Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
География, 6 класс, раздел "Биосфера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_biosfera_i_kak_ona_ustroena._rol_biosfery_v_prirode.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема № 53, 54: «Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе»
- Организационный этап (написание даты, темы, заполнение журнала и учета посещаемости).
- Этап проверки домашнего задания
- Этап усвоения новых знаний
Вот уже почти год вы изучаете географию. Знакомство с окружающим миром, с планетой Землей вы осуществляете через изучение земных оболочек. И сегодня на уроке мы начнем изучать новую оболочку. Но прежде чем преступить к новой теме, я хочу узнать, какие оболочки земли вы изучили и что вы о них знаете.
Для этого я предлагаю вам ребята сыграть в игру. Вот перед вами слова, которые нужно угадать. За каждое правильно угаданное слово вы будете получать географические деньги. Наша игровая валюта на уроке - «географики». А в конце урока вы их сможете обменять на оценки. Чем больше «географиков» тем выше оценка.
И так задание на 1 тур. Это слово означает твердую оболочку земли, состоящую из земной коры и верхней части мантии. (литосфера)
Это слово состоит из 9 букв.
Задание на 2 тур. Это слово означает водную оболочку Земли, состоящую из океанов, морей, ледников, подземных вод и поверхностных вод суши. (гидросфера)
Это слово состоит из 10 букв.
Задание на 3 тур. И наконец, слово, которое означает воздушную оболочку земли. (атмосфера)
9 букв.
Молодцы ребята хорошо справились с заданиями!
А сейчас мы начнем изучать новую оболочку Земли. Тема урока сегодня: «Что такое биосфера и как она устроена»
И так, нам сегодня предстоит узнать и ответить на вопросы «Что такое биосфера и как она устроена? Где проходят её границы? И какова роль живого вещества в природе?»
первые слово «биосфера» появилось в 1875г. в работе австрийского геолога Эдварда Зюсса, но только начиная с 1926 г., когда вышла в свет замечательная книга В. И. Вернадского «Биосфера», оно получило широкое распространение в науке. Учение В. И. Вернадского о биосфере заставило научный мир по-новому взглянуть на нашу Землю.
Ребята, а вы знаете, что человека, ученого, который исследует, изучает окружающую природу называют натуралистом. Сейчас я вам предлагаю на время стать юными натуралистами и совершить путешествие в мир биосферы. У каждого исследователя природы конечно есть карта путешествия. У нас с вами тоже есть маршрутные карты, они лежат у вас на столах. Эти маршрутные карты помогут нам не заблудиться в большом мире информации нашего учебника и помогут изучить биосферу.
Устройство маршрутной карты:
1 группа натуралистов получает задание обследовать детально учебник, § 53 и ответить всему классу «Что же такое биосфера».
Маршрутная карта №1
Изучаемый вопрос | План к действию | Ответ |
| Прочитать 1 пункт параграфа 53, стр. 228 | |
| Прочитать 1 пункт параграфа 53, стр. 228 | |
| Прочитать 1 пункт параграфа 53, стр. 228 | |
| Прочитать 2 пункт параграфа 53 , стр. 228. Рассмотреть рисунок 183, стр.229. Составить схему «Что включает в себя биосфера». | |
| Вспомнить из изученной темы «Атмосфера», а если забыли найти ответ в п.3 на стр.131. |
2 группа натуралистов получает задание обследовать детально учебник, параграф 53 и рассказать классу историю развития оболочки Земли, населенной живыми организмами.
Маршрутная карта №2
Изучаемый вопрос | План к действию | Ответ |
| Прочитать 3 пункт параграфа 53 , стр. 228 | |
| Прочитать 3 пункт параграфа 53 , стр. 228 | |
| Прочитать 3 пункт параграфа 53 , стр. 228 | |
| Прочитать 3 пункт параграфа 53 , стр. 228 | |
| Прочитать 3 пункт параграфа 53 , стр. 228 | |
| Прочитать 3 пункт параграфа 53 , стр. 228 | |
| Прочитать 1 пункт параграфа 53 , стр. 229 | |
| Прочитать 1 пункт параграфа 53 , стр. 229 |
3 группа натуралистов получает задание обследовать детально учебник, параграф 44 и рассказать классу о живых организмах в биосфере и их среде обитания.
