Внеурочка по географии 5,6 класс
учебно-методический материал по географии (5 класс) на тему
Внеурочная деятельнось учителя Географии Джатиевой З.В. 5, 6 класс.Программа и КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vd_2.docx | 71.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Требования к результатам. 5 класс.
Тема | Метапредметные | Предметные | Личностные |
(2 часа) | коммуникативные:
регулятивные:
познавательные:
| Обучающийся должен уметь объяснять:
|
|
(4 часа) | коммуникативные:
регулятивные:
| Обучающийся должен уметь объяснять:
Обучающийся должен умение определять:
Обучающийся должен уметь: использовать различные источники географической информации (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации. |
|
(8 часов) | коммуникативные:
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. регулятивные:
познавательные: уметь определять стороны горизонта на местности. | Обучающийся должен уметь объяснять:
Обучающийся должен умение определять:
Обучающийся должен уметь:
|
|
(9 часов) | коммуникативные:
регулятивные:
познавательные:
| Обучающийся должен уметь объяснять:
Обучающийся должен умение определять:
Обучающийся должен уметь:
|
|
(10 часов) | коммуникативные:
регулятивные:
познавательные:
| Обучающийся должен уметь объяснять:
Обучающийся должен умение определять:
Обучающийся должен уметь
|
|
Учебно – тематическое планирование. 5 класс.
№ п/п | Разделы и темы | Практическая работа | Количество часов | Вид занятия |
Тема 1. Картография. | 2 | |||
1 | География как наука. Источники географической информации. | 1 | Вводное занятие (аудиторное) | |
2 | Картография. Значение карт. | 1 | Диспут | |
Тема 2. Земля и её изображение. | 4 | |||
3 | Первые представления о форме Земли. | Выбор тем проектов | 1 | Занятие с использованием ИКТ (аудиторное) |
4 | Форма, размеры и движение Земли. Глобус. | 1 | ||
5 | План местности. Аэрофотоснимки и космические снимки. | 1 | Постановка и решение проблемных вопросов | |
6 | Защита проектов «Первые карты Эратосфена», «Изобретение компаса», «Космические снимки». | Практическая работа | 1 | Практикум |
Тема 3. Школа Робинзонов. | 8 | |||
7 | План местности. Значение планов местности. | 1 | Постановка и решение проблемных вопросов | |
8 | Топографическая карта. Условные знаки. | 1 | Занятие с использованием ИКТ (аудиторное) | |
9 | Игра «Условные знаки». | 1 | Игра (аудиторное , подвижное) | |
10 | Масштаб. Игра «Кто уедет дальше от Орла». | 1 | Практикум | |
11 | Стороны горизонта. Ориентирование по местным признакам. | Наблюдение местных признаков. | 1 | Практикум (внеаудиторное) . |
12 | Защита проекта «Компас». | Практическая работа | 1 | Практикум |
13 | Изображение неровностей земной поверхности. | 1 | Практикум | |
14 | Игра «Путешествие по топографической карте». | Практическая работа | 1 | Игра (аудиторное, подвижное) |
Тема 4. История географических открытий | 9 | |||
15 | Путешествия первобытного человека. | 1 | Занятие с использованием ИКТ (аудиторное) | |
16 | Как люди изучали и открывали Землю. | 1 | ||
17 | Карты первых путешественников. | 1 | ||
18 | Составление атласа несуществующих земель и загадочных карт. | Практическая работа над общим проектом | 1 | Занятие- практикум с использованием ИКТ |
19-20 | Накопление знаний о Земле. Защита проектов. | 2 | Занятие с использованием ИКТ | |
21 | Современные экспедиции и исследования. | 1 | ||
22-23 | Защита проектов «Современные экспедиции и исследования». | Практическая работа (самостоятельный выбор тем) | 2 | Занятие- практикум с использованием ИКТ |
Тема 5. Географическая карта. | 10 | |||
24 | Многообразие географических карт. | 1 | Занятие с использованием ИКТ | |
25 | Физическая карта полушарий. | 1 | Практикум | |
26 | Карта природных зон мира. Природные зоны. | 1 | Интерактивное занятие | |
27 | Арктические пустыни. | Практическая работа с картами | 1 | Занятие с использованием ИКТ |
28 | Тайга. Смешанный лес. | Практическая работа с картами | 1 | |
29 | Игра – экскурсия «Путешествие по степи». | 1 | Ролевая игра «Экскурсоводы» (аудиторное, подвижное) | |
30 | Викторина «Обитатели пустыни». | 1 | Диагностическая метапредметная викторина | |
31 | Загадочные джунгли. | 1 | Занятие с использованием ИКТ | |
32-33 | Каталог «Природные зоны в мультфильмах». | Практическая работа над общим проектом | 2 | Занятие -практикум с использованием ИКТ |
34 | Метапредметная олимпиада | Диагностическая работа | 1 | Метапредметная олимпиада «План местности и географическая карта» |
Резервное время | 1 | |||
Всего | 35 |
Требования к результатам. 6 класс.
