конспект урока по географии
учебно-методический материал по географии (7 класс) по теме
План-конспект урока в 7-ом классе по теме "Австралия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
описание урока по изучению Австралии | 349.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Австралия. Природа и исследование.
Цель урока: обеспечить восприятие нового материала по теме: «Географическое положение и история исследования Австралии».
Задачи:
- образовательная: познакомить учащихся с материком Австралия, продолжить формировать умения характеризовать физико-географическое положение по плану, организовать деятельность школьников по самостоятельному изучению, первоначальному закреплению материала;
- развивающая: продолжить формирование умений работать с разными источниками географических знаний: картой, учебником, дополнительным материалом, развивать познавательные интересы учащихся, внимание; стимулировать желание расширять свой кругозор; содействовать формированию и развитию коммуникативной компетентности школьников, продолжить формирование выявлять причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, делать выводы;
- воспитательная: воспитывать любовь к природе, воспитывать честность, умение объективно оценивать свои знания и знания своих товарищей, чувство коллективизма, деликатность, умение отстоять свою точку зрения и выслушать мнения других.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, физическая карта Австралии, атласы.
Ход урока
- Орг момент. 5 минут
Здравствуйте, ребята!
Друзья мои! Я очень рада войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда – внимание ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений, но без труда талант не впрок,
Скрестите шпаги ваших мнений –
Мы вместе проведем урок!
- Актуализация знаний. 4минут.
Я вручаю Вам билеты на самолет. Сегодня мы совершим путешествие в один из красивейших уголков мира. А куда именно, вы сейчас угадаете сами.
(видеоролик про Австралию).
Как вы думаете, куда мы полетим? Правильно, мы полетим в Австралию.
Откройте тетради, запишите число и тему урока. Приготовьте атласы на странице 17.
- Изучение новой темы.10 минут
Как только не называли этот материк – «страна кенгуру», «пятый континент», «музей живых ископаемых».
Для того, чтобы познакомиться с Австралией, мы поработаем в парах. Вам даны задания на карточках, вы исследователи. Для каждой пары свое задание. Кто готов, выступит перед классом. Даю вам 5 минут на подготовку и пять минут на защиту..
(задания:
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
Берега Австралии __________________ изрезаны. Больше изрезана береговая линия ____________________ побережья. Австралию омывают воды _________________________ и __________________________________ океанов. Температурные условия способствуют росту ______________________. Вдоль северо- восточной береговой линии тянется на протяжении ____ километров _________________
______________________________________________________.
ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ №1
Австралия была открыта _____________________________________ позже других материков. Эту землю открыли _____________________________________. Большое значение имела экспедиция голландского мореплавателя ________________________________________). Он открыл остров _________________ в ___________ году.
ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ №2
Восточное побережье Австралии было открыто английским мореплавателем __________
_________________. Английское правительство сначала ссылало в Австралию преступников, в следствие чего на _______________________________ материка возник город _____________________.
РЕЛЬЕФ №1
В основании Австралии лежит ____________________________ платформа. На востоке материка находятся сильно разрушенные, невысокие горы древней складчатости _______
___________________________________________. Вершины гор, как правило, имеют _____
________________________ форму. К западу поверхность Австралии понижается и переходит в __________________________________ низменность.
РЕЛЬЕФ №2
__________________________ часть материка приподнята. Здесь находится обширное плоскогорье высотой ___________________ метров. Австралия – единственный материк, где нет _________________________________________________ и ___________________
______________________________________. В процессе развития материк неоднократно испытывал поднятия, опускания, разломы и образовались острова _____________________
и _________________________.
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.
Австралия богата всеми основными _______________________________________________, необходимыми для развития ____________________________________ и _______________
______________________________: _______________________________________________
Залежи которого встречаются в основном на _______________________________________
Материка. Есть там и ___________________ и ______________________________________.
ФИЗМИНУТКА: давайте отдохнем. 1 минута
Приветствуем друг друга как жители разных стран.
Россия: пожимают друг другу руки.
Италия: горячо обнимаются.
Бразилия: хлопают друг другу по плечу.
Зимбабве: трутся спинами.
Македония: здороваются локтями.
Никарагуа: касаются плечами.
Мы с вами познакомились с Австралией. И теперь можем отметить географические объекты на контурную карту. 3 МИНУТ. Найдите и отметьте на контурной карте крайние точки материка.
На севере- мыс Йорк, на востоке – мыс Байрон, на юге – Саут-ист –поинт, на западе – мыс Стип-пойнт.
Следующее задание: выберите верные утверждения про Австралию, используя учебники и атласы.. 2 минуты
-Австралия - самый маленький материк Земли.
-Материк полностью расположен в южном полушарии.
-Австралия – материк реликтовых растений и животных.
-Здесь нет действующих вулканов.
-Самый засушливый материк.
-Около половины занимают пустыни.
-Весь материк занимает одно государство.
Итог: все верны.
