Главные вкладки
Сергеева Дария Григорьевна
Сайт учителя географии
Профессия: учитель географии
Профессиональные интересы: путешествия, методика преподавания
Увлечения: Рукоделие, туристические походы.
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: Якутск
Место работы: МОБУ "Центр образования"
Звание, ученая степень: Отличник образования РС(Я)
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sdgstormЕсли долго мучиться, что-нибудь получится
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель» (Л.Н. Толстой).
О себе
Должность: Учитель географии
Образование: высшее
Образование: Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова, БГФ, географическое отделение, 1991 год.
Стаж: 41 лет
Педстаж: 30 года.
Категория: первая квалификационная
Предмет: география
Сведения об аттестации: Первая, 2007 год
Сведения о наградах: Почетная грамота МО РС(Я) 2006 г., Отличник образования 2013 г.
Пед. технология: Дифференцированный подход при преподавании географии
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Детективы, исторические, книги про путешествия.
Мой взгляд на мир
Мир огромен и его стоит изучить, знать что где и когда, еще лучше все посетить и посмотреть своими глазами.
Моё портфолио
Для каждого ученика уроки географии, как школьный предмет стоит особняком среди других дисциплин, значащихся в учебном плане. С одной стороны – точная наука, в которой всё подчиняется строгим законам, а каждое предположение проверяется на практике путём опыта и исследования. С другой стороны, география – это предмет мечтателей и путешественников, позволяющий раздвинуть привычные рамки и границы и обладающий широчайшими воспитательными возможностями.
Когда я начала работать в сельской местности учителем географии, мои ученики больше общались с природой, ходили в походы, участвовали в туристических слетах, посещали экологические летние лагеря. Тогда на уроках не пользовались ИКТ, но показывали фильмы, другие иллюстративные материалы, практиковались возле школы в географической площадке, которые школьникам все было так интересно и увлекательно. Ведь сельские дети с малых лет приурочены к труду, больше общались с природой. Я работала с большим вдохновением. Была уверена, что мой предмет всеми любимый, самый интересный и значимый.
С тех пор, как я начала преподавать географию прошло около 30 лет. За эти годы многое поменялось в Мире, в России, на нашей малой родине. Менялись и те, ради кого существует наша профессия. Мы переживаем мучительное время, когда в мире рушатся многие наши идеалы, устои человеческой морали; многие считают, что рушится само здание всемирной культуры, с таким трудом, с таким самопожертвованием возводившееся сподвижниками духа, титанами мысли, гениями нашей планеты – Земли. Современные дети сейчас многое имеют благодаря заботе родителей. Но после окончания школы в их жизни начинаются трудности, которых не знали мы в свое время. Поэтому так важно сейчас дать им не только знания и умения, но и научить их использовать так, чтобы стать успешным в жизни, найти свое место под Солнцем. По-моему, в наше время дети даже сильнее нуждаются в наших добрых советах, подсказках, нашем положительном примере, нашем оптимизме и умении преодолевать трудности. Их жизнь стала такой разнообразной, что не заблудиться в ней трудно.
Я с 1999 года работаю учителем географии в вечерной школе, где в основном обучающиеся. далеко не отличники, прилежанием не отличаются, да и любовью к наукам тоже. Учитывая специфику контингента. приходится много трудиться, чтобы расположить их к себе, чтобы заинтересовать и помочь подросткам, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. И каждый день, проводя урок, делаю вывод, что надо любить дело, которым занимаешься, и тех, кто находится рядом с тобой. Только если интересно самому, если не жалеешь ни свободного времени, если творчески относишься к своей работе, если сам не равнодушен ко всему живому, что окружает тебя; если сам полон любви к Родине, к своему краю, к своему уголку Земли, к семье, можно рассчитывать на успех. Особенно мне сложно стало, тогда. когда начали сокращать часы по естественным наукам, предо мной стал вопрос, как обучающихся, которые имеют очень низкую мотивацию заинтересовать своим предметам. За годы работы в данной школе, я стараюсь через свой предмет привить обучающимся понятие о тесном взаимосвязи человека с Природой. На первое место выступили экологические проблемы человечества, связанные с его хозяйственной деятельностью. В географии нет ни одной темы или раздела, куда не входило бы изучение влияния человека на окружающую среду. Часто разговаривая с обучающимися или с родителем, сталкиваюсь, что современному человеку не очень то нужны географические знания и навыки, для этого есть интернет. Или не обязательно ходит за ягодами или заниматься огородом, когда можно все это приобрести через рынок сбыта.
Как учитель географии. на уроках использую ИКТ, индивидуальные дидактические материалы на основе дифференцированного подхода в обучении. На уроках стараюсь каждого настроить «географически мыслить», т е выполняя задания, умели установить причинно-следственные связи, развивать проектно - исследовательские навыки. Убеждаю, что во всех сферах труда, важно знать главные природные закономерности, что человек как дитя Природы должен думать о последствиях своей хозяйственной деятельности и о будущем. Мне важно, что мои ученики, вчерашние «двоечники» и «троечники», получая рабочую профессию, пусть даже простую, всегда оставались теми людьми. которые ценили и любили все естественное и натуральное.
Жизнь требует, чтобы география заняла подобающее место в школе и была бы подкреплена системой непрерывной практики с целью обучения приёмам экологически целесообразной деятельности на основе внутреннего убеждения. Именно дети больше всего страдают сейчас из-за деградации окружающей среды. Именно молодёжи придётся создавать безопасное будущее и в том числе благоприятную для здоровья окружающую среду. Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной и единственной Земле-матери, голубой от океанов, зеленой от лесов, желтой от песков, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и увы, остающейся по-детски беззащитной перед … нами.
Мне хочется, чтобы в наших школах всегда жило счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя. Верю, что вместе с детьми учительство страны преодолеет многое. Только бы дети верили нам. Потому учу своих коллег терпению, общительности, оптимизму, своим примером показываю – не смейте останавливаться на достигнутом, идите вперед и ведите за собой учеников, совершенствуйте свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живете, месту, которое занимаете. Вы в школе – для детей, а не дети для вас, поэтому помогите им поверить в себя. И тогда школа будет миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты