КТП 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков
№ | Тема раздела/тема урока | Дата | Используемые ресурсы | Объекты контроля | Формы контроля | Домаш-нее задание | |
план | факт | ||||||
1 | Введение | Учебник Тетрадь-тренажер, Тетрадь-практикум,с. 24-25 Электронное приложение к учебнику |
| ||||
2 | Гидросфера - водная оболочка Земли (9 ч) Гидросфера. Тест № 1 «Входной (стартовый) контроль» | Учебник,с. 82-83 Атлас. с. 26-27; Тетрадь тренажер, с. 46 (№1), с. 47 (№1), с. 48 (№ 2), с. 56 (№ 1); Электронное приложение к учебнику | Сравнивать соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме. Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе». Объяснять значение круговорота воды для жизни на планете | Тестовая работа | §31 | ||
3 | Мировой океан | Учебник,с. 84-85 Атлас, с. 26-29; Контурные карты, с. 14-15 (№1), с. 24-25 (№ 1); Тетрадь-тренажер,с. 46 (№3), с. 48 (№ 3), с. 50-51 (№ 2-5), с. 52 (№ 6), с.57 (№2), с. 58 (№3) Электронное приложение | Определять и описывать по карте географическое положение, глубину, размеры океанов, морей, заливов, проливов островов. Наносить на контурную карту океанов названия заливов, проливов, окраинных и внутренних морей | Практикум | §32 | ||
4 | Движение воды в Океане. Практическая работа № 1 «Описание по картам вод Мирового океана» | Учебник,с. 86-87 Атлас. с. 26-29; Контурные карты, с. 14-15 (№2,5); Тетрадь-тренажер,с. 46 (№ 4), с. 50 (№ 1), с. 53 (№ 11), с. 54 (№ 1); Тетрадь-практикум Электронное приложение к учебнику | Определять по картам крупнейшие теплые и холодные течения Мирового океана. Сравнивать карты и выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров.Обозначать и подписывать на контурной карте холодные и теплые течения | Практикум | §33 | ||
5 | Реки | Учебник,с. 88-91 Атлас. с. 8-11, с.26-27, с.30-31; Контурные карты, с. 14-15 (№ 3), с. 24-25 (№2); Тетрадь-тренажер,с. 46 (№ 2, 6-8), с. 48 (№ 4), с. 52-53 (№ 7-9), с. 54 (№ 2), с. 59 (№ 4) Электронное приложение к учебнику | Определять и показывать по карте истоки, устья, притоки рек, водосборные бассейны, водоразделы. Обозначать и подписывать на контурной карте крупнейшие реки мира и их части, водосборные бассейны и водоразделы. Составлять характеристику равнинной (горной) реки по плану | Практикум | §34 | ||
6 | Озера и болота | Учебник,с. 92-93 Атлас, с. 8-11, с. 30-31; Контурные карты, с.14-15 (№ 4); Тетрадь-тренажер,с. 46-47 (№ 9-10, с. 49 (№ 6) с. 53 (№10), с.55 (№4), с. 59 (№ 5) Электронное приложение к учебнику | Определять по карте географическое положение и размеры крупнейших озер, водохранилищ и заболоченных территорий мира и своей местности. Подписывать на контурной карте крупнейшие озера и водохранилища мира. Составлять и анализировать схему различия озер по происхождению | Практикум | §35 | ||
7 | Подземные воды | Учебник,с. 94-95 Тетрадь-тренажер,с. 47 (№ 11), с. 49 (№ 5) Электронное приложение к учебнику | Анализировать модели (иллюстрации) «Подземные воды», «Артезианские воды». Находить дополнительную информацию о значении разных видов подземных вод для человека | Практикум | §36 | ||
8 | Ледники и многолетняя мерзлота | Учебник,с. 96-97 Атлас, с. 8-9, с. 26-27; Тетрадь-тренажер,с.47 (№ 12), с.49 (№ 7), с. 55 (№ 3) Электронное приложение к учебнику | Решать познавательные задачи по выявлению закономерностей распространения ледников и мерзлоты. Описывать географическое положение областей оледенения. Находить информацию и готовить сообщения (презентацию) об особенностях хозяйственной деятельности в условиях многолетней мерзлоты | Практикум | §37 | ||