А теперь послушайте стихотворение. Прочитает нам стихотворение Алия.
6 минут (презентация)
Вы в Австралии бывали?
Вы Австралию видали?
Неужели никогда
Вы Не ездили туда?
А со мною – так случилось –
Мне Австралия приснилась
Вы послушайте сейчас
мой короткий сон-рассказ.
«Я летел на вертолете, а
быть может, самолете.
Вдруг увидел из окна:
Подо мной лежит страна.
С парашютом я спустился
И на суше очутился.
Осмотрелся: ни души,
Все дороги хороши.
Чтобы не замерзнуть вдруг,
Я отправился на юг.
Только странно: чем южней –
Холодней и холодней.
Я увидел дивный лес: там деревья до небес.
И бутылки там растут,
И лианы там и тут.
Очень странная страна-
любит пошутить она:
эти звери, погляди,
носят сумку впереди.
Ну а этот ради шутки,
нос свой одолжил у утки.
Мишка здешний, как бандит – он
на дереве сидит.
Ну, а это кто такой
появился предо мной?
Это местный житель,
Страны сей долгожитель?
От него же я узнал, что в Австралию попал.
Что ее Тасман открыл, как открытье закрепил
Австралия – богатая страна.
Имеет уголь, нефть и золото она.
Имеет развитое производство:
Большое место занимает овцеводство.
Австралия – страна наоборот:
Река Муррей с притоком Дарлинг там течет…
Я мог бы еще что-нибудь узнать,
Но тут будильник зазвонил:
« Пора вставать!»
- Закрепление.
Чтобы запомнить, что мы сегодня узнали, каждая пара соберет пазл.
Кто первым соберет, пусть назовет, что получилось.
Молодцы, ребята вы очень хорошо поработали.
И я вам хочу подарить
Памятка отправляющемуся в Австралию.
Дорогой турист! Ты отправляешься в Австралию, позволь тебя осведомить и проинструктировать:
Австралия – самый маленький материк Земли.
Австралия – самый удаленный ото всех других материков
Австралия – самый сухой материк Земли, но если едешь в Восточную Австралию, то захвати плащ или зонт, так как там льют дожди. В западной и Центральной Австралии очень сухо. Австралия – единственный материк, где никогда не бывает землетрясений и нет ни одного действующего вулкана
В Австралии обильная растительность. В Северной Австралии растут интересные деревья - эвкалипты. Они несколько раз за время существования сбрасывают кору, их листья всегда повернуты ребром к солнцу и не дают тени, так что отправляясь в эвкалиптовый лес, не забудь солнечные очки и панаму. Растут там акации. Бутылочные деревья, папоротники и бамбук. Растительность западной и центральной частей материка очень бедна, так как они находятся в зоне пустынь и полупустынь
Животный мир Австралии разнообразен. В северной части обитают страус эму, кенгуру, вомбаты, ехидна, лирохвост, попугаи, коала- сумчатый медведь с очень ценным мехом. Он взят под охрану. Не удивляйся, если придется увидеть животных с «сумкой». Их много, но встретить их можно только в Австралии – это эндемики.
Рефлексия. Прикрепить отношение к уроку. Кто все понял – на красный круг, кто не все понял и надо поработать – синий круг, кто совсем ничего не понял – оранжевый круг.
Выставление оценок:
На 5-
На 4-
На 3-
Домашнее задание:
Отметить на контурной карте объекты:
Отметить на контурной карте объекты:
Моря: Банда Тиморское Арафурское Коралловое Тасманово Полуострова и острова : Кейп-Йорк Арнем Ленд Новая Зеландия Новая Гвинея Тасмания Реки и озера: р. Муррей р. Дарлинг р. Томсон Оз. Эйр- Норт | Заливы и проливы: Большой Австралийский залив Карпентария Бассов Торресов Горы и равнины Большой Барьерный риф Большой Водораздельный хребет г. Косцюшко Центральная низменность Большая пустыня Виктория Большая песчаная пустыня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии в 7 классе "Путешествие по Европе. Урок -фестиваль слайд фильмов".
Данная разработка содержит технологическую карту урока, слайдовую презентацию, рабочие листы учащихся. Урок был проведен в рамках работы творческой группы учителей географии по теме "Методика проведен...
Конспект урока по географии в 6 классе:"География современных религий"
В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока"....
Конспект урока по географии для 10 класса по теме «География мирового транспорта»
Разработка урока по географии для 10 класса по теме «География мирового транспорта» с использованием электронной формы учебника...
Конспект урока по географии 6 классс "Что изучает география?"
Конспект урока по географии 6 класс...
Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»
Познакомить с особенностями агропромышленного комплекса. Изучить особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Конспект урока по географии в 9 классе «Географическое положение и природные ресурсы Северо-Западного региона» Учитель географии: Табунова Т. Ю.
Урок «Географическое положение и природные ресурсы Северо-Западного региона».Цели урока:Образовательные: определить особенности ГП, природы региона; создать знаковую модель при...