курс "География Всемирного наследия"
методическая разработка по географии (7, 10, 11 класс) на тему

Петрова Ольга Геннадьевна

Данный ресурс может использован для внеклассной работы по географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs.docx66.32 КБ

Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 г. Холмска

муниципального образования "Холмский городской округ"

Сахалинской области

Рекомендована                                                                                        Утверждаю

Методическим объединением                                                               Директор МОУ СОШ № 9

Учителей общественных дисциплин                                                     Чиркова Н.А

Протокол №______________

от _________________2014 г.                                                               от _____________ 2014 г.

Рабочая учебная программа

по учебному курсу

 «География Всемирного наследия»

10  класс

Базовый уровень 

На 2014 – 2015 учебный год

Составлена на основе примерной программы основного общего

образования по географии, «География"(10 – 11 классы)

Учитель:                                                                                    

Петрова О.Г.

г. Холмск

2014 г.

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена в соответствии со стандартом основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004г. и учебным планом регионального Центра дистанционного образования детей-инвалидов на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения, а также выполняет две основные функции:

  1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цель курса:

  •  развитие познавательных интересов посредством ознакомления со Всемирным природным и  культурным наследием мира, его регионов и крупнейших стран; формирование географической культуры обучающегося.

Задачи курса:

1. Формирование знаний о Всемирном наследии, географических особенностях размещениях объектов Всемирного культурного и природного наследия по регионам и станам мира.

2.Показать учащимся многообразие культурных направлений в развитии человечества в различные исторические эпохи, в различных природных, социально-экономических условиях.

3.Способствовать формированию у учащихся убеждённости в необходимости изучать культуру различных стран и народов и на этой основе воспитывать чувства уважения к ним.

4.Показать главные черты объектов Всемирного населения родной страны.

5.Формировать у учащихся убеждение в необходимости сохранения природного и культурного наследия и правил цивилизационного общения и общежития.

        Поскольку программа рассчитана на обучение ребенка-инвалида, то не менее важными являются и коррекционные задачи.

 Задачи коррекционно-развивающего учебно-воспитательного направления:

Коррекция восприятий, представлений

     1. Работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых, моторных ощущений.

2. Увеличивать объем зрительных, слуховых, моторных восприятий.

3. Расширять зону ясного восприятия.

4. Развивать глазомер.

5. Совершенствовать точность восприятия, активность.

Коррекция памяти

            1.Развивать точность, прочность, скорость запоминания.

2. Развивать объем памяти.

3. Развивать словесно – логическую память, образную память, зрительную память…

4. Совершенствовать быстроту, полноту, точность воспроизведения.

5. Развивать личностные мотивы запоминания(умение учащимися создать установку на длительное и прочное запоминание).

6. Формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа.

7. Совершенствовать перенос «опыта», умение воспроизводить знания в новых условиях.

8. Развивать произвольную память.

Коррекция внимания

            1.Развивать навык самоконтроля.

2. Развивать целенаправленность внимания.

3. Развивать быстроту переключения внимания.

4. Увеличивать объем внимания, силу внимания.

5. Развивать устойчивое внимания.

Коррекция самооценки

            1.Воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль.

2.Формировать адекватный уровень притязаний.

3. Формировать навыки потребности в труде, общественной оценки и самооценки.

4. Корригировать отрицательные реакции на замечания.

Коррекция мышления

            1. Развивать умение классифицировать предметы по различным признакам.

      2. Развивать умение замечать недостатки в работе, анализировать ход выполняемой работы, сравнивать с образцом.

3. Развивать умение выделять из общего частное.

4.Развивать умение применять правила при выполнении упражнений.

5.Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

6. Развивать умение понимать связь событий и строить последовательное умозаключение.

7. Формировать целенаправленность в работе.

8. Активизировать мыслительную деятельность.

9. Развивать последовательность мышления.

10. Развивать умение правильно отражать действительность, правильно проявлять свое отношение к ней.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

            1. Воспитывать самостоятельность принятия решения.

2. Развивать инициативу, стремление к активной деятельности.

