Мои критерии
материал по географии на тему
Критерии оценивания учителя географии, аттестация 2016-2017 уч год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_zariny.docx | 66.25 КБ |
Предварительный просмотр:
к приказу Министерства образования и науки Республики Северная Осетия – Алания
от « » _________ 2015 г. №
Приложение №5
к приказу Министерства
образования и науки Республики
Северная Осетия – Алания
от «11» 08 2014 г.№ 541
Критерии и показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников на основе результатов их работы при аттестации на квалификационные категории по должности «учитель»
Фамилия, имя, отчество - Джатиева Зарина Валерьевна | ||||||||||||||||
Дата рождения - 15.07.1984 г.р. | ||||||||||||||||
Образование, какое учреждение закончил, год окончания – Высшее, Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова 2006 г. Факультет «Географии и геоэкологии», специальность «география» | ||||||||||||||||
Место работы (полное наименование учреждения) - Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 им. Героя Советского Союза Х.З. Мильдзихова с.Эльхотово Кировского района | ||||||||||||||||
Должность (преподаваемый предмет) - Учитель географии | ||||||||||||||||
Стаж педагогической работы - 12 лет | ||||||||||||||||
Стаж в данной должности – 12 лет | ||||||||||||||||
Наличие квалификационной категории, дата присвоения – соответствие занимаемой должности | ||||||||||||||||
На какую категорию претендует - первую | ||||||||||||||||
№ п/п | Наименование критерия | подтверждающие документы | Количество баллов по каждому показателю | Макс. балл | Оценка экспертной группы | |||||||||||
I. | Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией |
|
| |||||||||||||
1 | Сведения о результатах освоения образовательных программ с указанием учебных дисциплин по классам, в которых работал учитель; качественного показателя и показателя успеваемости по годам за три года, предшествующие аттестации (или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет учитель, рассчитан меньше, чем на три года Учитель начальных классов предоставляет результаты по русскому языку и математике. (выводится средний балл) | Справка, подтверждающая положительную динамику результатов обученности учащихся, заверенная руководителем образовательной организации или его заместителем. | Стабильные положительные результаты освоения образовательных программ от 3,2 до 4 -10 баллов | Положительная динамики результатов освоения образовательных программ 4,1 и более – 15баллов | 15 |
| ||||||||||
II | Итоги мониторингов, проводимых системой образования. |
|
| |||||||||||||
2 | а) Сведения о результатах выполнения классом экзаменационных работ, проведенных в период ЕГЭ, ОГЭ с указанием предмета; минимально-установленного балла и среднего республиканского показателя по предмету; с указанием классов (групп); количества участников (сдававших ЕГЭ, ОГЭ); минимального и максимального балла по классам и годам; среднего балла по годам за три года, предшествующие аттестации (или меньшее число лет при отсутствии результатов). б) Качество обученности по предмету (по итогам года) по годам за три года, предшествующие аттестации (или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет учитель, рассчитан меньше, чем на три года в) Средний балл обучающихся по итогам мониторинга системы образования Учитель начальных классов предоставляет результаты по русскому языку и математике. (выводится средний балл) | Справка, подтверждающая положительную динамику результатов, а также превышение среднего по республике балла, заверенная руководителем образовательной организации или его заместителем. Справка, подтверждающая положительную динамику результатов обученности учащихся, заверенная руководителем образовательной организации или его заместителем. Данные РЦОИ | Если средний балл равен среднему республиканскому -10 баллов; плюс 2 балла, если превышает средне- республиканский. Стабильные положительные результаты от 3,0 -3,2 -10 баллов | При наличии положительной динамики результатов-15 Положительная динамики результатов 3,3 и более-15 баллов | 15 |
| ||||||||||
III | Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях |
|
| |||||||||||||
3 | Результаты участия обучающихся в мероприятиях Всероссийской олимпиады школьников | Грамоты, дипломы. Справка руководителя ОУ, подтверждающая победы и призовые места обучающихся при отсутствии Ф. И. О. учителя на грамоте. | Победители школьного этапа | Победители и призеры муниципального этапа | Победители и призеры регионального этапа | Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников | 8 |
| ||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||
При наличии более одного призового места в муниципальных, региональных или всероссийских мероприятиях +1 балл дополнительно за каждого (но не более 3 баллов). | ||||||||||||||||
