Статья «Формирование у учащихся любви к Родине через исследовательскую деятельность по изучению исчезнувших хуторов и деревень»
статья по географии на тему
В статье говорится о том, что нужно непременно изучать и сохранять на карте деревни и села, которые уже изжили себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fominyh.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование у учащихся любви к Родине через исследовательскую деятельность по изучению исчезнувших хуторов и деревень»
У всех нас есть одна большая родина. У россиян - это Россия. Однако у каждого есть и своя маленькая, которая по- своему хороша и неповторима, которая во многом определяет наш образ жизни, черты характера. Именно она в глубине души нашей призывает задуматься, как жили, чтобы понять, а кто мы-то сами? Именно она заставляет нас возвращаться к жизни наших праотцов, чтобы поклониться их могилам, полюбоваться красотами тех краев, откуда пошли наши корни и сопоставить их с теми, где мы сейчас живем.
Свою статью я посвящаю изучению хуторов и деревень, которых уже нет на карте Волгоградской области, как нет в них и жителей. Но живет народная память. Пока живы люди, которые родились в этих хуторах и в чьих паспортах в графе «Место рождения» указан несуществующий хутор. Сейчас таких хуторов и деревень огромное множество. Время уничтожает их последние следы. Умирают те, кто там жил или помнит о них. Возрождение памяти об этих местах нужно начинать с привития интереса к изучению истории своей малой Родины. Эта тема всегда актуальна, т.к. каждый человек должен знать хорошо те места, в которых он родился, вырос, живет и работает на ее благо. А где, как не в школе изучать свои родные места, ведь большую часть времени ребёнок проводит в её стенах, этому должны способствовать уроки истории и, географии, литературы; факультативные занятия, кружки. Поэтому в нашей школе вместе с учащимися мы начали работу по поиску свидетельства существования мест, которых на карте больше нет. В процессе работы ребята ищут достоверные источники, документы, свидетелей прошлых событий, для восстановления истории нашей малой родины. История таких сёл крайне интересна и поучительна, особенно при изучении периода 60-х г.г., когда началась «реконструкция» сельского хозяйства в стране. Начинается укрупнение колхозов и совхозов, и небольшие деревеньки постепенно гибнут. Первоначально уезжала молодёжь, а потом и остальные жители покинули маленькие деревеньки и теперь на этих местах остались только кладбища, берёзовые рощи, опустевшие поляны.
Поэтому основные задачи наших работ:
- восстановить историю образования и развития посёлков, которые бесследно исчезли, используя воспоминания жителей посёлков и архивные данные сельской администрации, глубже узнать историю производственных объектов и причины гибели посёлков;
-расширить познавательную деятельность в изучении личности, внесшей свой вклад в процветание села;
-вовлечь других учащихся к изучению окружавших нас, но исчезнувших сёл, и своей работой вызвать у них интерес;
-на примере яркого проявления любви и преданности жителей посёлков уважать, и заботится о своей «малой Родине».
Актуальностью наших исследовательских работ является то, что пройдет совсем немного времени и старожилов этих деревень уже не будет в живых, но у их потомков останутся воспоминания, вещественные источники, фотографии. Изучение истории исчезнувших деревень способствует развитию чувства любви к родному краю, желания охранять место, где родились, стремления к познавательной деятельности, связанной с прошлым родного края.
Результатом работы по сбору устных свидетельств, фотографий, записи аудио и видеокассет станет в будущем создание информационного архива, где собранный материал будет систематизирован в картотеку, либо дополнит музейный уголок школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы экологического и нравственного воспитания школьников, через развитие интереса к исследовательской деятельности по изучению и сохранению окружающей среды своей малой Родины.
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.Человеку необходимы н...
Статья "Экологическая тропа как одна из форм учебно-исследовательской деятельности по изучению родного края"
Внеклассное мероприятие по биологии или экологии....
Статья «Формирование метапредметных компетенций через исследовательскую деятельность»
В статье автор делится своим опытом по формированию метапредметных компетенций через исследовательскую деятельность....
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
Формирование нравственно-эстетических ценностей у обучающихся – это деятельность, в которой целостность форм, методов и содержания высшего профессионального образования стимулируют внутреннеелич...
статья Формирование патриотического отношения к малой родине во внеурочной деятельности по бурятскому языку в начальной школе
Статья посвящена воспитанию у школьников любви к малой родине....
«ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ» отчёт
Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела....
«ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ» приложение
Аналитический отчет за 2013-2018 гг. приложение...