Исследовательская работа "Хутор Липов"
проект по географии на тему
Исследовательская работа по исчезающему хутору "Липов", который находится в Михайловском районе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
denisov_i.d.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 9 городского округа города Михайловка Волгоградской области»
Волгоградская область, г. Михайловка
Тема: Денисов Иван Дмитриевич
Автор: Жиркова Варвара Викторовна
8б класс
Руководитель: Фоминых Светлана Николаевна
Учитель географии
МКОУ «СШ №9 городского округа города Михайловка Волгоградской области»
Год выполнения работы: 2016
Содержание
- Введение………………………………………………………………..3 стр.
- Военные годы…………………………………………………………..6 стр.
- Награды Денисова И. Д. ………………………………………………8 стр.
- Послевоенные годы………………………………………………….....9 стр.
- Заключение……………………………………………………………..13 стр.
- Список литературы…………………………………………………….15 стр.
Введение
Как и мои сверстники, я родилась и живу в мирное время. Я никогда не слышала взрывов снарядов и свист пуль, не пряталась в убежище, не голодала, не видела, как убивают моих родных, как это было с детьми военных лет. Но это не значит, что во мне не живет уважение к людям, которые перенесли весь ужас войны. У времен своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах.
Увы, живых участников событий осталась горстка. Память – великий дар природы. Но и она стирает эпизоды, годы, имена. Война унесла жизни миллионов людей, погубила миллионы талантов, разрушила человеческие судьбы. Актуальность данной работы продиктована стремлением сохранить память о земляках - участниках Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, необходимостью формирования патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков.
Подрастающее поколение должно знать правдивую историю, знать своих героев, благодаря которым они живут в свободной стране. Мы считаем, что с раннего возраста необходимо воспитывать в детях уважение к воинам, защищавшим нашу Родину, к истории и традициям нашей страны. В нашей школе всегда чтят память о людях, благодаря которым мы живем в мирное время. Мы встречаемся с ветеранами войны, проводим походы по местам боевой славы, совершаем экскурсии по родному краю, проводим классные часы, уроки мужества, диспуты о подвиге советского народа.
Каждый уголок моей Родины представляет собой славную страницу её истории. Нет семьи, которая не потеряла бы отца, брата, мать, сына, сестру, дочь. Нет дома, которого в годы войны не коснулось бы горе. Мне кажется, что героями и победителями можно назвать всех, кому довелось жить в это время, тех, кто с честью и достоинством выдержал испытания военных лет. Но как мало их осталось! Один за другим уходят ветераны, оставляя лишь память и невосполнимую пустоту потерь. Наступит то время, столь неумолимое в своей быстротечности, когда мы с гордостью будем говорить: «Я знал человека, который был солдатом Великой Отечественной...» Сохранятся ли имена солдат той войны для потомков – зависит от нас. Поэтому нами было принято решение собрать информацию о наших земляках, которые участвовали в этой войне.
Исходя из выше изложенного, мы определили следующие цели нашей работы:
1) Воспитать уважительное отношение к героическим заслугам старшего поколения.
2) Сохранить и передавать семейные традиции из поколения в поколение.
3) Воспитывать патриотическое отношение к своей малой родине.
Для достижения цели мы поставили задачи:
-изучить литературу о Великой Отечественной войне;
-собрать материал о ветеране войны, жившем в нашем городе;
-раскрыть сущность и важность изучаемого вопроса;
-на основе анализа воспоминаний родных ветерана, составить историю его жизни;
Предметом исследования является ветеран войны-Денисов Иван Дмитриевич.
Объект исследования: жизнь Денисова Ивана Дмитриевича.
Методы исследования: систематизация и обобщение рассказа родных ветерана о войне, анализ семейных фото и документальных источников.
Ожидаемые результаты:
- приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
- расширение знаний о ветеранах Великой Отечественной войны;
- сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков;
- удовлетворенность от общения с родственниками ветерана войны.
Перспективы исследовательской работы:
- Использовать информацию для сообщений и докладов на уроках истории и краеведения.
- Поместить биографию Денисова И.Д. на сайт «Спасибо Деду за победу!».
- Использовать материал для проведения классных часов.
Обзор литературы
Тема нашей исследовательской работы очень узкая, она касается только одного земляка – ветерана нашего города. Поэтому обобщено информации относительно немного. В своей работе мы использовали воспоминания близких людей Ивана Дмитриевича. Документы, которые хранятся в семейных архивах родственников, а также выпуски газеты «Призыв» 1974 года.
