Нетрадиционные уроки.
статья по географии (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Использование нетрадиционных форм уроков в курсе географии 6-11 классов. Таких как, урок-игра, урок-экскурсия, урок - конференция и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционные формы обучения в курсе географии. | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
Нетрадиционные уроки.
Как особо заинтересовать ребят на уроках? Как добиться наибольшей эффективности урока сегодня?
Где изыскать средства, чтобы поднять у детей духовную потребность в знаниях и стремление овладевать ими, совершенствовать их?
За мой тридцатилетний опыт работы я перепробовала многое, что-то «изобретала» сама, что-то подхватывала у детей. Анкетирование проводила с 5 –ого по 11 класс. Вопросы были разные, но главные из них были :» Как бы вы провели урок, будучи учителем?», « После каких уроков вы чувствуете удовлетворение, радость, лучше всего понимаете материал?»
Ответы самые неожиданные, одни не любят долго слушать учителя, им нужны собственные действия, другие предпочитают уроки-лекции, третьи - уроки-конференции, уроки- экскурсии, уроки- игры, но во всех анкетах одна и та же просьба ребят – чтобы учитель постарался выслушать и понять мнение каждого.
Исходя из ответов учащихся, мною были определены формы проведения уроков, ведущие к повышению речевой активности учащихся и повышению интереса к предмету. Одной из наиболее удачных форм проведения уроков географии, на мой взгляд, является нестандартная форма организации урока.
Основная функция нетрадиционного урока в системе образования заключается в создании необходимого фона для проявления и удовлетворения личностных потребностей учащихся. Традиционный урок мало приспособлен для свободного обсуждения и не представляет возможности раскрыться каждому ученику, в наименьшей степени способствует их творческому развитию. Поэтому я пришла к выводу, что использование необычных форм проведения уроков географии (игр, соревнований, конкурсов, круглых столов, конференций и многих других) помогает серьезный и напряжённый труд сделать занимательным и интересным, дает широкие возможности для активизации учебного процесса.
Нигде так не раскрываются учащиеся, как в уроках такого типа, как «пресс-конференция»; тяга к размышлениям, дискуссиям, спорам, в ходе которых рождается истина, – в уроках-диспутах, дискуссиях; потребность в инициативе – в уроках - проектах, в творческих выставках и отчетах. Осознание важности делового партнерства приходит на уроках с использованием групповых форм работы.
Вот несколько примеров нестандартных форм проведения уроков, используемых мною в педагогической деятельности.
Урок-экскурсия.
Уроки-экскурсии проводятся мной в 9 классе при изучении своего региона. Стараемся попасть на ближайшие предприятия района, например Завод «Равиолло». В ходе подобных экскурсий проводится профориентация ребят, что помогает им в будущем определиться с профессией.
В 6-8 классах совершаем пригородные экскурсии по паркам и садам города, рассматриваем и изучаем , как природные, так и антропогенные ландшафты.. С помощью такой формы организации урока, учащиеся начинают понимать некоторые явления природы.
Урок – игра
Это активная форма учебного занятия, во время которого возникает игровое состояние – эмоциональное отношение к исторической или настоящей действительности. Знания, полученные на уроке, становятся для них личностно – значимыми, эмоционально окрашенными.
Игры классифицируют по разным признакам: по целям, по числу участников, по характеру отражения действительности
Например, игра «Угадайка». Один ученик загадывает географический объект ( явление, растение, животное, материк.. и т. д.), класс пытается угадать его, задавая вопросы, требующие только одного ответа: «да» или «нет».
Игра «Найдите ошибки» ( 7 класс) Заранее, дома ученики придумывают рассказ, или сказку о том, или ином материке, но в рассказе специально закладываются ошибки, которые слушатели класса должны опознать и исправить.
Играем также в «Географический хоккей», «Что, где, когда?» и другие.
Урок - дискуссия».
Так в шестом классе по теме « Движения земной коры. Землетрясения» можно провести « урок – дискуссию».
Уроки- семинары, уроки – конференции чаще провожу в старших классах( 9-11).
С помощью таких уроков можно развивать память детей, внимание, логическое мышление, сообразительность и их общий кругозор. Кроме того, уроки позволяют учащимся « проявить себя», самоутвердиться, испытать чувство успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционный урок-урок творчества
Важнейшая проблема, волнующая всех учителей, - повышение эффективности урока. Снижение уровня знаний учащихся в значительной степени объясняется качеством урока: однообразием, шаблоном, формализмом и ...
Исследовательская работа на базе школьного музея, урок-конференция с использованием экспозиции музея как вид нетрадиционного урока
Данное проектное задание явялется посвящено проблемам приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности. На примере проведения научно-практической конференции среди у...
Опыт работы по теме: « Нетрадиционные уроки , как средство развития творчества на уроках английского языка».
Нетрадиционные уроки...
Нетрадиционные уроки или мое творчество на уроках биологии
Чтобы облегчить разработку конкретных уроков, были составлены общие планы- конспекты той или иной нестандартной формы проведения урока. Пользуясь этими рекомендациями, любой учитель легко может разраб...
Нетрадиционный урок Использование игры на уроках географии.
При проведении нетрадиционнных уроков географии с использовании элементов игры учащиеся вовлекаются в процес обучения с удовольствием и непринужденно,что в итоге вызывает заинтересованность в из...
Нетрадиционные уроки и фрагменты уроков. Ярославль.
Нетрадиционные уроки и фрагменты уроков в конце четвети...