Самоанализ.
материал по географии на тему
Самоанализ моей профессинальной деятельности за 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaziz_v.yu_.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности учителя географии МБОУ Краснознаменская ООШ Орёл Валентины Юрьевны.
Общие сведения.
Образование высшее, закончила в 2006 году Ростовский Государственный Университет, географический факультет. Стаж работы 20 лет. Аттестована на должность «учитель» в 2011 году
Я работаю над проблемой «Дифференцированный подход в обучении, как средство активизации самостоятельной деятельности учащихся». Считаю данную проблему актуальной для правильного ориентирования в стремительном потоке современной информации.
Поэтому я на первое место ставлю задачи:
- научить, самостоятельно, добывать знания;
- ориентироваться в окружающем нас потоке информации;
- выделять главную и нужную информацию.
Основная цель моей работы - это:
-повышение качества знаний учащихся через дифференцированное обучение, осознанного стремления к приобретению знаний, в том числе и самостоятельным путем.
На основе вышесказанного я решала следующие задачи:
1.Оптимизация работы с одаренными учащимися.
2.Развитие познавательных способностей и стремление к дополнительным знаниям.
3.Развитие умений и навыков работы с дополнительной информацией:
- справочная литература;
- интернет- ресурсы;
- печатные научные издания.
Для достижения цели и поставленных задач в своей работе я использую следующие технологии:
- личностно- ориентированную, для расширения и углубления индивидуальной работы с учетом возможностей каждого ученика;
- поисково-исследовательскую технологию для развития и активизации самостоятельной деятельности учащихся, развития интереса к предмету, участия в конкурсах, олимпиадах, малой академии;
- элементы проблемной технологии для расширения кругозора учащихся и побуждения работать парами и коллективными способами добывания нужной информации и подготовке к урокам-зачетам, семинарам, подготовке к промежуточной и итоговой аттестации.
Провожу дополнительные занятия со слабоуспевающими и с одаренными учащимися.
уровень профессионализма:
- в своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, для расширения и углубления индивидуальной работы с учетом возможностей каждого ученика; что обеспечивает достаточный уровень обучения; системно – деятельностный подход;
- поисково-исследовательскую технологию для развития и активизации самостоятельной деятельности учащихся, развития интереса к предмету, участия в конкурсах, олимпиадах, малой академии; - элементы проблемной технологии для расширения кругозора учащихся и побуждения работать парами и коллективными способами добывания нужной информации и подготовке к урокам-зачетам, семинарам, подготовке к промежуточной и итоговой аттестации.
- осуществляю оптимальный отбор методов, средств и форм обучения, используя возможности учебно-методического комплекса;
- умею организовать учебно-воспитательный процесс, способствующий усвоению учащимися нового материала непосредственно на уроке;
- создаю условия для реализации творческого потенциала обучающихся, воспитываю интерес к предмету, применяю краеведческие принципы обучения предмету;
в рамках предметной недели наук естественно – математического цикла провожу викторины различной тематики, игры, конкурсы, проекты, исследовательские работы. Разработки методических материалов размещаю на школьном сайте и на персональном мини-сайте в социальной сети работников образования nsportal.ru.
- своим педагогическим мастерством делюсь с коллегами на заседании школьного методического объединения учителей, районного методического объединения учителей географии.
Обозначенные мною подходы к обучению и воспитанию учащихся позволяют мне добиваться результатов, соответствующих способностям учащихся.
Результаты моей работы.
1.Качество обученности учащихся:
2011-2012 | 2012-2013 г | 2013-2014 г | 2014-2015 г | 2015-2016 г | ||||||
Кл | Качес тво % | Успе вае мость % | Качес тво % | Успе вае мость % | Качес тво % | Успе вае мость % | Качес тво % | Успе вае мость % | Качес тво % | Успе вае мость % |
5 | 67 | 100 | 100 | 100 | 75 | 100 | 75 | 100 | 80 | 100 |
6 | 60 | 100 | 66,7 | 100 | 100 | 100 | 50 | 100 | 66,6 | 100 |
7 | 67 | 100 | 75 | 100 | 50 | 100 | 100 | 100 | 50 | 100 |
8 | 50 | 100 | 71,4 | 100 | 77,7 | 100 | 66,6 | 100 | 100 | 100 |
9 | 58 | 100 | 67,7 | 100 | 85,7 | 100 | 66,6 | 100 | 66,6 | 100 |
Результаты ГИА:
класс | год | Кол-во Уч. | «4» К-во | «3» К-во | «2» Кол-во | Качество % | Стандарт % |
9 | 2010-2011 | 3 | 2 | 1 | 0 | 66,6 | 100 |
9 | 2011-2012 | 6 | 2 | 4 | 0 | 33,3 | 100 |
9 | 2015-2016 | 5 | 1 | 2 | 2 | 20 | 60 |
2.Участие учащихся в конкурсах, конференциях, академиях юных исследователей.