Военные годы
Денисов Иван Дмитриевич родился 23 октября 1926 года в небольшом хуторе Заплавка Даниловского района. Семья была большая: мать, отец и четверо детей - Пелагея, Филипп, Иван и Николай. В 1934 году, окончив 6 классов, Ваня вместе со своей семьей переехал в поселок Михайловка.
Ваня был обыкновенным мальчишкой, помогал родителям по хозяйству, бегал с ребятами на озеро. В октябре 1941года Ивану исполнилось 15 лет. Сколько счастливых лет впереди! Сколько рассветов! А надежд и планов?! Но не судьба.… Пятнадцатая весна принесла ему не песнь соловья на рассвете, а слова, которые леденили душу, перечеркивали все надежды. Война! Это утро 1941 года изменило миллионы человеческих судеб: Германия напала на страну. Весь советский народ встал на защиту и освобождение своей Родины. Не остался в стороне и Иван. Желание бороться за родную землю, освободить её было превыше всего. На фронт его не взяли, так как ему ещё не исполнилось 18 лет, зато взяли на кухню помощником повара в 14 отделение. В это же время Иван учился на водителя.
10 августа 1943 года его призвали в армию досрочно, а 28 октября он принял присягу и был отправлен на фронт рядовым солдатом регулярной Советской Армии в ОАБП батальон № 307 автороты под личным знаком №331.
К тому времени Иван стал хорошим водителем, поэтому ему было доверено перевозить боеприпасы. С ноября 1943 по июль 1944 г. Иван Дмитриевич служил шофером в авто батальоне 416 минометного полка, а с июля 1944 г. – ноябрь 1946 г. служил в 49 артиллерийском полку. Всю войну Иван Дмитриевич доставлял оружие на поля сражения, часто попадал в засады, но груз привозил вовремя, ведь от него зависели жизни солдат.
За годы войны Иван Дмитриевич не только потерял много друзей, но и приобрел. Дружба везде нужна, а на войне в особенности. Так его лучшим другом от начала войны и в течение всей его жизни был Шульга Василий Петрович. Они вместе принимали присягу, вместе прошли ужасные испытания войны, вместе работали на заводе пусковых двигателей и даже ушли из жизни в один месяц.
Иван Дмитриевич не любил рассказывать о войне, возможно, было очень тяжело вспоминать о тех, кого он потерял на пути к Победе.
Денисов Иван Дмитриевич участвовал в Великой Отечественной войне с октября 1943 года по май 1945 года.
За храбрость, стойкость и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, Иван Дмитриевич получил много наград, медалей и благодарностей. Орденом Красной Звезды был награжден 1 июля 1945 года, медаль «За Победу над Германией» получил в мае, медаль «За Берлин» – 6 мая, медаль «За Варшаву» и орден «Отечественной войны» 2 степени – в День Победы 9 мая 1945 года. Также его отметил верховный главнокомандующий благодарностями: «За прорыв на реке Висле», «За взятие города Лодзь», « За взятие города Познань», «За прорыв на реке Одер», «За взятие города Берлин» в 1945 года.
Иван Дмитриевич уходил на фронт мальчишкой, а вернулся настоящим мужчиной. Он видел, как погибают его товарищи. Как в паре метров от него разрываются снаряды. Он вел машину через мины, рисковал жизнью…
Великая Отечественная война была завершена полной победой советской армии. Так перевернулась страница военной жизни Ивана Денисова. Дальше его ждала счастливая мирная жизнь.
Награды Денисова Ивана Дмитриевича
Награды, которыми был награжден Иван Дмитриевич Денисов:
- медаль «За Берлин» - 6 мая 1945 года
- медаль «За Варшаву» - в День Победы 9 мая 1945 года
- орден «Отечественной войны» 2 степени – в День Победы 9 мая 1945 года
- Орден Красной Звезды - 1 июля 1945 года
- медаль «20 лет Победы в Великой Отечественной войне» - 22 февраля 1966 года
- медаль «50 лет Вооруженных Сил СССР» - 19 февраля 1969 года
- медаль «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина» - 24 марта 1970 года
- медаль «30 лет Победы в Великой Отечественной войне» - 25 апреля 1975 года
- медаль «Ветеран труда» - 3 ноября 1981 года
- медаль «40 лет Победы в Великой Отечественной войне» - 7 мая 1985 года
- медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне» - 22 марта 1995 года
- медаль «60 лет Победы в Великой Отечественной войне» - 25 апреля 2005 года
Послевоенные годы Денисова И. Д.
Победу Иван Дмитриевич встретил у Рейхстага в Берлине, а в 1946 году демобилизовался из армии и вернулся в город Михайловка.
