План работы по самообразованию учителя географии МБОУ «Школа №85» Караглановой Гульнары Альбертовны на период 2022-2027 гг.
методическая разработка по географии

Карагланова Гульнара Альбертовна

План самообразования учителя на 2022-2027 год позволит организовать работу учителя по выбранной методической теме системно и структурировано.  В данном плане определены тема, цель, задачи , направления и этапы работы по выбранной теме на предстоящий межаттестационный период. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

учителя географии

МБОУ «Школа №85»

Караглановой Гульнары Альбертовны

на период 2022-2027 гг.

Тема самообразования: Применение современных образовательных технологий  на уроках географии и внеурочной деятельности

Цель: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников.

Задачи: воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной  литературой, используя возможности компьютера, Интернета;

вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке; развивать коммуникативную компетенцию;

повышать эффективность урока, развивая мотивацию ученика через организацию обучения в зоне ближайшего развития.

Направления

работы

Анализ достижений

Сентябрь

1.Определение и оформление личной индивидуальной темы самообразования.

2.Изучение  технологии.

3.Планирование работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, имеющими низкую мотивацию к обучению

Октябрь

1.Знакомство с программно – методическим обеспечением предмета.

2.Планирование работы с одарёнными учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению на новый учебный год.

Ноябрь

1.Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2. Работа с нормативной и регулирующей документацией.

3.Планирование работы по подготовке учащихся к ГИА

Декабрь

1.Изучение теории проектного обучения.

2.Фиксация библиографии по данной теме.

3.Промежуточный анализ работы с учащимися по направлениям.

Январь

1.Посещение уроков учителей, применяющих  технологию проектного обучения (либо изучение структуры уроков и внеклассных занятий по проблеме).

2.Работа над модернизацией кабинета.

Февраль

1. Работа над созданием тематических папок.

2.Изучение теории и педагогического опыта применения проектного обучения.

3.Подготовка учащихся к школьной НПК.

Март

1.Выступление на едином методическом дне.

2.Проведение предметной недели.

Апрель

1.Изучение проблемы применения активных форм обучения и активации познавательной деятельности учащихся.

2. Прогнозирование теоретического обоснования новых результатов и проблем, которые могут быть решены с помощью технологии проектного обучения. Прогнозирование результатов, которые могут быть получены после её применения на практике.

3.Итоговый контроль знаний учащихся, связанный с подготовкой к ГИА.

Май

Предоставление опыта  работы по теме самообразование.

Июнь

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Этапы   работы над темой самообразования

учителя географии

МБОУ «Школа №85»

Караглановой Гульнары Альбертовны

на период 2022-2027 гг.

Год

Этап

Содержание

Результат

2022-2023

Установочный

Определение и формулирование личной индивидуальной  темы. Изучение истории возникновения технологии.

Знакомство с программно – методическим обеспечением, наработанным коллегами.

Фиксация библиографии по данной теме.

Постановка целей и задач.

Прогнозирование   теоретического  обоснование новых результатов,
проблем, которые могут быть решены с помощью данной технологии,  
результатов, которые могут быть получены после ее применения на практике.

Выступление  на ШМО, МС, ПС.

Стартовый мониторинг результатов педагога или учащихся в рамках темы.

2023-2024

Обучающий

Знакомство  с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме. Выборка теоретического материала.

Формирование научной основы будущей работы.

Подбор методов практической части;  

методов  и приемов, использующиеся в данной технологии; методов  и приемов  работы учащихся.
Разработка этапов освоения технологии  учащимися.

Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов.

Выступление  в рамках консалтинговых центров.

Разработка инструкций и алгоритмов работы для педагога или учащихся.

Участие учащихся на НПК городского уровня, в олимпиадах на МЭ.

2024-2025

Практический

Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету).

Разработка модифицированного варианта рабочей программы по предмету;
календарно – тематического планирования; учебных модулей и раздаточного материала к ним;  содержание учебных проектов;
заданий для учеников к учебным проектам;  заданий для рубежного и итогового контроля, тестовых контрольных заданий.

Апробирование на практике выбранных методов.

Мониторинг, анкетирование, моделирование.

Выступление на РМО, семинаре.

Разработка раздаточного материала и КИМов для учащихся.

Промежуточный мониторинг результатов учащихся.

Участие учащихся на НПК республиканского уровня, в олимпиадах на МЭ.

2025-2026

Теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов.

Творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях ШМО или МС, на районных  МО.

Открытые уроки в рамках ШМО. Посещение с обсуждением открытых уроков и других коллективных форм работы.

Создание собственных наработок в контексте  выбранной темы с опорой на теоретический материал.

Апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации.

Создание собственных наработок в контексте  выбранной темы с опорой на теоретический материал.

Проекты учащихся.

Разработка рекомендаций.

Создание медиатеки.

Участие учащихся на НПК и в олимпиадах РЭ.

2026-2027

Итогово-контрольный.

Подведение итогов своей самостоятельной работы. Систематизация материала по теме.

Оценка результативности использования новой технологии, применяя методы педагогической диагностики.

Описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.

Открытые уроки в рамках РМО. Представление  педагогического опыта (мун. уровень), публикация результатов, мастер-классы для педагогов, создание электронного портфолио.

Участие учащихся на НПК и в олимпиадах РЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО классных руководителей МБОУ "ООШ№25"г.Майкопа РА

Вооружить классных руководителей теоретическими и практическими знаниями в вопросах организации работы на основе диагностики школьников в условиях личностно-ориентированного подхода к воспитанию в усл...

План работы ШМО учителей-словесников МБОУ Дивеевская СОШ

План работы ШМО учителей-словесников на  год....

план работы учителей ШМО ЕМЦ МБОУ " Краснополянская средняя школа"

План работы учителей ШМО естественно- математического цикла на 2016-2017 уч.год...

План по самообразованию учителя географии МБОУ "Юхмачинская СОШ" Шаяхметовой Гульчачак Рауфовны

Самообразование — средство развития личности учителя, повышения его профессиональной компетентности. Устойчивая потребность в самообразовании, изучении новой информации и опыта, самостоятельном ...

План по самообразованию учителя географии МБОУ "Юхмачинская СОШ" Шаяхметовой Гульчачак Рауфовны

Самообразование-это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний,совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете со...