренние воды Евразии. Практическая работа 21 «Составление характеристики реки». | 1 | Изучить п. 51, подготовить сообщения о представителях органического мира. | ||
58. | 41. Природа Евразии. Практическая работа 22 «Сравнительная характеристика природных зон Евразии и Северной Америки по 40-ой параллели». | 1 | Изучить п. 52 | ||
59. | 42. Население и страны Евразии. Страны Европы Практическая работа 23 «Описание стран Европы». | 1 | Изучить п. 53-58, подготовить визитные карточки стран Евразии. | ||
60. | 43. Страны Азии | 1 | Изучить п. 59-64. Подготовить буклеты по странным Евразии | ||
61. | 44.Обобщение по теме «Население и страны Евразии». | 1 | Подготовиться к итоговому уроку по теме «Евразия стр.320-321 | ||
62. | 45. Повторительно-обобщающий урок по теме «Евразия» | 1 | |||
Тема 4 «Географическая оболочка – наш дом» | 3+3 | ||||
63. | 1. Географическая оболочка Земли. Закономерности географической оболочки. | 1 | Изучить п. 65 | ||
64. | 2. Взаимодействие природы и общества. | 1 | Изучить п. 66 | ||
65. | 3. Изменение природы хозяйственной деятельностью человека. | 1 | |||
66. | 4.Повторение тем «Главные особенности природы Земли», «Материки и океаны» | 1 | П. 3-64 | ||
67. | 5.Итоговая контрольная проверочная работа (Промежуточная аттестация) | 1 | П. 1- 66 | ||
68. | 6.Анализ ошибок итоговой работы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...