Здесь Иван Дмитриевич познакомился с Марфой, своей будущей женой. Знакомство произошло случайно. В послевоенное время молодежь часто собиралась в клубах. Молодые люди танцевали, пели и играли в различные игры. Популярной в то время игрой была «Почта». Участники писали послания неизвестному адресату, а затем менялись. Никто не знал, кто кому написал. Записка Ивана Денисова попала к красавице Марфе Гудковой. (Война и ее не обошла стороной – она помогала матери выхаживать раненых солдат в тылу). Иван назначил ей свидание на железнодорожном вокзале. Она пришла, и больше они не расставались.
Иван Дмитриевич и Марфа Ивановна прожили в счастливом браке 55 лет. У них родилось четверо прекрасных дочерей. Шло время, семья росла, появилось семь внуков. Потом на радость бабушке и дедушке родилось 8 правнуков. Появились семейные традиции: каждый год в день рождения дедушки вся семья собиралась за праздничным столом, родные приезжали со всех уголков Росси, чтобы повидать любимых стариков. Перед застольем все внуки и правнуки устраивали «шествие». Выстраивались в шеренгу с подарками и с нетерпением ждали, когда же дойдет очередь, чтобы с гордостью вручить свой подарок деду. Вот одно из многочисленных поздравлений-благодарностей, написанных его старшей дочерью Надеждой Денисовой:
«Сегодня отмечаешь ты большую дату,
Немало прожито, но жизнь ведь впереди.
Тебе как бывшему солдату
По жизни твердо следует идти.
Твои виски покрылись сединою,
Но это пусть тебя не огорчает,
Семье, родне конечно нужен ты.
Активно жить, любить, творить
Пусть ничего тебе не помешает!
Мы твои внуки, дочери, зятья
Пример с тебя берем всегда:
Быть в жизни честными, правдивыми,
В семье и обществе родимыми.
Благодаря тебе стоим мы твердо на земле
И учим этому всегда, везде
Твоих мы внуков…»
У Ивана Дмитриевича были особые отношения с внуками. Он не любил рассказывать о войне, исключение были внуки. Иван Дмитриевич хотел видеть их настоящими мужчинами, воспитывал в них чувство долга перед Родиной. Он обучал их военной подготовке, проводил различные состязания, показывал упражнения, учил своему любимому делу - ездить на автомобиле, приучал к трудолюбию и хозяйству. И мальчишки с гордостью шли за дедом, мечтая, что станут такими же достойными людьми, как их любимый дед.
Растаял утренний туман,
Красуется весна...
Сегодня дедушка Иван
Начистил ордена.
Мы вместе в парк идём
Встречать
Солдат, седых, как он.
Они там будут вспоминать
Свой храбрый батальон.
Там по душам поговорят
О всех делах страны,
О ранах, что ещё болят
С далёких дней войны.
Походы вспомнят и бои,
Окопный неуют,
И песни бравые свои,
Наверное, споют.
Споют о мужестве друзей,
Что в землю полегли,
Споют о Родине своей,
Что от врагов спасли.
Спасли народы разных стран
От рабства и огня...
Я рад, что дедушка Иван
Берёт с собой меня.
Иван Дмитриевич и Марфа Ивановна всю свою жизнь отдали детям, внукам и правнукам. Последние не подвели – стали хорошими людьми. Все внуки отдали долг Родине прошли военную службу и имеют достойные мужские профессии. Один из внуков стал полицейским, другой моряк дальнего плавания, третий стал строителем, а четвёртый открыл свое любимое дело.
С 1948 года Иван Дмитриевич работал на Михайловском заводе пусковых двигателей сначала в должности слесаря-инструментальщика, затем в 1966 г. пошел курсы повышения квалификации «Заточник по алмазной и эл. алмазной заточке» и стал обучать других своей профессии. Иван Дмитриевич был передовиком производства, принимал активное участие в общественной жизни, много сил и времени отдал воспитательной работе с молодёжью. Он был уважающим человеком и примером для подражания, неоднократно был награжден почетными грамотами за досрочное выполнение «пятилетки», премиями и ценными подарками за доблестный труд.
В декабре 2003 года ушла из жизни Марфа Ивановна, а 22 января 2009 года не стало и Ивана Дмитриевича.
За свои 83 года он прожил трудную, суровую, но счастливую жизнь: прошел войну, отдал долг Родине, посвятил себя семье, частицу своей души оставил детям и внукам.
Поколением победителей надо восхищаться, чтобы не прервалась нить памяти, чтобы из сердца каждого вырывались слова: «Я знаю человека, который был солдатом Великой Отечественной, он жил по соседству!.. Я горжусь своей Родиной, и хочу, чтобы гордились мои дети!»
