География.Для ур.оков
проект по географии на тему
Конспекты.Требования к урокам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.64 КБ |
![]() | 25.46 КБ |
![]() | 1.95 МБ |
![]() | 1.1 МБ |
![]() | 1.57 МБ |
![]() | 12.92 КБ |
![]() | 16.15 КБ |
![]() | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Океания. 7-й класс
Цели:
- углубить и конкретизировать знания о взаимодействии суши и океана;
- осознание обучающимися важной мировоззренческой идеи целостности природы Земли, необходимости ее сохранения и бережного отношения к ней.
Задачи:
- показать особенности географического положения и раскрыть особенности природы Океании;
- раскрыть причины своеобразия органического мира, состава населения этой островной области;
- сформировать у учащихся представление о хозяйственной деятельности и образе жизни населения Океании;
- раскрыть роль Н.Н.Миклухо-Маклая в исследованиях Океании;
- продолжить формирование умения работать с картой, анализировать климатодиаграммы;
- развивать кругозор учащихся, интерес к учению.
Оборудование: карты атласа и контурные карты для 7 класса, презентация «Океания», учебник Душина И.В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс/ Под ред. В.П.Дронова. – М.: Дрофа, 2009.
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока.
1. Организационный момент
Приветствие учащихся, создание доброжелательной и рабочей атмосферы в классе. Проверка готовности рабочих мест учащихся к уроку.
2. Актуализация знаний
Сообщение учащимся темы урока и вспоминаем основные теоретические понятия, необходимые для усвоения нового материала.
Слайд 1.Тема урока - Океания
Слайд 2. Вспомним
- Что называют островом?
- Что называют архипелагом?
- Какие различают острова по происхождению?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
По щелчку мыши высвечивается ответ на 3 вопрос.
3. Изучение нового
Слайд 3. План урока
- Понятие об Океании.
- Состав Океании.
- Географическое положение.
- Особенности природы.
- Народы и страны.
- Н.Н.Миклухо-Маклай – исследователь Океании.
Слайд 4. Что такое Океания? (гиперссылка на слайд 7)
Океания – одна из самых интересных территорий Земли. Это огромный и сложный мир с более 7 тыс. островами, S=1,3 млн. км2. Самыми крупными островами являются Новая Гвинея (гиперссылка на слайд 5) и Новая Зеландия (гиперссылка на слайд 6).
Слайд 5. Новая Гвинея (гиперссылка на слайд 4)
Слайд 6. Новая Зеландия (гиперссылка на слайд 4)
Найдите эти острова на физической карте мира (работа с атласом и настенной физической картой мира).
Слайд 7. Состав Океании
Океания подразделяется на:
- Меланезию – островная дуга на юго-западе Тихого океана, включающая о.Новая Гвинея, Соломоновы о-ва, Новая Каледония, Фиджи;
- Микронезию – островная дуга в западной части Тихого океана, включает множество мелких островов, разбросанных на огромном пространстве Тихого океана к северу от экватора: острова Марианские, Каролинские, Маршалловы и Палау, а также частично заходящие в южное полушарие острова Гилберта. Все они расположены в пределах Тихоокеанской плиты;
- Полинезию – островная дуга в Океании центральной части Тихого океана от Гавайских островов до Новой Зеландии: Туамоту; Самоа. Общества о-ва и др.
Найдите эти составные части Океании в учебнике на стр. 139 рис. 78 и на карте в атласе.
Слайд 8. Географическое положение
- Определите протяженность Океании с севера на юг (29 с. ш. от Гавайских о-в – до Новой Зеландии 53 ю. ш.) и с запада на восток (130 в. д. от Новой Гвинеи – до о.Пасхи 109 з. д.)
- Входят ли в состав Океании следующие острова: Алеутские, Японские, Новая Зеландия, Филиппинские?
