Элективный курс Многоликая планета
рабочая программа (6 класс)
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО Протокол № ___ от _____ ___________ 2014г. | Согласовано на заседании НМС Протокол № ___ от ___ ___________ 2014г. |
Директор МБОУ СОШ №46 __________ Н.Ф.Иванисов от ____ ___________2014г. |
Рабочая программа
Элективного курса
по географии
«Многоликая планета»
на 2014 – 20015 учебный год
Ф.И.О. учителя: Кузнецова Т.И
Класс: 6
Пояснительная записка
Лик нашей планеты формировался миллионы лет под воздействием ураганов, землетрясений, водных потоков, ледниковых периодов. На каждом материке есть замечательные творения природы, придающие ему неповторимую уникальность. Но есть и другие чудеса - гармонично вписанные в природный пейзаж архитектурные памятники, храмовые комплексы, святые обители и целые города.
И раньше, и сейчас, в начале XXI века, такие природные и архитектурные явления вызывают у людей чувство восхищения, удивления. К сожалению, в школьной программе на изучение таких замечательных объектов совсем не отводится времени.
Курс «Многоликая планета» призван восполнить знания учащихся о чудесных уголках Земли и помочь в формировании неповторимого «образа» каждого материка. Курс рассчитан на 17 часов и может проводиться в 6 классах.
Цели и задачи курса
- расширение знаний учащихся о природных и архитектурных достопримечательностях материков;
- развитие познавательного интереса к предмету;
- развитие бережного и ответственного отношения к природе нашей планеты.
Учащиеся должны знать:
- названия уникальных объектов, их географического положение;
- возраст, историю образования этих объектов.
Учащиеся должны уметь:
- определять географическое положение объектов на физической карте;
- объяснять уникальность природных объектов;
- работать с дополнительной литературой;
- работать с контурной картой
Методы работы
- беседа
- комментированное чтение
- работа с картой,
- рассказ учителя,
- просмотр видеофильмов,
- выполнение практических и творческих работ: «Используя дополнительную литературу, составить «Туристический путеводитель» по одному из материков»,
«Обозначение на контурной карте объектов, изучаемых в курсе».
Содержание курса
№ | Тема раздела, занятия | Содержание занятия |
1. | Введение | Цели курса, структура. Земля – планета чудес и загадок. Рекордсмены природы. |
Раздел I. Удивительная планета 3ч.
2. | Величайшие пустыни | Большой Западный Эрг, Намиб, Сахара: географическое положение, факторы образования, растительный и животный мир, уникальность каждой пустыни. Просмотр видеофильма «Сахара» |
3. | Огнедышащие горы | Вулканы Кракатау, Везувий, Фудзияма: географическое положение, особенности и время извержения |
4. | Работа воды и ветра | Большой Каньон Колорадо, Долина памятников: географическое положение; уникальность объектов – значение внешних сил (текущих вод и ветра) в их формировании. Просмотр видеофильма «Большой Каньон». |
Раздел II. Империя вод. 3ч.
5. | Голубые артерии Земли. | Нил, Амазонка, Ганг: географическое положение, особенности водного режима, органического мира; значение для местных жителей. Просмотр видеофильма «Амазонка» |
6. | Грохочущая вода | Водопады Анхель, Игуасу, Гейзер Страккур: географическое положение. Просмотр видеофильма «Игуасу» |
7. | Уникальные моря | Саргассово, Красное море: географическое положение, размеры, уникальные особенности природы. |
Раздел III. Загадки и символы. 2ч.
8. | Памятники из камня | Стоунхендж, остров Пасхи: географическое положение, возраст каменных сооружений, гипотезы происхождения, современное состояние. Просмотр видеофильма «Стоунхендж» |
9. | Мистические рисунки на земле | Великаны холмов, линии Наска: географическое положение, возраст, гипотеза происхождения, современное состояние |
Раздел IV. Вечные ландшафты. 3ч.
10. | Гигантские сооружения | Тропа Великана, Метеора: географическое положение, легенды о происхождении, причины образования – роль природных факторов. |
11. | Крыша мира | Гималаи: географическое положение, размеры, причины образования, покорение Эвереста. Просмотр видеофильма «Гималаи» |
12. | «Подвижная» Африка | Килиманджаро, Восточно-Африканский разлом: географическое положение, причины образования, влияние на природу Африки. |
Раздел V. Чудеса архитектуры. 2ч.
13. | В поисках прошлого | Троя, Гробница Тутанхамона: Географическое положение, история открытия, заслуги Г. Шлиммана и Картара в открытии и изучении объектов; значение открытий. |
14. | Вечные творения | Мавзолей Тадж-Махал, Великая Китайская стена: географическое положение, история создания, возраст. Просмотр видеофильма «Тадж-Махал», «Великая Китайская стена» |
Раздел VI. Итоговый 3ч.