Кла сс | год | Статус (школьный, муниципальный, региональный, Всероссийский) | Название конкурса | Представленный материал | Результат |
8 | 2011-2012 | школьный | Малая школьная академия юных исследователей. | Творческая работа. | III- место |
9 | 2012-2013 г | школьный | Малая школьная академия юных исследователей Д | исследовательская работа. | II место, грамота |
9 | 2012-2013 г | муниципальный | XI районная академия юных исследователей | исследовательская работа | I место, грамота |
9 | 2012-2013 г | региональный | XXVIII научно-практическая конференция ДАНЮИ им. Ю.А.Жданова. | исследовательская работа | II место Диплом II степени ДАНЮИ, серебряная медаль, сертификат |
9 | 2013-2014 | школьный | Малая школьная академия юных исследователей | исследовательская работа | I- место по школе |
9 | 2013-2014 | муниципальный | XII районная академия юных исследователей | исследовательская работа | I место, грамота |
9 | 2013-2014 | региональный | XXIX научно-практическая конференция ДАНЮИ им. Ю.А.Жданова | исследовательская работа | I место Диплом I степени ДАНЮИ, сертификат |
9 | 2014-2015 | муниципальный | XIII районная академия юных исследователей | исследовательская работа | I место, грамота |
9 | 2014-2015 | региональный | XL научно-практическая конференция ДАНЮИ им. Ю.А.Жданова | исследовательская работа | II место Диплом II степени ДАНЮИ, сертификат |
9 | 2015-2016 | муниципальный | 17 Всероссийская олимпиада «Созвездие». Номинация «Наш дом-Земля». | исследовательская работа | I место, грамота |
9 | 2015-2016 | региональный | XLI научно-практическая конференция ДАНЮИ им. Ю.А.Жданова | исследовательская работа | Участие сертификат |
9 | 2016-2017 | муниципальный | Региональный этнографический конкурс «Славен Дон», номинация «Эколого-краеведческие путеводители». | исследовательская работа | I место, грамота |
9 | 2016-2017 | региональный | Региональный этнографический конкурс «Славен Дон», номинация «Эколого-краеведческие путеводители». | исследовательская работа | I место, грамота |
Всероссийский конкурс «Гелиантус».
2012 г | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |||||
К-во участник. | 15 чел. | 16 чел. | 13 чел. | 15 чел. | ||||
результат | Место школ | Место муниц. | Место школ | Место муниц. | Место школ | Место муниц. | Место школ | Место муниц. |
1 м.-4ч 2м. -3ч 3м. -2ч | 1м.-2ч 2м.-3ч 3м.-1ч | 1м.-3ч 2м.- 2ч 3м.-3ч | 1м.-3ч 2м.- 2ч 3м.-3ч | 1м.-3ч 2м.-3ч 3м-2ч | 1м.-2ч 2м.-3ч 3м.-1ч | 1м.-2ч 2м- 4ч 3м.-3ч | 1м.-1ч 2м- 2ч 3м.-3ч | |
Участие учащихся в олимпиадах по предмету:
2012 г | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |||||
К-во участник. | 9 чел. | 8 чел. | 8 чел. | 7 чел. | ||||
результат | Место школ | Место муниц. | Место школ | Место муниц. | Место школ | Место муниц. | Место школ | Место муниц. |
1 м.-1ч 2м. -2ч 3м. -1ч | 2чел.- участие | 1м.-2ч 2м.-1ч 3м.-1ч | 2чел.-участие | 1м.-1ч 2м.-1ч 3м-0ч | 1чел.-участие | 1м.-0ч 2м- 1ч 3м.-1ч | 1чел.-участие | |
3. Аттестация.
дата | Место проведения аттестации | результат |
октябрь 2011г. | Веселовский районный отдел образования | аттестована на должность «учитель» |
Повышение уровня профессионального мастерства.
Одним из главных направлений своей профессиональной деятельности считаю самообразование и творческий поиск. В межаттестационный период прошла следующие курсы повышения квалификации:
4. Сведения о курсах повышения квалификации.
Год | Тема курсовой переподготовки. | Место прохождения | Количество часов |
2012 г. Январь-апрель | «География» | Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Г.Ростов-на-Дону | 144 |
2014 г январь | Современный урок в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО на содержании УМК «Гармония». | Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Г.Ростов-на-Дону | 72 |
2013- 2014 г. Октябрь-май | Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Детская практическая психология». Образование высшее. | Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ». Г.Ростов-на-Дону | 504 часа |
2015 год Сентябрь-декабрь | Создание информационно-образовательной среды в обучении географии в условиях ФГОС ООО. | Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Г.Ростов-на-Дону | 108 |
5. Подготовка мною творческого отчета, реферата, доклада, участие в семинарах.