4 | Результаты внеурочной деятельности обучающихся в олимпиадах, открытых конкурсах, конференциях научных обществ, выставках, турнирах различного вида (заочные, дистанционные и др.) за межаттестационный период (в динамике), вошедших в Перечень олимпиад школьников, утверждаемый Министерством образования и науки РФ (приказМинобранауки РФ от 30 декабря 2013 г. N 1421 «Об утверждении Перечня олимпиад школьников на 2013/14 уч. год»; от 20 февраля 2015 г. N 120 «Об утверждении Перечня олимпиад школьников и их уровней на 2014/15 уч. год»; от 8 августа 2015 г. N 901 «Об утверждении Перечня олимпиад школьников и их уровней на 2015/16 уч. год». | Грамоты, дипломы и др. Справка руководителя ОУ, подтверждающая победы и призовые места обучающихся при отсутствии Ф. И. О. учителя на грамоте. | Победители школьного уровня | Победители и призеры муниципального уровня | Победители и призеры регионального уровня | Всероссийский уровень | 8 |
| ||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||
При наличии победителей и призеров всероссийских мероприятий более одного призового места +1 балл дополнительно (но не более 3 баллов). | ||||||||||||||||
IV | Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогический коллектив опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной |
| ||||||||||||||
5 | Владение современными образовательными технологиями. | Письменный отчет руководителя ОО или его заместителя об использовании аттестуемым современных образовательных технологий в образовательном процессе и эффективность их применения; конспекты и анализ открытых уроков/ занятий с заключением об их соответствие современным требованиям (*методические рекомендации, схема анализа урока) | Использование на практике этих технологий. и предоставлением конспектов не менее 5 открытых уроков / занятий для высшей категории, 3 открытых урока для первой категории (в электронном виде), демонстрирующих обоснованное и эффективное применение педагогом современных образовательных технологий в образовательном процессе, соответствующихсовременным требованиям. | 25 | ||||||||||||
6 | Повышение квалификации по профилю работы за 3 года, профессиональная переподготовка. | Удостоверения, свидетельства, сертификаты. Справка о заочном обучении, об обучении в аспирантуре (указать ВУЗ, факультет). | Заочное обучение в ВУЗе по профилю, курсы до 72 часов, семинары | Курсы повышения квалификации не менее 72 часов | Курсы повышения квалификации не менее 108 часов | Профессиональная переподготовка (более 500 часов) или обучение в аспирантуре | 5 |
| ||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||
7 | Уровень сформированности информационно-технологической компетентности педагога. | Ссылка на образоват. ресурсы (адрес сайта) используемые в работе | Системно использует мультимедийные и интерактивные технологии. | Системно использует мультимедийные и интерактивные технологии. Является активным членом Интернет-сообщества учителей. | Наличие разработанных электронных учебных материалов, опубликованных в сети Интернет и их внедрение в образовательное пространство. | 5 |
| |||||||||
3 | 4 | 5 | ||||||||||||||
8 | Участие в инновационной или в экспериментальной деятельности, в работе стажировочных площадок. | Приказ об участии. | Муниципальный уровень | Региональный уровень | Всероссийский уровень | 6 |
| |||||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||||||||
За участие в нескольких проектах, исследованиях, экспериментах одновременно +1 балл дополнительно (но не более 3 баллов) | ||||||||||||||||
9 | Наличие обобщенного педагогического опыта и его диссеминация. | Подтверждающий документ ( экспертное заключение, сертификат, выходные данные, программа, приказ и т.д.). | Уровень ОУ | Муниципальный уровень | Региональный уровень | Федеральный уровень | 5 |
| ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | |||||||||||||
10 | Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях. | Документы, подтверждающие выступления на мероприятиях различных уровней. | Уровень ОУ | Муниципальный уровень | Региональный уровень | Федеральный уровень | 8 |
| ||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||
При наличии 2-х и более выступлений на муниципальном, региональном или всероссийском уровнях +1 балл дополнительно за каждое (но не более 3 баллов) | ||||||||||||||||
11 | Проведение открытых уроков, мастер-классов, выступления на постоянно действующих семинарах | Документы (сертификаты, справки), положительные отзывы специалистов с заверенными подписями. | Уровень ОУ | Муниципальный уровень | Региональный уровень | Федеральный уровень | 10 |
| ||||||||
1 | 4 | 5 | 7 | |||||||||||||
При наличии 2-х и более выступлений, мастер-классов на муниципальном, региональном или всероссийском уровнях +1 балл дополнительно за каждое (но не более 3 баллов) | ||||||||||||||||
V | Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах. |
|
| |||||||||||||
12 | Публикация методических материалов (авторских программ, методических разработок, статей, пособий и др.). | Рецензия и выходные данные на публикацию . Ссылка на интернет-публикацию. .(не менее 3-х публикаций | Муниципальный уровень | Региональный уровень | Всероссийский или международный уровень | 5 |
| |||||||||
3 | 4 | 5 | ||||||||||||||
13 | Общественная и профессиональная активность педагога в качестве эксперта, члена жюри конкурса, участие в работе предметных комиссий, руководство методическим объединением. | Документы, подтверждающие экспертную деятельность педагога с реквизитами. | Уровень ОУ | Муниципальный уровень | Региональный уровень | Федеральный уровень | 5 |
