конспект урока в 9 классе "Топливная промышленность"
методическая разработка по географии (9 класс) на тему
Конспект урока географии в 9 классе "Топливная промышленность". В материале размещены план урока и практическая работа (алгоритм выполнения). План составлен в виде таблицы, что удобно и позволяет легче структурировать урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока в 9 классе "Топливная промышленность" | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель географии Наталья Николаевна Шеншина
9 класс
Урок № 3 | ||
Тема | Топливная промышленность | |
Цель и задачи урока | Создать условия для раскрытия значения топливной промышленности, ее проблемах, путях решения; содействовать выяснению особенностей размещения топливной промышленности; способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, осуществлять простейшее прогнозирование; воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу, умение работать в группе | |
Тип | Практикум | |
Категориальный аппарат усвоения | ТЭК, топливная промышленность, отрасли ТП, факторы размещения | |
Ценностный компонент урока | Значение комплекса в народном хозяйстве | |
Учебно-наглядный комплекс | презентация в Microsoft PowerPoint; ПК, мультимедиа проектор, физическая карта РФ, атласы | |
Имена | ||
Способы действия учащихся | Анализировать статистические и картографические материалы; вступать в диалог | |
Эпиграф к уроку | География всея вселенныя обширность единому взгляду повергает М.В. Ломоносов |
Ход учебного занятия
Содержание (этапы) учебного занятия | Деятельность | |
учителя | обучающихся | |
1.Оргмомент | Приветствует класс Организует | Здороваются. Проверяют готовность рабочего места. Сообщают о готовности класса |
2.Сообщение темы урока | Сообщает тему урока (на слайде) | Записывают в рабочую тетрадь |
3.Целеполагание и мотивация | Определяет совместно с детьми Настраивает на успешную работу | Определяют с помощью учителя Настраиваются на успех в учебной деятельности |
4.Актуализация знаний | Предлагает вспомнить о составе, факторах размещения топливной промышленности | Активизируют имеющиеся знания и выполняют работу анализируют условие успешного выполнения задания |
5.Первичное введение материала. 5.1.Моделирование теоретических понятий 5.2.Развитие теоретических понятий | ||
5.3.Проблематизация теоретических понятий | №2 “Характеристика одного из угольных бассейнов по картам и статматериалам.”. Дает инструктаж, объясняет порядок выполнения работы | Выполняют работу, объединившись в группы. |
6. Физминутка | Предлагает выполнить упражнения для снятия усталости спины, шеи | Выполняют упражнения |
7. Подведение итогов урока | Подводит итоги урока Выставляет оценки | Самооценка |
8.Рефлексия | Понимание себя | Определяют свое место на уроке между «Я» реальное и «Я» идеальное |
9. Задание на дом: | Даёт задание и комментарий к нему: повт. §2, вопросы |
Практическая работа № 2
«Характеристика одного из угольных бассейнов по картам и статматериалам»
Цель работы: формирование умений составлять экономико-географическую характеристику угольных бассейнов. Формирование навыков работы с различными источниками географической информации. Формирование умений сопоставлять и анализировать отдельные характеристики географического объекта и составлять его комплексное описание.
Порядок выполнения работы.
Используя карты «Топливная промышленность», «Экологические проблемы», материалы учебника (параграф 28; рис.31, с.124), статистические материалы (таблица 1), дать сравнительную характеристику двух угольных бассейнов:
1 вариант – Кузбасса и Канско-Ачинского;
2 вариант – Кузбасса и Печорского.
1 вариант 2 вариант
План сравнения | Бассейн | Бассейн | ||
Кузбасс | Канско-Ачинский | Кузбасс | Печорский | |
1.Географическое положение на территории России и по отношению к потребителям. | ||||
2.Условия добычи (климатические, рельеф, способ добычи, глубина, мощность пластов) | ||||
3.Калорийность угля. | ||||
4.Количество и качество добываемого угля | ||||
5.Основные направления грузопотоков угля. | ||||
6.Проблемы окружающей среды в районах добычи. |
Сделать вывод о значение бассейнов в экономике страны и перспективе их дальнейшего развития.
Статистические материалы:
Таблица 1.
Бассейн | Доля подземной добычи, % | Средняя глубина добычи, м | Средняя мощность пластов, м | Калорийность угля, тыс. ккал/кг | Добыча, млн. т |
Кузнецкий | 58 | 185 | 1,85 | 0,88 | 98 |
Печорский | 100 | 298 | 1,53 | 0,8 | 22,7 |
Канско-Ачинский | - | - | 15-100 | 0,47 | 32 |
План характеристики топливной базы
1 | Географическое положение |
2 | Транспортные возможности |
3 | Запас и качество сырья |
4 | Условия залегания (мощность пластов, глубина залегания, способ добычи). |
5 | Себестоимость добычи |
6 | Добыча, сравнение по годам, возможности дальнейшего роста |
7 | Природоохранные проблемы и пути их решения |
8 | Значение топливной базы для хозяйства страны. Возможные районы потребления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Химическая промышленность"
http://www.openclass.ru/node/143680...
Конспект урока по географии 9 класс "Химическая промышленность
«Химическая промышленность России»Конспект урока по географии9 класс...
План-конспект урока географии в 9 классе на тему "Нефтяная промышленность Республики Татарстан"
Урок по географии Татарстана “Кара алтын – туган ягыбыз хәзинәсе”...
Конспект урока на тему "Силикатная промышленность."
Урок разработан для учащихся 9 класса. На уроке показано применение соединений кремния для производства керамики, стекла, стройматериалов....
План - конспект урока по технологии в 10 классе «Профессии металлообрабатывающей промышленности. Содержания и условия труда слесаря, токаря, фрезеровщика. Формы подготовки и повышения квалификации рабочих кадров. Требования к ЗУН молодого рабочего».
Урок для старших классов посвящён выбору рабочих специальностей в металлообрабатывающей промышленности. Ученики узнают о том, какие требования предъявляются к молодым рабочим и знакомятся со способами...
Конспект урока "Топливная промышленность России" 9 кл.
Конспект урока "Топливная промышленность России" для 9 кл. Конспект достаточно большой, можно использовать на сдвоенных уроках или разделить на несколько уроков....
Конспект урока тема: Топливная промышленность мира
Конспект урокатема: Топливная промышленность мира...