Слайд 9 - 11. Особенности природы – происхождение островов
Большинство островов Океании имеют биогенное происхождение. Если верить легендам жителей Океании, то их не открыли, а «выудили» с океанского дна. Жители Океании были прекрасными мореходами и умелыми рыбаками: они вылавливали рыбу, и острова. Конечно, такие легенды свидетельствуют о том, что древние народы видели связь между происхождением островов и дном Тихого океана. Коралловое сооружение образуется из известняковых частей, в которых жили полипы. Вместе эти сооружения образуют форму сплошного или разорванного кольца, окружающего мелководную лагуну (водоём). Такое сооружение называется АТОЛЛ.
Слайд 12. Природа – особенности климата
Само название Океания свидетельствует о том, что океан играет решающую роль в формировании климата.
По климатической карте определите, в каких климатических поясах она располагается (в субтропиках, тропиках и экваториальных широтах).
По климатической диаграмме определите особенности климата (Круглый год жарко и влажно: tи= 21°С, tя=22°С, осадки 3140 мм).
Слайд 13 - 17. Растительный мир – возможно подготовить дополнительное сообщение по теме.
Кокосовая пальма: распространение происходит морским путем по островам Тихого океана. Кокосовые орехи водонепроницаемы и свободно держатся на воде. Всхожесть плодов сохраняется в морской воде до 110 дней. За это время они могут проплыть до 3000 миль.
Новозеландская сосна - ка́ури, или Ага́тис ю́жный - это один из древнейших видов хвойных деревьев, переживший динозавров и встречавшийся уже во время юрского периода (примерно 150 миллионов лет назад).
Кодиеум пестролистный, кротон – комнатное растение родом из Меланезии.
Циатея арборея – самый крупный папоротник в мире, высотой до 20 м и с листьями по 3 м.
Слайд 18 – 22. Животный мир - возможно подготовить дополнительное сообщение по теме.
Киви – птица, имеющая самые маленькие (выродившиеся) крылья.
Такахе, бескрылая султанка – нелетающая редкая птица до 60 см в высоту.
Какапо – совиный попугай – единственный в мире нелетающий попугай.
Гаттерия – самое древнее пресмыкающееся (представители этого рода жили на Земле 250 млн. лет назад) с самой низкой температурой тела +11°С.
Самая большая дневная бабочка – самка птицекрыла королевы Александры. Размах ее крыльев достигает 26 – 28 см. Обитает на острове Новая Гвинея.
Слайд 23. Население
10 млн. человек,
из которых 0,3 млн. человек – в Микронезии (гиперссылка на слайд 26),
5 млн. человек – в Меланезии (гиперссылка на слайд 24),
4,5 млн. человек – в Полинезии (гиперссылка на слайд 27).
Представлено:
- коренные народы
- пришлое – потомки выходцев из Европы, Азии, Америки
- самые различные группы смешанного происхождения.
Слайд 24. Меланезийцы
Слайд 25. Папуасы (гиперссылка на слайд 23)
– группа народов, коренное население Западной Меланезии, говорят на папуасских языках. (о.Новая Гвинея).
Слайд 26 - 27. Микронезийцы и полинезийцы (гиперссылка на слайд 23)
– коренное население Микронезии и Полинезии (западная и центральная часть Океании). Говорят на местных языках.
Слайд 28. Маори
– полинезийский народ в Новой Зеландии, язык – маорийский.
Слайд 29. Хозяйственная деятельность
Какой хозяйственной деятельностью занимаются жители Океании?
По щелчку мыши появляются иллюстрации к ответу.
- морские промыслы;
- плантации кокосовой пальмы, какао, каучуконосов и кофе;
- овцеводство;
- туризм.
Слайд 30. Страны Океании.
Политическая карта Океании сложилась в результате захвата островов странами Европы и США. Еще 40 лет назад здесь было только одно государство – Новая Зеландия. Сейчас независимых государств более 10. Часть островов – до сих пор колонии.
Привести примеры стран Океании с их столицами и показать их на карте.
Слайд 31. Н.Н.Миклухо-Маклай – исследователь Океании
Изучению коренных жителей Океании посвятил свою жизнь Н.Н.Миклухо-Маклай – сообщение учащихся.