| ||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||
14 | **Победители и призеры профессиональных конкурсов, рекомендованных Минобрнауки РФ, Минобрнауки РСО-Алания, Профсоюзными и иными общественными организациями | Копии документов с реквизитами (приказ.Диплом участника и т. п.), подтверждающих результат участия. | Муниципальный уровень | Региональный уровень | Федеральный уровень | 5 |
| |||||||||
3 | 4 | 5 | ||||||||||||||
Участие на любом уровне 1 балл. | ||||||||||||||||
Всего: | 125 | |||||||||||||||
Диапазоны баллов квалификационных категорий: | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
*Технология проектирования современного урока при реализации
требований ФГОС ООО
(Методические рекомендации)
Этап 1: Мотивирование к учебной деятельности
Компоненты урока | Традиционный урок | Урок современного типа |
Тема урока | Учитель сообщает тему | формулируют сами учащиеся |
Цели и задачи урока учащимся, чему должны учиться | Учитель формулирует и сообщает | формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания |
Этап 2: Построение нового знания
Компоненты урока | Традиционный урок | Урок современного типа |
Планирование деятельности по изучению новой темы | Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы изучить новую тему | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели по построению нового знания |
Практическая деятельность учащихся | Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (фронтальный метод | Учащиеся осуществляют поиск решения и формулируют решение по намеченному плану (групповой, индивидуальный методы) |
Осуществление контроля | Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы | Учащиеся осуществляют контроль (самоконтроль, взаимоконтроль |
Этап 3: Применение полученных знаний
Компоненты урока | Традиционный урок | Урок современного типа |
Закрепление, актуализация полученных знаний | Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить | Учащиеся для выполнения ситуативного задания осуществляют выбор уровня и способа деятельности |
Практическая деятельность учащихся | Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (фронтальный метод) | Учащиеся осуществляют учебные действия по созданию и презентации продукта (групповой метод) |
Осуществление контроля | Учитель осуществляет контроль выполненной учащимися практической работы | Учащиеся осуществляют контроль (самоконтроль, взаимоконтроль) |
Этап 4: Рефлексия учебной деятельности
Компоненты урока | Традиционный урок | Урок современного типа |
Анализ результатов деятельности | По итогам выполненной работы учащимися учитель проводит с ними работу над ошибками | Учащиеся сами формулируют возникшие затруднения |
Соотнесение результатов деятельности с поставленной целью урока | Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке | Учащиеся дают оценку своей деятельности (самооценивание, взаимооценивание |
Домашнее задание | Учитель объявляет и комментирует домашнее задание (чаще одно для всех) | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем, с учётом индивидуальных возможностей, или сформулировать задание самостоятельно |
*Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Дата:
Класс, учитель:
Количество учащихся в классе:
Присутствовали на уроке:
Тема урока:
Тип урока:
Дидактическая задача урока:
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
Ведущие аспекты анализа урока[1]
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | 1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2.Результативность решения дидактической задачи |
Содержание урока | Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника |
Методы обучения | Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели |
Формы обучения | 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. 2. Целесообразность использования предложенных заданий |
Результативность урока | Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока |
Практическая направленность урока | Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | 1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока 2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий) 3. Взаимопомощь |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные |
Формирование ИКТ-компетентности | Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся |
Структура урока | Соответствие структуры урока основной дидактической задаче |
Педагогический стиль | Соблюдение норм педагогической этики |
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета | Цель применения образовательной технологии Формируемые компетенции Эффекты, результативность использования образовательной технологии |
Применение здоровьесберегающих технологий | Использование здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей |
**РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
1. Федеральный конкурс «Поощрение лучших учителей» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» http://минобрнауки.рф/проекты/пнпо/учителя
Учредитель конкурса: Правительство Российской Федерации.
