Урок в 6 классе по теме "Почва".
учебно-методический материал по географии (6 класс) на тему
Презентация может использоваться для изучения темы «Почва» по географии в 6 классе.
Цель урока:
- Создать условия для формирования у учащихся знаний о почве, как особом природном теле, для усвоения учащимися начальных знаний о составе и строении почв, основных факторах почвообразования, значении почв в природе и жизни человека.
- Содействовать формированию у учащихся понимания ценности почв и необходимости их сохранения и рационального использования
- Продолжить работу по формированию у учащихся умений слушать и понимать друг друга, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, вести дискуссию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок географии в 6 классе по теме "Почва". | 1.92 МБ |
Карточки для работы в группах. | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Большой многоэтажный дом, Много загадок скрывается в нём. Разного рода жильцы там живут, Большое богатство они создают. Большой многоэтажный дом - Что вы скажете о нём?
Есть слой у биосферы тонкий. Ну, просто худенькая плёнка Среди слоев коры земной. Он почвою зовется скромно, Хоть и рождает мир огромный Полей, Лугов, Среды лесной… (А. Утенкова)
Урок географии в 6 классе Тема: « Почва и географическая оболочка » учитель: Пальчевская Н.В. Каратузское 2017 год МБОУ «Каратузская СОШ»
Вспомните. Что такое литосфера? Что такое земная кора? Из чего состоит земная кора?
Игра «Да-нет» - Знаете ли вы, что такое почва? - Знаете ли вы, как образуется почва? - Знаете ли вы, куда нужно сажать растения? - Как вы считаете, везде ли почвы одинаковые? - Знаете ли вы, какие почвы в нашем крае? - Знаете ли вы кто такой Докучаев?
Вы узнаете: Что такое почва и как она формируется. Что такое плодородие. Какой слой почвы самый плодородный. Из чего и как образуется гумус. Зачем нужна вода в почве.
Как вы думаете! Все ли почвы одинаково плодородны?
Что такое почва?
Из чего состоят почвы? Используя инструкции проведите опыты по определению состава почвы.
Заполните логическую схему по теме «Почва». Почва – это ______________________________ ______________________________________ . Важнейшее свойство почвы – это ___________ . Из чего складывается плодородие почвы: ________________________. ________________________. ________________________. Основатель науки о почвах __________________ . Условия формирования почвы и ее плодородия: ______. ______. верхний слой земной коры, обладающий плодородием и возникающий в результате совместного воздействия атмосферы, гидросферы и биосферы на литосферу. плодородие питательные вещества (гумус); вода (влага); воздух. Василий Васильевич Докучаев тепло; влага. КЛИМАТ
Почему почву называют «большим многонаселённым домом»?
Почвоведение – наука о почве, законах ее образования, развития, путях рационального использования, сохранения и повышения плодородия.
Из за разнообразия условий образования выделяют много типов почв, имеющих разное строение и свойства. Гумус придает почве темный оттенок. Определите, какие почвы содержат больше гумуса?
Горные породы, на которых образуются почвы, называются почвообразующими (материнскими). На песках образуются песчаные почвы, на глинах глинистые, на россыпях камней каменистые.
Основными почвами в Красноярском крае являются…
Добра мать для своих детей, а земля – для всех людей.
Нужно ли беречь почву? Один сантиметр почвы образуется в природе за 250-300 лет, двадцать сантиметров – за 5-6 тысяч лет. Чтобы защитить почву на полях, необходимо сажать лесные полосы, правильно распахивать на склонах, а зимой проводить снегозадержание. Почва многого «боится». Например, ядохимикатов. Если их берут больше нормы, они накапливаются в почве, загрязняют ее. В результате гибнут черви, личинки насекомых, микробы, без которых почва теряет плодородие. Если в почву вносят слишком много удобрений, или ее слишком обильно поливают, в ней накапливается избыток солей. А это вредно для растений и для всего живого в почве. Почву надо оберегать от вымывания и выветривания, ведь она основа плодородия.
Как вы думаете! Все ли почвы одинаково плодородны?
Что мы теперь знаем? 1. Что такое почва? 2. Назовите почвообразующие факторы? 3. Что такое гумус? 4. Что такое плодородие почвы? 5. Какими свойствами обладает почва? 6. Какова роль почв в жизни и деятельности людей?
Тест. 1. Плодородие почв – это их способность обеспечивать растения… 1=водой и кислородом 2=питательными веществами 3=питательными веществами, водой и кислородом 2. Плодородие почв зависит от… 1=содержания гумуса и влажности 2=механического состава и структуры 3=содержания гумуса, механического состава, структуры и влажности 3. Почвенный гумус в основном образуется в результате преобразования… 1=продуктов жизнедеятельности животных 2=частей растений, попадающих в почву 3=почвенных минералов 4. Наиболее плодородные почвы России –… 1= черноземные 2=каштановые 3= серые лесные 5. Черноземы в основном используют под… 1=пашню 2=строительство промышленных объектов 3=сенокосы и пастбища 6. На черноземных почвах в основном выращивают… 1=рожь, лен–долгунец и хлопок 2=пшеницу, подсолнечник и сахарную свеклу 3=чай и цитрусовые культуры Ключ: 3, 3, 2, 1, 1, 2.