Маршрутная карта №3
Изучаемый вопрос | План к действию | Ответ |
| Прочитать 2 пункт параграфа 53 , стр. 229 | |
| Прочитать 2 пункт параграфа 53 , стр. 229 | |
| Прочитать 2 пункт параграфа 53 , стр. 229 | |
| Прочитать 3 пункт параграфа 53 , стр. 229 | |
| Прочитать 1 пункт параграфа 53 , стр. 230 |
И так вперед за знаниями по странницам учебника. Маршрутная карта подскажет вам, что делать. В течение 10 минут учащиеся работают с учебником.
В отличие от других оболочек Земли биосфера не имеет четких границ, а размещается в пределах других оболочек. Границы биосферы определяет зона распространения живых организмов. Живые организмы способны приспосабливаться к различным природным условиям.
4. Этап информации о домашнем задании, выставление оценок учащимся.
Домашнее задание: изучение § 53, 54. Ответить на вопросы и задания
1 группа натуралистов получает задание обследовать детально учебник, § 53 и ответить всему классу «Что же такое биосфера».
Маршрутная карта №1
Изучаемый вопрос | План к действию | Ответ |
| Прочитать 1 пункт параграфа 53, стр. 228 | |
| Прочитать 1 пункт параграфа 53, стр. 228 | |
| Прочитать 1 пункт параграфа 53, стр. 228 | |
| Прочитать 2 пункт параграфа 53 , стр. 228. Рассмотреть рисунок 183, стр.229. Составить схему «Что включает в себя биосфера». | |
| Вспомнить из изученной темы «Атмосфера», а если забыли найти ответ в п.3 на стр.131. |
2 группа натуралистов получает задание обследовать детально учебник, параграф 53 и рассказать классу историю развития оболочки Земли, населенной живыми организмами.
Маршрутная карта №2
Изучаемый вопрос | План к действию | Ответ |
| Прочитать 3 пункт параграфа 53 , стр. 228 | |
| Прочитать 3 пункт параграфа 53 , стр. 228 | |
| Прочитать 3 пункт параграфа 53 , стр. 228 | |
| Прочитать 3 пункт параграфа 53 , стр. 228 | |
| Прочитать 3 пункт параграфа 53 , стр. 228 | |
| Прочитать 3 пункт параграфа 53 , стр. 228 | |
| Прочитать 1 пункт параграфа 53 , стр. 229 | |
| Прочитать 1 пункт параграфа 53 , стр. 229 |
3 группа натуралистов получает задание обследовать детально учебник, параграф 44 и рассказать классу о живых организмах в биосфере и их среде обитания.
Маршрутная карта №3
Изучаемый вопрос | План к действию | Ответ |
| Прочитать 2 пункт параграфа 53 , стр. 229 | |
| Прочитать 2 пункт параграфа 53 , стр. 229 | |
| Прочитать 2 пункт параграфа 53 , стр. 229 | |
| Прочитать 3 пункт параграфа 53 , стр. 229 | |
| Прочитать 1 пункт параграфа 53 , стр. 230 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Роль кислорода в природе и жизни человека"
Материал можно использовать в курсе химии 8 класса в теме "Кислород"...
Модульный урок № 4 Тема: «Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека».
Урок в 6 классе разработан с помощью модульной технологии, по авторской программе В.В.Пасечника....
Научная статья "Роль образов-символов природы в раскрытии замысла писателя 19 века"
Как научить школьников различать свое мнение и мнение автора? Находить самое дорогое для писателя, услышать его заветы? Возникает проблема грамотного восприятия литературного произведения....
Урок биологии в 7 классе "Роль насекомых в природе и жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: "Роль насекомых в природе и жизни человека" ...
Урок биологии в 7 классе "Роль насекомых в природе и жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: "Роль насекомых в природе и жизни человека" ...
Открытый урок по географии "Что такое биосфера и как она устроена" 6 класс
Материалы к открытому уроку по географии "Что такое биосфера и как она устроена" для 6 класса (УМК В.П. Дронова)...
Разработка урока "Общая характеристика биосферы. Учение В.И. Вернадского о биосфере."
Разработка урока "Общая характеристика биосферы. Учение В.И. Вернадского о биосфере."...