Самоанализ урока по ФГОС- все просто
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Золотарева Ирина Геннадьевна

содержит примерный анализ урока и методические рекомендации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по ФГОС

  1. Посмотри образец, может и  пригодится.

Урок в 6 классе по ФГОС по теме «Ветер»

       По типу – урок предъявления новых знаний, основной результат которого- воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.

      Класс достаточно подготовлен, умеют работать в парах и индивидуально, слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, умеют оценивать друг друга. Легко включились в учебную деятельность в достаточно сложной психологической ситуации (открытый урок все-таки)

      Проектировалось изучить понятие «ветер», актуализировать знания об атмосферном давлении теплого и холодного воздуха, освоить способ определения направления ветра. Понимание причинно- следственных связи между давлением и образованием ветра является основой для понимания особенностей глобальной циркуляции в атмосфере.

      Умение проверяется как основное предметное на ОГЭ и ЕГЭ.

      Возрастные и психологические особенности шестиклассников учитывались при выборе адекватных приемов и способов обучения.

     В этом возрасте активно развивается логическая память, но замедляется развитие механической памяти. «Я должен понимать, что я учу»- основной девиз шестиклассников. Характерно резкое возрастание любознательности, увеличивается интерес к окружающему миру. Становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

       Ввод учащихся в учебную задачу осуществлялся через проблемную ситуацию, посредством специально организованного проблемного диалога. Решалась учебная задача посредством показа приема, его повторения и практического применения в парной практической работе.

      На уроке использованы приемы технологии критического мышления, технологии проблемно- диалогического обучения, игровая технология, здоровьесберегающая технология, технология ИКТ.

          Для реализации поставленных задач использованы приемы «Удивляй», «верите ли вы», «чистая доска», «кроссенс», «продуктивное чтение текста», «цветок лотоса». Кроссенс -это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления, зрительной памяти.

   В ходе урока были продемонстрированы результаты в виде УУД.(____)

Намеченную программу урока выполнили полностью. Цель урока достигнута.

Клише для самоанализа урока по ФГОС

  1. Используй умные фразы

Точку не поставишь, только многоточие, и для данного момента это…

Не удалось….

В соответствии с программой сделано максимум…

Приемы и методы были выбраны адекватно поставленным задачам урока..

  1. Возьми за основу и не допускай проколов при самоанализе
  1.  Заранее составить план самоанализа.
  2. Продумать возможные вопросы от членов жюри и подготовить на них ответы.
  3. Учитывать предложенные жюри критерии оценки самоанализа.
  4. В самом начале самоанализа заинтересовать собой.
  5. Сказать о предпосылках, которые обусловили замысел и план урока (требования учебной программы, ведущая идея  и принципы дидактической системы автора урока, особенности класса).
  6. Обратить внимание жюри на ведущую идею своего опыта, которая реализована на уроке.
  7. Сравнить проведенный урок с его замыслом, аргументировать возможные расхождения.
  8. Соотнести цели и полученные результаты.
  9. Не критиковать класс, работу их учителя, вышестоящие организации. Быть позитивным.
  10. Быть уверенным в себе, логичным, аргументированным.
  11. Проявить культуру речи и ораторское искусство.
  12. Владеть педагогической терминологией.
  13. Проявить рефлексивную способность.
  14. Сказать про явные недостатки своего урока и их объяснить.
  15. Пояснить, какие идеи и подходы учитель планирует  развивать в дальнейшем, и чего он будет избегать.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока по ФГОС

Анализ урока в 5 классе по литературе...

Самоанализ урока по ФГОС

Данное занятие представлено по ходу изучения раздела «Правила движения для велосипедистов».На занятии были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание занятия я включила ...

Самоанализ урока по ФГОС

Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока.  Учитель испытывает затруднения в моделировании и конструировании совреме...

Самоанализ урока по ФГОС

Статья об особенностях самоанализа урока в соответствии с требованиями ФГОС...

Самоанализ урока по ФГОС

В материале представлен план самоанализа урока. Даны критерии результативности урока, вне зависимости от типологии урока....

Самоанализ урока химии по теме «Простые вещества»

Данный урок  в блоке «Простые вещества» первый. Опорой для изучения данной темы являются раннее полученные знания о составе простых и сложных веществ.  Приобретение и примен...

Самоанализ урока математики на тему «Простые и составные числа»

Самоанализ урока математики на тему «Простые и составные числа» Слайд №1. Тема: «Простые и составные числа». Класс- 6 «б».Тип урока: урок изучен...