Рефлексия! 1. Чем полезен для вас данный урок? 2. Помогут ли вам в жизни знания, полученные на сегодняшнем уроке? 3. Чему вы научились сегодня? 4. С каким чувством вы заканчиваете урок?
Домашнее задание: §27, ?? с. 184 (5+4).
Используемые ресурсы. Презентация составлена на основе презентации учителя Вельченко В.В. МБОУ «СОШ с. Волотово Чернянского района Белгородской области». ИНТЕРНЕТ ресурсы.
Предварительный просмотр:
Свойства почвы: Опыт по определению состава почв:
Опыт №1 (группа 1)
1. Возьми стакан с водой.
2. Брось туда комочек почвы.
3. Что ты наблюдаешь?
Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор.
Вывод: ________________________________________________.
Свойства почвы: Опыт по определению состава почв:
Опыт №2 (группа 2)
1. Возьми фильтровальную бумагу.
2. Насыпь на нее немного почвы.
3. Плотно придави её к бумаге вторым листом.
4. Стряхни почву обратно в стакан.
5. Что ты наблюдаешь?
Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор.
Вывод: ________________________________________________.
Свойства почвы: Опыт по определению состава почв:
Опыт №3(группа 3)
1. Возьмите посуду с почвой.
2. Рассмотрите почву через лупу
3. Что вы увидели?
4. Запишите.
Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор., корешки, части насекомых.
Вывод: ________________________________________________.
Свойства почвы: Опыт по определению состава почв:
Опыт №4 (группа 4)
1. Возьмите стакан водой и бросьте туда комочек почвы.
2. Тщательно размешайте и оставьте для отстаивания.
3. Рассмотрите осадок. Из чего он состоит?
4. Запишите.
Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор., корешки, части насекомых.
Вывод: ________________________________________________.
Свойства почвы: Опыт по определению состава почв:
Опыт №1 (группа 1)
1. Возьми стакан с водой.
2. Брось туда комочек почвы.
3. Что ты наблюдаешь?
Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор.
Вывод: ________________________________________________.
Свойства почвы: Опыт по определению состава почв:
Опыт №2 (группа 2)
1. Возьми фильтровальную бумагу.
2. Насыпь на нее немного почвы.
3. Плотно придави её к бумаге вторым листом.
4. Стряхни почву обратно в стакан.
5. Что ты наблюдаешь?
Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор.
Вывод: ________________________________________________.
Свойства почвы: Опыт по определению состава почв:
Опыт №3(группа 3)
1. Возьмите посуду с почвой.
2. Рассмотрите почву через лупу
3. Что вы увидели?
4. Запишите.
Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор., корешки, части насекомых.
Вывод: ________________________________________________.
Свойства почвы: Опыт по определению состава почв:
Опыт №4 (группа 4)
1. Возьмите стакан водой и бросьте туда комочек почвы.
2. Тщательно размешайте и оставьте для отстаивания.
3. Рассмотрите осадок. Из чего он состоит?
4. Запишите.
Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, остатки живых организмов, мусор., корешки, части насекомых.
Вывод: ________________________________________________.
Заполните логическую схему по теме «Почва».
Почва – это ________________________________________________
___________________________________________________________ .
Важнейшее свойство почвы – это ______________________________ .
Из чего складывается плодородие почвы:
- __________________________.
- __________________________.
- __________________________.
Основатель науки о почвах ___________________________________ .
Условия формирования почвы и ее плодородия:
- __________________________.
- __________________________.
Заполните логическую схему по теме «Почва».
Почва – это ________________________________________________
___________________________________________________________ .
Важнейшее свойство почвы – это ______________________________ .
Из чего складывается плодородие почвы:
- __________________________.
- __________________________.
- __________________________.
Основатель науки о почвах ___________________________________ .
Условия формирования почвы и ее плодородия:
- __________________________.
- __________________________.
Заполните логическую схему по теме «Почва».
Почва – это ________________________________________________
___________________________________________________________ .
Важнейшее свойство почвы – это ______________________________ .
Из чего складывается плодородие почвы:
- __________________________.
- __________________________.
- __________________________.
Основатель науки о почвах ___________________________________ .
Условия формирования почвы и ее плодородия:
- __________________________.
- __________________________.
Заполните логическую схему по теме «Почва».
Почва – это ________________________________________________
___________________________________________________________ .
Важнейшее свойство почвы – это ______________________________ .
Из чего складывается плодородие почвы:
- __________________________.
- __________________________.
- __________________________.
Основатель науки о почвах ___________________________________ .
Условия формирования почвы и ее плодородия:
- __________________________.
- __________________________.
Заполните логическую схему по теме «Почва».
Почва – это ________________________________________________
___________________________________________________________ .
Важнейшее свойство почвы – это ______________________________ .
Из чего складывается плодородие почвы:
- __________________________.
- __________________________.
- __________________________.
Основатель науки о почвах ___________________________________ .
Условия формирования почвы и ее плодородия:
- __________________________.
- __________________________.
Заполните логическую схему по теме «Почва».
Почва – это ________________________________________________
___________________________________________________________ .
Важнейшее свойство почвы – это ______________________________ .
Из чего складывается плодородие почвы:
- __________________________.
- __________________________.
- __________________________.
Основатель науки о почвах ___________________________________ .
Условия формирования почвы и ее плодородия:
- __________________________.
- __________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...