У природы нет плохой погоды
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия по географии
«У природы нет плохой погоды»
Цели и задачи:
- расширение кругозора учащихся по теме «Атмосфера»
- углубление межпредметных связей между науками естественного и эстетического циклов
- развитие познавательного интереса к естественным наукам
- реализация аспектов экологического, эстетического воспитания.
Форма проведения: соревнование.
Участники: ученики шестого класса.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день! Тема сегодняшнего занятия: «У природы нет плохой погоды». Проведём мы его в виде соревнования между двумя командами обучающихся 6 класса. Оценит Вашу находчивость, умение точно излагать мысли и ориентироваться в море полученных вами знаний по курсу школьной географии и других наук компетентное жюри:
______________________________________
______________________________________
_________________________________
1. Прежде, чем мы приступим к соревнованию, я хочу Вам напомнить, что 2017 год объявлен годом экологии
Показ видео «Берегите природу»
2. Характер у погоды очень сложный:
Изменчивый, крутой и ненадежный —
Приветливо вам утром улыбнется,
А вечером коварно надсмеется.
Она — хозяйка солнцу, ветру, тучам.
…Возьмите зонт с собой на всякий случай.
(Анатолий Смоляр)
3. Наше соревнование мы посвящаем теме «Атмосфера»
- название команд
- капитана
1. конкурс "Мир Атмосферы", команды отвечают на вопросы, получая за каждый правильный ответ по 1б. На раздумье дается 30 секунд. Команды отвечают по очереди. Если команда ответила неправильно, то ход переходит другой команде.
- Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
1. Ответ: Воздух
- Нельзя ни выпить и ни съесть,
Не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета,
Не мягкий и не твердый,
Неслышимый, невидимый, но всем так необходимый? 2. Ответ: Воздух
- Слой снегов, дождей и ветров —
Атмосферы слой живой.
Восемнадцать километров
Этот самый нижний слой.
Есть здесь все, но в большей мере —
Кислород, азот, озон,
В малых долях йод и гелий,
Водород, неон, радон.
3. Ответ: Тропосфера
- В воздухе он главный газ,
Окружает всюду нас.
Угасает жизнь растений
Без него, без удобрений.
В наших клеточках живет
Важный элемент …
4. Ответ: Азот
- В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без …
5. Ответ: Кислорода
- Меня никто не видит,
но всякий слышит.
А спутницу мою -
всяк может видеть,
но никто не слышит.
6. Ответ: Гром и молния
- Над тобою, надо мною,
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес –
Прохудился и исчез.
7. Ответ: Дождевая туча
- В белом бархате деревня -
И заборы, и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет.
8. Ответ: Иней
- Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает.
Людей с ног сбивает.
Слышишь его, да не видишь его.
9. Ответ: Ветер
- Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко 10. Ответ: Туман
2. конкурс "Поэтом можешь ты не быть, но
но прочитать выразительно стихотворение обязан…".
Команда решает, кто выступает с выразительным чтением стихотворения:
(конкурс оценивается от1б – 5б)
О погоде и настроении
Погода меняется как настроение:
То дождик, то ветер, то зной!
Удач полоса, полоса невезения -
Поссорились между собой!
То вдруг получается всё что намечено;
Легко, и действительно "вдруг".
А то, от утра и до самого вечера,
Всё валится прямо из рук!
То радость нахлынет волною бездумною,
Буквально без всяких причин.
То станешь, вдруг, до отвращения, умною.
Ну прямо - хоть криком кричи!
То дождика ждёшь, то под зонтиком маешься-
Мечтая о солнце опять!
У нас настроение тоже меняется!
К чему на погоду пенять?!
Ведь, У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ
Хорошая погода
Анна Ахундова.
День сегодня хмурый. Ветер морщит воду...
- Мама, нарисуй мне хорошую погоду!
- Что ж я нарисую? Какое время года?
Осень ли? Весну ли? Ведь она, погода,
И зимой, и летом хороша бывает...
- Нарисуй такую, — дочка отвечает, —
Чтобы было жарко, чтобы загорали...
Чтобы дети в парке листья собирали...
