Урок в контексте педагогического дизайна.
статья по географии на тему
Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.
Педагогический дизайн рассматривает содержательную часть обучения, формирование мотивации и познавательного интереса.
Педагогический дизайн требует тщательной проработки материала в соответствии с целями обучения, выстраивание системы постоянного анализа результатов обучения, оценки и усовершенствования учебного материала.
Таким образом, отбор учебного материала и форм обучения и есть задача педагогического дизайна.
Педагогический дизайн это систематический подход к построению учебного материала. Его основными принципами являются индивидуализация, системность, эстетичность и интерактивность.
Педагогический дизайн- это спланированный процесс, который эффективно осуществляется через анализ потребностей в обучении, разработку планов и основ дизайнерских решений, преобразование дизайнерских планов в учебные материалы, подведение итогов и корректировку.
Первостепенной целью учителя при использовании в процессе основ педагогического дизайна является повышение качества обучения через внедрение новых технологий. Новейшие технологии способствуют формированию у обучаемого готовности к самостоятельному познанию мира. Основной целью педагогического дизайна является создание различных типов образовательных ресурсов, которые расширяют возможности обучения для отдельных учащихся с учетом максимального повышения эффективности и комфортности обучения.
Одним из средств достижения этой цели является разработка мультимедийного урока.
Мультимедийный урок может эффективно использоваться для изучения нового материала, закрепления пройденного, для обобщения и систематизации знаний.
Мультимедийный урок может выступать и как « мини-технология», то есть как разработка с заданными учебными целями и задачами, ориентированная на вполне конкретные результаты обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_kontekste_pedagogicheskogo_dizayna_veselova_ta.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в контексте педагогического дизайна.
Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.
Педагогический дизайн рассматривает содержательную часть обучения, формирование мотивации и познавательного интереса.
Педагогический дизайн требует тщательной проработки материала в соответствии с целями обучения, выстраивание системы постоянного анализа результатов обучения, оценки и усовершенствования учебного материала.
Таким образом, отбор учебного материала и форм обучения и есть задача педагогического дизайна.
Педагогический дизайн это систематический подход к построению учебного материала. Его основными принципами являются индивидуализация, системность, эстетичность и интерактивность.
Педагогический дизайн- это спланированный процесс, который эффективно осуществляется через анализ потребностей в обучении, разработку планов и основ дизайнерских решений, преобразование дизайнерских планов в учебные материалы, подведение итогов и корректировку.
Первостепенной целью учителя при использовании в процессе основ педагогического дизайна является повышение качества обучения через внедрение новых технологий. Новейшие технологии способствуют формированию у обучаемого готовности к самостоятельному познанию мира. Основной целью педагогического дизайна является создание различных типов образовательных ресурсов, которые расширяют возможности обучения для отдельных учащихся с учетом максимального повышения эффективности и комфортности обучения.
Одним из средств достижения этой цели является разработка мультимедийного урока.
Мультимедийный урок может эффективно использоваться для изучения нового материала, закрепления пройденного, для обобщения и систематизации знаний.
Мультимедийный урок может выступать и как « мини-технология», то есть как разработка с заданными учебными целями и задачами, ориентированная на вполне конкретные результаты обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научная статья в сборник IV международной научно-практической конференции «Семья в контексте педагогических, психологических и социологических исследований»
Тематическое направление статьи - семейное насилие, семейные конфликты.Практическая психолого-педагогическая работа с подростками по проблеме семейного насилияВ представленной статье рассматривается п...
Педагогический дизайн.
Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному школьнику, особенно к иностранным языкам. Короткие сроки, большие объёмы информации и жесткие требования к знания...
Памятка по правилам оформления компьютерных презентаций. Педагогический дизайн компьютерных презентаций.
Компьютерная презентация может не только показать вашу блистательную компьютерную грамотность, педагогический опыт, но и «коварно» продемонстрировать методическую беспомощность, отсутствие художествен...
Презентация "Использование технологии педагогического дизайна в работе учителя-предметника"
Основной целью педагогического дизайна является создание и поддержка для обучающегося среды, в которой, на основе рационального представления, взаимосвязи и сочетания различных типов образовательных р...
Педагогический дизайн урока
Педагогический дизайн представляет собой неотъемлемую часть любой педагогической технологии.. А.Ю. Уваров выделяет четыре уровня педагогического дизайна: Уровень 1: уровень системы курсов....
Педагогический дизайн дистанционного урока
В статье рассматривается технология создания дистанционного урока с точки зрения педагогического дизайна и современных методик организации обучения в электронной образовательной среде путём внедрения ...
Педагогический дизайн современного урока.
Конспект урока обучения грамоте на тему " Представление результатов творческой самостоятельной работы" ( добукварный период)....