Тема | Метапредметные | Предметные | Личностные |
( 13 часов) | коммуникативные:
регулятивные:
познавательные:
| Обучающийся должен уметь объяснять:
Обучающийся должен умение определять:
Обучающийся должен уметь
|
|
(8 часов) | коммуникативные:
регулятивные:
познавательные:
| Обучающийся должен уметь объяснять:
Обучающийся должен умение определять:
Обучающийся должен уметь
|
|
(7 часов) | коммуникативные:
регулятивные:
познавательные:
| Обучающийся должен уметь объяснять:
Обучающийся должен уметь:
|
|
(4 часа) | коммуникативные:
регулятивные:
познавательные: преобразовывать информацию из одного вида в другой; использовать карты как источник информации; создавать объяснительные тексты. | Обучающийся должен умение определять: и показывать по карте местоположение отдельных стран Европы. Обучающийся должен уметь:
|
|
Учебно – тематическое планирование. 6 класс.
№ п/п | Разделы и темы | Практическая работа | Количество часов | Вид занятия |
Тема 1. Уроки понимания карты. Географическая карта. | 13 | |||
1 | Многообразие геоизображений. | 1 | ||
2 | Многообразие географических карт. | 1 | Занятие с использованием ИКТ | |
3 | Особенности изображения земной поверхности на глобусе, космических снимках. | 1 | ||
4 | Особенности изображения земной поверхности на географических картах. | Практическая работа: «Сопоставление очертаний материков, морей и океанов, крупных островов и полуостровов». Наличие искажений на географических картах. Представление о картографических проекциях и их видах. | 1 | Занятие – практикум с использованием ИКТ |
5 | Школа географа – следопыта. Глобус – модель Земли. | Практическая работа: «Освоение метода моделирования». | 1 | Практикум |
6 | Игра «В поисках капитана Гранта». | 1 | Игра (аудиторное) | |
7 | Географические координаты – географическая широта. | 1 | Практикум | |
8 | Географические координаты – географическая долгота. | Практическая работа: «Определение географических координат» | 1 | Практикум |
9 | Способы картографического изображения: изображение неровностей земной поверхности. | 1 | Практикум | |
10 | Игра «Найди свой клад». | 1 | Игра (аудиторное, подвижное) | |
11 | Способы картографического изображения: значки, линейные знаки, знаки движения и ареалы. | 1 | Занятие с использованием ИКТ | |
12 | Использование геоизображений. | Практическая работа: «Составление географического описания по карте» | 1 | Практикум |
13 | Защита проектов «Использование географических карт». | Практическая работа | 1 | Занятие - практикум с использованием ИКТ |
Тем 2. Мы юные картографы. | 8 | |||
14 | Карты материков и океанов, разнообразие их содержания. | 1 | ||
15 | Анализ и сопоставление карт разной тематики. | Практическая работа: «Определение способов картографического изображения, применяемых на географических картах школьного атласа». | 1 | |
16 | Карта «Строение земной коры». Землетрясения. | 1 | Занятие - практикум с использованием ИКТ | |
17 | Вулканы Земли. | 1 | ||
18 | Что такое гейзер? | 1 | ||
19 | Фотоколлаж «Вулканы Земли». | 1 | Фотовыставка | |
20-21 | Проект «Создаем конструктор литосферных плит». | Практическая работа над общим проектом | 2 | Практикум |
Тема 3. Мы юные топонимисты. | 7 | |||
22 | Что изучает топонимика? Сколько географических названий на всем земном шаре? | 1 | Диспут | |
23 | О чем рассказывают названия некоторых стран. | 1 | Постановка и решение проблемных вопросов | |
24 | Курьезы топонимики. Географические названия - гулливеры и лилипуты. | Подготовка проекта | 1 | Занятие с использованием ИКТ |
25-26 | Географические названия в художественных фильмах и мультиках. | 2 | Занятие - игра | |
27 | Географические названия своей местности. | Подготовка проекта | 1 | Общественно полезная практика |
28 | Защита проектов «Каталог географических названий РСО-А», «Тропами Кавказа». | Практическая работа над общим проектом | 1 | Практикум |
Тема 4. Страны мира. | 4 | |||
29 | Сколько стран на Земле? | 1 | Диспут | |
30 | Страны Европы. | 1 | ||
31 | Подготовка проекта "Сказочная карта Европы". | Подготовка проекта | 1 | Общественно полезная практика |
32 | Защита проекта "Сказочная карта Европы". | Практическая работа над общим творческим проектом | 1 | Практикум: защита творческого проекта |
33 | Олимпиада | Диагностическая работа | 1 | |
Резервное время | 2 | |||
Всего | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Бахчиевой О.А. по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...
Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС
Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...
Рабочая программа по географии для 8 классов к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский «География: физическая география России», «Русское слово», 2018 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного обще...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
внеурочка подготовка к огэ 9 класс
внеурочка подготовка к огэ 9 класс...