Кружок "Занимательная география"
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Нестерова Ольга Николаевна

Программа кружка "Занимательная география", 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_geografiya.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Нестерова О. Н.

Учитель географии

Внеурочная деятельность

Кружок «Занимательная география», 6 класс

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате обучения на занятиях кружка учащиеся приобретут знания о природных и антропогенных достопримечательностях мира и России:

- истории их возникновения,

- их архитектуре,

- их географии;

приобретут практические навыки и умения:

- работы с картой,

- работы со справочной, научно- популярной литературой, Интернет- ресурсами,

- навыки организации работы в группе.

- правила поведения при выходе на экскурсии.

Содержание курса внеурочной деятельности

Тема 1.  Введение – 1 час

- знакомство с деятельностью кружка, планирование.

Тема 2. Ориентирование на местности -  11 часов

- история изобретения компаса

- упражнения и движение на местности с компасом и без него

- определение направлений, расстояний по плану местности и карте

- решение географических задач на определение координат.

Тема 3. Жизнь земной коры – 5 часов

- современные гипотезы о происхождении гор на земле.

- вулканы, гейзеры, горячие источники.

- землетрясения.

- разнообразие форм рельефа на Земле.

- рельеф своей местности.

Тема 4. Голубая планета -7 часов.

- современные способы изучения морей и океанов.

- водяные смерчи, бури и ураганы в море.

- растительный и животный мир океанов и морей.

- тайны Мирового океана.

- крупнейшие реки Земли.

- крупнейшие озера земли, озера-диковинки.

Тема5. Воздушное покрывало – 5 часов.

- современные методы изучения атмосферы.

- обработка и оформление результатов наблюдения за погодой.

- грозные явления в атмосфере.

- местные признаки и приметы для предсказания погоды

Тема 6: Зеленая планета -5 часов.

- удивительные растения и животные, растения и животные рекордсмены.

- уникальный подводный мир, планктон, его значение, морские сообщества, коралловые рифы.

- крупные заповедники и охраняемые природные территории

- экстремальные условия в природе и приспособление человека и живых организмов к жизни в сложных природных условиях.

Формы организации

Беседы, конкурсы, экскурсии, игры, теоретические занятия.

Виды деятельности

Коллективные, групповые, парные, индивидуальные.

Тематическое планирование.

 № п/п

Название темы

Количество часов

Экскурсии

Практическая работа

1.

Вводное занятие

1

-

-

2.

Ориентирование на местности

11

2

2

3.

Жизнь земной коры

7

1

1

4.

Голубая планета

5

-

1

5

Воздушное покрывало.

5

-

2

6.

Зеленая планета

5

1

1

Итого

34

4

7

 

Календарно-тематическое планирование

34 ч. (1час в неделю)

 

№ п/п

 

Тема

 

Вид деятельности

 

Умения и навыки

 

 

дата

1.

Введение

Обсуждение, планирование тестирование

Высказывать свои мысли, предложения для интересной работы кружка.

 

1

Тема: Ориентирование 11 ч.

 

 

 

2.

Время, по которому мы живем.

Работа с источниками географической информации

Находить нужную информацию и применять ее в учебной деятельности

 

3.

Солнце как маяк.

Определяем время по солнцу.

Экскурсия на местность

Уметь определять время суток по расположению солнца

 

4.

Ориентирование по звездам и луне.

Обсуждение полученной информации

 

 

5.

Кто придумал компас.

Сбор информации и подготовка к созданию презентации

Уметь распределять цели и задачи в группе

 

6.

Загадочная стрелка.

Обсуждение полученной информации

Уметь выражать свои мысли высказывать предположения, выдвигать гипотезы.

 

7.

Компасы без магнитной стрелки.

Обсуждение полученной информации

 

 

8.

Движение по азимутам.

 Практическая работа

на определение азимута школьных объектов

Умение общаться,

работать в группе, помогать товарищам.

 

9.

Географические координаты.

Решение географических задач на определение координат

Применять полученные знания

 

10.

Местность и карта.

