Презентация по теме "Научно-исследовательская работа в школе по географии"
статья по географии на тему

Виряскина Лариса Николаевна
Познавательную деятельность организую как на уроке, так и вне его, направляя на формирование устойчивого интереса учащихся к изучению географии. Важная роль в школьном курсе географии отводится исследовательской деятельности учащихся. Важно пробудить у школьника исследовательский интерес, открыть путь к самостоятельному познанию истины. Уроки-исследования, уроки-путешествия проводятся как при изучении нового материала, так и при закреплении и проверки знаний учащихся. Значимость исследовательской работы в школе очевидна, и учить приёмам этой работы нужно уже на начальных этапах обучения географии. Применяя исследовательский метод обучения, развиваю навыки исследовательской деятельности и формирую положительные мотивации к географии. Исследовательская деятельность учащихся на уроках географии - это путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОРДОВСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ»

                                                 Кафедра гуманитарного образования

«НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ ПО ГЕОГРАФИИ»

                                       Выполнила:

                                                                                 Виряскина Л.Н. учитель географии

                                                                                МБОУ «Комсомольская СОШ№1»

                                                             Чамзинского района РМ

                                                                      Руководитель: Ганичева С.В.

                                                                                методист  кафедры гуманитарного              

                                                          образования «МРИО»

Саранск 2017 год

1.Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость)

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) ключевым условием эффективного процесса обучения является системно - деятельностный подход, который отражается на всех этапах планирования и организации работы учащихся: формулировке целей обучения, содержании изучаемого предмета, методах и средствах, а в конечном итоге, результатах обучения.

Системно - деятельностный подход теснейшим образом связан с формированием и оценкой метапредметных результатов обучения. В тексте ФГОС отмечается, что основным объектом оценки  метапредметных   результатов         является:
•  способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению,         переносу   и        интеграции;
•   способность      к        сотрудничеству        и         коммуникации;
• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
•   способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового проекта.

Проектная деятельность (или, если взять шире, проектно-исследовательская) давно и прочно заняла своё место в методике обучения географии.

В целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества образования в « Концепции модернизации российского образования» говорится о необходимости использования  деятельностного подхода в обучении.

Работа над  этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приёмов, что позволяют повысить эффективность усвоения географических знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству. Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. А вместе с ними и цели географического образования. Наступивший XXI век требует от преподавателя географии не столько "наполнения” головы школьника разнообразной информацией, сколько обучения умениям самостоятельно получать нужные географические материалы, анализировать их. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной  к дальнейшему самообразованию.

География – один из немногих школьных предметов, где ученик способен самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные решения, находить пути решения локальных, региональных и даже глобальных проблем современного развития цивилизации.

 Целью современного образования является развитие личностных качеств ученика, его способностей, формирование у школьника активной, творческой жизненной позиции.

 Школьная география обладает в этом отношении огромным потенциалом и обуславливает необходимость подготовки школьников к  самостоятельной  познавательной творческой деятельности, формированию у них умений и навыков ведения исследовательской работы.  В мировой образовательной практике понятие исследовательской деятельности подразумевает творческий процесс совместной деятельности учащихся и педагога.

Занимаясь развитием  исследовательской деятельности решаю следующие задачи:

 -обучать  учащихся на примере реальных проблем и явлений, наблюдаемых в повседневной жизни;

- учить приемам осмысленной географической мысле-деятельности: поиску ответов на вопросы, видению и объяснению различных ситуаций и проблем, оценочной деятельности, приемам публичного  обсуждения, умению излагать и от стаивать свою  точку зрения, оперативно принимать и реализовывать решения;

- помогать использовать различные источники информации, приемы ее систематизации, сопоставления, анализ;

 - подкреплять знания  практическими делами, используя специфические для географии методы сбора, анализа и обобщения информации.

Целью моей деятельности является развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся через исследовательскую деятельность.

Познавательную деятельность организую как на уроке, так и вне его, направляя  на формирование устойчивого интереса учащихся к изучению географии.