Заключение
С каждым годом мы все отдаляемся от ужасов Великой Отечественной войны. Подвиг наших солдат, вернувшихся с поля боя или оставшихся лежать на нем, все дальше уходит в прошлое. Но нынешнее поколение не должно забывать свою историю, своих героев.
Каждого участника Великой Отечественной войны: радиста, танкиста, командира батальона, полка, дивизии, простого солдата, женщину и подростка, без устали работавших в тылу, летчика, поэта и писателя, духовно поддерживавших фронт – всех, – мы считаем подлинными Героями, истинными Победителями. Победа наших дедов и прадедов в Великой Отечественной войне возлагает на нас огромную ответственность. Помня о их героизме, мужестве, мы должны быть достойными последователями поколения Победителей…
Мы рассказали историю жизни одного ветерана – Ивана Дмитриевича Денисова. Это был замечательный, добрый, отзывчивый, веселый человек, до безумия любивший свою Родину и свой народ. Он прошел войну, вырастил прекрасных детей и внуков, восстанавливал наш город. Он внес огромный вклад в Победу нашего народа, как и каждый воин. Узнавая биографию одного человека, мы познавали, как жили другие люди, как «строилась» Победа.
В 2008 году ко Дню Победы заплавские потомки, живущие в других краях, на свои деньги возвели памятник в родном хуторе «Заплавским творцам Великой Победы 1941-45годов». Здесь есть и фамилия Денисова Ивана Дмитриевича и его отца Денисова Дмитрия Константиновича.
Теперь этой информацией необходимо поделиться с другими людьми. Чтобы помнили и не забывали подвиги солдат, благодаря которым у нас теперь мирное небо над головой.
Мы хотим закончить свою историю стихотворением Дмитрия Румата:
Не смею говорить я о войне,
Но я скажу – есть родственная память,
Не дай нам Бог увидеть и во сне
Того, что было пережито Вами!
Не смею говорить я о любви,
Я не прощался с милой под «Славянку»
Не разлучали с нею нас бои,
Снаряды, самолёты, танки!
Не смею говорить я о беде,
Не иссыхал от голода в блокадном!
Но я скажу о крашеной звезде,
Что от дождя ржавеет на Отрадном.
Но я скажу о слёзах матерей,
Что у окошка не дождались сына!
Но я скажу: «Товарищ мой, налей
За дедов и отцов седины!»
Но я скажу: «Товарищ, поклонись
Защитникам отечества – России!
И постарайся лучше сделать жизнь
Для тех, кто в жертву жизни приносили!»
Ни слова Вам не скажет о войне
И тот, кто в ней прошёл все муки ада!
Прошу, друзья, сейчас, поверьте мне,
Его про это спрашивать не надо…
Список литературы
- Богданов Н. В. О смелых и умелых. – М.: Детская литература, 1982. Проза войны.
- Копылов С. Подвиг народа//Призыв. – 1974 № 76.
- Филиппов Я. Я люблю тебя, жизнь//Призыв. – 1974 № 76.
- Воспоминания родственников Денисова И.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"
В течении 4 лет, с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской деятельности. Вела наблюдение...
Организация исследовательской и опытнической деятельности на пришкольном учебно – опытном участке. Организация исследовательской и опытнической деяте
Пришкольный опытный участок является неотъемлемой частью работы нашей школы.Цель создания учебно-опытного участка – научить учащихся выращивать сельскохозяйственные растения, узнать об особеннос...
От исследовательской деятельности на уроке к индивидуальной исследовательской деятельности ученика
Из опыта работы учителя русского языка и литературы....
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
Изменения эколого-физиологических характеристик подорожника большого (Plantago major L.) и липы мелколистной (Tillia Cordata Mill L.) в заповедной и урбанизированной территориях.
Факторы, которые влияют на эколого-физиологические характеристики подорожника большого (Plantago major L.) и липы мелколистной (Tillia Cordata Mill L.) в заповедной и урбанизированной территориях...
Как искоренить "липу" в школе?
Признайтесь : хоть раз в своей школьной жизни вы пользовались липовым освобождением от урока физкультуры? Или ваш сосед по школьной парте … а теперь и ваш ребенок нет-нет да и попросит освободит...
Викторина «Полезные и лечебные свойства липы»
Когда цветет липа это невероятная нежность, красота, аромат. Пчелы и другие насекомые жужжат с раннего утра и до вечера собирая сладкий нектар с цветов, чтобы на нашем столе оказался вкуснейший «липов...