Самоанализ урока по ФГОС- все просто
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
содержит примерный анализ урока и методические рекомендации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_po_fgos-_vse_prosto_zolotareva_i.g._gimnaziya2_mariinsk.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по ФГОС
- Посмотри образец, может и пригодится.
Урок в 6 классе по ФГОС по теме «Ветер»
По типу – урок предъявления новых знаний, основной результат которого- воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.
Класс достаточно подготовлен, умеют работать в парах и индивидуально, слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, умеют оценивать друг друга. Легко включились в учебную деятельность в достаточно сложной психологической ситуации (открытый урок все-таки)
Проектировалось изучить понятие «ветер», актуализировать знания об атмосферном давлении теплого и холодного воздуха, освоить способ определения направления ветра. Понимание причинно- следственных связи между давлением и образованием ветра является основой для понимания особенностей глобальной циркуляции в атмосфере.
Умение проверяется как основное предметное на ОГЭ и ЕГЭ.
Возрастные и психологические особенности шестиклассников учитывались при выборе адекватных приемов и способов обучения.
В этом возрасте активно развивается логическая память, но замедляется развитие механической памяти. «Я должен понимать, что я учу»- основной девиз шестиклассников. Характерно резкое возрастание любознательности, увеличивается интерес к окружающему миру. Становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.
Ввод учащихся в учебную задачу осуществлялся через проблемную ситуацию, посредством специально организованного проблемного диалога. Решалась учебная задача посредством показа приема, его повторения и практического применения в парной практической работе.
На уроке использованы приемы технологии критического мышления, технологии проблемно- диалогического обучения, игровая технология, здоровьесберегающая технология, технология ИКТ.
Для реализации поставленных задач использованы приемы «Удивляй», «верите ли вы», «чистая доска», «кроссенс», «продуктивное чтение текста», «цветок лотоса». Кроссенс -это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления, зрительной памяти.
В ходе урока были продемонстрированы результаты в виде УУД.(____)
Намеченную программу урока выполнили полностью. Цель урока достигнута.
Клише для самоанализа урока по ФГОС
- Используй умные фразы
Точку не поставишь, только многоточие, и для данного момента это…
Не удалось….
В соответствии с программой сделано максимум…
Приемы и методы были выбраны адекватно поставленным задачам урока..
- Возьми за основу и не допускай проколов при самоанализе
- Заранее составить план самоанализа.
- Продумать возможные вопросы от членов жюри и подготовить на них ответы.
- Учитывать предложенные жюри критерии оценки самоанализа.
- В самом начале самоанализа заинтересовать собой.
- Сказать о предпосылках, которые обусловили замысел и план урока (требования учебной программы, ведущая идея и принципы дидактической системы автора урока, особенности класса).
- Обратить внимание жюри на ведущую идею своего опыта, которая реализована на уроке.
- Сравнить проведенный урок с его замыслом, аргументировать возможные расхождения.
- Соотнести цели и полученные результаты.
- Не критиковать класс, работу их учителя, вышестоящие организации. Быть позитивным.
- Быть уверенным в себе, логичным, аргументированным.
- Проявить культуру речи и ораторское искусство.
- Владеть педагогической терминологией.
- Проявить рефлексивную способность.
- Сказать про явные недостатки своего урока и их объяснить.
- Пояснить, какие идеи и подходы учитель планирует развивать в дальнейшем, и чего он будет избегать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока по ФГОС
Анализ урока в 5 классе по литературе...
Самоанализ урока по ФГОС
Данное занятие представлено по ходу изучения раздела «Правила движения для велосипедистов».На занятии были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание занятия я включила ...
Самоанализ урока по ФГОС
Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока. Учитель испытывает затруднения в моделировании и конструировании совреме...
Самоанализ урока по ФГОС
Статья об особенностях самоанализа урока в соответствии с требованиями ФГОС...
Самоанализ урока по ФГОС
В материале представлен план самоанализа урока. Даны критерии результативности урока, вне зависимости от типологии урока....
Самоанализ урока химии по теме «Простые вещества»
Данный урок в блоке «Простые вещества» первый. Опорой для изучения данной темы являются раннее полученные знания о составе простых и сложных веществ. Приобретение и примен...
Самоанализ урока математики на тему «Простые и составные числа»
Самоанализ урока математики на тему «Простые и составные числа» Слайд №1. Тема: «Простые и составные числа». Класс- 6 «б».Тип урока: урок изучен...