9 | Человек и гидросфера | Учебник,с. 98-99 Тетрадь-тренажер,с. 55-56 (№ 5-6) Электронное приложение к учебнику | Находить информацию и готовить сообщения (презентацию) о редких и исчезающих обитателях Мирового океана; об особо охраняемых акваториях и других объектах гидросферы; наводнениях и способах борьбы с ними | Практикум | §38 | ||
10 | Обобщение по теме «Гидросфера — водная оболочка Земли». Тест № 2 «Гидросфера — водная оболочка Земли» | Учебник,с. 80-100 Атлас, с. 8-9, 26-31; Тетрадь-практикум; Тетрадь-экзаменатор, с. 32-39 Электронное приложение к учебнику | Обобщать полученные знания по теме «Гидросфера — водная оболочка Земли» | Тестовая работа | Стр 100 – 102 | ||
11 | Атмосфера — воздушная оболочка Земли (10 ч) Атмосфера | Учебник,с. 102-103 Атлас, с. 32; Тетрадь-тренажер,с. 60 ( № 1) Электронное приложение к учебнику. http://www.pogoda.ru | Составлять и анализировать схему «Значение атмосферы для Земли». Объяснять значение атмосферы для природы Земли. Находить дополнительную информацию о роли газов атмосферы для природных процессов. Высказывать мнение об отверждении: « Тропосфера - « кухня погоды» | Практикум | §39 | ||
12 | Температура воздуха. Практическая работа № 2 «Обобщение данных дневника погоды» | Учебник,с. 104-105 Атлас, с. 32-35; Тетрадь-тренажер, с. 60 ( № 2-4), с. 71 ( № 1-2), с. 72 ( № 8); Тетрадь-практикум, с. 26 Электронное приложение к учебнику | Вычерчивать и анализировать графики изменения температуры в течение суток на основе данных дневников наблюдения погоды. Вычислять средние суточные температуры и амплитуду температур | Практикум | §40 | ||
13 | Влажность воздуха. Облака. | Учебник,с. 106-107 Атлас, с 32-33; Тетрадь-тренажер,с. 60 (№ 5-6), с. 61 (№ 1), с. 71 (№ 3), с. 72 (№ 4-6 ) Электронное приложение к учебнику | Измерять относительную влажность воздуха с помощью гигрометра. Решать задачи по расчету абсолютной и относительной влажности на основе имеющихся данных. Наблюдать и описывать облака | Практикум | §41 | ||
14 | Атмосферные осадки | Учебник,с. 108-109 Атлас, с 32-33, 35; Тетрадь-тренажер,с. 61 (№ 2), с. 64 (№ 4), с. 66 (№ 1-2), с. 67 (№ 3 ) с. 72 (№7) Электронное приложение к учебнику | Анализировать и строить по имеющимся данным диаграммы распределения годовых осадков по месяцам. Решать задачи по расчету годового количества осадков на основе имеющихся данных. Определять способы отображения видов осадков и их количества на картах погоды и климатических картах | Практикум | §42 | ||
15 | Атмосферное давление | Учебник,с. 110 Атлас. с. 32-33; Тетрадь-тренажер,с. 60 (№7), с.68 (№ 7) с. 73 ( № 9) Электронное приложение к учебнику | Измерять атмосферное давление с помощью барометра Измерять относительную влажность воздуха с помощью гигрометра. Решать задачи по расчету величины давления на разной высоте | Практикум | §43 | ||
16 | Ветер. Практическая работа № 3 «Построение розы ветров» | Учебник,с. 111-113 Атлас, с. 33; Тетрадь-тренажер,с. 61 (№ 8-9) с. 67 (№ 4-5), с. 68 (№ 6), с. 74 (№ 11); Тетрадь-практикум,с. 27 Электронное приложение к учебнику | Определять направление и скорость ветра с помощью флюгера. Определять направление ветров по картам. Строить розу ветров на основе имеющихся данных ( в том числе дневника наблюдений погоды). Объяснять различия в скорости и силе ветра | Практикум | §43, практикум с.27 | ||
17 | Погода | Учебник,с. 114-115 Атлас, с. 32-33; Тетрадь-тренажер,с. 61 (№ 10), с. 63 ( № 1), с. 68 ( № 8) Электронное приложение к учебнику | Определять с помощью метеорологических приборов показатели элементов погоды. Характеризовать текущую погоду. Описывать погоды разных сезонов года | Практикум | §44 | ||
