Кружок "Занимательная география"
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Программа кружка "Занимательная география", 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_geografiya.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Нестерова О. Н.
Учитель географии
Внеурочная деятельность
Кружок «Занимательная география», 6 класс
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате обучения на занятиях кружка учащиеся приобретут знания о природных и антропогенных достопримечательностях мира и России:
- истории их возникновения,
- их архитектуре,
- их географии;
приобретут практические навыки и умения:
- работы с картой,
- работы со справочной, научно- популярной литературой, Интернет- ресурсами,
- навыки организации работы в группе.
- правила поведения при выходе на экскурсии.
Содержание курса внеурочной деятельности
Тема 1. Введение – 1 час
- знакомство с деятельностью кружка, планирование.
Тема 2. Ориентирование на местности - 11 часов
- история изобретения компаса
- упражнения и движение на местности с компасом и без него
- определение направлений, расстояний по плану местности и карте
- решение географических задач на определение координат.
Тема 3. Жизнь земной коры – 5 часов
- современные гипотезы о происхождении гор на земле.
- вулканы, гейзеры, горячие источники.
- землетрясения.
- разнообразие форм рельефа на Земле.
- рельеф своей местности.
Тема 4. Голубая планета -7 часов.
- современные способы изучения морей и океанов.
- водяные смерчи, бури и ураганы в море.
- растительный и животный мир океанов и морей.
- тайны Мирового океана.
- крупнейшие реки Земли.
- крупнейшие озера земли, озера-диковинки.
Тема5. Воздушное покрывало – 5 часов.
- современные методы изучения атмосферы.
- обработка и оформление результатов наблюдения за погодой.
- грозные явления в атмосфере.
- местные признаки и приметы для предсказания погоды
Тема 6: Зеленая планета -5 часов.
- удивительные растения и животные, растения и животные рекордсмены.
- уникальный подводный мир, планктон, его значение, морские сообщества, коралловые рифы.
- крупные заповедники и охраняемые природные территории
- экстремальные условия в природе и приспособление человека и живых организмов к жизни в сложных природных условиях.
Формы организации
Беседы, конкурсы, экскурсии, игры, теоретические занятия.
Виды деятельности
Коллективные, групповые, парные, индивидуальные.
Тематическое планирование.
№ п/п | Название темы | Количество часов | Экскурсии | Практическая работа |
1. | Вводное занятие | 1 | - | - |
2. | Ориентирование на местности | 11 | 2 | 2 |
3. | Жизнь земной коры | 7 | 1 | 1 |
4. | Голубая планета | 5 | - | 1 |
5 | Воздушное покрывало. | 5 | - | 2 |
6. | Зеленая планета | 5 | 1 | 1 |
Итого | 34 | 4 | 7 |
Календарно-тематическое планирование
34 ч. (1час в неделю)
№ п/п |
Тема |
Вид деятельности |
Умения и навыки
|
дата |
1. | Введение | Обсуждение, планирование тестирование | Высказывать свои мысли, предложения для интересной работы кружка. |
|
1 | Тема: Ориентирование 11 ч. |
|
|
|
2. | Время, по которому мы живем. | Работа с источниками географической информации | Находить нужную информацию и применять ее в учебной деятельности |
|
3. | Солнце как маяк. Определяем время по солнцу. | Экскурсия на местность | Уметь определять время суток по расположению солнца |
|
4. | Ориентирование по звездам и луне. | Обсуждение полученной информации |
|
|
5. | Кто придумал компас. | Сбор информации и подготовка к созданию презентации | Уметь распределять цели и задачи в группе |
|
6. | Загадочная стрелка. | Обсуждение полученной информации | Уметь выражать свои мысли высказывать предположения, выдвигать гипотезы. |
|
7. | Компасы без магнитной стрелки. | Обсуждение полученной информации |
|
|
8. | Движение по азимутам. | Практическая работа на определение азимута школьных объектов | Умение общаться, работать в группе, помогать товарищам. |
|
9. | Географические координаты. | Решение географических задач на определение координат | Применять полученные знания |
|