Учебный год | Вид методической работы | Название материала | Место выступления | Статус |
2011-2012 | Доклад-презентация | Инновационный подход к формированию физической культуры и здоровья школьников в соответствии с Федеральными государственными требованиями. | педсовет | Краснознаменская оош. |
2011-2012 | Доклад | Мотивация учения - основное условие успешного обучения. | педсовет | Краснозаменская оош |
2011-2012 | участие | Концептуальные особенности УМК «Сферы. География» (5-9классы). Проблемы формирования предметной информационно-образовательной среды по географии. | семинар | Региональный г. Ростов (сертификат) «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». |
2011-2012 | Участие | «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в УМК по географии». | семинар | Региональный г. Ростов (сертификат). «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». |
2012-2013 | доклад | Создание творческой среды самореализации талантливых школьников в учебном процессе | педсовет | Краснознаменская оош. |
2012-2013 | Доклад | Личностные факторы в одарённости школьников. | педсовет | Краснозаменская оош |
2013-2014 | Доклад - Презентация | «Интерактивные задания как инструмент реализации требований ФГОС при преподавании географии по учебникам УМК «Полярная звезда» издательства «Просвещение». | РМО | Районное метод.объединение Учителей географии. |
2013-2014 | Доклад | «Обновление контрольно- оценочной деятельности учителя, как основа обеспечения динамики образовательных достижений обучающихся в контексте с ФГОС» | педсовет | Краснозаменская оош |
2013-2014 | участие | «Интерактивные задания как инструмент реализации требований ФГОС при преподавании географии по учебникам УМК «Полярная звезда» издательства «Просвещение». | семинар | Областной г. Ростов (сертификат) «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». |
15.04.15 г. | участие | Формирование культуры здорового образа жизни в подростково-молодежной среде Ростовской области в рамках Регионального проекта «Начни с себя» | семинар | Региональная общественная организация «Русская община». Г. Ростов –на-Дону |
02.12.15 г | участие | «Электронная форма учебника издательства «Дрофа», новые возможности учителя и учащихся». | семинар | Г.Ростов-на-Дону |
2014-2015 | Доклад - Презентация | «Ценностно-смысловой потенциал содержания образования по географии в соответствии с ФГОС. | РМО | Районный, августовская конференция учителей |
2014-2015 г. | Проведение практического занятия с учителями. | «Организация деятельностной игры. «Деловые люди» | РМО. Семинар. | Районное метод.объединение Учителей географии. |
6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Немаловажной формой профессионального мастерства является обобщение и распространение педагогического опыта, участие в профессиональных конкурсах:
1. 2011-2012 год. Доклад-презентация на педсовете школы «Инновационный подход к формированию физической культуры и здоровья школьников в соответствии с Федеральными государственными требованиями».
2. 2011-2012 год. Доклад на педсовете школы: «Мотивация учения - основное условие успешного обучения». 2008 год, выступление на тему «Развитие самоанализа и самоконтроля учащихся» в рамках школьного открытого семинара учителей гуманитарного цикла.
3. 2012-2013 год. Доклад на педсовете школы: «Создание творческой среды самореализации талантливых школьников в учебном процессе»
4. 2012-2013 год. Доклад на школьном педсовете «Личностные факторы в одарённости школьников».
5. 2013-2014 год. Доклад - презентация на районном методическом объединении учителей географии «Интерактивные задания как инструмент реализации требований ФГОС при преподавании географии по учебникам УМК «Полярная звезда» издательства «Просвещение».
6. 2013-2014 год. Доклад на педсовете школы «Обновление контрольно- оценочной деятельности учителя, как основа обеспечения динамики образовательных достижений обучающихся в контексте с ФГОС»
7. 2014-2015 год. Доклад – презентация на районном методическом объединении учителей географии августовская конференция учителей «Ценностно-смысловой потенциал содержания образования по географии в соответствии с ФГОС»
8. 2014-2015 ггод. Проведение практического занятия с учителями на семинаре районного методического объединения учителей географии. «Организация деятельностной игры. «Деловые люди»
9. 2015-2016 год, выступление на родительском собрании в 9 классе по вопросу «Организация и проведение ОГЭ».
10. 2015-2016 год, выступление на родительском собрании в 9 классе по вопросу «Создание условий для самоопределения и самореализации личности».
11. 2016 год, Создан свой персональный мини-сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru. (свидетельство о регистрации).
12. 2016 год, Размещено в социальной сети работников образования nsportal.ru своё электронное портфолио.
13. 2016 год. Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru «Представление опыта работы по направлению георафическое краеведение».
14. 2016 год. Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru материал для подготовки к ОГЭ «Задачи и стратегии психологической подготовки выпускников к ОГЭ.
15. 2016 год. Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru.Памятка «Правила работы с контурными картами по географии».