 Практическая работа по составлению плана своей местности, используя условные обозначения

Уметь читать и пользоваться планом и картой, знать отличие и их назначение

 

11.

Подготовка к походу.

Составление правил безопасного похода в природу.

Знать, что необходимо брать в поход. Уметь определять главное.

 

12.

Местные ориентиры, приметы и признаки.

Экскурсия на местность

Уметь применять полученные знания по ориентированию в природе.

 

 

Тема: Жизнь земной коры 5 ч.

 

 

 

13.

Плавают ли материки?

 Знакомство с гипотезами о движения земной коры

Уметь высказать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

 

14.

Как растут горы?

Просмотр видеофильма. Обсуждение.

 

 

15.

О чем расскажут камни?

Экскурсия.

Уметь сравнивать, определять, предполагать.

 

16.

Как ищут полезные ископаемые.

 

 Практическая работа по сбору коллекции горных пород своей местности.

Уметь определять вид горной породы по свойствам и признакам.

 

17.

Есть ли бесполезные ископаемые?

Сбор информации, работа с географическими источниками информации Обсуждение темы

Уметь работать с атласами, справочниками. статистическим материалом.

 

 

Тема: Голубая планета

7 ч.

 

 

 

18.

Великие реки Земли.

Практическая работа по составлению каталога крупных рек мира и их характеристик.

Находить нужную информацию и применять ее в учебной деятельности

 

19

Удивительные озера мира.

Сбор информации и совместная подготовка презентации

Умение применять полученные знания работать в группе, распределять обязанности.

 

20

Твердый океан.

Работа с атласами картами, таблицами, интернет ресурсами.

Уметь делать выводы по данной теме.

 

21

«Белая смерть» - лавины.

Обсуждение полученной информации

Уметь сопоставлять, логически мыслить, делать выводы.

 

22

Бермудский треугольник.

Выступление с сообщениями. Обсуждение

Уметь находить информацию, выделять главное, высказывать свое мнение.

 

23.

Водяное отопление материков.

Работа с картами, атласами, использование интернет ресурсов.

Уметь работать с источниками информации

 

24.

Опасный океан: смерчи, цунами.

Просмотр видеофильма, обсуждение

Находить нужную информацию и применять ее в учебной деятельности

 

 

Тема: Воздушное покрывало 5 ч.

 

 

 

25.

Одежда Земли.

Обсуждение полученной информации

 

 

26.

Миф или правда: искусственный дождь.

Работа с источниками географической информации

 Уметь находить нужную информацию и применять ее в учебной деятельности

 

27.

Учимся предсказывать погоду.

Практическая работа. Как работает школьная метеостанция.

Уметь наблюдать, анализировать, сопоставлять, делать выводы

 

28.

Живые барометры.

Выступление с сообщениями. Обсуждение. примеры из жизни. Практическая работа по наблюдению за поведением живых организмов перед изменением погоды.

Уметь применять полученные знания в жизни.

 

29.

Грозные явления в атмосфере.

Сбор информации через географические источники и ресурсы интернета. Обсуждение.

Умение применять полученные знания на уроках информатики.

 

 

Тема: Зеленая планета

5 ч.

 

 

 

30.

Уникальные растения и животные.

Практическая работа определение взаимосвязей и приспособлений растений и животных к окружающей среде.

Уметь выделять главное, анализировать, делать выводы.

 

31.

Зеленое богатство океанов.

Просмотр видеофильма. Сбор информации подготовка к созданию презентации. Обсуждение темы, работа с интернет ресурсами.

Уметь работать в группе, распределять обязанности, ставить цели и выполнять их

 

32.

Природные лаборатории -заповедники.

Экскурсия

Знать правила поведения во время групповых экскурсий. Уметь собирать природные материалы

 

33.

Человек и природа. Экстремальные условия жизни.

Просмотр видеофильма. Сбор информации подготовка к созданию презентации. Работа с источниками информации, атласами, интернет ресурсами.

Применять полученные знания, сопоставлять, исследовать, предполагать.

 

34.

Обобщение полученных знаний.

Урок-конференция Выступление с защитой презентаций.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....