Технологическая карта урока географии 6 кл.
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Технологическая карта урока географии в 6 кл. по теме : "Погода" разработана в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
География 6 кл. | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока согласно требованиям ФГОС.
Урок географии 6 класс.
Тема урока: «Погода».
Этап | Действия учителя | Действия ученика | УУД |
Организационный момент | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку и психологического настроя учащихся на работу. Вступительное слово учителя:Дорогие мои на перемене вы весело провели время и «Вот звонок на дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем!» Согласны, ребята? Эпиграфом к нашему уроку можно взять слова Чарльза Дарвина: «Чем больше мы познаем законы природы, тем все более невероятными становятся для нас чудеса». (Слайд). | Приветствие учителя. Настрой на работу. Дети слушают, проверяют готовность к уроку. | Проверка готовности рабочего места ученика и учителя. Личностные :- самоопределение - смыслообразование -осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Актуализация знаний. Мотивационно-целевой. | Для того, чтобы понять, о чем сегодня пойдет речь на уроке, я предлагаю вам внимательно посмотреть на экран и прослушать прогноз погоды. Вы должны не только его внимательно прослушать, но и отметить все факторы, из которых сформировалась погода в том месте, о котором нам расскажет сотрудник гидрометцентра (Видео о любом репортаже гидрометцентра, но лучше – своей местности). Вопросы к просмотренному видео: -О чем шла речь в видеофрагменте? -Какие компоненты погоды были перечислены и повлияли на ее формирование? | Внимательно смотрят видеофрагмент, отмечают для себя все компоненты погоды. Отвечают на поставленные вопросы Называют компоненты погоды, берут предложенные учителем листочки с названиями компонентов погоды и столбиком по порядку прикрепляют их к доске с помощью магнитиков: -температура воздуха; -влажность воздуха; -облачность; -атмосферное давление; -атмосферные осадки; -скорость и направление ветра. Учащиеся называют признаки каждого компонента погоды. | Личностные результаты: формирование мотивационной основы учебной деятельности. Предметные результаты: повторение пройденного материала. Познавательные: Знакомятся с новой информацией. Регулятивные: учатся выискивать и понимать главное из сказанного текста.
|
Изучение нового материала | Постановка познавательного вопроса: Итак, вот пред вами все компоненты, которые мы изучали на прошлых уроках. Как вы думаете, к чему относятся все эти характеристики? Что можно описать, применив их все вместе? Берет табличку: «ПОГОДА- это состояние атмосферы в данный момент и в данном месте» и прикрепляет эту табличку на доску выше прикрепленных раньше компонентов погоды. (Слайд) Проблемный вопрос: Давайте попробуем определить, какой же из всех компонентов сильнее влияет на изменение погоды и как они взаимосвязаны между собой? Знакомит учащихся с климатическими картами. (Слайд) Объясняет, что обозначают знаки и линии на картах, как правильно читать карты. (Слайд) | Отвечают на поставленный вопрос. Читают хором определение и дают пояснение по поводу изменения погоды в одном и том же месте в определенное время. Отвечают на поставленный вопрос, выясняют взаимосвязь компонентов погоды и пробуют расставить компоненты по силе влияния на изменение погоды Знакомятся с новыми понятиями: изолинии, изобары, теплый, холодный фронт. | Предметные результаты: учащиеся получают ответ на вопрос
Познавательные результаты: узнают, что погода может быть разной в одном месте за короткий промежуток времени. Регулятивные результаты: учащиеся научатся пониматьпричины изменения погоды. Коммуникативные результаты:учащиеся научатся взаимодействовать друг с другом. Личностные результаты: учащиеся проявят учебно-познавательный интерес к географической науке. Познавательные: учатся распознавать объекты и устанавливать связи между ними.Познавательные: запоминают новые слова и их значения. |
Применение изученного. Рефлексия | Предлагает учащимся объединиться в группы для выполнения практической работыс климатическими картами. Проводит инструктаж работы в группе. Поверяет выполнение работ учащимися, подсказывает комментирует. | Выполняют практическую работу с представленными на листочках климатическими картами. Представляют полученные результаты, сравнивают результаты и описывают погоду в разных местах по своим картам. | Предметные результаты: учащиеся получают информацию из карт, учатся ее читать и давать пояснения. Познавательные результаты: научатся сравнивать объекты и устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные результаты: научатся определять проблему и выдвигать версии.Коммуникативные результаты: научатся работать в группе. Личностные результаты: научатся осваивать новые социальные роли. |
Итог. Самооценка | Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия. Объясняет д/з параграфа 45, зад. стр. 149. Даёт проектное задание : «Наблюдение за изменениями погоды в один из дней и полное ее описание по изученным факторам.»
| Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения. Записывают д/з в дневник | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выстраивание логической цепочки рассуждения, рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока географии на тему "География населения и хозяйства Зарубежной Европы".
Общая характеристика Зарубежной Европы. Состав, население, хозяйство, международные союзы....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...
Технологическая карта урока географии в 6 классе Тема «Ветер» Учитель географии Табунова Татьяна Юрьевна
Тема «Движение воздуха»Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.Задачи и п...
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...