Презентация на тему "Формирование УУД на уроке географии"
презентация к уроку (6 класс) по теме
Данная презентация содержит технологическую карту урока по теме "Мировой океан", где поэтапно прослеживаются формируемые УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud.ppt | 1008 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока «Мировой океан» Цель урока: сформировать понятие о Мировом океане и его частях; Задачи урока: 1) Образовательная: формировать у учащихся представления о целостности и единстве Мирового океана ; 2)Развивающая: развивать познавательный интерес, умение работать с географическими картами и другими источниками; 3)Воспитательная : воспитывать устойчивый интерес к географии, способствовать воспитанию культуры поведения
Планируемые результаты : Предметные : учащиеся должны знать, что такое Мировой океан, островные части океана: море, залив, пролив Метапредметные : учащиеся должны уметь описывать географическое положение океанов, морей, работать с картами атласа и контурными картами.
Формируемые УУД: Познавательные УУД Умение работать с информацией, текстом учебника, выполнять логические операции, выделять и формулировать познавательную цель урока; Коммуникативные УУД Формирование речевой деятельности, навыки сотрудничества, умение аргументировать свое мнение, взаимоконтроль и взаимопомощь Регулятивные УУД Умение прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, проявлять инициативу в учебном сотрудничестве, ставить новые учебные задачи, оценивать, корректировать знания. Личностные УУД: Формирование способности к самоопределению, организация ситуации взаимодействия, умение работать в группе, развитие сопереживания, способности к восприятию чувств других людей
Основные понятия темы: «океан», «море», «залив», «пролив» Тип урока: Изучение нового материала («открытие нового знания») комбинированный Форма урока: Фронтальная, групповая, индивидуальная. Необходимое оборудование: презентация (по теме урока), раздаточный материал к уроку, электронное приложение к учебнику, географические настенные карты, компьютер, экран, проектор Педагогические приемы и методы, используемые на уроке: Постановка цели урока Постановка проблемного вопроса. Частично – поисковый Метод организации и стимуляции учебной деятельности Работа в малых группах Упражнения для практического применения учениками, полученных ранее знаний. Общая рефлексия (подведение итогов) Объяснительно – иллюстративный Системно-деятельностный подход Технологии, применяемые на уроке: элементы технологии проблемного обучения, личностно-ориентированное обучение
Этапы урока: 1.Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Изучения новых знаний и способов действий 4. Закрепления изученного,обобщение и систематизация (этап первичного закрепления) 5. Этап подведение итогов и информатизации о домашнем задании 6. Рефлексия учебной деятельности
Организационный момент ЦЕЛЬ СОДЕРЖАНИЕ УУД Создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учебу, создание ситуации успеха Приветственное слово учителя Личностные Коммуикативные
Актуализация знаний ЦЕЛЬ СОДЕРЖАНИЕ УУД Постановка учебной цели Повторение изученного материала с привлечением знаний, полученных на уроках других школьных дисциплин Поиск и выделение информации Формулирование цели Прогноз предстоящей деятельности Регулятивные Познавательные
Изучения новых знаний и способов действий ЦЕЛЬ СОДЕРЖАНИЕ УУД Создание проблемной ситуации Активизация имеющихся знаний Развитие умений работать с информацией Применять полученные знания Поиск информации в учебнике, предоставленной учителем Работа с географической картой атласа, настенной картой, контурной картой индивидуально Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
Закрепления изученного, обобщение и систематизация ЦЕЛЬ СОДЕРЖАНИЕ УУД Активизировать полученные знания Применить полученные знания на основе анализа и выводов урока Осуществить коррекцию знаний Выполнение цифрового диктант, взаимопроверка, Работа с контурной картой Составление синквейна Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
Этап подведение итогов и информация о домашнем задании ЦЕЛЬ СОДЕРЖАНИЕ УУД Развитие мотивации к учению Умение применять новые знания Выставление оценок за урок Получение дифференцированного домашнего задания Регулятивные Коммуникативные Познавательные
Рефлексия учебной деятельности ЦЕЛЬ СОДЕРЖАНИЕ УУД Анализировать свою деятельность Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты Регулятивные Коммуникативные Личностные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "План и масштаб" к уроку географии в 6 классе
По географии в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на раздел «План и карта» отводится 9 часов. Тема «План и масштаб»- вторая в данном разделе. Цель. Дать п...
Презентация "Реализация компетентностного подхода на уроках географии и во внеурочное время"
Презентация к обобщению педагогического опыта "Реализация компетентностного подхода на уроках географии и во внеурочное время"...
Презентация "Национальный парк Паанаярви" к уроку географии 8 класс
Материал к уроку 8 класса "Охрана природы.Особоохраняемые территории России" знакомит с природным комплексом Карелии....
Презентация Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
«Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида»...
Презентация Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
«Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида»...
Презентация "Технология проблемного обучения на уроке география"
презентация "Технология проблемного обучения на уроках географии"...
Методический материал-презентация "Использование ресурсов памяти на уроках географии для эффективной подготовки к итоговой аттестации".
Результатом недостаточно эффективного функционирования внимания и памяти является неуспеваемость. Как следствие на основе неуспеваемости могут развиться агрессивность, недисциплинирован­...