Мастер-класс по использованию инновационных технологий, методов и приемов «Россия - мой дом».
методическая разработка по географии на тему
Цель: поделиться опытом с участниками мастер-класса применением использования инновационных технологий, методов, системы активных приёмов, средств и способов обучения на уроках географии и во внеурочное время.
Задачи:
1. Демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность обучающихся;
2. Популяризация его инновационных идей, авторских находок;
3. Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их профессионального самосовершенствования.
Ожидаемые результаты:
1. Понимание его участниками сути авторской системы педагога-мастера;
2. Практическое освоение навыков в рамках транслируемого опыта;
3. Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
4. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_innovatsionnye_tehnologii.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Нестерова О. Н.
Учитель географии
Мастер-класс по использованию инновационных технологий, методов и приемов
«Россия - мой дом».
Цель: поделиться опытом с участниками мастер-класса применением использования инновационных технологий, методов, системы активных приёмов, средств и способов обучения на уроках географии и во внеурочное время.
Задачи:
1. Демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность обучающихся;
2. Популяризация его инновационных идей, авторских находок;
3. Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их профессионального самосовершенствования.
Ожидаемые результаты:
1. Понимание его участниками сути авторской системы педагога-мастера;
2. Практическое освоение навыков в рамках транслируемого опыта;
3. Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
4. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Участники: коллеги общеобразовательных учреждений.
Скажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне действовать самому,
И я научусь.
Древнекитайская мудрость
Одной из главных задач нашей школы является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания.
Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения географии можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов. А ведь без знаний о Земле личность не состоится. Это аксиома. География рождает мысли и чувства добрые, великие
На уроках географии можно использовать разные инновационные технологии или их элементы, учитывая возрастные особенности детей.
Одна из приоритетных задач, которые ставит государство перед современной школой – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи процесс образования понимается в первую очередь как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Я уверена, что именно география – это тот предмет, который способствует развитию личностной и социальной культуры подрастающего гражданина России.
Кроме того, такие ценности как природа и человечество входят в базовые национальные ценности и дополняют общенациональную максиму: «Мы – российский народ!»
Своей первостепенной задачей я считаю воспитание чувства гордости за то, что мы появились на свет и живём в России, сопричастности к её настоящему и будущему, сохранению её природных богатств, культурному и экономическому процветанию. На их решение направлены те технологии, методы и приёмы, которые я использую в своей работе.
Я приглашаю вас на необычный урок географии.
Представьте себя жителями такой страны как Бразилия. Я приехала к вам из далекой России по туристической путевке и на одной из наших бесед вы попросили рассказать о моей Родине. Но лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать и я предложила посмотреть видеоролик.
(Просмотр видеоролика «Россия – мой дом»).
Что могло удивить вас – жителей Южной Америки в видеоролике, который мы просмотрели? (выслушиваются мнения).
С какими прилагательными ассоциируется у вас моя страна? (Каждый участник называет одно прилагательное).
Хотелось бы вам побывать в моей удивительной, самой большой по площади стране мира?
Тогда давайте отправимся в заочное путешествие в Россию.
Первое, что мы должны решить – это составит маршрут и выбрать вид транспорта , на котором будем добираться. (Маршрут - Бразилиа-Москва-Тюмень, а транспорт - морской или авиационный).
С какой проблемой мы можем столкнуться, отправляясь в путешествие в декабре? (В России – зима; приобретение зимней одежды).
Итак, билеты куплены, мы в самолете и есть время ближе познакомиться с Россией, используя физическую карту и работая в группах.
Задание 1 группе.
Перечислите государства, с которыми граничит Россия?
Задание 2 группе.
Найдите и нанесите на контурную карту 14 морей, омывающих Россию. (на самом деле их 13). (Контурная карта на интерактивной доске)
Задание 3 группе.
Составите вопросы для блиц-опроса по теме «Россия».
Время на выполнение 2 минуты.
В это время звучит мелодия «Одинокий пастух». Группы показывают свою работу.
Но вот и Москва! А у нас большая перемена и мы отправляемся по магазинам, чтоб купить теплую одежду. Не теряя времени даром знакомлю вас со столицей своей страны. (видеоролик о Москве, на его фоне стихи).
Что нового вы узнали о моей стране, просматривая данный ролик? Мнения….
Продолжим наше путешествие в самолете, который взял курс на город Тюмень (Тюменскую область). И я хочу спросить у вас совета. Сейчас многие стараются само реализоваться в бизнесе. Я считаю, что мой опыт общения с людьми, а главное знания моего предмета, помогут быть мне успешной в этой области. Каким бы видом предпринимательской деятельности вы бы посоветовали мне заняться, учитывая мое место проживания? Учитывая нашу пословицу, что одна голова хорошо, а две лучше, предлагаю обсудить мое предложение с рядом сидящими соседями.
(После просмотра видеоролика «Гимн Тюмени»)
Время на обсуждение 2 минуты. Обсуждаем предложения все вместе. Приходим к выводу, что Россия – это страна больших возможностей.
Но вот и Тюмень.
Закончить нашу официальную часть путешествия хочется словами одного ученика:
Россия – Родина святая
Люблю тебя я всей душой
Россия – ты обитель рая
Горжусь Великою страной.
А теперь давайте определим, какие инновационные технологии использовались на нашем необычном уроке, используя таблицу как раздаточный материал. Решаем вместе.
Рефлексия. Что получилось? Что не получилось? Почему? Над чем работать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по теме: "Использование проектных технологий на уроках химии"
По определению, «проект» - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического про...
Мастер-класс по теме: "Использование инновационных технологий как средство формирования ключевых компетенций у учащихся"
Задачи моей педагогической деятельности на современном этапе - обеспечение необходимого и достаточного уровня усвоения систематизированных знаний по истории и обществознанию через развитие позна...
Мастер-класс по географии "Использование инновационных технологий в развитии памяти у учащихся"
Мастер-класс по географии "Использование инновационных технологий в развитии памяти у учащихся"...
Использование инновационных технологий, методов и форм на уроке музыки в современной школе. Обобщение опыта работы.
В методической работе Хабаровой В.И. представлен опыт работы, педагогические технологии, формы и методы, применяемые на уроках музыки в школе....
Мастер-класс по теме "Использование тестовой технологии"
Мастер класс раскрывает применение тестовой технологии в домашней работе и самостоятельной работе по математике. Показана актуальность данной темы. Указаны приемы, которыми пользуются учителя; ра...
Использование инновационной технологии, методы и приемы
Использование инновационной технологии, методы и приемы...
Мастер - класс на тему: "Использование ИКТ - технологий в монтессори классе".
Данный мастер - класс был разработан с целью повышения профессионально – личностного развития педагогов. Перед разработчиком стояла задача продемонстрировать и обучить педагогов работе в сервиса...