2. Всероссийский профессиональный конкурс «Учитель года» http://teacher-of-russia.ru/?page=order2014
Учредителями конкурса являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Общероссийский профсоюз работников образования, «Учительская газета».
Организационно-техническое сопровождение финала конкурса обеспечивает Министерство образования и науки Российской Федерации.
3. Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года» http://vospitatel-goda.ru/_01_docs.html
Учредителями конкурса являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Общероссийский профсоюз работников образования.
4. Всероссийский профессиональный конкурс «Сердце отдаю детям»
(для педагогов дополнительного образования)
http://dopedu.ru/konkursi/vserossiyskiy-konkurs-pedagogov-dopolnitelnogo-obrazovaniya-serdtse-otdaiu-detyam
Учредителями конкурса являются: Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Правительство администрации Санкт-Петербурга, редакция «Учительской газеты», ЦК профсоюза работников образования и науки Российской Федерации. Конкурс организуется и проводится Федеральным агентством по образованию.
5. Всероссийский конкурс работников образовательных учреждений «Воспитать человека» (только всероссийский уровень) http://воспитатьчеловека2013.рф
Конкурс проводится в соответствии с приказом Минобрнауки России от 25 июля 2013 г. № 620 «О внесении изменений в перечень мероприятий для детей и молодежи, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации в 2013 году за счет средств федерального бюджета».
Учредителем и организатором конкурса является Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки Российской Федерации. Конкурс проводится совместно с ФГНУ «Институт теории и истории педагогики РАО» (Соисполнитель).
6. Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России» http://rospsy.ru/PP2014
Учредители конкурса: Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России», ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Центром практической психологии образования совместно с
Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.
7. Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мастер производственного обучения» http://www.akvobr.ru/vserossiiskii_konkurs_master_goda.html
Учредители конкурса: Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, Министерство образования Ульяновской области и Ульяновская областная организация «Российский союз молодежи».
Обращаем внимание, что указанные выше конкурсы профессионального мастерства проводятся на федеральном, региональном (областном), муниципальном уровнях, а также на уровне образовательной организации.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНКУРСЫ (все платные)
1. Международный конкурс «Учитель музыки ХХI века» имени Д.Б. Кабалевского»
http://www.herzen.spb.ru/main/structure/fukultets/music/1205481797/1296719087/1303387767/
2. Международный фестиваль музыки Д.Б. КАБАЛЕВСКОГО
http://www.herzen.spb.ru/main/structure/fukultets/music/1205481797/1296712444/ Конкурс и фестиваль проходят при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Российской академии образования, Законодательного собрания Санкт-Петербурга, Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга, Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга, Общественного общероссийского фонда «Художественное образование и культура», Союза композиторов Санкт-Петербурга, Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга, Российской общенациональной секции Международного общества по музыкальному образованию (ISME-Russia), Московского педагогического государственного университета, Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. I3.Международный конкурс педагогического мастерства
«Педагог-музыкант в контексте современной культуры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет по теме "Критерии успешности учителя"
В этом педсовете использовались интернет ресурсы. К сожалению не могу вспомнить все сайты, которые были использованы в подборе материала....
Положение о критериях оценки
Здесь вы найдете материал о том как оценивать ответы учащихся и материалы об итоговой аттестации учащихся....
Типовые критерии оценки качества труда учителя английского языка
Изучаем и комментируем. Жду ваши отзывы,мои коллеги....
Типовые критерии оценки качества моей работы за 2010-2011 уч.год
Вот так оценивается моя работа за 2010-2011 уч.год для начисления стимулирующей части с 1 сентября 2011 года....
Виды исторических документов и критерии их отбора.
В статье автор раскрывает значение понятия исторический источник (документ), показывает классификацию историчческих документов, критерии их отбора для более объективного изучения темы и актуальность и...
Критерии оценки работы классного руководителя
Критерии оценки работы классного руководителя разработаны в районе группой опытных заместителей директоров школ по воспитательной работе, в которой я принимала непосредственное участие. Многие методик...
Аналитическая справка (критерия №2)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...