18 | Климат | Учебник,с. 116-117 Атлас, с. 32-33; Тетрадь-тренажер,с. 61 (№ 11-12), с. 63 ( № 2), с. 64 (№ 3, 5), с. 73 ( № 10), с.75 (№ 12) Электронное приложение к учебнику | Сравнивать показатели, применяемые для характеристики погоды и климата. Получать информацию о климатических показателях на основе анализа климатограмм. Овладеть чтением климатических карт, характеризуя климатические показатели по климатической карте | Практикум | §45 | ||
19 | Оптические явления в атмосфере. Человек и атмосфера | Учебник,с. 118-121 Атлас, с. 32-35; Тетрадь-тренажер,с. 62 (№ 3-4), с. 69 ( № 9-10), с. 70 ( № 11-12) Электронное приложение к учебнику | Находить дополнительную информацию об оптических и неблагоприятных атмосферных явлениях, а также о правилах поведения, обеспечивающих личную безопасность человека | Практикум | §46 | ||
20 | Обобщение по теме « Атмосфера — воздушная оболочка Земли». Тест № 3«Атмосфера — воздушная оболочка Земли» | Учебник, с. 101-122 Атлас, с. 32-35; Тетрадь-тренажер, с. 65 (№6); Тетрадь-экзаменатор, с. 40-47 | Обобщать полученные знания по теме « Атмосфера — воздушная оболочка Земли» | Тестовая работа | §47, стр 122-123 | ||
21 | Биосфера — оболочка жизни ( 5 ч) Биосфера | Учебник, с. 124-125 Атлас, с. 36-39; Тетрадь-тренажер, с. 76 (№ 1-3 ,6), с.77-78 (№ 1-2, с. 84 (№ 1)Электронное приложение к учебнику. http://www.unknowplanet.ru | Сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек Земли. Обосновывать проведение границ биосферы. Описывать сферу распространения живых организмов | Практикум | §48 | ||
22 | Жизнь в Океане и на суше | Учебник, с. 126-127 Атлас, с. 36-39; Тетрадь-тренажер, с. 76 (№ 4-5, 7), с. 78 (№ 3, 1), с. 79 (№ 2-4), с. 80-82 (№ 1-4) Электронное приложение к учебнику | Сравнивать приспособительные особенности отдельных групп организмов к среде обитания. Выявлять причины изменения растительного и животного мира от экватора к полюсам и от подножий гор | Практикум | §49 | ||
23 | Значение биосферы | Учебник, с. 128-129 Атлас, с. 36-39; Тетрадь-тренажер, с. 77 (№ 8), с. 84 (№8) Электронное приложение к учебнику | Анализировать схему биологического круговорота и выявлять роль разных групп организмов в переносе веществ. Составлять (дополнять) схему биологического круговорота веществ | Практикум | §50 | ||
24 | Человек — часть биосферы | Учебник, с. 130-131 Атлас, с. 42-47; Тетрадь-тренажер, с. 77 (№ 9-11), с. 79-80 (№5), с.80 (№ 6-7), с. 82 (№5), с. 83 (№ 6-7), с. 84-85 (№ 2-3) | Различать по иллюстрациям и описаниям представителей различных рас. Анализировать диаграммы с целью получения данных о расовом составе населения мира (региона, страны) | Практикум | §51 | ||
25 | Обобщение по теме « Биосфера-оболочка жизни». Тест № 4«Биосфера-оболочка жизни» | Учебник, с. 132-134 Атлас, с. 36-39, 42-47; Тетрадь-тренажер, с. 77 (№ 12); Тетрадь-экзаменатор, с. 48-53 Электронное приложение к учебнику | Проводить наблюдения за растительностью и животным миром своей местности для определения качества окружающий среды. Описывать меры, направленны е на охрану | Тестовая работа | §52, стр 134-135 | ||
26 | Географическая оболочка — самый крупный природный комплекс (10 ч) Географическая оболочка | Учебник, с. 136-137 Атлас, с. 36-39; Тетрадь-тренажер, с. 86 (№ 1), с. 87 (№ 1), с. 91(№ 1) Электронное приложение к учебнику | Приводит примеры взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки и проявлений широтной зональности. Выявлять на конкретных примерах причинно-следственные связи процессов, протекающих в географической оболочке | Практикум | §53 | ||