16. 2017 год. Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru. Методическая разработка по географии «Ценностно-смысловой потенциал содержания образования по географии в соответствии с ФГОС».
7. Личное участие в экспертных группах, составе жюри различных ученических конкурсов, олимпиад.
Форма участия | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
В составе жюри | Председатель жюри в конкурсе краеведческих работ «Отечество», секция №2 «Топонимика», «Земляки», «Экологический туризм». | |||
В составе экспертов | Районная олимпиада по географии. Член комиссии по проверке олимпиадных работ | Районная олимпиада по географии. Член комиссии по проверке олимпиадных работ. | Районная олимпиада по географии. Член комиссии по проверке олимпиадных работ. | Районная олимпиада по географии. Член комиссии по проверке олимпиадных работ. |
8. Имею следующие награды, сертификаты и благодарности.
год | Вид поощрения |
2012 | Грамота МБОУ Краснознаменская ООШ за эффективную подготовку выпускников к государственной итоговой аттестации. |
2012 | Благодарность за организацию участия в конкурсе ГЕЛИАТУС. МБОУ Краснознаменская ООШ |
2012 | Сертификат участника семинара издательства «Дрофа» «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в УМК по географии. |
2012 | Сертификат участника семинара «Концептуальные особенности УМК «Сферы. География» (5-9 классы). Проблемы формирования предметной информационно-образовательной среды по географии». Просвещение. Издательство. |
2013 | Грамота Отдела Образования Администрации Веселовского района. За подготовку победителя и достигнутые им результаты в XI Малой Академии наук юных исследователей Веселовского района. |
2013 | Грамота отдела образования Администрации Веселовского района. За многолетний высокопрофессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодежи, успехи в развитии творческой активности, трудолюбия. |
2013 | Сертификат за подготовку призера XXXVIII научно-практической конференции Донской академии юных исследователей им. Ю.А.Жаданова секция «Туризм» ЮФУ дворец творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону Донская академия наук юных исследователей. |
2013 | Благодарность за организацию конкурса по естествознанию «Гелиантус». Российский оргкомитет конкурса «Гелиантус». http://cdoosh.ru/ |
2014 | Грамота Отдела Образования Администрации Веселовского района. За подготовку победителя и достигнутые им результаты в XII Малой Академии наук юных исследователей Веселовского района. |
2014 | Грамота Администрации Веселовского района за достигнутые высокие результаты учащихся и творческий подход в обучении и воспитании одаренных и талантливых детей. |
2014 | Сертификат участника семинара «Интерактивные задания как инструмент реализации требований ФГОС при преподавании географии по учебникам УМК «Полярная звезда» издательства «Просвещение». Ростов-на-Дону 25 февраля 2014 год. |
2014 | Сертификат за подготовку победителя XXXIX научно-практической конференции Донской академии юных исследователей им. Ю.А.Жаданова секция «География и геоэкология» подсекция «География». ЮФУ дворец творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону Донская академия наук юных исследователей. 28-30 марта 2014 год. |
2014 | Сертификат участника Международной игры-конкурса по естествознанию «Гелиантус» в 2014 году. Российский оргкомитет конкурса «Гелиантус». http://cdoosh.ru/ |
2015 | Сертификат за подготовку призера XL научно-практической конференции Донской академии юных исследователей им. Ю.А.Жаданова секция «Психология». ЮФУ дворец творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону Донская академия наук юных исследователей. 27-29 марта 2015 год. |
2015 | Сертификат участника образовательно-просветительского семинара «Формирование культуры здорового образа жизни в подрастково-молодежной среде Ростовской области в рамках Регионального проекта «Начни с себя». Региональная общественная организация «Русская община». г.Ростов-на-Дону, 15.04.15 год. |
2015 | Сертификат участника семинара «Электронная форма учебника издательства «Дрофа», новые возможности учителя и учащихся». г. Ростов-на-Дону, 2.12.2015 год. |
2015 | Грамота Отдела образования Администрации Веселовского района. За подготовку победителя в XIII Малой Академии наук юных исследователей Веселовского района. |
2016 г. | Грамота Отдела образования Администрации Веселовского района. За подготовку победителя и за достигнутые им результаты в муниципальном этногеографическом конкурсе «Славен Дон-2016». Номинация эколого-краеведческий путеводитель. № 670. 17 ноября 2016 год. п.Веселый. |
2016 | Благодарственное письмо государственного внебюджетного дополнительного образования Ростовской области «Областной экологический центр учащихся». За подготовку победителя Регионального этногеографического конкурса «Славен Дон-2016» Номинация эколого-краеведческий путеводитель.. 12.12.16г. №169. г.Ростов н/д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ учителя математики.
Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...
Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...
Самоанализ педагогической работы
Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...
самоанализ педагогической деятельности 2011 г
Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....