Важная роль в школьном курсе географии отводится исследовательской деятельности учащихся. Важно пробудить у школьника исследовательский интерес, открыть путь к самостоятельному познанию истины.

Уроки-исследования, уроки-путешествия проводятся как при изучении нового материала, так и при закреплении и проверки знаний учащихся. Значимость исследовательской работы в школе очевидна, и учить приёмам этой работы нужно уже на начальных этапах обучения географии.

 Применяя  исследовательский метод обучения, развиваю навыки исследовательской деятельности и формирую положительные мотивации к географии. Исследовательская деятельность учащихся на уроках географии - это путь к знанию через собственный творческий,         исследовательский         поиск.
Главная задача любого исследователя - найти что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым. Самый простой способ развить у себя умение видеть проблемы - учиться смотреть на одни и те же предметы с разных точек зрения.   

Необходимо серьёзное внимание уделять формированию у школьников простейших навыков исследовательской работы, что непосредственно способствует реализации актуальной цели географического образования в формировании деятельностной личности, а возможностей для этого в процессе преподавания географии множество: организация наблюдений за погодой как части фенологических процессов, проведение комплексных экскурсий по изучению природы и хозяйства территории, прилегающих местностей, проектная деятельность по вопросам геоэкологии и охраны природы, т.е. реальное осуществление краеведческого принципа обучения на уроках географии и во внеклассной работе.

Поэтому  свои уроки строю так, чтобы у каждого ученика раскрылся его творческий потенциал. В основе моих уроков лежит  деятельностный способ обучения, т. е. личностное включения школьника в процесс. Основными отличиями подобных уроков являются:

  • Обязательное наличие проблемной ситуации.
  • Максимальная степень самостоятельности учащихся
  • Заинтересованность учащихся в поставленной проблеме

При планировании уроков-исследований придерживаюсь следующих правил:

  • Каждый ученик должен участвовать в коллективной работе.
  • Работа должна быть адресована всему классу.

Приведу пример урока в 7 классе, где в процессе исследовательской деятельности дети самостоятельно выявляют особенности природы Австралии (урок изучения нового материала)

Класс делится на исследовательские группы: картографов, геоморфологов, геологов, климатологов, гидрологов:

–        картографы определяют географическое положение материка;

–        геоморфологи исследуют рельеф;        

–        геологи объясняют строение земной коры;

–        климатологи определят климат;

–        гидрологи проектируют картину внутренних вод.

Каждая группа, используя тематические карты атласа и учебник, готовит устный отчёт о своей работе, оформляя при этом контурную карту по тематике исследования. Что объединяет все группы? Дна проблема. Нужно выявить отличительные черты природы неизвестного материка.

Чтобы работа в группах была более слаженной, организованной и понятной для всех – предлагаю обсудить следующие вопросы:

         Как вы мыслите решение поставленной задачи?

         Что необходимо знать ( или вспомнить) для работы?

         Какие карты будете использовать?

         Какую роль будет выполнять каждый участник экспедиции?

В течение 3-4 минут дети формулируют задачи, которые им предстояло решить, распределяют роли в группах, выбирают нужные для работы карты. В помощь учащимся предлагаются инструктивные карточки с заданиями и дополнительная литература (старые учебники, вырезки из газет, энциклопедии и т.д.).

Дети в группах работают с увлечением: кто-то склонен к аналитической деятельности, кто-то действует практически, кто-то ассистирует. Но вся деятельность учащихся направлена на единый результат. Таким образом, обучение происходит в процессе деятельности учащихся. В ходе исследований дети, анализируя карты, учатся переводить картографическую информацию в словесную, отвечая на главный вопрос: - Чем отличается природа Австралии от других материков?

(малой площадью, удалённостью, древностью земной коры, отсутствием вулканов, сухостью климата, богатством подземных вод и т.д.)

Такая групповая работа даёт важный учебно-воспитательный эффект: дети учатся работать в коллективе, анализировать свою работу, в процессе исследования находить решения поставленной задачи. Что, безусловно, повышает познавательную активность школьников.                        

