Рабочая программа по географии 9 класса
рабочая программа по географии (9 класс) на тему
Рабочая программа по географии 9 класса составлена на основе сборника программ для общеобразовательных учреждений : География. 6-11 класс., сост. Е.В.Овсянникова. М.: Дрофа, 2010. Линия учебников под редакцией В.П.Дронова. Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку, тематическое планирование, требования к уровню подготовки выпускников 9 класса по географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geo-9_tem_plan.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Покрово – Ситская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор школы:
С.В.Виноградова
Приказ №
«___» __________________г
Рабочая программа учебного курса географии 9 класса
учителя Соловьёвой Елены Геннадьевны
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Практические работы |
Хозяйство России (продолжение) Тема 1. Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырьё | 22 4 | ||
1 | Топливно-энергетический комплекс, его состав, значение и проблемы | ||
2 | Топливная промышленность. Нефтяная и газовая промышленность | 1.Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам | |
3 | Угольная промышленность | 2. Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам | |
4 | Электоэнергетика | ||
Тема 2. Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества | 10 | ||
5 | Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества | ||
6 | Металлургия. География черной металлургии | 3. Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам | |
7 | География цветной металлургии | 4. Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по производству меди и алюминия. | |
8 | Химическая промышленность | ||
9 | География химической промышленности | 5. Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам | |
10 | Лесная промышленность | ||
11 | Машиностроение | ||
12 | География машиностроения | 6. Определение главных районов размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения по картам | |
13 | Пищевая промышленность | ||
14 | Лёгкая промышленность | ||
Тема 3. Третичный сектор экономики – отрасли, производящие разнообразные услуги | 5 | ||
15 | Состав и значение третичного сектора экономики | ||
16 | Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт | ||
17 | Другие виды транспорта. Связь | ||
18 | Сфера обслуживания. Наука | ||
19 | Жилищное и рекреационное хозяйство | ||
География крупных регионов России. Тема 1. Районирование России | 44 | ||
20 | Зачем районировать территорию страны? | 1 | 7. Моделирование вариантов нового районирование России |
Тема 2. Европейская Россия (Западный макрорегион) | 28 | ||
21 | Общая характеристика Европейской России | ||
22 | Европейский Север. Факторы формирования районов | ||
23 | Природа Европейского Севера | ||
24 | Население и хозяйственное освоение Европейского Севера | ||
25 | Хозяйство Европейского Севера | 8. Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двинско-Печорского района | |
26 | Хозяйство Европейского Севера | 9. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства Европейского Севера | |
27 | Северо-Западный район. Факторы формирования района | ||
28 | Природа Северо-Запада | ||
29 | Население и хозяйственное освоение Северо-Запада | ||
30 | Хозяйство Северо-Запада | ||
31 | Географические особенности Санкт-Петербурга и других городов Северо-Запада | ||
32 | Центральная Россия. Факторы формирования района | ||
33 | Природа Центральной России | ||
34 | Население и хозяйственное освоение Центральной России | 10. Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России | |
35 | Московская столичная агломерация | 11. Сравнение географического положения и планировки двух столиц – Москвы и Санкт-Петербурга | |
36 | Хозяйство Центральной России | 12. Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России | |
37 | Европейский Юг. Факторы формирования района | ||
38 | Природа Европейского Юга | ||
39 | Население и хозяйственное освоение Европейского Юга | 13. Определение факторов развития и сравнение специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья | |
40 | Хозяйство Европейского Юга | 14. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе | |
41 | Поволжье. Факторы формирования района | ||
42 | Природа Поволжья | ||
43 | Население и хозяйственное освоение Поволжья | 15. Изучение влияния истории населения и развития территории на сложный этнический состав | |
44 | Хозяйство Поволжья | 16. Экологические и водные проблемы Волги – оценка и пути решения | |
