Географический марафон.
занимательные факты по географии на тему

Стружкина Ольга Николаевна

Интелектуальная игра  "Географический марафон".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon georgaficheskiy_marafon.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Географический марафон»

Автор- Стружкина Ольга Николаевна, учитель географии

Ведущий: Сегодня меж  командами сраженье,

        Но пусть обид не будет среди вас.

        Ведь победитель или побеждённый,

        Своей игрой не огорчите нас!

Мы будем рады, если вы в сраженье,

       Покажите находчивость свою.

       Уменье, знанье и веселье!

       Позволят вам сыграть в ничью

Станция 1 «Дальше, дальше...»

Ответить на вопросы (как можно больше).

  1. Самый большой океан? (Тихий.)
    2. Самое солёное море? (
    Красное.)
    3. Кто изучает вулканы? (
    Вулканологи.)
    4. Прибор для определения атмосферного давления? (
    Барометр.)
    5. Какие облака несут ливневые дожди и грозы? (
    Кучевые.)
    6.Углубление на вершине вулкана? (
    Кратер.)
    7. Какой океан омывает три материка? (
    Южный.)
    9. Самые высокие в мире горы? (
    Гималаи.)
    10. Самая большая географическая широта? (
    90°)
    11. Озеро, из которого вытекает река? (
    Сточное.)
    12. В каком слое сосредоточено 80% массы воздуха? (
    Тропосфера.)
    13. Породы, пропускающие воду? (
    Водопроницаемые.)
    14. Вытянутые впадины на дне океана? (
    Желоба.)
    15. Кто совершил первое кругосветное плавание? (
    Магеллан.)
    16. Условная линия, соединяющая полюса? (
    Меридиан.)
    17. Самый маленький океан? (
    Северный Ледовитый.)
    18. Специалисты, предсказывающие погоду? (
    Метеорологи.)
    19. На сколько изменится атмосферное давление при подъёме на 100 м?
    20. Скопление пресного льда на суше? (
    Ледник.)
    21. При какой температуре замерзает океаническая вода? (
    –4°С)
    22. Самый высокий водопад в Росси? (
    Ключевская Сопка.)
    23. Волна разрушительной силы, возникающая в результате подводного землетрясения? (
    Цунами.)
    24. Природное углубление на суше, заполненное водой? (
    Озеро.)
    25. Полуостров на севере России, говорящий о своём росте? (
    Ямал.)
    26. Расстояние в градусах от экватора до какой-либо точки на Земле? (
    Географическая широта.)
    27. Разлив реки в весенний период после таяния снега? (
    Половодье.)
    28. Самая протяжённая река на Земле? (
    Нил.)
    29. Самый большой остров на Земле? (
    Гренландия.)
    30. Многолетний режим погоды в той или иной местности? (
    Климат.)
    31. Горы в Евразии, естественная граница между Европой и Азией? (
    Урал.)
    32. Самый большой полуостров на Земле? (
    Аравийский п-ов.)
    33. Высочайшая горная вершина Земли? (
    Джомолунгма.)
    34. Самое глубокое озеро на Земле? (
    Байкал.)
    35. 3алив и новогодние огни имеют одно название? (
    Бенгальский залив.)
    36. Пролив между Огненной Землёй и Южной Америкой? (
    Магелланов пролив.)
    37. «Интернациональная» река Европы, протекающая через 9 европейских государств? (
    Дунай.)
    38. Полуостров и государство, расположенное на нём имеют один корень в названии? (
    Индостан.)
    39. Какой материк омывают все океаны? (
    Евразия.)
    40. Прибор для определения сторон горизонта? (
    Компас.)

.На каком материке мы живём? (Евразия)

2.Кто впервые обогнул южную оконечность Африки?(Васко Да Гама)

3.Какая площадь нашей планеты? (510 млн. км²)

4.Что называют гилеей? (экваториальный лес в Африке)

5.На каком материке находится город Мельбурн? (Австралия)

6.Город Аддис-Абеба – столица, какой страны? (Эфиопия)

7.Какой материк был открыт позже других? (Антарктида)

8.На каком материке находится страна Ливия?(В Африке)

9.Какие животное изображены на гербе Австралии? (страус эму, кенгуру)

10.Штат США, который расположен в Тихом океане? (Штат Гавайи)

Станция 2  «Почта»

Учащимся выдаются карточки с основными понятиями тем географии 6 класса, их нужно распределить по конвертам согласно темам: «План и карта», «Гидросфера», «Литосфера», «Атмосфера».
Ориентирование, азимут, нивелир, север, юг, запад, восток, абсолютная высота, относительная высота, масштаб, глобус, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота.
Жерло кратер лава магма гейзер горы равнины эпицентр очаг землетрясения горный хребет горная долина, плоскогорье, низменность, литосфера, мантия.
Материк, архипелаг, пролив, залив, губа, море, озеро, река, цунами, прибой, прилив, отлив, волны, зыбь, водоупорный слой, грунтовые воды, межпластовые воды, исток, устье, пойма, русло, ледник, айсберг, водораздел, бассейн.
Атмосфера, стратосфера, тропосфера, тропик, полярный круг, амплитуда, атмосферное давление, погода, климат, бриз, муссон, облака.

3 станция. «География - музыкальная»

1 этап. Назовите и спойте песни, в тексте которых упоминаются географические объекты или города, находящиеся на территории России (1 куплет).

Песни:

Белеет ли в …(ровная местность - 1) пороша,

Пороша, пороша.

Белеет ли в …(ровная местность - 1) пороша,

Иль гулкие…(атмосферные явления - 2) шумят,

Стоит над…(возвышенность - 3) Алеша,

Алеше, Алеша,

Стоит над…(возвышенность - 3) Алеша,

В…(страна) русский солдат.