3. Формировать стремление добиваться конечного результата, доводить начатое дело до конца.

4 .Корригировать безудержность, отдельных желаний.

5.Формировать адекватность чувств, высшие духовные чувства.

6. Расширять и совершенствовать круг духовных потребностей детей.

7.Предупреждать возникновение дурных привычек.

8. Вырабатывать привычки положительного поведения.

9. Воспитывать сознательную дисциплину.

Коррекция речи

            1. Совершенствовать слуховое восприятие, внимание.

2.Развитие умения по дифференциации звуков речи, сходных по месту и способу образования.

3.Развивать импрессивную сторону речи (понимание).

4. Развивать экспрессивную сторону речи (воспроизведение) речи.

5. Развивать коммуникативные функции речи, как средства общения.

6. Развивать диалогическую речь.

7. Формировать преодоление речевого негативизма.

8.Расширять активный и пассивный словарь.

9.Развивать навыки словоизменения, словообразования.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающегося общеучебных умений и навыков, овладение им универсальными способами деятельности.

Результаты обучения

Личностные:

- овладение на уровне общего системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

Метапредметные:

- умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- умение взаимодействовать с людьми, представлять себя, вести дискуссию и т.п.;

Предметные:

- овладение основами картографической грамотности и использования карты как одного из языков» международного общения;

- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

Формы и методы обучения:

Проведение занятий по программе курса предполагает использование широкого спектра методических средств, таких, как:

·         междисциплинарная интеграция, содействующая становлению целостного мировоззрения (с историей и литературой)

·         интерактивность (работа в малых группах, деловые игры)

·         коллективные способы обучения;

·         индивидуализация и дифференциация обучения.

Данные методы и приёмы позволяют наиболее эффективно решать поставленные задачи курса. Для реализации содержания обучения по данной программе основные теоретические положения, изученные на лекциях и семинарах, сопровождаются выполнением практических работ. Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации. На каждом занятии предусматривается практическая деятельность, включающая в себя работу, где каждый ученик может выполнить задание самостоятельно и принять участие в работе группы. Предполагается также использование таких активных методов обучения, как эвристическая беседа, эвристический семинар, проблемное изложение учебного материала.

                Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических,  проблемно-поисковых под руководством учителя и самостоятельной работой учащихся;
  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, выборочного контроля, письменных работ.

        Степень активности и самостоятельности обучающегося нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично-поискового (эвристического), проблемного изложения,  исследовательского методов обучения.

Технология обучения: модульная, ИКТ.

Формы и способы проверки и оценки результатов деятельности

  • устные ответы (фронтальный или индивидуальный опрос);
  • контрольные, самостоятельные, практические работы;
  • выполнение тестовых заданий, географических диктантов.  

        Результаты обучения оцениваются по 4-бальной системе. При оценке учитываются глубина, осознанность, полнота ответа, число и характер ошибок.

Количество часов

10 класс: Всего 35 часов; в неделю 1 час on-line.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС

Тема

Количество часов

1. ВВЕДЕНИЕ

1

2. СИСТЕМА ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ

1

3. ВСЕМИРНОЕ ПРИРОДНОЕ НАСЛЕДИЕ

2

4. ГЕОГРАФИЯ ВСЕМИРНОГО ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ

9

5.  ВСЕМИРНОЕ ПРИРОДНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ

3

6. ВСЕМИРНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ

5

7. ГЕОКУЛЬТУРНЫЕ, ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ РЕГИОНЫ МИРА

1

8. ГЕОГРАФИЯ ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

10

9. ВСЕМИРНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ И ТУРИЗМ

3

Итого

35

График практических работ

10класс

четверть

кол-во недель

практические работы

I

8

2

II

8

1

III

10

2

IV

9

Практические работы:

№1 «Изучение материалов Конвенции об охране Всемирного культурного и природного наследия».

№2 Составление схемы « Виды охраняемых природных территорий Земли».

№3   «Составление физико-географической характеристики национального парка».

№4 Оформление контурной карты «Национальные парки мира».

№5 Оформление картосхемы «Города и центры городов – памятники Всемирного культурного наследия».