Слайд 32. Тур Хейердал
- 1947 г. плавание на плоту Кон-Тики. Выдающийся ученый, известный этнограф совершил плавание от берегов Перу до островов Полинезии.
4. Закрепление
Учащиеся отвечают на вопросы кроссворда. При использовании интерактивной доски, можно вписать ответы в кроссворд.
Слайд 33. Реши кроссворд
1. Крупное скопление островов в Тихом океане
2. Плод самого распространенного растения в Океании
3. Русский ученый, изучавший население Новой Гвинеи
4, 6. Один из видов хозяйственной деятельности жителей
5. Коренные жители Новой Гвинеи
7. Один из архипелагов Океании
Ответы: 1 – Океания, 2 – кокос, 3 – Миклухо-Маклай, 4 – земледелие, 5 – папуасы, 6 – мореплавание, 7 – Фиджи.
5. Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Урок географии в 7-м классе "Население и страны Южной Америки"
Цель:
- Научить детей называть и показывать крупнейшие по площади и населению страны.
- Выяснить причины передвижения населения в различных районах материка, своеобразия культуры населения отдельных стран.
- Воспитывать интерес к изучению географии.
Оборудование: политическая карта, атласы, учебники, тетради, презентация – Приложение 1.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
Тест.
1 вариант.
- Укажите площадь материка:
а) 14 млн. км2; б) 18 млн. км2; в) 24 млн. км2. - Какими океанами омывается материк?
а) Тихим и Атлантическим; б) Тихим и Индийским; в) Атлантическим и Индийским. - Какой пролив отделяет материк Южная Америка от острова Огненная Земля?
а) Гибралтарский; б) Дрейка; в) Магелланов. - Какие острова открыл Х.Колумб?
а) Багамские; б) Большие Антильские; в) Галапагосские. - Кто из учёных – исследователей изучал природу материка в XIX веке?
а) Дж.Кабот, М.Гвоздев; б) В.Беринг, А. Чириков; в) А.Гумбольдт, Г. Лангсдорф. - Определите крайние точки материка (западную и восточную):
а) Париньяс и Кабу-Бранку; б) Гальинас и Горн; в) Марьято и Париньяс. - Определите плоскогорья, расположенные на данном материке:
а) Центральные равнины; б) Бразильское, Гвианское; в) Декан, Бразильское. - Назовите высшую точку материка:
а) Митчелл; б) Мак-Кинли; в) Аконкагуа. - Определите тип климата по описанию: “Здесь выпадают обильные осадки и сохраняется в течение всего года высокая температура (+24…+28°С), годовая сумма осадков колеблется от 1500 до 2500, в горах от 5000-7000 мм/год.“
а) тропический; б) экваториальный; в) субэкваториальный. - В какой части материка выпадает минимальное количество осадков?
а) склоны Анд (район южного тропика); б) Амазонская низменность; в) Бразильское плоскогорье.
2 вариант.
- В каком полушарии полностью расположен материк?
а) восточном; б) западном; в) северном. - Какое место по площади занимает материк Южная Америка среди других материков?
а) второе; б) третье; в) четвертое. - Какой канал отделяет Южную Америку от Северной Америки?
а) Панамский; б) Суэцкий; в) Кильский. - Кто открыл материк Южная Америка?
а) А.Веспуччи; б) Х.Колумб; в) А.Гумбольдт. - Кем предпринимались экспедиции на материк в XV-XVI веках?
а) немцами; б) французами; в) испанцами. - Определите северную и южную крайние точки материка:
а) Гальинас и Горн; б) Париньяс и Кабу-Бранку; в) Горн и Марьято. - Укажите низменности, расположенные на данном материке:
а) Оринокская, Амазонская, Ла-Платская; б) Амазонская, Индо-Гангская, Оринокская; в) Миссисипская, Ла-Платская, Прикаспийская. - Назовите вулкан материка:
а) Орисаба; б) Котопахи; в) Эребус. - Укажите тип климата по описанию: ”Климат засушливый с летним максимумом осадков и резко выраженным сухим зимним периодом“.
