Мастер-класс по использованию инновационных технологий, методов и приемов «Россия - мой дом».
методическая разработка по географии на тему

Нестерова Ольга Николаевна

Цель: поделиться опытом с участниками мастер-класса  применением использования инновационных технологий, методов, системы активных приёмов, средств и способов обучения на уроках географии и во внеурочное время.

Задачи:
1.  Демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность обучающихся;
2.  Популяризация его инновационных идей, авторских находок;
3. Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их профессионального самосовершенствования.

Ожидаемые результаты:
1.  Понимание его участниками сути авторской системы педагога-мастера;
2.  Практическое освоение навыков в рамках транслируемого опыта;
3. Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
4. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_innovatsionnye_tehnologii.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Нестерова О. Н.

Учитель географии

Мастер-класс по использованию инновационных технологий, методов и приемов

 «Россия - мой дом».

Цель: поделиться опытом с участниками мастер-класса  применением использования инновационных технологий, методов, системы активных приёмов, средств и способов обучения на уроках географии и во внеурочное время.

Задачи:
1.  Демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность обучающихся;
2.  Популяризация его инновационных идей, авторских находок;
3. Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их профессионального самосовершенствования.

Ожидаемые результаты:
1.  Понимание его участниками сути авторской системы педагога-мастера;
2.  Практическое освоение навыков в рамках транслируемого опыта;
3. Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
4. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Участники:  коллеги общеобразовательных учреждений.

   Скажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню,

Дай мне действовать самому,

И я научусь.

Древнекитайская мудрость

Одной из главных задач нашей школы является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания.

Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения географии можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов. А ведь без знаний о Земле личность не состоится. Это аксиома. География рождает мысли и чувства добрые, великие

На  уроках географии можно использовать разные инновационные технологии или их элементы, учитывая возрастные особенности детей.

Одна из приоритетных задач, которые ставит государство перед современной школой – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи процесс образования понимается в первую очередь как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

          Я уверена, что именно география – это тот предмет, который способствует развитию личностной   и социальной культуры подрастающего гражданина России.

        Кроме того, такие ценности как природа  и человечество входят в базовые национальные ценности и дополняют  общенациональную максиму: «Мы – российский народ!»

Своей первостепенной  задачей я считаю воспитание  чувства гордости за то, что мы появились на свет  и живём в России, сопричастности к её настоящему и будущему, сохранению её природных богатств, культурному и экономическому процветанию. На их решение направлены те технологии, методы и приёмы, которые я использую в своей работе.

Я приглашаю вас на необычный урок географии.

Представьте себя жителями такой страны как Бразилия. Я приехала к вам из далекой России по туристической путевке и на одной из наших бесед вы попросили рассказать  о моей Родине. Но лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать и я предложила посмотреть видеоролик.

(Просмотр видеоролика «Россия – мой дом»).

Что могло удивить вас – жителей Южной Америки в видеоролике, который мы просмотрели?  (выслушиваются мнения).

С какими прилагательными ассоциируется у вас моя страна?  (Каждый участник называет одно прилагательное).

Хотелось бы вам побывать в моей удивительной, самой большой по площади стране мира?

Тогда давайте отправимся в заочное путешествие в Россию.

Первое, что мы должны решить – это составит маршрут и выбрать  вид транспорта , на котором  будем добираться. (Маршрут - Бразилиа-Москва-Тюмень, а транспорт -  морской или авиационный).

С какой проблемой мы можем столкнуться, отправляясь в путешествие в декабре?  (В России – зима; приобретение зимней одежды).

Итак, билеты куплены, мы в самолете и есть время ближе познакомиться с Россией, используя физическую карту и работая в группах.

Задание 1 группе.
Перечислите государства, с которыми граничит Россия?

Задание 2 группе.
Найдите и нанесите на контурную карту 14 морей, омывающих Россию. (на самом деле их 13). (Контурная карта на интерактивной доске)

Задание 3 группе.
Составите вопросы для блиц-опроса по теме «Россия».

Время на выполнение 2 минуты.
В это время звучит мелодия «Одинокий пастух». Группы показывают свою работу.

Но вот и Москва! А у нас большая перемена и мы отправляемся по магазинам, чтоб купить теплую одежду. Не теряя времени даром знакомлю вас со столицей своей страны. (видеоролик о Москве, на его фоне стихи).

Что нового вы узнали о моей стране, просматривая данный ролик? Мнения….

Продолжим наше путешествие в самолете, который взял курс на город Тюмень (Тюменскую область). И я хочу спросить у вас совета. Сейчас многие стараются само реализоваться в бизнесе. Я считаю, что мой опыт общения с людьми, а главное знания моего предмета, помогут быть мне успешной в этой области. Каким бы видом предпринимательской деятельности вы бы посоветовали мне заняться, учитывая мое место проживания? Учитывая нашу пословицу, что одна голова хорошо, а две лучше, предлагаю обсудить мое предложение с рядом сидящими соседями.

(После просмотра видеоролика «Гимн Тюмени»)

Время на обсуждение 2 минуты. Обсуждаем предложения все вместе. Приходим к выводу, что Россия – это страна больших возможностей.

Но вот и Тюмень.

Закончить нашу официальную часть путешествия хочется словами одного ученика:

Россия – Родина святая

Люблю тебя я всей душой

Россия – ты обитель рая

Горжусь Великою страной.

А теперь давайте определим, какие инновационные технологии использовались на нашем необычном уроке, используя таблицу как раздаточный материал. Решаем вместе.

Рефлексия. Что получилось?  Что не получилось?  Почему?   Над  чем  работать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по теме: "Использование проектных технологий на уроках химии"

По определению, «проект» - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического про...

Мастер-класс по теме: "Использование инновационных технологий как средство формирования ключевых компетенций у учащихся"

Задачи моей педагогической деятельности на современном этапе - обеспечение необходимого и достаточного уровня усвоения систематизированных знаний по истории и обществознанию через развитие позна...

Мастер-класс по географии "Использование инновационных технологий в развитии памяти у учащихся"

Мастер-класс по географии "Использование инновационных технологий в развитии памяти у учащихся"...

Использование инновационных технологий, методов и форм на уроке музыки в современной школе. Обобщение опыта работы.

В методической работе Хабаровой В.И. представлен опыт работы, педагогические технологии, формы и методы, применяемые  на уроках музыки в школе....

Мастер-класс по теме "Использование тестовой технологии"

Мастер класс раскрывает применение тестовой технологии в домашней работе и самостоятельной работе по математике. Показана актуальность данной темы. Указаны приемы, которыми пользуются учителя; ра...

Использование инновационной технологии, методы и приемы

Использование инновационной технологии, методы и приемы...

Мастер - класс на тему: "Использование ИКТ - технологий в монтессори классе".

Данный мастер - класс был разработан с целью повышения профессионально – личностного развития педагогов. Перед разработчиком стояла задача продемонстрировать и обучить педагогов работе в сервиса...