В 6 классе на уроках практикумах учащиеся обрабатывают данные погоды по месяцам (строят графики, розы ветров, подсчитывают средние температуры, амплитуду), а при изучении климата своей местности на основе своего обработанного материала делают вывод о климате своей местности. В старших классах учащиеся самостоятельно исследуют государства  выявляя особенности хозяйства  используя при этом не только учебник, но и другие ресурсы, в частности интернет ресурсы, делают презентацию, защищают. Такая работа позволяет учиться выделять главное из большого объема информации, четко ее излагать, отстаивать свою мысль, доказывать правильность своей мысли, и т. д. Способствует развитию коммуникативной, поведенческой культуры, развитию навыков контроля и самоконтроля, развитию аналитического, критического  мышления.

   Можно сделать вывод о том, что развитие исследовательских умений и навыков учащихся помогает достичь определенных целей: поднять интерес учащихся к учебе и тем самым повысить эффективность обучения. Такие занятия для учащихся – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве – первооткрывателя, исследователя. Все это дает возможность им развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, воспитывает самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.                                                                     Неслучайно, древнекитайская мудрость гласит:

«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь».

Практическая значимость состоит в том, чтобы: научить моих учеников творческому мышлению, логическому изложению материала, самостоятельному поиску знаний, самоорганизации и самооценке.

Для учителя – это возможность  лучше узнать своих учеников,  расширяет контакты на профессиональном уровне с коллегами из других учебных заведений, преподавателями вузов, родителями учащихся.

Концептуальность. Своеобразие проектно-исследовательской деятельности  определяется её целью: исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление  и как оно объясняется с точки зрения современного знания.  

Научная новизна. Выявлены психолого-педагогические аспекты активизации познавательной деятельности учащихся посредством включения в учебный процесс регионального содержания.

Самостоятельность, естественность, наглядность или экспериментальность – основные принципы проектно- исследовательской деятельности школьников.

Они дают ученику большую свободу мыслительной деятельности, возможность приобретения права выбора собственной предметной деятельности необходимость самостоятельного анализа результатов и последствий своей работы. Каждый достигнутый результат порождает рефлексию, следствием которой  становится появление новых планов и замыслов, которые в дальнейшем конкретизируются  и воплощаются в новые исследования.

При решении проблемных ситуаций рекомендуется использовать  следующие методические приёмы: учить выдвижению гипотез с помощью познавательных вопросов; использование аналогий основанных на приёме сравнения по сходству характерных особенностей объекта, явления или факторов, определяющих эти особенности.

Наличие теоретической базы опыта.

Психолого-педагогической базой личностно-ориентированного обучения стали работы В.В. Давыдова, Л.В. Занкова.  Исследовательская деятельность учителя в контексте научно-методической работы рассматривалась в трудах Б.С. Бергушева, А. М. Моисеева. Значительный вклад в разработку теории исследовательской и творческой деятельности учителя внесли Ю.К. Бабанский, А.М. Моисеева.

Теоретической базой опытнической деятельности послужили труды  З.И. Калмыковой (1981), Л.Н. Сухоруковой (2007) и И.С. Якиманской (1996).

С опорой на них можно утверждать, что при личностно-ориентированном обучении в целом, географии, в частности, каждому ученику предоставляется возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности, поведении с учётом собственных потребностей, способностей, интересов, ценностных ориентаций и субъектного опыта. Содержание школьного  географического образования, его средства. Методы, методики, технологии в этом случае должны подбираться и организовываться так, чтобы каждый  учащийся мог проявить избирательность в выборе предметного материала, его виде и форме.

Такая обученность создает профессиональную и социальную адаптацию в обществе, а образованность формирует  индивидуальное восприятие мира систем живой и неживой природы, возможность его адекватного творческого преобразования, широкое использование субъектного опыта в интерпритации и оценке фактов, явлений, событий окружающей действительности на основе личностно значимых ценностей и установок.  Основной акцент при  данном обучении делается на совокупности знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру природы, что выступает основной целью современного географического образования.