№6 Планирование городского экскурсионного маршрута «Объекты Всемирного Культурного наследия Рима (Парижа, Лондона, Пекина и т.п.)».

№7 Этногеографическая характеристика геокультурного региона.      

№8. Оформление круговой диаграммы «Географические особенности размещения объектов Всемирного культурного наследия».

№9 Разработка туристического маршрута "Памятники Всемирного культурного наследия  стран Европы» (по выбору)

№10 Оформление картосхем «Памятники арабо-мусульманской культуры».

№11 Сочинение  «мои представления о жизни людей в древнем городе индейцев»

№12 Защита проекта-предложения о включении в Список Всемирного культурного наследия других объектов России и стран СНГ.

№13 Оформление рекламного плаката о туристическом маршруте, включающем посещение объектов  Всемирного наследия.

Содержание курса

Введение  

Задачи курса, его структура и источники информации. Связи курса с историей, географией и литературой. Понятие о культуре. Культура материальная и духовная.

Тема 1. Система Всемирного наследия

Сущность и виды наследия. Наследие культурное и природное. Направления деятельности Юнеско. История создания нормативных документов о Всемирном наследии. Цели и принципы создания системы Всемирного наследия. Конвенция об охране Всемирного природного и культурного наследия.

Понятие «культурное наследие». Памятники, ансамбли, достопримечательные места, их виды и условия внесения в список всемирного населения.

Понятие «природное наследие». Природные памятники, геологические и физико-географические образования и зоны, природные достопримечательные места. Критерии отнесения объектов к Всемирному природному наследию.

Практическая работа 1. Изучение материалов Конвенции об охране Всемирного культурного и природного наследия.

Тема 2. Всемирное природное наследие

Виды охраняемых природных территорий планеты: национальные парки, природные заповедники, уникальные ландшафты и природные объекты, заповедники дикой природы островов.

Практическая работа 2. Составление схемы « Виды охраняемых природных территорий Земли».

Тема 3. География Всемирного природного наследия.

Объекты стран Европы, Азии, Австралии  и Океании, Африки, Америки.

          Характеристика объектов природного наследия Европы: острова Хендерсон и Гоф Великобритании; национальные парки Хортобадь (Венгрия), Пирин (Болгария), Беловежская Пуща (Польша- Белоруссия), Дурмитор (Югославия), Мессельский карьер ископаемых достопримечательностей (Германия), пещеры Аггелекский Карст и Словацкий Карст (Венгрия и Словакия).

           Характеристика объектов природного наследия Азии: национальные парки Индонезии (Уджунг Кулон, Комодо), Индии (Казиранга, Нанда Деви). Долина Джюзхейгоу (Китай), заповедник арабского сернобыка (Оман), морской прак риф Туббатаха (Филиппины).

          Объекты природного наследия Австралии: национальный парк Какаду, Большой Барьерный риф, дикая природа Тасмании и др.

          Национальные парки Африки: Вирунга, Гарамба (Конго), водопад Виктория, Маунт (Кения), Озеро Малави, Нгоронгоро, Килиманджаро (Танзания).

          Объекты природного наследия Америки: Йеллоустоун, Грейт-Смоуки-Маунтинз, Йесемит, Гавайские вулканы (национальные Парки США), Галапагосские острова (Эквадор), Китовый заповедник Эль – Визкаино (Мексика), национальный парк Игуасу (Бразилия).

 Практическая работа 3. Составление физико-географической характеристики национального парка.

Практическая работа 4. Оформление контурной карты «Национальные парки мира»      

Тема 4. Всемирное природное наследие России

      Разнообразие и мировое значение природы России.

      Характеристики объектов Всемирного природного наследия России. Девственные леса Коми. Озеро Байкал. Вулканы Камчатки. Проблемы сохранения природных объектов России.

Тема 5. Всемирное культурное наследие  

      Классификация объектов Всемирного культурного наследия по типам и историческим этапам.