Речку голубую, чтоб в реке купаться,
Горку ледяную, чтоб кататься,
И еще зеленую травку — поваляться!
Нарисуй погоду мне, нарисуй хорошую!
3. конкурс «Проектный»
- «Какое небо голубое? Отчего оно такое?»
- « Народные приметы погоды»
(конкурс оценивается от 1б – 5б)
(оценивается команда, которая отвечает и задаёт вопросы 1б – 5б)
4. конкурс «Геологический»
По данным определениям отгадайте географическое понятие.
за каждый правильный ответ по 1б
- Теплый, холодный, звездный, кислотный, слепой, грибной, затяжной, проливной... (дождь)
- Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые.... (облака)
- Звездный, веселый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный... (ветер)
- Теплая, дружеская, непринужденная, напряженная, здоровая, загрязненная, земная, солнечная... (атмосфера)
5. конкурс «Спецзадание»
Придумать за 1 мин как можно больше географических понятий на данную Вам букву
(каждое понятие 1балл)
«М» - море, масштаб, метель, май….
«О» - океан, овраг, озеро, облако, оледенение, обвал, Онежское озеро,
6. Команды выбирают лучшего игрока своей команды.
Жюри подводит итоги. Объявляет победителей соревнования.
От чего зависит погода?
От места, где находишься ты,
От его широты, высоты,
От места его положения,
А так же от настроения!
Нам очень важны сведения о состоянии тропосферы, от которого зависит характер погоды, но не зависимо от этого важней всего погода в вашей душе.
Ожидая от природы
Новых радостных вестей,
Смотрим мы «прогноз погоды»
Сразу после «Новостей».
Сегодня ожидается
Погода переменная.
Температура воздуха -
Пять градусов тепла.
А ветер - юго-западный,
Умеренный, наверное.
А в общем, будет солнышко.
Такие вот дела у природы, у которой нет плохой погоды
Солнечной душевной вам погоды! Всем спасибо!
Рефлексия
Пользуясь термометром, оцените «погоду» нашего занятия:
36,6 градусов – увлекательно, полезно
39 градусов – слишком сложно, не интересно
34 градуса – слишком просто, бесполезно
Литература
1. Понурова Г.А. Проблемный подход в обучении географии – М., Просвещение, 2010.
2. Фридман Л.М. Психологический справочник учителя.
3. Зак А.З. 600 задач для развития логического мышления. – Ярославль, Академия развития, 1998.
4. Пивоварова Г.П. По страницам занимательной географии – М., Просвещение, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "У природы нет плохой погоды!"
Конспект урока географии для 8 класса по теме: "Атмосферные фронты. Циклон и антициклон"....
Конспект урока английского языка After Rain Comes Fine Weather. У природы нет плохой погоды. (Unit 1. It’s a Wonderful Planet We Live on). 8 класс
Комбинированный урок формирования навыков устной речи по теме «Погода» посредством учебной симуляции с использованием географических сервисов Google.Урок является неотъемлемой частью темы «Природа и к...
Разработка урока английского языка "У природы нет плохой погоды"
Обучающие цели: 1) повторение и актуализация лексико-грамматических навыков учащихся;2) знакомство детей с новым учебником;3) активизация лексического материала по теме погода;4) развитие умения...
Урок "У природы нет плохой погоды" , 6 класс, УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева
Урок с использованием лингофонного оборудования, преследует следующие цели: совершенствование лексических навыков по теме «Weather»...
Внеклассное мероприятие "У природы нет плохой погоды"
В нашей школе оборудована метеоплощадка. На ней мы ведем наблюдения за погодными и природными изменениями в нашей местности. На основе этих наблюдений я провела внеклассное мероприятие "У природы нет ...
Конспект урока по теме "У природы нет плохой погоды"по английскому языку
Пояснительная записка Урок английского языка в 8в классе.Тема: «After Rain Comes Fine Weather».У природы нет плохой погоды. (Unit 1.Раз...
Презентация к уроку по теме «У природы нет плохой погоды» УМК «ENJOY ENGLISH» Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н., учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений
Презентация к уроку по теме «У природы нет плохой погоды» УМК «ENJOY ENGLISH» Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н., учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений Unit 1 «It’s ...