Большое внимание исследовательской деятельности учащихся уделяют российские географы: И.И. Баринова, А.В. Даринский, В.А. Щенев, Е.А. Чернихова и другие.

Ведущей педагогической идеей является  формирование и развитие у учащихся поисково-исследовательских навыков и  умений, ориентированных на применение имеющихся знаний и приобретение новых, развитие навыков общения через интерактивные методы преподавания.

Оптимальными и эффективными средствами  достижения желаемых результатов предметной подготовки школьников являются: грамотно-сформулированные  цели / задачи  с позиции установок личностно-ориентированного подхода, соответствующее содержание географического образования; формы (индивидуальная работа, уроки-лекции, практическая работа исследовательской направленности, самостоятельная работа, семинар-дискуссия,  урок-путешествие; домашняя работа творческой направленности); методы (проблемное изложение, эвристический, исследовательский, метод-проектов);  методики / технологии (проведение  географического эксперимента,  проектные, исследовательские технологии, ИКТ, проблемное обучение), способствующие максимальному развитию каждого ученика на «предметном содержании».

Результативность опыта. Проводимая системная работа по развитию творческих способностей, формированию логического мышления позволяют мне получить высокие  результаты подготовки учащихся.

 Систематическая работа с одарёнными детьми позволила добиться высоких результатов. Мои ученики являются победителями и призерами муниципальных, республиканских и межрегиональных конкурсов исследовательских работ, краеведческих олимпиад, (грамоты, дипломы прилагаются)

Учебный год

География (КЗ)

2009-2010

65%

2010-2011

65%

2011-2012

65%

2012-2013

66%

                2013-2014

71%

Количество учащихся-победителей, призёров муниципальной Всероссийской предметной олимпиады школьников по географии.

Учебный год

ФИ учащихся

Класс

Место

Предмет

2010-11 уч. год

1.Учелькин Владислав

2. Кондратьева Нина

7

7

Победитель

Призёр

География

География

2011-12 уч. год

1.Горбатова Алина

2.Налейкина Таня

3. Учелькин Влад

4.Рознова Екатерина

7

7

8

8

Победитель

Призёр

Призёр

Призёр

География

География

География

География

  1. уч. год

1.Денисова Алина

2. Налейкина Татьяна

3. Учелькин Влад

8

8

9

Победитель

Призёр

Призёр

География

География

География

  1. уч. год

1.Лиясова Вероника

2. Налейкина Татьяна

3.Учелькин Влад

4.Ризаева Света

8

9

10

11

Победитель

Призёр

Призёр

Призёр

География

География

География

География

   2014-15 уч.год

1.Коледаева Кристина

2.Лиясова Вероника

3.Денисова Алина

4.Налейкина Татьяна

7

9

10

10

Призёр

Призёр

Призёр

Призёр

География

География

География

География

   2015-16 уч.год

1.Письмарова Ксения

2.Налейкина Татьяна

8

11

Победитель

Призер

География

География

   2016-17 уч.год

1.Лиясова Валерия

2.

3.Письмарова Ксения

7

7

8

Призёр

Призёр

Призёр

География

География

География

Итого:

 География     Победителей – 5   Призеров - 17

 

                                                                       2012-13 уч.год

№ п/п

Фамилия Имя ученика

Класс

Конкурсы

уровень

Результатив-

ность

1.

Гребенскова Оксана

11

Республиканский конкурс исследовательских и проектных работ «Интеллектуальное будущее Мордовии»

республиканский

участие

2.

Алеева Юлия

10

Республиканский конкурс творческих работ «Святыни Земли Мордовской» 

республиканский

победитель

3.

Ширманкина Анастасия

11

IVРегиональная интернет –олимпиада по географии

республиканский

победитель

4.

Алеева Юля

10

Международный творческий конкурс Рождественская звезда Номинация « Социальный общественно- значимый проект» работа « По святым местам Земли родной»

Международный

3-место

                                                                   2013-14 уч.год

№ п/п

Фамилия Имя ученика

Класс

Конкурсы

уровень

Результатив-

ность

1.

Ризаева Света

11

V Региональная интернет –олимпиада по географии

республиканский

победитель

2.