      Особое место городов в Системе Всемирного культурного наследия Категории городов, внесённых в Список: города в настоящее время не заселённые (исторические памятники археологии); новые города 20 века; исторические центры городов, представляющие культурно-историческую ценность в качестве архитектурных ансамблей или их сочетаний.

      Отдельные уникальные архитектурные объекты церковного и гражданского назначения.

      Уникальные памятники инженерного искусства: акведуки, мосты, башни и др.

      Древние культовые сооружения; археологические памятники первобытности и Древнего мира.

      Памятники дворцово-садово-парковой архитектуры; мемориалы памятные места, связанные с жизнью и деятельностью великих людей или выдающимися событиями. Объекты наследия «со знаком минуса», обнажающие самые теневые стороны человеческой цивилизации.

Практическая работа 5. Оформление картосхемы «Города и центры городов – памятники Всемирного культурного наследия».

Практическая работа 6. Планирование городского экскурсионного маршрута «Объекты Всемирного Культурного наследия Рима (Парижа, Лондона, Пекина и т.п.)».

Тема 6. Геокультурные, цивилизационные региона мира

     Понятие «Геокультурный (геоисторический) регион». Геоистарические культурные регионы мира. Состав регионов мира: политическая карта, религии, языковые семьи и группы народов, крупнейшие национальности. Основные исторические этапы в формировании и развитии отдельных геоисторических регионов мира.

Практическая работа 7. Этногеографическая характеристика геокультурного региона.      

Тема 7. География Всемирного культурного наследия

     Географические особенности размещения объектов культурного наследия. Причины неравномерности размещения объектов Всемирного культурного наследия.

 Практическая работа 8. Оформление круговой диаграммы «Географические особенности размещения объектов Всемирного культурного наследия».

     Характеристика объектов культурного наследия Европы. География объектов первобытности на территории Западной Европы. (Стоунхендж – «висячие камни»- древняя обсерватория;  наскальная живопись пещеры Альтамира и др..) Памятники античности Средиземноморья: памятники Древней Греции (Афинский Акрополь, археологические памятники Олимпии), памятники Древнего Рима. Объекты наследия средневековья в Зарубежной Европе (исторический центр Кордовы, средневековый Париж, Кёльнский собор, «Вестминстер», Лондонский Тауэр, исторические центры Таллина. Риги, Кракова, Праги, Неаполя, Берна, Толедо, Порту). Адреса  шедевров эпохи возрождения: Флоренция,  Венеция, Ватикан, Париж, Валетта. Памятники нового времени: дворец и парк в Версале, Зальцбург, дворцы и парки Потсдама, Берлина, Эдинбург, Варшава, Вильнюс, Будапешт. Памятники инженерного искусства.

Практическая работа №9 Разработка туристического маршрута "Памятники Всемирного культурного наследия  стран Европы» (по выбору)

      Характеристика объектов культурного наследия Азии. Южная Азия – рекордсмен по количеству и разнообразию памятников культурного наследия в Азии. Полуостровной Индокитай и островная Азия: храмовые комплексы и исторические города, рисовые терассы в филиппинских Кордильерах. Памятники Китая, Кореи, Японии: черты сходства  историко-архитектурной специфики. Мемориал в Хиросиме – горький отголосок новейшего времени.  Памятники Передней Азии: старые кварталы Стамбула, Мейдане-Шах – центральная площадь в Исфахане.

      Объекты культурного наследия Африки.

      Ближний Восток и Северная Африка – перекрёсток культур. Наследство древних цивилизаций: Пальмира, Бусра, Тир, Баальбек, Иерусалим, Карфаген, Мемфис и его некрополи – район пирамид от Гизы до Дахшура, древние Фивы, Абу-менас. Памятники арабо-мусульманской культуры (памятники мусульманского зодчества в Каире, Тунисе, Алжире, Марокко, Сирии, Иордании, на Аравийском полуострове).

      Культурное наследие Африки к югу от Сахары.

       Практическая работа №10. Оформление картосхем «Памятники арабо-мусульманской культуры».