а) экваториальный; б) субэкваториальный; в) тропический. - В какой части Южной Америки выпадает самое большое количество осадков?
а) бассейн реки Амазонки; б) бассейн реки Параны; в) бассейн реки Ориноко.
2. Постановка темы и цели урока.
– Чтобы определить тему урока, вы должны помочь мне разгадать кроссворд, записанный на доске.
- Самые длинные горные цепи на суше Южной Америки. (Анды)
- Самое большое озеро, которое лежит на севере во впадине земной коры и соединяется узкой протокой с заливом Карибского моря. (Маракайбо)
- Человек, первым высказавший мысль о существовании неизвестных европейцам землях и принявшим участие в двух экспедициях к новым землям. (Веспуччи)
- Самый высокий водопад мира. (Анхель, 1054 м)
- Русский ботаник, который установил происхождение некоторых культурных растений, родиной которых является Южная Америка. (Вавилов)
- Что означает Анды в переводе с языка инков? (Медь)
- Река, которая входит в самый большой речной бассейн мира. (Амазонка)
- Самое большое высокогорное озеро мира. (Титикака)
- Как называются труднопроходимые влажные вечнозеленые экваториальные леса. (Сельва)
- Леса, сменяющие экваториальные леса. (Саванны)
- Зона полупустынь, расположенная на юге материка. (Патагония)
- Хвойные деревья, растущие на востоке Бразильского плоскогорья, почти полностью уничтоженные. (Араукарии)
- Грызун, длина тела которого 60-70 см. (Вискача)
- Самая большая на земле змея. (Анаконда)
- Самые крупные на нашей планете хищные птицы, имеющие размах крыльев до 3 м. (Кондоры)
– Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием и теперь сами назовёте тему нашего урока (“Население и страны“).
– Сегодня на уроке вы узнаете каково население Южной Америки, когда появились первые поселенцы, какие страны находятся на территории Южной Америки и многое другое ….
А эпиграфом нашего урока будут строки из стихотворения:
Южная Америка – чудесная страна!
Была бы я волшебником,
Поехала туда.
3. Изучение новой темы.
– Как вы думаете, на сколько лет нам нужно перенестись, чтобы узнать о первых переселенцах Южной Америки? (Ответы детей)
Археологические раскопки на территории Южной Америки позволяют предположить, что первые люди на территории матерка появились 15-17 тыс. лет назад. Это были предки современных индейцев из Северной Америки, которую ещё раньше, примерно 25 тыс. лет назад, стали заселять выходцы из Азии, перешедшие по сухопутному мосту через Берингов пролив, соединявший Евразию и Северную Америку. Древние племена, основавшиеся на материке, находились на низком уровне развития. Они вели бродячий образ жизни и занимались в основном охотой, рыболовством и собирательством. Не имея связей с народами других материков, на протяжении длительного исторического времени народы Южной Америки создали своеобразную культуру. 7 тысяч лет назад на материке зародилось земледелие. В I веке н.э. возникли первые древнейшие индейские государства – Мочика и Ткаунака. В XV – XVI вв. до прихода европейцев сложилось крупное индейское государство – империя инков, включавшее в себя территорию современной Боливии, Чили, Аргентины, Перу и Эквадора. (Показ) Большинство населения этого государства составляли индейцы кечуа. В столице государства Куско возводились многоэтажные здания из тщательно подогнанных каменных брусьев. Эти здания отличались необычайной прочностью. Самым крупным сооружением был Храм Солнца с украшением из золотых пластин. В одном из храмов находился “ золотой сад “, получивший своё название из-за изображения искусно выполненных животных, растений и насекомых из золота и серебра. У инков была распространена каменная скульптура, изделия из керамики. В инкской культуре получили развитие литература, музыка, хореография и другие виды искусств, появились зачатки письменности. Инки обладали познаниями в математике, медицине и географии. Высокого уровня в инкской империи достигло земледелие. К полям для орошения подводились каналы. Земли удобрялись гуано. В горах для выращивания маиса, картофеля и других культур устраивались насыпные террасы. Инки, единственные из жителей Южной Америки, разводили домашних животных – лам.