Алеева Юля

10

Международный творческий конкурс Рождественская звезда

Международный

3-место

3.

Алеева Юля

 

11

Всероссийская олимпиада по ОПК

муниципальный

призер

4.

Захаркина ВАлерия

8

Всероссийская олимпиада по ОПК

муниципальный

победитель

5.

Заботнова Дарья

4

Всероссийская олимпиада по ОПК

муниципальный

победитель

6.

Лукашевич Катя

7

Всероссийская олимпиада по ОПК

муниципальный

призер

7.

Амирова Аня

6

«Дистанционная олимпиада по географии 6 класс»

Международный проект

призер

8.

Лобанова Ирина

7

«Дистанционная олимпиада по географии 7 класс»

Международный проект

призер

9.

Налейкина Таня

9

«Дистанционная олимпиада по географии 9 класс»

Международный проект

победитель

10.

Денисова Алина

9

«Дистанционная олимпиада по географии 9 класс»

Международный проект

призер

  Ведущая роль творческой деятельности учащихся, высокий профессионализм педагога   реализуется в организации научно-исследовательской деятельности учащихся, олимпиадном движении. Необходимо отметить  высокую результативность работы по данному направлению.

2012- 2013 учебном году

№ п/п

Фамилия Имя ученика

Класс

Конкурсы

уровень

Результатив-

ность

1.

Гребенскова Оксана

11

Республиканский конкурс исследовательских и проектных работ «Интеллектуальное будущее Мордовии»

республиканский

участие

2.

Алеева Юлия

10

Республиканский конкурс творческих работ «Святыни Земли Мордовской» 

республиканский

победитель

3.

Алеева Юля

10

Международный творческий конкурс Рождественская звезда Номинация « Социальный общественно- значимый проект» работа « По святым местам Земли родной»

международный

призер

                                                      2013- 2014 учебном году

№ п/п

 Фамилия Имя ученика

 Класс

Конкурсы

уровень

Результатив-

ность

1.

Алеева Юля

10

Международный творческий конкурс Рождественская звезда

Международный

призер

  С целью тиражирования педагогического опыта я выступала на конференциях, семинарах, конкурсах, педагогических советах, на муниципальном, республиканском,  всероссийском уровнях (справки прилагаются).

Информационно-обучающий семинар учителей географии Чамзинского района 2010 года.

 II Всероссийская научно-практическая конференция Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Выпуск №1 Саранск 2010

 XXXVIII Огарёвские чтения в МГУ им Н.П.Огарёва на географическом факультете.

Рабочая программа по географии 6 класс http://numi.ru/docs/16176

Доклад на тему:

Краеведение и краеведческий подход в преподавании географии http://numi.ru/docs16448

Всероссийский уровень

1.Электронное периодическое издание «НУМИ» Программа элективного курса в 10 классе. «Избранные вопросы географии»http://numi.ru/docs/16175

                                                           

2.Электронное периодическое издание «НУМИ» Рабочая программа по географии 6 класс

http://numi.ru/docs/16176                                                           

3. Электронное периодическое издание «НУМИ» «Краеведение и краеведческий подход в преподавании географии»                                                              

http://numi.ru/docs/16448

  1. nsportal.ruviryaskina-larisa-nikolaevna Сайт учителя географии МБОУ "Комсомольская средняя общеобразовательная школа №1"

Активно сотрудничаю с местной редакцией газеты «Знамя» ежегодно публикуются материалы из опыта работы.

В рамках обмена опытом мною разработаны и проведены уроки и внеклассные мероприятия.  С исследовательскими и проектными работами учащиеся принимали участие в  муниципальных, республиканских, межрегиональных   конкурсах, (справки прилагаются)

Приложения, наглядно иллюстрирующие основные формы и приемы работы с учащимися:

1.Урок «Природные зоны Евразии» 7 класс с использованием ЭОР

2.Исследовательская работа и презентация «Оценка экологического состояния реки Нуя»

3.Исследовательская работа и презентация «Мониторинг р.Нуя»

4.Исследовательская работа и презентация «Валенки, валенки»

5.Исследовательская работа и презентация «Чуфаровский Свято-Троицкий монастырь»

6.Проек-исследование «Живи, родник»

7.Творческая работа «Интервью с монахами Свято-Троицкого Чуфаровского монастыря отцом Михеем и отцом Григорием»

8.Исследовательская работа «Интервью с монахами Свято-Троицкого Чуфаровского монастыря отцом Игнатием и отцом Михеем.