       Объекты культурного наследия Америки. Памятники аборигенного происхождения на территории США и Канады: «пропасть, где разбиваются бизоны», остров Энтони, древние городища и поселения индейцев. Памятники, связанные с европейской колонизацией. Объекты культурного наследия в латинской Америке: памятники доисторического времени (национальный парк  Сера-да-Капивара); наследие доколумбовской эпохи в Мексике и Перу (города Теотиукан, Паленке, Чичен-Ица, Куско). Отражение послеколумбовской эпохи в объектах Всемирного наследия (колониальный город  Санто-Доминго, старая Гавана, исторический центр Мехико, Панамы, Лимы, Сукре, Сальвадора, города Кито, Куско, Потоси). Город Бразилиа-единственный памятник новейшего времени.

Практическая работа №11. Сочинение  «мои представления о жизни людей в древнем городе индейцев»

Тема 8. Объекты культурного наследия в России и других странах СНГ.

 География памятников России:Москва, Коломенское, Владимиро-Суздальская земля, Сергиев посад, Великий Новгород, Санкт-Петербург и его ансамбли, Соловки, Кижи.

Памятники Украины (Собор Святой Софии и Киево-Печерская лавра, исторический центр Львова). Памятники Закавказья( верхняя Сванетия, музей-заповедник Мцхета, соборы и монастыри Грузии, Армении). Города-музеи Средней Азии: Хива, Бухара, Мерв.

Практическая работа №12. Защита проекта-предложения о включении в Список Всемирного культурного наследия других объектов России и стран СНГ.

Тема 9. Всемирное культурное наследие и туризм (обобщение знаний)

Основные объекты Всемирного наследия, имеющие значение для международного и внутреннего туризма. Роль объектов в формировании мировых и российских туристических районов. Примеры туристических маршрутов с активным включением памятников Всемирного наследия. Перспективы развития туризма и проблемы охраны объектов всемирного наследия.

Практическая работа №13 Оформление рекламного плаката о туристическом маршруте, включающем посещение объектов  Всемирного наследия.

 

Требования к уровню подготовки

В результате выполнения данной программы обучающийся должен знать

-  понятие «культура»;

- понятие «культурное и природное наследие;

-понятие «природное наследие»;

-понятие «геокультурный регион»;

- основные положения «Конвенции об охране Всемирного культурного и природного наследия»

- виды охраняемых природных территорий: национальные парки, природные заповедники, уникальные ландшафты;

-классификацию объектов Всемирного культурного наследия;

-географию природного наследия

-географию культурного наследия.

В результате выполнения данной программы развивается:

-информационно – коммуникативная компетенция.

Обучающийся должен уметь:

  -называть и показывать объекты, упоминающиеся в программе;

  - описывать географию природного наследия и культурного наследия;

  - извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма)

   -самостоятельно составлять и оформлять картосхемы, диаграммы, таблицы;

Познавательная компетенция:

         - исследовать несложные реальные связи в зависимости; определять характеристики изучаемых объектов (объектов природного и культурного наследия);

           -участвовать в проектной деятельности по разработке туристического маршрута; оформлению рекламного плаката о туристическом маршруте; по разработке проект-предложения о включении в список других объектов;

Рефлексивная компетенция:

          - понимание  ценности образования как средства развития культуры личности;

          - определение  собственного отношение к явлениям современной жизни;

          - участие в коллективной деятельности.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы контроля:

1. Текущая аттестация:

устный опрос;

письменная самостоятельная работа;

тесты;

работа с контурной картой;

доклад;

творческая работа;

диагностическая работа

2. Итоговая аттестация:

контрольная работа;

итоговое тестирование.

Критерии оценки устных ответов и письменных работ учащихся

I . УСТНЫЕ ОТВЕТЫ. Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по предмету. Развернутый ответ должен представлять собой связное, логичное последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ученика необходимо учитывать следующие критерии: полноту и правильность ответа, степень осознанности, понимания изучаемого, языковое оформление ответа.