Развитие инкской культуры было прервано вторжением испанцев в 1532 г. Победе испанцев способствовали два обстоятельства. Во-первых, империя была ослаблена трёхлетней междоусобной войной, а во-вторых, испанцам было очень легко передвигаться по хорошим, вымощенным камнем дорогам с мостами через глубокие ущелья. Испанским отрядом конкистадоров (в переводе с испанского – завоевателей) командовал коварный и алчный Писсаро. Он обманом завлёк Верховного вождя инков Атауальпу в свой лагерь и захватил его. Увидев это, воины, сопровождавшие Атауальпу, разбежались. Когда Верховный инка понял, что испанцам нужно золото, он в комнате, где его заточили, провёл черту так высоко, как только могла дотянуться его рука, и обещал наполнить всю комнату до этой черты. Несколько месяцев со всей империи инки доставляли золото. Когда испанцам показалось, что золота у инков больше нет, они казнили Атауальпу. Инкская империя была разграблена испанскими конкистадорами. Навсегда исчезли многие уникальные памятники инкской культуры. Но ещё много лет до 1572 г. инки продолжали инки продолжали оказывать сопротивление испанцам.
К приходу европейцев в низменных областях Ю. Америки жили племена, находившиеся на уровне первобытнообщинного строя. Они занимались охотой, рыболовством и примитивным земледелием.
Вторжение европейских колонизаторов привело к массовому истреблению индейских народов. Они умирали от непосильного труда на плантациях, неведомых болезней, завезённых из Европы.
Коренных индейцев в современных странах Южной Америки сохранилось очень мало. Значительную часть населения они составляют только в Перу, Боливии и Эквадоре.
Сокращение численности индейцев заставило колонизаторов для работы на плантациях вывозить миллионы негров – рабов из Африки. Постепенно на материке произошло смешение трёх рас – европеоидной, монголоидной и негроидной. Потомки от браков европейцев и индейцев стали называться метисами. Метисы составляют большинство современного населения стран Южной Америки.
Потомки от смешанных браков между европейцами и неграми называются мулатами. Мулаты составляют значительную часть населения Бразилии.
Браки от негров и индейцев образовали ещё одну группу – самбо. До середины XIX века из европейцев на материке преобладали испанцы и португальцы. Со второй половины XIX века в Южную Америку стало прибывать всё больше эмигрантов из других стран Европы и Азии – Италии, Германии, Франции, Голландии, Индии, Китая, Японии. Представители некоторых национальностей не смешались с местным населением и живут обособленными группами. Свою общину образовали немцы в Парагвае и Боливии. В крупных городах, нередко занимая целые кварталы, обосновались китайцы, японцы и индейцы.
На территории Ю.Америки до сих пор живут индейские племена, в образе жизни которых мало что изменилось с того времени, как первые европейцы ступили на землю материка. Аравакские племена, живущие на территории Бразилии, Колумбии, Перу; тупи – в Бразилии; чако – в Аргентине до сих пор находятся на уровне родоплеменного строя, ведут полубродячий образ жизни, занимаются охотой, собирательством и примитивным сельским хозяйством.
Другие индейские народы кечуа и аймара в Перу и Боливии составляют примерно половину населения этих стран. Большинство из них – крестьяне, многие занимаются традиционными народными ремёслами.
В настоящее время на территории Ю.Америки проживают 280 млн. чел. Страны Южной Америки отличаются по размерам территории, численности населения и природным богатствам. Крупнейшие государства Ю.Америки – Бразилия, Аргентина, Перу, Боливия, Колумбия, Венесуэла. Но даже самое “маленькое“ государство Ю. Америки – Суринам в 5 раз превышает по площади Голландию, колонией которой являлся до 1975 г.