Ответ: (1-поле,2-ливни, 3-горою,4-Болгарии)

Упала ранняя звезда,

В…(ландшафт - 1) прохлада.

Плывет паром, поет вода

О чем-то рядом.

И там, где светится…(водоем - 2)

У тихой…(тип растительности - 3),

Соединяет…(часть реки - 4)

Седой паромщик.

Ответы: (1-в полях, 2-река, 3-рощи, 4- берега,)

Ледяной горою…(скопление льда - 1)

Из…(атмосферное явление – 2) вырастает,

И несет его…(поток воды - 3)

По бескрайним по …(водоем - 4)

Хорошо тому, кто знает,

Как опасен в…(огромный водоем - 5),

Как опасен в …(огромный водоем - 5)

…(1) встречным кораблям.

Ответ: (1-айсберг, 2-туман, 3-течение, 4-моря, 5-океан)

По зеленой глади…(водоем - 1),

По равнине…(большой водоем - 2),

Корабли и капитаны,

Покорив простор…(одна из географических координат),

Мира даль деля на мили,

Жизни даль деля на вахты,

Держат путь согласно фрахту,

В порт, в порт.

Ответ: (1-море, 2-океан,3-широта

4 станция  «Географические шарады»

Задание 1. В каждом из приведенных слов нужно переставить буквы так, чтобы получилось название города или реки:

Дно (Дон)

Рука (Кура)

Игра (Рига)

Муар (Амур)

Веки (Киев)

А теперь, в каждом из перечисленных географических названий нужно переставить буквы так, чтобы получились другие географические названия:

Нева (Вена)

Ирак (Каир)

Токио (Киото)

Куба (Баку)

Задание 2.

Первое можно из снега слепить,

Грязи комок может тоже им быть.

Ну, а второе – мяча передача,

Важная это в футболе задача.

Целое люди в походы берут,

Ведь без него они путь не найдут.

(Ком+пас=компас)

В первом проходит урок физкультуры,

Там улучшаем свои мы фигуры.

Ну, а второе – колючие братья,

На руки их не советую брать я.

Водятся братья в саду, и в лесу,

Встретить не страшно им даже лису.

Вместе же все – это нефть и руда,

Чтоб их добыть, нужно много труда.

В толще Земли это все залегает.

Столько подсказок, так кто ж отгадает?

(Зал+ежи=залежи)

Вот вам легкая шарада:

К ноте Н прибавить надо.

Нота больше не поет,

А рекой она течет.

(До+н=Дон)

Первое – летучая вода,

В бане русской встретится всегда.

А второе – есть машины марка

Из российского, ребята, автопарка.

Все же вместе Франции столица,

Этот город модницам всем снится.

(Пар+иж=Париж)

Последней буквой алфавита

Открыто слово и закрыто.

А между ними без седла

Стоит лошадка, что мала.

Вы это слово знать должны:

Оно – название страны.

(Я+пони+я)

Две первые буквы найдите в «бору»,

Четыре последних составят игру.

По целому трудно бывает пройти,

Вам лучше сторонкой его обойти.

(Бо+лото=болото)

В ярме шагает первый слог,

Второй, конечно же, предлог.

А целое корабль качает,

То вверх, то вниз его бросает.

(Вол+на=волна)

Первый мой слог – повозка большая,

Сила моральная – слог мой второй.

В целом, важнейшую роль играя,

Хоть и не видим, всегда я с тобой.

(Воз+дух=воздух)

В дубраве дерево могучее найдете,

Приставку сзади примостите.

Такое вот дано условие.

Отгадка – город в Подмосковье.

(Дуб+на=Дубна)

Станция 7. «Охраняй природу»

Задание: Почему в печати периодически появляются тревожные сигналы, подобные тем, которые прозвучали в стихотворении «Озеро» А. Вознесенского:

... .И неужели мы будем в истории –
«Эти, Байкал загубили которые»?
Надо вывешивать бюллетень,
Как себя чувствует омуль, тюлень...
Чтоб заповедником стало озеро,
Чтоб его воду не целлюлозило,
Чтобы никто никогда не сказал:
«Мёртвое море – священный Байкал».
Какие меры вы можете предложить по охране данного озера?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Географический марафон

Материал может быть использован на уроках Географии Краснодарского края и уроках кубановедения как отдельный урок,так и как урок итогового контроля....

географический марафон

Конкурс знатоков географии среди учащихся общеобразовательных учреждений района проводится в рамках мероприятий учебно-методического отдела управления образования и районного методического объединения...

Географический марафон "Природа Азии"

Задания можно использовать, как для индивидуально, так и группового опроса. Задания содержат как базовый, так и дополнительный материал, поэтому могут применять в урочной и внеурочной деятельности в п...

Внеклассные мероприятия "Географический марафон"

Внеклассное мероприятие по географии "Географический марафон" для учащихся 7-9 классов. Целью мероприятия является: -  развитие познавательных и творческих способностей учащихся;-  форм...

Урок обобщающего повторения по теме: Океаны.Урок - игра " Географический марафон".

Ребятам предлагаются разнообразные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, которые будут способствовать развитию коммуникативных универсальных действией: интегрироваться в пару, группу ...

Географический марафон. 6 класс.

В работе предложены олимпиадные задания для 6 класса, которые можно использовать на уроках географии в целях проверки знаний....

Географический марафон.Внеклассное мероприятие.

Своя  игра «Географическая мозаика»Игра  - соревнование  для  учащихся  7 классовЦели: -формировать развитие  познавательных способностей  у детей;-...