  • Отметка “5” выставляется, если полно излагается изученный материал, дается правильное определение предметных понятий; обнаруживается понимание материала, обосновываются суждения, ученик демонстрирует способность применить полученные знания на практике, привести примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; ученик излагает материал последовательно с точки зрения логики предмета и норм литературного языка.
  • Отметка “4” выставляется, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки “5”, но допускаются 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
  • Отметка “3” выставляется, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, понятий; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
  • Отметка “2” выставляется, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка “2” отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Географические диктанты

  • “5” – если все задания выполнены;  
  • “4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий;
  • “3” – за работу, в которой правильно выполнено не менее половины работы;
  • “2” – выставляется за работу,  в которой не выполнено более половины заданий.

II. ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ.

Мини — исследование и творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: - соответствие работы ученика теме и основной мысли; - полнота раскрытия тема; - правильность фактического материала; - последовательность изложения. При оценке речевого оформления учитываются: - разнообразие словарного и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; - число языковых ошибок и стилистических недочетов. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.

  • Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.
  • Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.
  • Отметка “3” ставиться, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.
  • Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых ошибок  и до 7 грамматических ошибок.

При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.

Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:

  • Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
  • Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.). Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
  • Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.
  • Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.

Требования к работе в контурных картах:

  • Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс.
  • При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы.
  • Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин -по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой.
  • Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.
  • Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.
  • В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами, потому что навыки работы с контурными картами слабы, и  ученики делают ошибки.

      Критерии оценки работать с картой и другими источниками              географической информации.

  • Отметка 5 – правильный и полный  отбор источников знаний рациональное их использование в определённой последовательности соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности аккуратное оформление результатов работы.
  • Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний; допускается неточности в использовании карт и других источников знаний. В оформлении результатов.
  • Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний, допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.
  • Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний, допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов.

                              Критерии оценивания тестов

  • «5» - 80 – 100%
  • «4» - 70 – 79%
  • «3» - 50 – 69 %
  • «2» - менее 50%

Используемый УМК

1. Атлас чудес света. М., 2009

2. Борисов В. А. и др. Охраняемые природные территории мира. М.,2008

3. Конвенции об охране Всемирного культурного и природного наследия. (Международные нормативные акты ЮНЕСКО). М., 2011.

4. Максаковский В. П. Всемирное культурное наследие. - М.,2010.

5. Серия «Страны и народы мира»

6. Планета чудес и загадок. Большое путешествие по самым удивительным местам Земли.- М.,2013.

Календарно-тематический план

№ урока

Раздел

Количество часов

Форма проведения урока

Дата проведения урока

1

Введение

1

Дистанционное обучение

01-06.09

Система Всемирного наследия

2

Сущность и виды наследия

Практическая работа 1. Изучение материалов Конвенции об охране Всемирного культурного и природного наследия.

1

Дистанционное обучение

08-13.09

Всемирное природное наследие

3

Виды охраняемых природных территорий планеты

Практическая работа 2. Составление схемы « Виды охраняемых природных территорий Земли».

1

Дистанционное обучение

15-20.09

География Всемирного природного наследия

4 - 5

Характеристика объектов природного наследия Европы

2

Дистанционное обучение

22-27.09

29.09 -04.10

6 - 7

Характеристика объектов природного наследия Азии

2

Дистанционное обучение

06-11.10

13-18.10

8 - 9

Объекты природного наследия Австралии

2

Дистанционное обучение

20-25.10

27.10-1.11

10

Национальные парки Африки

Практическая работа 3. Составление физико-географической характеристики национального парка.

1

Дистанционное обучение

10-15.11

11

Объекты природного наследия Северной Америки

1

Дистанционное обучение

17-22.11

12

Объекты природного наследия Южной Америки

Практическая работа 4. Оформление контурной карты «Национальные парки мира»

1

Дистанционное обучение

24-29.11

Всемирное природное наследие России

13

Разнообразие и мировое значение природы России

1

Дистанционное обучение

08-13.12

14 -15

Характеристики объектов Всемирного природного наследия России

2

Дистанционное обучение

15-20.12

22-27.12

Всемирное культурное наследие

16

Классификация объектов Всемирного культурного наследия

1

Дистанционное обучение

12-17.01

17

Особое место городов в системе Всемирного культурного наследия

Практическая работа 5. Оформление картосхемы «Города и центры городов – памятники Всемирного культурного наследия».