Страны Южной Америки входят в состав большой группы государств, называемых Латинской Америкой. Главным образом, это страны Южной и Центральной Америки, Карибского бассейна и Мексика. Название “Латинская Америка“ произошло от того, что в основе романских языков – испанского, португальского, французского, на которых говорит большинство народов этих стран, лежит латинский язык.
Все страны Южной Америки делятся на две большие группы:
- Страны равнинного Востока материка.
Бразилия –
Аргентина –
Венесуэла – - Группа Андских стран.
Колумбия –
Эквадор –
Перу –
Боливия –
Чили –
Задание: По атласам найти эти страны и в тетрадях записать их столицы.
Все страны Южной Америки являются независимыми государствами. Они находятся на разном уровне экономического развития. Наиболее развитыми странами материка являются Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Уругвай. Экономика таких государств, как Парагвай, Гайана, Суринам, находятся на более низком уровне развития. Сильные позиции в экономике южноамериканских стран занимает иностранный капитал. Большие внешние долги иностранным компаниям и государствам, прежде всего США, сдерживает экономическое развитие стран Ю.Америки. В последние годы страны континента объединяют свои усилия для решения этой важнейшей для них проблемы.
Россия поддерживает политические и экономические отношения с большинством стран Южной Америки. Эти отношения строятся на взаимовыгодной основе. Расширяются культурные обмены между нашей страной и странами Южной Америки. Это способствует лучшему взаимопониманию и укреплению мира на планете.
4. Итог.
- Государство в северной части материка. (Суринам)
- Потомок от брака европейца и негра. (Мулат)
- Столица Венесуэлы. (Каракас)
- Столица одного из государств. (Лима)
- Государство со столицей Кайенна. (Гвиана)
- Одно из крупнейших по площади государств. (Аргентина)
- Столица Эквадора. (Кито)
5. Домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Население и страны Южной Америки. ( 7 класс )
Южная Америка – чудесная страна! Была бы я волшебником, Поехала туда.
Заселение материка Ю.Америка
- Когда появились первые люди в Южной Америке ? Первые люди появились 15-17 тыс. лет назад. 7 тыс. лет назад зародилось земледелие I век н.э. - государства – Мочика и Ткауанака. XV-XVI в. – империя инков. Столица государства – Куско.
Получили развитие : Письменность. Математика. Медицина. География. Земледелие. Изделия из золота, камня, керамики.
Опорные слова : 1532г. – вторжение испанцев. Конкистадоры – ( испан.) – завоеватели Франциско Писсаро Атауальпу.
До 1572г. – сопротивление индейцев. Истребление местного населения. Негры – рабы из Африки.
Смешение рас в Ю.Америке.
Потомки европейцев и индейцев- метисы.
Потомки европейцев и негров- мулаты.
Потомки негров и индейцев- самбо.
Аравакские племена –Бразилия, Колум-бия, Перу. Тупи – Бразилия. Чако – Аргентина. Кечуа, аймара – Перу, Боливия.
Практическая работа. ( по атласу определить столицы ) Страны равнинного Востока материка. – – – Группа Андских стран. - – – – -
ЗАДАНИЕ ИССЛЕДУЙТЕ КАРТУ ПЛОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В АТЛАСЕ И ОЦЕНИТЕ РАЗМЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ НА МАТЕРИКЕ ВЫПИШИТЕ 10-КУ СТРАН ПО ПРИНЦИПУ УБЫВАНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ.
Итог ( заполнить кроссворд )
Ответы
Домашнее задание. П. 35 ПРОЧИТАТЬ. Названия государств Гондурас - «Глубина»; Определите: «Богатый порт»; «Я вижу землю»; «Январская река»; «Страна серебра»; «Там холодно»;
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки учащихся в 6 классах
1. Называть и показывать:
- форму и размеры Земли;
- полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;
- части внутреннего строения Земли;
- основные формы рельефа;
- части Мирового океана;
- виды вод суши;
- причины изменения погоды;
- типы климатов;
- виды ветров, причины их образования;
- виды движения воды в океане;
- пояса освещенности Земли;
- географические объекты, предусмотренные программой.