15. | География чудес и загадок | Практическая работа «Обозначение на контурной карте уникальных объектов» |
16. | Итоговый урок. | Заслушивание творческих заданий «Путеводитель по материку» |
Тематическое планирование
Раздел | Тема | Всего часов | В том числе | |
теория | Практические и творческие работы | |||
Раздел I. Введение | Тема 1. Введение | 1 | ||
Раздел II. Удивительная планета | Тема 2. Величайшие пустыни | 1 | 1 | |
Тема 3. Огнедышащие горы | 1 | 1 | ||
Тема 4. Работа воды и ветра | 1 | |||
Раздел III. Империя вод | Тема 5. Голубые артерии Земли | 1 | 1 | |
Тема 6. Грохочущая вода | 1 | 1 | ||
Тема 7. Уникальные моря | 1 | |||
Раздел IV. Загадки и символы | Тема 8. Памятники из камня | 1 | 1 | |
Тема 9. Мистические рисунки на земле | 1 | |||
Раздел V. Вечные ландшафты. | Тема 10. Гигантские сооружения | 1 | ||
Тема 11. Крыша мира | 1 | 1 | ||
Тема 12.«Подвижная» Африка | 1 | |||
Раздел VI. Чудеса архитектуры | Тема 13. В поисках прошлого | 1 | ||
Тема 14. Вечные творения | 1 | 1 | ||
Раздел VII. Итоговый | Тема 15. География чудес и загадок Практическая работа «Обозначение на контурной карте уникальных объектов» | 1 | 1 | |
Тема 16. Заочное путешествие «Путеводитель по материку» | 1 | 1 | ||
Тема 17. Заочное путешествие «Путеводитель по материку» | 1 | 1 | ||
ИТОГО | 17 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока | Тип урока | Вид контроля | Дата проведения | |
По плану | Фактически | |||
Тема 1. Введение | Вводный | |||
Тема 2. Величайшие пустыни | ИНМ | |||
Тема 3. Огнедышащие горы | Комбинированный | Тест | ||
Тема 4. Работа воды и ветра | Комбинированный | Индивидуальный опрос | ||
Тема 5. Голубые артерии Земли | Комбинированный | |||
Тема 6. Грохочущая вода | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||
Тема 7. Уникальные моря | ИНМ | |||
Тема 8. Памятники из камня | Комбинированный | Тест | ||
Тема 9. Мистические рисунки на земле | ИНМ | |||
Тема 10. Гигантские сооружения | ИНМ | |||
Тема 11. Крыша мира | Комбинированный | |||
Тема 12.«Подвижная» Африка | ИНМ | |||
Тема 13. В поисках прошлого | ИНМ | |||
Тема 14. Вечные творения | Комбинированный | Тест | ||
Тема 15. География чудес и загадок Практическая работа «Обозначение на контурной карте уникальных объектов» | Закрепления | Практическая работа | ||
Тема 16. Заочное путешествие «Путеводитель по материку» | Обобщения и систематизации знаний | Зачет | ||
Тема 17. Заочное путешествие «Путеводитель по материку» | Обобщения и систематизации знаний | Зачет |
Список литературы
- Планета Чудес и загадок. Издат. доп. «Ридерз Дайджест», 1997 г.
- Энциклопедия чудес природы. Издат. Доп. «Ридерз Дайджест», 2000 г.
- О. Иванова. Величайшие чудеса света. Смоленск «Русич», 2002 г.
- Рекорды Земли. Неживая природа. Смоленск «Русич» 1998
- Подборка видеофильмов «ВВС. ПЛАНЕТА ЗАГАДОК».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский элективный курс по географии "Земля - планета Солнечной системы"
Учебный курс для учащихся 6-7классов...
Программа элективного курса по географии «Планета чудес и загадок».
Лик нашей планеты формировался миллионы лет под воздействием ураганов, землетрясений, водных потоков, ледниковых периодов. На каждом материке ест...
Программа элективного курса "Планета чудес и загадок"
Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к знаниям и умениям, содержание курса и тематическое планирование...
Программа элективного курса "Земля-планета солнечной системы"
Программа элекивного курса для предпрофильной подготовки "Земля - планета Солнечной системы" 9 класс...
Программа элективного курса для 5 класса по географии "Живая планета"
Данная программа разработана по требованиям ФГОС , рассчитана на 35 ч...
Программа краткосрочного элективного курса "Многоликое общество"
Краткосрочный элективный курс по обществознанию рассчитан на 13 часов...
Элективный курс «Земля – планета солнечной системы»
Данная программа предназначена для учащихся 9 класса, выбирающих профиль обучения в старшей школе, связанный с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла. Является углубленным вариантом...