45 | Урал. Факторы формирования района | ||
46 | Природа Урала | 17. Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и пути решения экологических проблем | |
47 | Население и хозяйственное освоение Урала | ||
48 | Хозяйство Урала | 18. Определение тенденций хозяйственного развития Северного Урала в виде картосхемы | |
Тема 3. Азиатская Россия (Восточный макрорегион) | 16 | ||
49 | Азиатская Россия. Общая характеристика | ||
50 | Западная Сибирь. Факторы формирования района | ||
51 | Природа Западной Сибири | 19. Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека. | |
52 | Население и хозяйственное освоение Западной Сибири | 20. Разработка по карте туристического маршрута с целью показа наиболее интересных природных и хозяйственных объектов региона | |
53 | Хозяйство Западной Сибири | 21. Составление характеристики нефтяного (газового) комплекса (значение, уровень развития, основные центры добычи и переработки, направления транспортировки топлива, экологические проблемы) | |
54 | Север Восточной Сибири. Факторы формирования района | ||
55 | Природа Севера Восточной Сибири | 22. Оценка особенностей природы региона с позиции условий жизни человека | |
56 | Население и хозяйственное освоение Севера Восточной Сибири | 23. Составление характеристики Норильского промышленного узла (географическое положение, природные условия и ресурсы, набор производств и их взаимосвязь, промышленные центры). | |
57 | Хозяйство Севера Восточной Сибири | ||
58 | Южная Сибирь. Факторы формирования района | ||
59 | Кузнецко-Алтайский подрайон | 24. Выявление одной из проблем региона. Предложение путей её решения | |
60 | Ангаро-Енисейский и Забайкальский подрайоны | 25. Составление сравнительной характеристики подрайонов Южной Сибири | |
61 | Дальний Восток. Факторы формирования района | ||
62 | Природа Дальнего Востока | ||
63 | Население и хозяйственное освоение Дальнего Востока | 26. Учебная дискуссия: свободные экономические зоны Дальнего Востока – проблемы и перспективы развития | |
64 | Хозяйство Дальнего Востока | 27. Выявление на карте индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока | |
Тема 3. Россия в современном мире | 2 | ||
65 | Россия и страны СНГ | ||
66 | Взаимосвязи России с другими странами мира | ||
Резервное время | 2 | ||
Всего | 68 |
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа составлена на основе сборника программ для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. Е.В.Овсянникова. – М.: Дрофа, 2010. Линия учебников под редакцией В.П.Дронова, написанных в соответствии с концепцией модернизации географического образования и новым стандартом.
УМК:
- География России. В 2 кн. Кн. 2: Хозяйство и географические районы. 9 кл.: учеб. для 8-9кл. общеобразоват. Учреждений/ В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Дронов, А.А.Лобжанидзе; под ред. В.П.Дронов. – М.: Дрофа, 2011.
- География. 9 класс: поурочные планы по учебнику В.П.Дронова, И.И.Бариновой, В.Я.Рома, А.А.Лобжанидзе/ авт.-сост. О.В.Антушева. – Волгоград: Учитель, 2012.- 333с.
- Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 8-9 классы: Метод. Пособие. – М.: Дрофа, 2002. – 256с.:ил.
- Атлас с комплектом контурных карт. География России. 8-9. Производственное картосоставительское объединение «Картография».
Возможно использование рабочих тетрадей.
Учебный курс рассчитан на 68 часов, 2 часа в неделю.
Практические работы запланированы в соответствии с программой.
Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса по географии
В результате изучения географии ученик должен
Знать/ понимать
- содержание основных понятий и терминов;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации;
-особенности природы России;
- особенности населения РФ, основные расы, народы, языки, религии России, численность населения России, особенности состава населения России;
- особенности основных отраслей хозяйства;
- особенности природно-хозяйственных зон и районов России;
- виды природных ресурсов и антропогенные изменения в природе;
- крупнейшие городские агломерации России;
Уметь
выделять существенные признаки географических объектов России;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений;
приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на формирование культуры народов;
районы разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутреннегосударственных и внешнеэкономических связей России.
составлять
- краткую характеристику территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм её представления .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...