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки учащихся в 8 классах
1. Называть и (или) показывать:
- предмет изучения географии России;
- основные средства и методы получения географической информации:
- субъекты Российской Федерации;
- пограничные государств;
- особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России;
- границы часовых поясов:
- основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;
- климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах;
- распределение рек страны по бассейнам океанов;
- основные области современного оледенения и крупные ледники:
- зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах;
- основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования;
- важнейшие природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные:
- народы, наиболее распространенные языки, религии;
- примеры рационального и нерационального размещения производства;
- объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО);
- районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.);
- экологически неблагополучные районы России:
- маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России.
2. Определять (измерять):
- географическое положение объектов;
- разницу в поясном времени территорий;
- погоду по синоптической карте;
- параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации.
3. Описывать:
- географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико-географическое, геополитическое и т. д.);
- образы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства;
- особенности быта и религии отдельных народов.
4. Объяснять:
- роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем
- страны;
- влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России;
- образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;
- образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;
- влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;
- как составляют прогноз погоды;
- распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком;
- почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;
- причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны;
- разнообразие природных комплексов на территории страны;
- различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территории, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения;
- изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения основных отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий;
- особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития;
- роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ;
- уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры;
- причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов;
- особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях;
- объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: «геологическое летоисчисление»; «циклон», «антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость»; "мелиорация ": «агломерация»; «мегаполис »; «трудовые ресурсы»; «концентрация»; «специализация»; «кооперирование'; «комбинирование»; «топливно-энергетический баланс»; «интенсивный» и «экстенсивный» пути развития хозяйства.
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки
Обучающихся 9-ых классов
Тема 1. Введение
Геополитическое положение России
- Знать: основные особенности ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значительных размеров территории, субъекты РФ, их различия.
Тема 2. Население России и новых независимых государств
- Знать: численность населения РФ, национальный состав, особенности размещения, крупнейшие по численности города России, городские агломерации, географию народов и религий страны;
Понятия: миграция, эмиграция, депортация, иммиграция, типы населенных пунктов, зоны расселения, трудовые ресурсы, активное население, пассивное население, рынок труда, дефицит работников, безработица.
Уметь: стооить и анализировать графики и статистические таблицы, определять среднюю плотность населения, коэффициент ЕП.
Тема 3. Экономика Российской Федерации
Знать :границы производящей и потребляющей зон, этапы формирования хозяйства. Доля России в ресурсах СССР. Особенности экономических систем.
Тема 4. Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география
Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации.
Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; определять по карте особенности зональной специализации сельского хозяйства.
Тема 5. Территориальная организация и районирование России
Знать :различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения. Объяснять проблемы экономического районирования.
Тема 6. Западный макрорегион – Европейская Россия
Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации.
Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тема 7. Восточный макрорегион – Азиатская Россия
Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации.
Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Тема 8. Россия и мир
Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тема 9. Страны ближнего Зарубежья
Уметь: составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/01/picture-89184-1380634609.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-155239-1354588619.jpg)
Конспект урока географии "Волга с Окой и Камой"в 6 классе Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Материалы урока помогут сформировать знания учащихся о Волге, ее притоках, хозяйственном значении для страны; развивать внимание, мышление, память; воспитывать бережное отношение к природе, любо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-375119-1389273295.jpg)
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-446631-1399820389.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
Социальный проект "Школьным оком"
Школа - это большая семья с хорошими традициями и богатой историей. Как много интересного происходило и постоянно происходит в ней! Чтобы не терять существующую связь между ее настоящим и прошлым, нео...
Урок - композиция "В старинном селе над Окой" (путешествие на родину С.Есенина)
Крнспект мероприятия + презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-626183-1430069827.jpg)
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...