10. | Местность и карта. | Практическая работа по составлению плана своей местности, используя условные обозначения | Уметь читать и пользоваться планом и картой, знать отличие и их назначение |
|
11. | Подготовка к походу. | Составление правил безопасного похода в природу. | Знать, что необходимо брать в поход. Уметь определять главное. |
|
12. | Местные ориентиры, приметы и признаки. | Экскурсия на местность | Уметь применять полученные знания по ориентированию в природе. |
|
| Тема: Жизнь земной коры 5 ч. |
|
|
|
13. | Плавают ли материки? | Знакомство с гипотезами о движения земной коры | Уметь высказать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. |
|
14. | Как растут горы? | Просмотр видеофильма. Обсуждение. |
|
|
15. | О чем расскажут камни? | Экскурсия. | Уметь сравнивать, определять, предполагать. |
|
16. | Как ищут полезные ископаемые. |
Практическая работа по сбору коллекции горных пород своей местности. | Уметь определять вид горной породы по свойствам и признакам. |
|
17. | Есть ли бесполезные ископаемые? | Сбор информации, работа с географическими источниками информации Обсуждение темы | Уметь работать с атласами, справочниками. статистическим материалом. |
|
| Тема: Голубая планета 7 ч. |
|
|
|
18. | Великие реки Земли. | Практическая работа по составлению каталога крупных рек мира и их характеристик. | Находить нужную информацию и применять ее в учебной деятельности |
|
19 | Удивительные озера мира. | Сбор информации и совместная подготовка презентации | Умение применять полученные знания работать в группе, распределять обязанности. |
|
20 | Твердый океан. | Работа с атласами картами, таблицами, интернет ресурсами. | Уметь делать выводы по данной теме. |
|
21 | «Белая смерть» - лавины. | Обсуждение полученной информации | Уметь сопоставлять, логически мыслить, делать выводы. |
|
22 | Бермудский треугольник. | Выступление с сообщениями. Обсуждение | Уметь находить информацию, выделять главное, высказывать свое мнение. |
|
23. | Водяное отопление материков. | Работа с картами, атласами, использование интернет ресурсов. | Уметь работать с источниками информации |
|
24. | Опасный океан: смерчи, цунами. | Просмотр видеофильма, обсуждение | Находить нужную информацию и применять ее в учебной деятельности |
|
| Тема: Воздушное покрывало 5 ч. |
|
|
|
25. | Одежда Земли. | Обсуждение полученной информации |
|
|
26. | Миф или правда: искусственный дождь. | Работа с источниками географической информации | Уметь находить нужную информацию и применять ее в учебной деятельности |
|
27. | Учимся предсказывать погоду. | Практическая работа. Как работает школьная метеостанция. | Уметь наблюдать, анализировать, сопоставлять, делать выводы |
|
28. | Живые барометры. | Выступление с сообщениями. Обсуждение. примеры из жизни. Практическая работа по наблюдению за поведением живых организмов перед изменением погоды. | Уметь применять полученные знания в жизни. |
|
29. | Грозные явления в атмосфере. | Сбор информации через географические источники и ресурсы интернета. Обсуждение. | Умение применять полученные знания на уроках информатики. |
|
| Тема: Зеленая планета 5 ч. |
|
|
|
30. | Уникальные растения и животные. | Практическая работа определение взаимосвязей и приспособлений растений и животных к окружающей среде. | Уметь выделять главное, анализировать, делать выводы. |
|
31. | Зеленое богатство океанов. | Просмотр видеофильма. Сбор информации подготовка к созданию презентации. Обсуждение темы, работа с интернет ресурсами. | Уметь работать в группе, распределять обязанности, ставить цели и выполнять их |
|
32. | Природные лаборатории -заповедники. | Экскурсия | Знать правила поведения во время групповых экскурсий. Уметь собирать природные материалы |
|
33. | Человек и природа. Экстремальные условия жизни. | Просмотр видеофильма. Сбор информации подготовка к созданию презентации. Работа с источниками информации, атласами, интернет ресурсами. | Применять полученные знания, сопоставлять, исследовать, предполагать. |
|
34. | Обобщение полученных знаний. | Урок-конференция Выступление с защитой презентаций. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"
Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....