    9. Исследовательский проект «Туристско – рекреационный потенциал Чамзинского    района»

   10.Исследовательский проект «Перспективы развития туризма  в Республике Мордовия»

  11. Исследовательская работа на тему  «Социально-демографический портрет учащихся  КСОШ №1».

 12. Исследовательский проект «По святым местам Земли родной»

Созданная мною система использования проектно-исследовательских методов обучения учащихся  позволяет добиваться качественного улучшения образовательного процесса. В результате опросов, анкетирования, учащиеся называют географию одним из самых интересных предметов, стремятся реализовать себя в разнообразных мероприятиях по предмету. 

Таким образом, мой  педагогический опыт имеет, на мой взгляд, убедительное подтверждение!

 Я знаю сильные и слабые стороны своего стиля преподавания, открыта для всего нового и это расширяет мои педагогические возможности, даёт пищу для размышлений, самоанализа и постоянного корректирования своей работы, чтобы стать Новым У

чителем Нашей Новой Школы.


Литература

1.Ланина И.Я. Не уроком единым: Развитие интереса к школьным предметам. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.

2.Макаренко А.С. Воспитание гражданина / Составители Бескина Р.М., Виноградова М.Д. – М.: Просвещение, 1988. – 304с.

3.Мудрость воспитания: Книга для родителей / Составители Б.М. Бим-Бад, Э.Д. Днепров, Г.Б. Корнетов. – 2-е издание, дополненное. – М.: Педагогика, 1989. – 304 с.

4.Обухов А.С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование,1999. - № 10. – с. – 34-41.

5.Огородникова Н.В. Проектная деятельность старшеклассников. // География в школе, 2006. - №1. – с. – 55-61.

6. Понурова В.А. Проблемный подход в обучении географии: Методическое пособие.- М.: Просвещение. – 1999. – 326 с.

7. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

8. Саввичев А.С. Модель предметного содержания юношеской исследовательской экспедиции. // Народное образование,1999. - № 10. – с. – 23-29.

9.Савенков А.И. Детские исследования в домашнем обучении // Исследовательская работа школьников. 2002. - №1. – с. 34-45.

10.Словарь педагогических терминов под редакцией Березикова В.Н., М.: Учебный проект, 1996. – 367 с.

Грамоты и дипломы прилагаются в презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Виды работы с текстом учебника географии"

Учебник- книга, в которой изложены основы научных знаний по предмету в соответствии с программой , предназначенная для реализации целей обучения.•Функции учебника:•1)трансформационна...

Презентация по теме: "Организация работы в школе над проектом"

В презентации представлены этапы работы над проектом в школе....

Презентация к педсовету "Принцип работы со слабоуспевающими учащимися на уроках географии"

Выступление на педсовете затрагивает вопросы: особенности слабоуспевающих учеников, причины неуспеваемости учеников, способы формирования мотивации к учебе. Рассмотрены этапы улучшения успеваемости. П...

Отчет о работе школьного методического объединения учителей физкультуры презентация "Спортивно-оздоровительная работа в школе"

Данная презентация подготовлена для педагогического совета школы, она позволяет наглядно ,в полном объеме показать все направления работы ШМО учителей физической культуры...

«Из опыта работы: проблемы преподавания курса географии в школе и пути их решения»

В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с преподавание географии в школе....

План работы по самообразованию учителя географии МБОУ «Школа №85» Караглановой Гульнары Альбертовны на период 2022-2027 гг.

План самообразования учителя на 2022-2027 год позволит организовать работу учителя по выбранной методической теме системно и структурировано.  В данном плане определены тема, цель, задачи , напра...