1

Дистанционное обучение

19-24.01

18

Архитектурные объекты церковного и гражданского назначения

1

Дистанционное обучение

26-31.01

19

Уникальные памятники инженерного искусства

1

Дистанционное обучение

02-07.02

20

Памятники дворцово-садово-парковой архитектуры

Практическая работа 6. Планирование городского экскурсионного маршрута «Объекты Всемирного Культурного наследия Рима (Парижа, Лондона, Пекина и т.п.)».

1

Дистанционное обучение

09-14.02

Геокультурные, цивилизационные регионы мира

21

Состав регионов мира. Основные исторические этапы в формировании и развитии отдельных геоисторических регионов мира

Практическая работа 7. Этногеографическая характеристика геокультурного региона.

1

Дистанционное обучение

16-21.02

География Всемирного культурного   наследия

22-23

Характеристика объектов культурного наследия Европы 

Практическая работа 8. Оформление круговой диаграммы «Географические особенности размещения объектов Всемирного культурного наследия».  

Практическая работа №9 Разработка туристического маршрута "Памятники Всемирного культурного наследия  стран Европы» (по выбору)  

2

Дистанционное обучение

23-28.02

24-25

Характеристика объектов культурного наследия Азии

2

Дистанционное обучение

02-07.03

09-14.03

26-27

Объекты культурного наследия Африки 

 Практическая работа 10.  Оформление картосхем «Памятники арабо-мусульманской культуры».

2

Дистанционное обучение

16-21.03

17-22.03

28

Объекты культурного наследия Северной Америки

1

Дистанционное обучение

23-25.03

29

Объекты культурного наследия Южной Америки

Практическая работа №11. Сочинение  «мои представления о жизни людей в древнем городе индейцев»

1

Дистанционное обучение

01-04.04

30

Объекты культурного наследия в России и других странах СНГ. География памятников России

1

Дистанционное обучение

06-11.04

31

География памятников стран СНГ

Практическая работа №12.  Защита проекта-предложения о включении в Список Всемирного культурного наследия других объектов России и стран СНГ.

1

Дистанционное обучение

13-18.04

Всемирное культурное наследие и туризм

32-33

Роль объектов в формировании мировых и российских туристических районов

Практическая работа 13.  Оформление рекламного плаката о туристическом маршруте, включающем посещение объектов  Всемирного наследия.

2

Дистанционное обучение

20-25.04

27.04 -02.05

34

Презентация проекта

04-09.05

итого

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тадж Махал. Всемирное наследие памятников

Мавзолей Тадж-Махал -признанный  символ любви. Величественный архитектурный памятник. "Из глубины веков он встал, в наряды белые одетый. Как призрачный дворец  волшебных...

объекты всемирного наследия ЮНЕСКО

Презентацию можно использовать для 8-9 класса...

конспект урока на тему Всемирное наследие и окружающая среда.

Цель урока - 1 развитие навыков устной речи на основе прочитанного, расширение лексического запаса учащихся, совершенствование навыков аудирования: 2 создать условия для развитя знаний и понимания охр...

Элективный курс "Всемирное наследие"

За последние четверть века в научный лексикон и широкое обращение прочно вошло понятие о Всемирном наследии. Под ним подразумевают самые выдающиеся по значимости к...

Конференция: "Байкал-объект всемирного наследия".

Ежегодно в нашей школе проходят "Дни защиты от экологической опасности"  В "День воды" учащиеся проводят конференции, викторины, беседы. встречи....

Элективный курс по географии (10-11 класс) "География Всемирного наследия"

За последние четверть века в научный лексикон и широкое обращение прочно вошло понятие о Всемирном наследии. Под ним подразумевают самые выдающиеся по значимости культурные и природные достопримечател...

Внеклассное мероприятие на английском языке «К 70-летию ЮНЕСКО. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО»

Внеклассное мероприятие на английском языке «К 70-летию ЮНЕСКО. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО» проведено в 8 классе в рамках недели методического мастерства ассоциированных школ ЮНЕСКО...