27 | Природные комплексы | Учебник, с. 138-139 Атлас, с. 34-37; Контурные карты, с. 18-19 (№ 1-2); Тетрадь-тренажер, с. 86 (№ 2-4), с. 89 (№ 1-2) с.92 (№ 2) Электронное приложение к учебнику | Анализировать схемы для выявления причинно-следственных взаимосвязей между компонентами природного комплекса. Наносить на контурную карту границы природных зон и их качественные характеристики | Практикум | §54 | ||
28 | Почва | Учебник, с. 140-141 Атлас, с. 40-41, 36-37; Тетрадь-тренажер, с. 86 (№ 5-6), с. 90-91 (№ 3-6) с.94 (№ 1, 5-6) Электронное приложение к учебнику | Выявлять причины разной степени плодородия используемых человеком почв. Сравнивать по иллюстрациям строение профиля подзолистой почвы и чернозема. Сопоставлять карты почв и природных зон. Наблюдать образцы почв своей местности, выявлять их свойства | Практикум | §55 | ||
29 | Ледяные пустыни и тундры | Учебник, с. 142-143 Атлас, с. 36-37, 40-41; Тетрадь-тренажер, с. 86 (№ 7), с. 88 (№ 3) Электронное приложение к учебнику | Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их внешний облик. Находить информацию, подготавливать и обсуждать сообщения об адаптации органического мира и человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей в природной зоне | Практикум | §56 | ||
30 | Леса | Учебник, с. 144-147 Атлас, с. 40-41, 36-37; Тетрадь-тренажер, с. 86 (№ 8), с. 87 (№ 2) с. 88 (№ 3), с. 93 (№ 4) Электронное приложение к учебнику | Определять по картам географическое положение природных зон, показывать их. Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их внешний облик. Устанавливать соответствие между природной зоной и основными представителями растительноядного и животного мира. | Практикум | §57 | ||
31 | Степи и саванны. Засушливые области планеты | Учебник, с. 148-151 Атлас, с. 40-41, 36-37; Тетрадь-тренажер, с. 86-87 (№ 9-10), с. 88 (№ 3) с. 93 (№ 3); Контурные карты, с. 18-19 (№ 3-4) Электронное приложение к учебнику | Определять по картам географическое положение природных зон, показывать их. Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их внешний облик. Находить информацию, подготавливать и обсуждать сообщения об адаптации органического мира и человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей в природной зоне | Практикум | §58 | ||
32 | Природные комплексы Мирового океана | Учебник, с. 152-153 Атлас, с. 26-29, 38-39; Тетрадь-тренажер, с. 87 (№ 11) Электронное приложение к учебнику | Определять по картам районы распространения представителей органического мира океанов. Объяснить причины неравномерного распространения живых организмов в Мировом океане. | Практикум | §60 | ||
33 | Всемирное наследие человечества. Природное и культурное наследие | Учебник, с. 154-157 Атлас, с. 48-49; Контурные карты, с. 24-25 (№5) Электронное приложение к учебнику | Находить информацию и готовить презентацию об объекте всемирного природного и культурного наследия и о его значении для человечества | Практикум | §61 | ||
34 | Обобщение по теме « Географическая оболочка — самый крупный природный комплекс». Практическая работа № 4 «Описание природного комплекса своей местности» | Учебник, с. 135-158 Атлас, с. 36043, 48-49; Тетрадь-практикум, с. 28-31 Электронное приложение к учебнику | Обобщать знания по теме «Географическая оболочка — самый крупный природный комплекс» | Тестовая работа | §62 | ||
35 | Обобщение по курсу «География. Земля и люди». Тест № 5 «География. Земля и люди» | Учебник, с. 136-137 Атлас, с. 36-39; Тетрадь-тренажер, с. 86 (№ 1), с. 87 (№ 1), с. 91(№ 1) Электронное приложение к учебнику | Выявлять уровень усвоения материала по данному курсу. Обобщать полученные знания в курсе «География. Земля и люди» | Практикум | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....